24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
2016 год стал триумфом обучаемых нейросетей, стало возможным то что казалось нереальным еще пару лет назад, машинное обучение развивается невероятно быстро и уже способно на многие интересные фокусы. Сети могут распознавать с высокой точностью лица людей, писать тексты песен, стихов, сочинять музыку, дорисовывать изображения и это только начало.
Мне вот стало интересно, а игры и нейросети как-то способны сотрудничать? Очевидно что нужно постоянное интернет подключение, так что если даже это будет соло игра, то без интернета в нее не поиграешь (что не большая проблема), зато машинное обучение позволит генерировать находу уникальные ситуации, впервые с 2000х привнеся что-то новое и революционное в геймплей. Ну к примеру нейросеть будет анализировать поведение всех игроков в шутерах и затем экстраполировать его на ботов, выведя ии не запредельный уровень правдоподобности. Или к примеру сеть будет обучаться генерировать квесты, придумывая различные условия и генерируя текст, а в будущем и голос. В целом можно придумывать много чего, обязательным условием является большая выборка материала на котором эта сеть должна обучаться. Материала генерируемого самими пользователями или взятыми извне.
Предлагаю пофантазировать как нейросеть сможет улучшить игры и подарить новый опыт и глубину, вполне возможно что к 2020 начнут появляться первые игры с интеграцией нейросетей. Уже сегодня в апсторе и гуглсторе есть приложения которые в реальном времени обрабатывают фотографии, что казалось фантастикой еще пару лет назад, когда ученые учили нейросети отличать квадратик от круглешка.
>>1561198 Просто это действительно новая грань развития индустрии, не какие-то ИИ скрипты от васянов, а полноценное машинное обучение. И это повлияет на гейминг покруче виара. >>1561055 Ну в целом ныше время можно называть отсчетной точкой, просто видимо не все это еще осознали. Из подводных камней это то что каждому разработчику надо строить свой ЦООД, что требует конечно в наше время больших затрат, но в будущем возможно это все подешевеет.
Думаю, непредсказуемость и сложность отладки будут еще очень долго тормозить внедрение нейронных сетей в игры, потому что конечному потребителю важнее графон, баланс и разнообразие, а мультиплеер зачастую интереснее игры с ботом, каким бы умным он не был. Так что пока экспериментировать с таким будут в основном игроделы-энтузиасты и дипломники.
>>1561462 Он вполне запоминанает где спавнятся оружия и бонусы, а потом собирает их, попутно ещё бегает по карте. Вполне неплохо, учитывая что это только нейросеть.
> НЕЙРОСЕТИ Как же заебал этот тупорылый форс. когда призма выходила, все прямо наперебой кукарекали, мол, какая у нас заебатая НЕЙРОСЕТЬ, да что там, почти ИИ А потом выпустмили оффлайн версию, и оказалось. что вся НЕЙРОСЕТЬ умещается в пару мегабайт парашного алгоритма уровня фильтров для фотожопа десятилетне давности
>>1562219 Каэш, это только долбоебы могли повестись на фильтры для фотошопа онлайн как на крутуюю модную фишечку. А нейросеть на самом деле это заебись.
>>1561035 (OP) Нихуя онии не могут нейросети твои сраные. Нейросеть не может нажраться, покуралесить и насрать под дверью, не может орать и стучать головой об стену. Максимум рифмоплетствовать, да хуйню собирать из готовых картинок, это и я умею.
>>1561035 (OP) Никак. Почитай что такое нейросеть. Нейросеть это грубо говоря кучка примитивных связанных процессоров. На гиктайме есть более менее внятное пояснение на примере сети для распознавания букв. А в шутере нужно дохуя действия произвести. Вот например, бежишь ты по коридору, поворачиваешь за угол а там НЕЧТО ты должен за доли секунды определить друг это или враг, если друг то все нормально, если враг то какой, что он умеет, как сражается, видит ли он тебя, далеко или близко, т.д.
