24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Также этот тред является убежищем для тех, кто спасается от говна в виде Ларки и Денуво, наводнивших доску. Заходи, путник, и оставь школьника, что рядом с тобой, позади. Да возродятся интересные игры и умрет кинцо. Аминь.
Годный тред. Вкратце опишу еще годные игры от Захтроникс: TIS-100 - симулятор программирования под вычислительную систему с массово-параллельной архитектурой, каждая нода которой - URISC процессор. Все ноды выполняют инструкции параллельно. Infinifactory - собираем автоматизированные комплексы для похитивших нас инопланетян в трехмерном пространстве. KOHCTPYKTOP - создаем для партии полупроводниковые схемы по заданной спецификации.
Также скопирую свой пост из прошлого треда с ссылкой на гуглодок с подобными играми: Летом мы с анонами инженеротреда пилили на гуглдокс список игр инженерной направленности, чтобы помочь новоприбывшим. Увы, инженеротред умер, но вот ссылка для тех, кому это интересно - https://docs.google.com/document/d/1ePTo-4y6sSaTp13vkxzq8AfnIFHRExNN-P7QK2uQF68 Там подобные четырем вышеуказанным играм. Правда он не полный, с тех пор еще вышла Human Resource Machine, например. Если надо, я могу зайти в тот акк и добавить.
Scrap Mechanic Не совсем подходит данной теме, так как не является слишком сложной игрой в геймплейном плане. Это скорее энтрилевел в мир сложных головоломок, что-то уровня майкрафта с модами. Сложность игры зависит от твоей фантазии.
Я помню у нас на уроках информатики было две игры под дос: кенгуренок и пылесосик. Кенгуренок мне не нравился, он умел только прыгать, ходить (при этом оставляя хвостом след) и поворачивать влево. То есть чтобы повернуть вправо тебе надо было три раза повернуть влево, пиздец. А вот пылесосик мог перемещаться по клеточкам куда угодно, всасывать предметы, сортировать и выкладывать их обратно. Ну и нам учитель давал всякие задания типа начертить кенгуренком плюс (объемный) или переложить предметы в определённом порядке пылесосом, а мы должны были программу написать. Да, они напрямую не управлялись, сначала программу вбиваешь, потом смотришь, что она даёт. Вот были годные головоломки, лол.
Не могу вспомнить игру, где нужно было программировать, чтобы пробраться в замок или, с другой стороны, защитить его. Делала крупная фирма, потому с ui/гейплеем все немного лучше, чем в обычных играх для программистов.
Взять производственную задачу, упростить её, добавить артов - не равно сделать годную игру-головоломку. Собственно, создатели талосо-змеек-винтерботтомов это понимают, а подобные тебе, ОП, нет. Если что - я играл в spacechem и tis. Последнее понравилось больше, т.к. в нём хоть какой-то дух арт-проекта (рваные края рамок, звук запуска, вот это всё, а не наркоманское говно из космохимии). Грубая аналогия: нравятся человеку детективно-судебные квесты в духе Ace attorney. И игры дают ему такую вот детективную историю с наивно-карикатурными персонажами, элементарной механикой судов и прочим. Ему нравится. Но какой-нибудь парень вроде меня, который работает с уголовными делами и судами ИРЛ скажет: "ха, детский садик Ромашка". И начнёт пилить ебучий симулятор адвоката: с процедурой сканирования материалов дела, с отводами судьям, с проверкой ментовских и прокурорских протоколов на соответствие сигнатур, с сопоставлением классификации деяния и наличных элементов, с изучением судебной практики Верховного Суда по таким делам. Будет это годным детективно-юридическим квестом? Нет, это будет аутичное говно (в качестве компьютерной игры) и даже если я добавлю какой-то сюжет аля "мой доверитель - это инопланетянин из прошлого" и найму друг-хипстера писать для этой игры инди-музыку, а пизду-художницу всё это попрошу зарисовать в стиле Don't Starve или Darkest Dungeon годноты не будет. Поэтому "казуальные головоломки" как игры гораздо выше таких вот тисов. Но это я так, мимо шёл. Так-то всё равно лучше денуво-тредов, да. Добра.
>>392188 (OP) Химию не осилил, хотя чем-то меня она привлекает и не удаляю в надежде взяться ещё раз. С какого-то уровня там начинается просто терминальный аутизм (примерно как на твоём пике) и мотивировать себя на продолжение становится очень сложно.
>>393605 Блжад, SpaceChem - головоломка на уровне загадки Эйнштейна, сборника задач Смаллина и т.д. Раньше такие задачи в газете "Юный Шахматист" печатали и дети решали их, сейчас же люди настолько интеллектуально обленились, что при слове "головоломка" вспоминают Portal и подобную ересь. Алсо, из головоломок можно вспомнить игру Го. Простые правила и гораздо сложнее шахмат, игра входит в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр.
