24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>984818 (OP) Квадрат. Ебал я в рот маркетологов, которые зафорсили 16:9. Раньше нормальные мониторы/телевизоры были и картинка приятнее в них смотрелась, как минимум потому, что глазам не приходилось бегать из угла в угол. Да и эстетически, 4:3 аспект лучше выглядит.
Почему не сделать монитор в виде квадрата с расширениями по вертикали и горизонтали по типу креста? Чтобы и по вертикали и по горизонтали нормальный обзор был? А углами можно и пожертвоать при этом.
>>984873 >что глазам не приходилось бегать из угла в угол Вот этого двачую. Широкоформатное соотношение подходит разве что в смартфонах, где ты держишь устройство одной рукой и надо где-то размещать элементы управления. Кстати, а какой смак смотреть на широкоформате интернет-сайты, на которых весь контент обычно собран по середине...
>>985053 На второй картинке прям как глоток свежего воздуха соотношение, когда по всем сторонам что-то видно, а не только по бокам. И кстати, почему щёлкофилы считают, что квадрат - это обрезанный по сторонам широкоформат? Вообще-то наоборот, щель - это обрезанный снизу и сверху квадрат. Геймеры не виноваты, что студии адаптируют игры под распространённые маркетологами мониторы
>>985355 >второй скрин Ну явно же видно, что если бы игру сделали под человеческое соотношение сторон, герой влез бы в экран полностью. А то щёлкоманьки приводят скрины ГТА 5 где на квадрате негр обрезан или типа того - там мы виноваты что ль, что игры оптимизируют под щель?
>>988054 >Геймеры не виноваты, что студии адаптируют игры под распространённые маркетологами мониторы Вопрос в том, чем можно пожертвовать: шириной или высотой. Квадрат, глядя на который, пользователь будет воспринимать сопоставимое с 24 дюймовой щелью количество информации, будет стоить слишком дорого для средней потребляди. А вообще, лучше всего будет смотреться формат 16:10, натянутый на большой монитор.
>>988159 Благодаря тому, что на 16:9 и 21:9 есть дополнительное пространство, то при одинаковом фове, обзор на квадрате будет меньше. Если же догнать горизонтальный фов на квадрате до уровня 16:9 или не дай бог до 21:9, то тогда будет куча искажений или вообще туннельное зрение. >>988173 Это работает не так. Игры рассчитываются от вертикали, на квадрате и 16:9, 21:9 вертикаль в играх одинакова, факты скриншотами тебе уже дали.
>>988182 >Это работает не так. Игры рассчитываются от вертикали, на квадрате и 16:9, 21:9 вертикаль в играх одинакова, факты скриншотами тебе уже дали. Это называется оптимизация под конкретные форматы, раскрученные производителями мониторов. Факт в том, что щель - обрезок, в котором ради снижение цены пожертвовали вертикальными углами обзора.
>>988191 >Это называется оптимизация под конкретные форматы, раскрученные производителями мониторов. Нет, это называется не так. Будь это так, то в старых играх нельзя было бы найти поддержку новых форматов. А "поддержка новых форматов" это лишь возможность динамичного рендеринга, а не под конкретные разрешения. Благодаря этому уже много лет существуют сетапы из двух и трех мониторов. Если игра поддерживает два монитора, то она будет поддерживать хоть 50:9 монитор, который выйдет лет через 100. Вертикаль одинакова, можешь сколько угодно спорить, а у меня перед глазами 16:9 рядом с 21:9. Вертикаль у них идентичная не только в играх.
>>988206 >а у меня перед глазами 16:9 рядом с 21:9 Ну мысленно дорисуй к ним высоту, что бы они были квадратами, при сохранении ширины, что изменится, кроме увеличения вертикального угла обзора, размера и цены?
>>988214 Будет такая же вертикаль, но маленький обзор по горизонтали. Вертикаль одинакова, как бы ты не пытался отрицать. Форсируй на своем мониторе 4:3 и сравни сам.