>>1563607 Пффф. Если убрать анализ изображения и предоставлять нейросети более удобоваримые данные, то производительность будет выше (в дохуйлион раз причем). В современных шутерах ИИ не рендерит себе кадр и не распознает его потом, он получает информации непосредственно из внутренних переменных игры.
>>1563620 Пфффать будешь, когда сделают что-то реальное на нейросетях, а не фильтры для фотошопа с дешевыми фокусами. Каждый первый дебил приходит в аспирантуру на кафедру и такой - да я на нейросетях сделаю, такой-то прорыв у меня будет. Ему: не страдай хуйней. Он: нет, нейросети не те, что 20 лет назад, я сделаю. Через год обсирается и валит.
>>1564049 От того, что ты скажешь или не скажешь, нейросети не перестанут быть маркетинговой хуйней. Это кусок мозга червяка, что ты с помощью него собрался решать?
>>1564104 > мозга червяка Ебать ты учоный. Вон кто-то заставил нейросеть задрочить уровень из Марио. Нормально играет. По схожему принципу можно ИИ в файтингах делать, например.
>>1564120 >По схожему принципу Ты, обезьяна, хоть бы ту серию видосов про нейросеть и игры с NES внимательно посмотрел бы. Единственный инпут, который получает эта сеть - величины в памяти по определённым разработчиком адресам. Величина становится больше - хорошо, величина становится меньше - плохо. В случае с маревом сети скармливаются те участки, в которых отражается прогресс прокрутки уровня. >По схожему принципу можно ИИ в файтингах делать, например >2016 >кому-то не похуй на ИИ в файтингах Ну это вообще пушка.
>>1564138 Кстати вот зря ты прой файтинги. Один из немногочисленных жанров, где уровень сложности регулируется ИИ. И вот в ультра стрит файтер 5 или в теккене ИИ весьма достойный, в теккене он еще и твои паттерны заучивает.
>>1564138 >где уровень сложности регулируется ИИ И "ИИ" там, как и 25 лет назад, является рандомным генератором, запускающим или не запускающим атомарные ситуационные атакующие и защитные скрипты, спаренный с наглым чтением голого инпута. И чем сложность меньше, тем больше вероятность, что в определённый момент не будет проведена атака или защитный скрипт не сработает и ты получишь возможность продамажить болванчика. >ультра стрит файтер 5 Ультра - последнее дополнение к четвёрке. V пока просто V. >весьма достойный Проверь как достойно он жрёт рандомные ФА третьего уровня и ультры. Всё это прекрасно контрится, однако скриптов под это дело не завезли. На квадратно-гнездовой АИ босс-Сета, скажем, посмотри. Отлично убивает скромных новичков на руйцах, но стоит запомнить все его трюки - помирает. >в теккене он еще и твои паттерны заучивает Заучивает. И использует потом вне контекста ситуации в игре.
Пройти в файтане аркадку на харде понравившимися чарами - это, конечно, святое дело, но живые игроки в онлайне и оффлайне всегда лучше.
>>1564276 >И "ИИ" там, как и 25 лет назад, является рандомным генератором, запускающим или не запускающим атомарные ситуационные атакующие и защитные скрипты, спаренный с наглым чтением голого инпута. И чем сложность меньше, тем больше вероятность, что в определённый момент не будет проведена атака или защитный скрипт не сработает и ты получишь возможность продамажить болванчика. И тем не менее ИИ довольно неплохо имитирует реального игрока. Пусть и не самого крутого. >Ультра - последнее дополнение к четвёрке. Ее и имел ввиду. В V ИИ сосет, вообще на человека не похож. Просто рандомно использует комбасы и не пользуется особенностями персонажа. >Проверь как достойно он жрёт рандомные ФА третьего уровня и ультры. В ультре это немного фиксанули, в голой четверке ИИ жрал вообще все, тут проблемы только в некоторых ситуациях. >Заучивает. И использует потом вне контекста ситуации в игре. Игроки тоже часто не угадывают, тем не менее, ИИ все таки что то запоминает и что то потом использует, это уже похвально. >но живые игроки в онлайне и оффлайне всегда лучше. ИИ неплохо справляется с имитацией игрока, но он всегда придерживается близких моделей поведения, в то время как живые игроки все очень разные, они умеют в оригинальные тактики, и у них очень разная эмоциональность игры, некоторые бояться, некоторые злятся, это можно прочувствовать и этим можно пользоваться. Нейронка ссать не будет, она будет нагибать.