>>394270 >SpaceChem - головоломка на уровне загадки Эйнштейна, сборника задач Смаллина и т.д. И да, проясню, чтобы правильно поняли: это не значит, что SpaceChem легкая, это значит, что даже раньше задачки для детей были сложнее, чем "интеллектуальные" игры сейчас.
>>394270 Люди вспоминают Портал при слове "головоломка" в контексте "компьютерная игра-головоломка не в виде учебника задач с графоном". Так мы "головоломкой" назовём что угодно: от написания дисера до "куда устроить ребёнка в садик". Просто нужно уметь считывать коннотации.
>>394273 Раньше много чего было труднее, блядь. Задачки для детей были не только труднее, но и затратнее по времени. У него был выбор: или пивас с клеем в падике или вот это и радио-кружок. Сейчас он может читать Кафку и Берроуза, одновременно социализируюсь через "элитизм" и при этом оставаясь во флёре интеллектуала. Подобные же задачки - это тоже самое что корейские ММО - никто не спорит, что на них нужны силы, но вопрос целесообразности висит мечом. Это те самые "5 копеек переплаты за свет, которые доказал физик-ядерщик с докторской степенью".
>>394507 >Сейчас он может читать Кафку и Берроуза, одновременно социализируюсь через "элитизм" и при этом оставаясь во флёре интеллектуала. Блядь, будто вдохнул атмосферы привокзального туалета.
>>392257 >симулятор программирования под вычислительную систему с массово-параллельной архитектурой, каждая нода которой - URISC процессор. Все ноды выполняют инструкции параллельно. Блядь, зачем в это играть? Тогда уж лучше работать над чем ИРЛ приносящим профит.
>>395599 Ну и где ты собрался такие системы ИРЛ программировать, да еще чтоб профит был? Во всяких гуглоайбиэмах места не резиновые, да и не берут туда с улицы. Вот и играют в такие игры, а то и сами создают какие-то свои архитектуры, которые никому кроме них не надо. Намного интереснее, чем клепать очередной сайт-визитку "Васян Интертейнмент".
>>392257 >KOHCTPYKTOP Пройдя три или четыре головоломки осознал, что я играю не в игру, а в блокнот (реальный, бумажный), а в игра только тормозит тесты решений своим корявым интерфейсом.
>>395855 Кароч, мой тезис - создание архитектур вычислителей настолько захватывает, настолько интересно само по себе, что на эти игоря можно только глядеть с непониманием "нахуя они нужны?".
>>395599 Да ладно, эта штука совсем не сложная, а вернее не имоющаяя ничего общего с современными реалиями ИТ. Все сложность, на самом деле, в том, что у тебя довольно ограниенная архитектура и нужно придумать как заставить это работать.
>>398649 Это обсуждение компьютерных игр и их способности вдохновить/направить кого-нибудь, или моих способностей создать архитектуру?
>>398663 Я согласен с этим тезисом. Тот, кто более-менее серьезно увлекается подобным, не найдет для себя ничего нового в таких играх. Однако незнакомого с темой человека они могут подтолкнуть к изучению этих самых архитектур, их исследованию и созданию.
>>400912 Там же вся первая планета является обучением, а все добавляющиеся элементы объясняются по ходу игры. Если нужно прохождение какого-то конкретного уровня, то можешь испортить себе удовольствие и посмотреть на ютубе или в стиме. http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=357368597
>>399976 >или моих способностей создать архитектуру? Ок, давай не твоих. Или твой тезис "а то и сами создают какие-то свои архитектуры, которые никому кроме них не надо" взят с потолка?
>>406570 Obsidian, ASA: A Space Adventure, Prominence, Antichamber, Fez. Zork: Nemesis ничего такой. Вроде как, хвалили Traitor's Gate.
Из хуёвых в плане головоломок (по причине явно недостаточной обратной связи, отсос очень хорошо заметен при сравнении с RHEM), но, сука, красивых ривеноидов есть Alida.
Для любителей змейки вон натурально на днях The Witness вышел.
>>408079 В четвёртом RHEM пришлось одну головоломку пройти с подсказкой. Вообще серия RHEM очень хороший последователь идей MYST'а. Максимум логичные загадки, но нужно усердно думать. Порою приходится приходить к натуральной математике. Сложность у RHEM высокая, ибо на один квадратный метр по 3 загадки, но они все, абсолютно все решаемы и до них МОЖНО додуматься. Чего порою не скажешь о некоторых играх от Бенуа Сокаля. Прошёл все RHEM, и все проходятся на одном дыхании. Правда сюжета такого увлекательного как в MYST, к сожалению, нет. Но это можно списать на то, что все 4 части делал лишь один единственный человек. Уже 6 лет жду чего-нибудь новенького от него, но что-то он не собирается выпустить новую пачку квестов. А жаль.