>>988182 >Если же догнать горизонтальный фов на квадрате до уровня 16:9 или не дай бог до 21:9, то тогда будет куча искажений или вообще туннельное зрение. Ну о чем и речь, изначально сейчас делают под 16:9, а под квадрат обрезают тупо угол обзора. В старых играх магически ничего с боков не появится.
>>988222 Как ты не понимаешь, что щель лучше только по соотношению цены и восприятия информации(из-за особенностей зрения), в случае, если твой монитор продлить до размеров квадрата, ты будешь видеть столько же по ширине, сколько и сейчас, но больше по высоте. В старых играх, на большом квадрате, ты будешь видеть больше, чем на щели такой же ширины, а новые просто не пилят под квадраты, иначе - к примеру - в той же ГТА, ты бы просто видел больше неба и земли, при том же горизонтальном обзоре.
По-твоему, если ИРЛ смотреть сквозь узкую горизонтальную бойницу, ты увеличиваешь обзор? Это иллюзия.
>>988237 >Объясни это Слева - маленький квадрат. Справа - обрезок большого квадрата. Хочешь увидеть разницу нагляднее, обрежь левый квадрат до соотношения 16:9.
>>988252 Это уже философский спор. Тупой ты, так как считаешь, что если ограничивать обзор сверху и снизу, то от этого что-то дополняется. Вырежи себе из картона очки-щелки, и живи в маня-представлении о том, что ты увеличил себе угол зрения.
>>988255 >ограничивать обзор сверху и снизу, то от этого что-то дополняется Ты действительно тупой. Вертикаль одинакова, дополняется пространство по бокам. Квадрат - обрезок от 16:9 и половина от 21:9. Сходи почитай умные форумы.
>>988266 Отлично. "Война - это мир, свобода - это рабство" в чистом виде, "если увеличить размеры моего монитора, то я буду меньше видеть", маркетологи хорошо поработали.
>>988269 Если ты запустишь игру в 720р и в 4к, то будешь иметь одинаковый обзор, потому что у них одинаковый формат. Если ты запустишь игру в 4000х3000 и в 720р, то в 720р обзор будет больше.
>>988270 Вопрос в форматах видео, а информации ты сможешь разместить больше, на большом квадраете. На вот, идеальный формат будущего, с каждым сжатием монитора всё лучше и лучше.
>>988281 Просто ты тупая хуесосина, которой и закрытие одного глаза увеличит обзор. Хоть историю вопроса подучи, изначально почему и зачем широкий формат запилили, не для того что бы увеличить обзор, а что бы максимально безболезненно для зрелищности картинки сэкономить бабла, при увеличении экрана, и если к этому длинному экрану добавить обрезанный вертикальный угол обзора, ширина никуда не денется(разумеется, изначально заточенную под щель картинку, ты не натянешь не квадрат, как заточенную под квадраты картинку натянешь на щель, при сохранении пропорций)
>>988244 Двачаю этому. Но квадрант просто пиздец огромным получится если тот же обзор по горизонтали сохранить, а толку от вертикального угла мало за такие то бабки.
>>988266 >Да, потому что изменится формат. Не изменится, просто если видео широкоформатное, то сверху и снизу будут черные полосы, но по ширине и высоте картинка будет такой же как и на широкоформатнике.
>>986620 После этого весь остальной тред не имеет смысла. 16:9 покрывает естественный угол обзора человека, поэтому в этом формате больше всего смысла. Под квадраты сейчас игры не делают, если такое разрешение поддерживается- оно обрезано по бокам, да в манямирке для квадратов могли бы делать просто расширение вертикального угла обозора, но никто так не делает (и причины все на той же картинке).
>>985395 эта дота2 действительно такая убогая? уже в вахе40к я помню что можно было свернуть всю эту нижнюю полосу на треть экрана… а это на минуточку 2004 год! Всего-то на год позже аддона к варику3, на котором сделана дота интересно что там будет с 21:9 моником?