>>1564321 >Нейронка ссать не будет, она будет нагибать И зачем? То, что есть и так 25+ лет работает. Аркады сегодня живы только в Южной Корее и Японии и прохождением аркадного режима, кормя автомат монетками (которые уже давно заменены на карточки с привязанной подпиской) никто не занимается, это место для зависания с друзьями по хобби и опциональным онлайном с посетителями других аркад. Для сторимод-боёв это тоже не нужно, там требования к ИИ прямо противоположные. Если хочется затренить что-то конкретное в атаке или защите - есть тренинг-режим. Если нужно потренить общий геймплан и поприменять заученное - всегда есть онлайн.
>>1561990 До чего техника дошла, в интернете уже не отличить сосницкого от нейросети. А может на этой доске уже семенит нейросеть создавая иллюзию наполненности? А по факту тут полтора олдфага сидит.
>>1568406 По-моему это единственный смысл существования раздела. Сиди такая сеть, генерирует посты типа "Не могу терпеть гриндан перекатов в сулсах" и смотрит на отзывы. И смысл "говно провалилось" тредов тоже понятен становится.
>>1561990 >Летова сочиняет А чего ж не Пастернака или Бродского? А потому, что стилизовать текст под Летова в миллиард раз проще, ибо Летов - это абсурдизм. Делаешь структуру Хлебникова "прилагательные существительное прилагательных существительных" и получаешь бесконечное множество: Отчаянные школьники прокисшей имиджборды Путевые беспонтовщики наримановой борды Вялые тролли обоссаной тематики Высратые гнойники вэгешной романтики И так до бесконечности. Объективно, нейронная оборона - это высер говна и легко детектится упрощение образного ряда. А если поставить задачу написать что-то правдоподобное, а не "ОМСК НИ ВСЕ ПАЙМУТ", то сеть сосёт вялого.
>>1561035 (OP) >2016 год стал триумфом Это называется хайп. >пару лет назад, когда ученые учили нейросети отличать квадратик от круглешка Этому нейросети полвека назад учили, на предыдущем хайпе. Потом поняли, что из нейросетей ничего толкового не получить. Вообще, судя по тому, какой хернёй с нейросетями сейчас занимаются (типа "обучение без учителя", когда валят в кучу миллиард несортированных фоток и какого-то выхлопа ждут, сами не зная, какого), всё очень плохо, и из этих ебучих сетей выжали уже всё , что можно. Распознавание картинок это предел. Создание осмысленного контента — нереально.
Вот это меня прям смешит. Вспоминаю сцену из третьего терминатора, когда генерал говорит, типа я сам щас скайнет запущу, сам на ентер нажму, а чё выйдет - хуй знает. Ну как так может быть, программа либо работает как задумано, либо не работает, если ты проебался. А если ты не знаешь, что делаешь, результат будет соответственный - хуй пойми что.
>>1564002 Давно уже сделали. Самое сложное обучить аи переводить картинку в те самые внутренние переменные состояния игры. > Через год обсирается и валит Не ошибается тот, кто ничего не делает.
>>1564351 > Для сторимод-боёв это тоже не нужно, там требования к ИИ прямо противоположные Нужно. К примеру, я прошёл Melty Blood только по одной ветке, потому что для остальных нужно проёбывать тупейшему ИИ. Он во всех файтингах слишком слабый, как ни крути. > всегда есть онлайн Далеко не всегда.
>>1568903 >Потом поняли, что из нейросетей ничего толкового не получить. Потому что не хватало мощностей на обучение. Нет мощностей - нельзя проверить, ни как работает, ни работает ли вообще - теория встала. Сейчас мощности только-только появились, и конечно же, сети получили вторую жизнь.