>>415694 Знаю немало кодеров, которые просто обожают все эти ТИСы и СпейсКемы. Если ты по-настоящему любишь какое-то дело, можно заниматься им и в свободное время с большим удовольствием. Тем более, в этих тайтлах даются необычные ситуации и задачи, которые по работе вряд ли встретишь.
>>415694 Так-то тебе куча всякого быдла и про книги скажет, мол, "нахуй мне их после работы читать, умственная же деятельность, не получаю удовольствия".
По-моему выглядит как говно, а звучит ещё хуже, но местами затылок почесать заставил. Последние уровни вообще для меня непроходимы, мне они показались СИЛЬНО перегруженными. Но если ты умница и такие проблемы тебя не страшат, то у меня есть для тебя лишний гифт.
>>440542 В годный тред почти никто и не пишет, мало игр, похоже, к сожалению. Можно только старенькие квесты вспомнить. Хотя годноты накидали, да, будет во что поиграть.
>>443913 Под «геймплеем» ты подразумеваешь сюжет? Вообще геймплеем принято называть игровой процесс как таковой. Его там, насколько я могу судить по видео, в достатке: масса классных возможностей и свобода действий — играй не хочу. Ну а за ручку, я полагаю, никто там не водит, как и в любой песочнице.
в майн зашел а там чтобы скрафтить кирку - переплавь метал, плавить метал - нужна доменная печь, на печь нужно намутить кирпичей, лень копать глину на кирпичи - делай волшебную лопату, нужен кровавый ритуал - идешь искать овцу для жертвы, лень бегать пол часа искать овчу - делай джетпак, на джетпак нужен глоустоун - пиздуй в ад, пиздовать в ад - нужно строить портал, строить портал - ищи место, ровняй землю, прокладывай тропинки, хочешь красивую тропинку - иди красить блоки, заскучал - пиздуй в твиллайт форест данжики проходить
вот ↑ЭТО↑ и есть геймплей, а унылие конструкторы-дрочилки типа спейсинжинеров и гаррис мода ненужны
>>453920 Прошёл как саму игру, так и её дополнение. Прошёл KOHCTPYKTOP. http://www.zachtronics.com/kohctpyktop-engineer-of-the-people/ Прошёл что-то ещё от того же автора. Например, Codex of Alchemical Engineering. Сейчас прохожу Infinifactory и TIS-100. Мне, порой, кажется, что уже как лет 5, наверное, подряд мои любимые игры - все от одного автора. Редкое исключение - в SS13 играл около года и она совсем не о том. Что примечательно, автор важен. Недостаточно просто сделать "игру про программирование", чтобы она понравилась. Мне кажется, очарование Zachtronics Industries ровно в том, что там кроме программирования есть ещё и дизайнерские проблемы. Очень часто очевидное решение просто не удовлетворяет каким-то ограничениям или тупо не влезает в пределы экранчика, на котором можно конструировать. Или топологически не влезает, слишком много самопересечений в графе оказывается. Плюс графика у него симпатичная. Пожалуй, только одна его игра мне не очень понравилась, хоть я её и прошёл - Ironclad tactics. Ну там он просто от стандартов своего жанра отойти пытался, вышло, как мне кажется, не очень удачно. Ну, благо, он понял, что у него хорошо получается и вернулся к задачкам на дизайн/программирование.
Ещё рекомендую Tricone Lab. Я пока только в демку играл, но мне интересно было. Ещё Parallax попробуйте. И красиво и умно.
Алсо, весь DROD тоже прошёл, кроме последнего, он сейчас в процессе, посложнее стал, чем предыдущие игры серии. Очень рекомендую.
Жалко вообще, что головоломки непопулярны. Мне, в принципе, Portal и The Talos Principle понравились тоже, хоть их часто укоряют за массовость и попсовость. Я надеялся, что они подарят моду на головоломки. Отчасти так и вышло и наклепали кучу скучных и неудобных поделий уровня "свой портал на UE но с магнитами вместо порталов" и т.д. Чем они неудачны? Если забыть про стилистику, сюжеты и прочие украшалки, обычно криво сделанные... Часто там слишком неинтересный дизайн самих головоломок. Думаю, может, самому начать головоломки проектировать?
>>459580 В конце всё-таки сложно, последние уровни, они как-то 2-3 классами и расами нормально проходятся, а другими хуй пройдёшь, разве что взять имбовые предметы и ещё должно при этом повезти с расположением монстров. Ну или это я еблан.
>>465675 Пробовал. Понравилось. В ответ рекомендую Great Permutator. >>465667 Платные уровни к DROD - интересно. А они на пиратку встанут? У меня, кажется, на пиратку The City Beneath вообще никакие доп.уровни не вставали, даже общедоступные.