но в любом случае на квадрате в стратегии было удобнее играть как ни крути
>>988244 Ты совсем что ли дебил? Вы откуда лезете блять? С хуяли у тебя будет больше на квадрате? Ты хоть пятиметровый квадрат 1600х1200 поставь перед собой, у тебя обзор будет меньше, чем у обычного 1920х1080
>>988173 >>988175 Ну толсто же блядь. Типичный 16:9 или 21:9 монитор в высоту как минимум, не меньше, чем твой ебучий девятнадцатидюймовый 5:4, соответственно, чтоб в квадрат влезало столько же, как на твоём пике, он должен быть в два раза выше и соответственно в два раза шире. А теперь посмотри на свой стол и подумай, куда тебе такая ебала, и как ты будешь вертеть вверх-вниз башкой, чтоб увидеть свои углы обзора по вертикали.
>>988173 Как ты ни увеличивай, у тебя все равно картинку обрежет по бокам >>986365. За всю историю было выпущено штук 5 игр, в которых вайдскрин ver- вместо hor+.
>>988255 Надень шоры, ебанько, и смотри вверх и вниз. Улицу переходи в оживленных местах в них. Яхуею, жир жиром, но ведь есть дебилы, которые всерьез воспринимают квадрат как идеал.
>>988259 Старый квадрат 1280х1024 Старая щель 1368х760 Что обрезано: высота или ширина? Не очень новый квадрат 1600х1200 Не очень новая щель 1920х1080 Не очень новый идеал 1920х1200 Что обрезано: высота или ширина? Новый квадрат 2560х2048 Новая щель 2560х1440 Новый идеал 2560х1600 Что обрезано: высота или ширина? /thread
>>984818 (OP) квадрат, но это на твоих картинках, в реальности современные мониторы это 23-24 дюйма 1080p это 2 квадрата, поэтому картинка не режется, если конечно разраб не дебил.
>>992921 Вот именно, все самое важное по сторонам в большинстве случаев. Во всех играх от первого лица на 5:4 мониторе приходится делать больше движений мышью влево-вправо, а на том же 16:9 все видно естественным периферийным зрением, которое лучше работает именно по сторонам. Алсо покормил жирных, которые набигают в подобные треды и, собственно, и создают их.
>>993377 ну чо ты несёшь? раньше никто ничего не крутил влево-вправо, а тут вдруг начали и то что >все самое важное по сторонам в большинстве случаев это не причина, а следствие
>>993409 >раньше никто ничего не крутил влево-вправо, а тут вдруг начали Всегда крутили. Помню себя с квадратным монитором, так я все время крутился как юла в шутанах. Другое дело, что тперь не крутишься скорее из-за говености шутанов, а не из-за ширины монитора.
>>997356 >Этот интерфейс по центру экрана, а не по краям На твоих скринах пиздец перебор. Смысл широкоформатного монитора состоит в том, чтобы ты смотрел в центр экрана, как и на квардаре, но при этом мог периферийным зрением охватывать как можно большую игровую область, не крутя мышкой лишний раз. А всякие 21:9 и 32:9 удобны разве что для консолей, т.к. там камерой не так удобно вращать, как с мыши.
>>1004476 Атмосферная, но абсолютно глупая. Если просто покататься, поглядеть на всякие пейзажи, попинаться с другими машинками- то норм. Если ищешь сюжет и/или выживач, то лучше не трогать. Боёвка однокнопочная, ии тупит все миссии- отнеси/принеси/запинай. Хотя, меня на 60 часов затянула.
>>993409 Какое, блядь, следствие? Ты ирл часто вверх-вниз смотришь? Вниз, ладно, под ноги смотреть, но в играх ты не споткнешься, нечего ловить под ногами. И крутили еще как, и если у тебя квадрат, ты тоже крутишь, просто привык, и думаешь, что это норма.