2016 КОКОКО НЕРОСЕТ НИНУЖНА)) @ 2026 ВО ВСЕХ ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ ГОРОДА СТОЯТ КАМЕРЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ С ПОДКЛЮЧЕННОЙ НЕЙРОСЕТЬЮ, КОТОРАЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ ОБРАБАТЫВАЕТ ВИДЕОПОТОК И ИДЕНТИФИЦИРУЕТ ВСЕХ ПРОХОЖИХ, ОТМЕЧАЯ ИХ КООРДИНАТЫ И АНАЛИЗИРУЯ СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ ДЛЯ СОЦИУМА
>>1569241 Ну вообще все это уже существует, просто не хватает мощностей для идентификации видеопотока в реальном времени. К 2026 обещали подвезти. Можешь еще почитать про проект "your face is a big data", чсх это не наебка и все работает, можно даже госзакупках нагуглить тендеры на использование этих алгоритмов. По мне так ахуенна, живешь в городе- готовь жопу для зонда большого брата.
>>1569554 Это несколько не то, нейросеть для будущих игор, это центр обработки данных в интернете который или уже обучен или обучается или обучается с нуля, собирая данные от игроков и моделируя на этой основе различные ситуации. К примеру нейросеть может сгенерировать инстанс в вов новой архитектуры с заданиями, с новыми текстурами, новым видом мобов, новыми умениями, где падают новые модельки оружия. Причем это не процедурная генерация от пизды, а генерация с поправкой на имеющуюся базу данных (в данном случае ограниченную близардами). Если нейросеть знает что такое лошадь, то она может создавать миллионы различных вариаций этого животного, которые не будут похожи друг на друга. Еще как пример нейросеть может заполнять города вроде гта5 различными жителями, с разными моделями поведения, разной одеждой, комплекцией и пр. Строить разные здания на основе имеющихся данных об архитектуре людей. Разработчикам останется сохранить модельки и текстуры. Размер игор конечно перевалит за сотни гигов, но больше не будет копипастных зон.
Ну и разумеется все это делается не осознанно, потому что это не искуственный интеллект, который может быть и не реализуем в принципе. Никто вам не будет писать ахуенные истории с чистого листа, истории будут созданы лишь на основе тысяч изученных нейросетью книжек, которые она бы классифицировала и внутри каждого жанра писала бы свой текст, который не мог бы претендовать на какую-то ценность. С интеллектуальным созданием они работать не умеют, да и не в этом их цель.
Еще нейросеть уже умеет генерировать голос человека, имея в базе многочасовые записи его речи. На этой основе можно создать любую аудиозапись с текстом, которую будет сложно отличить от настоящей. Пока отличить можно, но уже это намного качественнее обычных звуковых генераторов. В будущем возможно они научатся генерировать видеоряд. Ну в целом это интереснее процедурной генерации в тыщу раз, а уж какие рогалики могут быть на базе нейросетей это просто пипец.
>>1570910 Только вот нахуя для всего этого нейросеть, когда есть генетические алгоритмы? Сейчас сотни гигов вариаций лошадей не делают только потому, что постоянно эти сотни гигов подкачивать миллиону задротов никаких далларов не хватит на оплату трафика.
>>1570910 О да, давайте заставлять ресурсоемкую нейронку решать задачи, которые и до этого отлично решались с куда меньшими затратами! Нам же некуда деньги девать, зато потому везде будем писать сгенерированно нейронкой! 10 из 10и! Эх кириллы, кириллушки, никогда вы не меняетесь.
>>1571169 Так в том и суть нейросетей- обучение, и исследования в этом плане довольно важны, а для генерации есть более легкие методы, можно конечно заставить нейронку собирать ассеты для генератора, но не более того.
>>1571188 Ну смотри. Игроки могут создавать материал для сети на котором она будет обучаться, это можно сделать и без их ведома. А можно подключить к серверам уже обученную нейросеть которая без особых напрягов моделировала бы поведение тех же неписей. Это может быть мультиплеерная ммо или синглплеерная игра с обязательным подключением к интернету.