>>465904 Алсо, Journey to the Rooted Hold - первая игра, лицензию которой я честно оплатил, ещё когда школьником был. Подарила мне незабываемую зиму и весну.
- Smitemastery 101 (Smitemaster's Selection) is a small hold in which Beethro Budkin gets trained in the fundamentals, and is also aimed at beginners.
- King Dugan's Dungeon (full campaign)
- Journey to Rooted Hold (full campaign) - Perfection, Beethro's Teacher and Master Locks are Smitemaster's Selections that detail Beethro's adventures along the High Path. These are recommended for more experienced players, although Master Locks comes in two versions, easier or harder.
- The City Beneath (full campaign)
- Devilishly Dangerous Dungeons of Doom, Suit Pursuit and Finding the First Truth (Smitemaster's Selections) follow up on the revelations of The City Beneath and bridge the plot to its thrilling conclusion...
- The Second Sky (full campaign)
There are also a number of non-canonical Smitemaster's Selections to play, including Beethro and the Secret Society and Halph has a Bad Day (packaged as Halph Stories), Complex Complex (which accompanies Suit Pursuit) and Flood Warning (released free with the full version of Gunthro and the Epic Blunder).
Ох, приятный тред. Редко такое бывает. Когда бывает - иногда начинаю даже анонов узнавать. Тут и RHEM-анон появился. Я его уже года 3 как периодически встречаю, может, даже и больше.
Вероятно, тут кто-то из вас мог быть в древнем [3-4 года давности] треде где выкладывали не особо попeлярные игры, там ещё много вина для Nintendo DS выложили. Тред начинался с Shadow of Destiny.
>>459552 >DROD Есть ссыль на все-все-все игры серии разом? В последний раз играл в демки на сайте автора, а стэндалончики сбоили с моей виндоуз-версией год-два назад.
>>471585 DROD это боль. Я хотел пройти все части, прошел подземелья короля дугана со всеми секретными комнатами, включил следующую часть и что же? Ебучие лаги. Когда количество тараканов больше 10, каждый ход длится в 2 раза в больше, когда 100 - в 10, епт. Как так играть-то. И ведь в первой части всё было идеально.
>>471873 Раздавали бесплатные ключики, сначало подумал, что херня какая-то. Потом запустил... и теперь это игра занимает почетное место в моем списке игр.
>>392188 (OP) > головоломки должны заставлять думать Проблема в том, что головоломки делятся на два типа: 1. Условия четки и понятны, но решение нетривиально 2. ДОГАДАЙСЯ ЧТО Я ИМЕЛ В ВИДУ КОГДА ПРИДУМЫВАЛ ЭТУ ХУЙНЮ Первое скучно, второе для аутистов с СПГС.
Серия Hexcells, крайне советую купить когда на распродаже все части будут. Одна из тех головоломок, которая на внимательность и рассуждение перед каждым ходом. Крайне советую думать перед тем как ходит, так как ошибаться здесь значит давать себе подсказку.
>>400912 Учишь дискретную математику, графы, мат. логику, теорию автоматов, структуры и алгоритмы обработки данных. На пол игры должно хватить, дальше сложнее.
>>481295 >Первое скучно Лол, вовсе нет. Наоборот, становится очень интересно, а нахождение решения доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Нетривиальное решение не может быть скучным само по себе. Во-вторых, >второе для аутистов с СПГС. А какая разница? Значит, ты имеешь дело не столько с головоломкой, сколько с системой мышления автора. Взглянуть на происходящее с точки зрения другого человека - одна из главных философских основ вообще. То, что ты пытаешься мыслить только своими рамками и понятиями, твои проблемы, лол.
>>481995 Это же тот же самый сапер, нет? >>482373 Достаточно хорошей памяти, чтобы удерживать вместе множество элементов и их связей. Об этом нигде не пишут, но хорошая память является одной из главных составляющих ума.
>>488553 Собрать все голубые кристалы на уровне и пройти в портал. Уровень наполнен минами, лазерами, движущимися минами, роботами, ворами, собирающими кристаллы и т.д. Коричневые блоки - земля, их можно уничтожать, и если общий блок ни за что не цепляется, то он падает вниз под действием гравитации. Объяснить все тонкости сложно, лучше самому попробовать. Взял, потому что напомнила головоломку из детства, на удивление оказалось довольно сложной.
>>488754 > Factorio is currently available for $16 (15€) with a price bump to $20 when it lands on Steam this Thursday. On the plus side, the base game now includes the Scenario Pack, which was initially $5 extra so it all evens out nicely in the end. В рублях дороже 1к будет стоить?
Обсуждаем великого Короля Головоломок, а также игры, близкие к его величеству и испытывающие твой ум