Например взять обливион, там все неписи бревна. Нейросеть могла бы реалистично описывать их поведение, совершенно не нагружая процессор пекарни. Они бы спали, делали бытовые дела, общались друг с другом, ходили бы сами делать квесты, рассказывали тебе истории, реагировали на прикосновения и на твой внешний вид и.т.д. От тебя бы только требовался узкий канал и подключение к интернету.
Современные методы предлагают лишь эмуляцию поведения, где мир живет лишь в сфере вокруг героя, а вне сферы его не существует. Да и внутри этой сферы все неписи просто ебаные бревна, взять ведьмака например последнего, видно что все это театр и нпц делают все лишь ради того чтоб создать иллюзию имитации.
>>1571252 >Они бы спали, делали бытовые дела, общались друг с другом, ходили бы сами делать квесты, рассказывали тебе истории Хватит уже охуительных историй. Такое поведение непредсказуемо, а значит игра просто будет поломана. Как ты будешь делать квесты, если неписи забили и съебали, или вообще сами их выполнили или другому заказали и он сделал. Это уже не игра, а симулятор манямирка, в котором ты-игрок не нужен.
>>1571252 Блин, ну когда ж до вас дойдет. Нейронки это не для реалтайма. Симуляция целого подливиона на нейронках это неебаться какие мощности, да, твой дряхлый калькулон будет простаивать, но ради одной сессии будет трудиться целая ферма. Ты уверен, что готов все это оплачивать? К тому же нейронка не гарантирует реалистичного поведения, на ранних этапах обучения боты будут пускать слюни и идти в стену, на поздних он будут ебать раком вселенную на пути к своей целевой функции. Вот такого >Они бы спали, делали бытовые дела, общались друг с другом, ходили бы сами делать квесты, рассказывали тебе истории, реагировали на прикосновения и на твой внешний вид и.т.д. нейронка вообще не подразумевает. То, что ты хочешь проще сделать на обычных автоматах, это и жрать будет меньше, и результат будет в разы лучше.
>>1571561 >То, что ты хочешь проще сделать на обычных автоматах, это и жрать будет меньше, и результат будет в разы лучше. Ну проще то проще, но это как моделировать вручную физику, где шаг в сторону и все перестает работать или написать среду для моделирования физических законов, которая куда более ресурсоемка, но и не имеет ограничений. То же с моделью поведения ботов, один раз созданная нейросеть поведений, может использоваться во всех играх. В дальнейшем ее останется только допиливать и улучшать.
>>1571569 Ладно. Напишу проще. Нейронка не решает те задачи, которые ты хочешь на ней решать. Суть нейронки- обучение по целевым функциям. Нейронка хороша для имитации общения, для агрегации данных, для прогнозирования, но использовать ее для имитации жизнедеятельности компьютерных балванчиков- это как гвозди микроскопом забивать, особенно если микроскоп пластиковый. Есть куча эффективных методов которые дешевле нейронки по производительности и дают лучшие результаты, нет никакого смысла даже пытаться вкарячить туда нейронку и делать это никто не будет.
>>1571572 Блин. Ты понимаешь, что никакой нейросети поведений не создается. Это не так работает. Нейронка создается пустой, вообще без всего, только с целевой функцией, и потом посредством кучи проб и ошибок обучается, при чем решения, которые нейронка может найти зачастую сильно отличаются о того, как решили бы эту задачу люди. У тебя не получится живой мир с реалистичными персонажами.
>>1571376 >Как ты будешь делать квесты, если неписи забили и съебали, или вообще сами их выполнили или другому заказали и он сделал. Это уже не игра, а симулятор манямирка, в котором ты-игрок не нужен. Это игра мечты, блядь. Лет десять, не меньше, о таком мечтаю. Правда, никакие нейросети для этого не нужны. Нужен мир с рабочей экономикой, с рабочей социальной системой, с квантованием информации, передачей её от персонажа к персонажу с возможностью утери или искажения. Мир, который бы сам по себе жил. И ГГ там изначально ничем не лучше других. Только умнее. При этом я вполне согласен был бы на 2D top view графику. Хуй с ней, с графикой, когда тут целый мир живёт, охуенно ведь. Даже если это пара деревень всего. А ты ещё можешь эти пару деревень перессорить, причём не по сюжету, а так просто.
>>1571419 Если под потолком подразумевать дно, то да. И оно уже достигнуто. Возьми какую-нибудь фифу. Включаешь игру, они сами себе бегают - играют, комментатор комментирует, всё как в жизни, будто телевизор смотришь. Ты конечно можешь помогать, но это не обязательно, они и сами прекрасно справляются. Вот и играют в такое самые дегенераты.
>>1570910 > Ну в целом это интереснее процедурной генерации в тыщу раз Что там, что там в основе лежит мат. модель, если ты не в курсе. И топология нейросети - это тоже не просто "вжух", и сразу она сама себя выстроила под твою сферическую задачу в вакууме. Давай ещё про генетический алгоритм генерации пиздани что-нибудь. ЛОШАДИ БУДУТ РАЗВИВАТЬСЯ И ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ ВЫ ТАКОВА ЕЩЁ НЕ ВИДЕЛИ
Вот ты тут нейросети хочешь, а маркетолухи уже ручки потирают и придумывают, как бы покрасивее это обозвать и использовать для написания дерьмового кода для загрузки ЦПУ в играх и рекламы новых айсемь. С видюхами работает же, вон, тесселяция всякая и прочая невнятная параша которая только ресурсы жрет.
>>1571695 >не понимаю что это >нинужно, тока ресурсы жрет! Двачую, технологии-хуилогии. Лучше создавать каждую модельку вручную, тогда точно жрать не будет. А тессцеселянции энти от диавола всё.
>>1561035 (OP) хз единственное что на ум приходит это обучающиеся солдаты из мгс которые начинают по три ходить и носить щиты с противогазами и найтвизорами и сложные стратежки/тактики со скриптами - типа втылуврага где поле сжигают, окружают и тибсан где при виде инженера комп продавать здания начинает после первого захваченного здания и читерящие прочие стратежки 4х. про нейросети/самообучение в играх - не встречал наверное говорят в некоторых файтингах и шутанах есть такое но я не люблю файтинги и шутаны https://www.youtube.com/watch?v=TKLx5rhpS2k вооще списки есть с такой годнотой как гуглить тоа?
>пацаны, мы выпускаем приложения, которые по сути - всего лишь 1 фильтр из фотошопа и любого фоторедактора, как продвигать >просто говори, что на основе НЕЙРОСЕТЕЙ, звучит круто, курицы поведутся, скачают попробовать
Мне вот стало интересно, а игры и нейросети как-то способны сотрудничать? Очевидно что нужно постоянное интернет подключение, так что если даже это будет соло игра, то без интернета в нее не поиграешь (что не большая проблема), зато машинное обучение позволит генерировать находу уникальные ситуации, впервые с 2000х привнеся что-то новое и революционное в геймплей.
Ну к примеру нейросеть будет анализировать поведение всех игроков в шутерах и затем экстраполировать его на ботов, выведя ии не запредельный уровень правдоподобности.
Или к примеру сеть будет обучаться генерировать квесты, придумывая различные условия и генерируя текст, а в будущем и голос.
В целом можно придумывать много чего, обязательным условием является большая выборка материала на котором эта сеть должна обучаться. Материала генерируемого самими пользователями или взятыми извне.
Предлагаю пофантазировать как нейросеть сможет улучшить игры и подарить новый опыт и глубину, вполне возможно что к 2020 начнут появляться первые игры с интеграцией нейросетей. Уже сегодня в апсторе и гуглсторе есть приложения которые в реальном времени обрабатывают фотографии, что казалось фантастикой еще пару лет назад, когда ученые учили нейросети отличать квадратик от круглешка.