24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Глубоких и умных игр тред Аноны, есть ли настолько
Аноны, есть ли настолько же крутые, с философическим подтекстом, игры, как The Talos Principle и The Witness?Потому что, как ни зайдёшь в них, ловишь невероятную порцию эмоций, постоянно размышляешь о чём-то, строишь планы на будущее. Такого не дают ни "Ведьмак", ни прочая клик-фо-фан индустрия. Поймите, сколько бы ни скроллил интернеты, не попадал ни на что стоящее. Необязательно игр из жанра головоломок - сойдёт любой. Главное, чтобы с душой, атмосферно и вдумчиво.
>>1762495 (OP) > Философический А вообще, DROD - головоломка, с душой, своеобразноатмосферная и вдумчивая. А пищу для размышлений развитый разум везде найдёт.
>>1762495 (OP) Амнезия, кстати, тоже годная в какой-то степени. Там мало чего такого есть, но само осознание того, что мы сейчас совсем другой человек, чем тот, которым были в прошлом, охуенным было.
>>1762495 (OP) Порталы обе части Стэнли парабл Дир эстэр Внезапно дизоноред с его внутренней философией зарождением и подавлением еретичества в сознании что можно подслушать из внешнего мира, с его " ЭПОХА КОНЧАЕТСЯ, КОГДА ЖГУТ КИТОВ " и прочие внутреннии записки на основе которых можно было отдельную книгу написать.
>>1762801 >Порталы А вот это ты зря. Умного там маловато будет, что творилось в головах ученых вообще не особо понятно. Давайте создадим тысячу тестовых камер и будем использовать мясо для тестирования порталов? Это все можно было сделать и в намного меньших местах. Шутки гладос вообще на уровне какой-то стервы, которая просто умеет придавать умный вид своим словам. Больше ничего там и нет. Головоломки подпивасные.
>>1762873 >Головоломки подпивасные. Что это за аргумент такой вообще? Он работает только для 5% игроков, остальным 95% было бы трудно осилить. Это игра для всех, а не для избранных. Если не нравится - то можешь воспринимать сингл как сюжетный туториал, и накачать из сообщества несколько сотен пятизвёздных карт для прохождения, вот там-то для тебя ничего подпивасного не будет.
>>1762873 Портал это уникальная остросоциальная история обстоятельств сосуществования машины и человека со всеми вытекающими недопониманиями, Игра на столько глубока что не удивительно твоё непонимание, человека приводящего вместо аргументов мемасы, это как научить собаку наслаждаться живописью.
купил я это дерьмище Талоса на свою голову, а там головомкий для дошколят-даунят больше времени тратишь на хуёвое взаимодействие чем на собственно разгадывание, это при том что я уже нашёл в настройках скорость перемещения и поставил на максимум при этом графика представляет из себя мыльны посос из 2005 года, который непонятно почему подтормаживает хотя я догадываюсь почему - наверняка из-за этой "отмотки времени", которая постоянно записывает видео, чтобы потом показать несколько рандомных кадров, когда собственно делаешь эту "перемотку назад"
>>1763000 Да не в том дело, а в том что на телефонах дохуилион таких игр-головоломок, там и гейплей лучше встречается, и даже графон! А тут выдают за неебаца шыдевар с СПГС на половину состоящий из уровней другой игры - сериус сэма3 Блять да если сделать нормальное управление всем этим, или хотя бы ускорить анимации вся игра кончается буквально за 1 вечер
Тот же портал тоже простой и очень короткий, и с таким же примитивным графеном, но к нему претензий вообще нет!
>>1762971 meh, "головомкий" проходятся спинным мозгом на автомате, игра не про это. вся суть лежит в терминалах и аудио логах, а так же монологах великого и всемогущего творца. не стоит путать геймплейную жвачку и смысловой подтекст, тред не об этом
>>1763006 Типа, тебе не понравилась медленная ходьба робота? Ну йух его знает. Частично согласен, в середине игры действительно достаточно далеко бегать надо, но это всё-таки медитативная головоломка, а не шутан. Уровни там не из сёмы, не надо. То что они в похожем стиле - это да, но в мире видеоигр только сэм и талос имеют этот стиль, это достаточно уникально, а ты так говоришь, будто переизбыток.
>>1762495 (OP) > крутые, с философическим подтекстом > The Talos Principle А ты забавный. Ты только Коэльо не читай, а то от тамошней "философии" вообще сознание потеряешь.
>>1763026 >вся суть лежит в терминалах и аудио логах, а так же монологах великого и всемогущего творца. Ох, я уже представляю весь этот философский подтекст там, все эти изыскания, поражающие воображение и будоражащие ум. Какой-нибудь тухлый бульончик, переваренный из подборок цитат с вк))
>>1762920 Поясни свою мысль, пожалуйста. Ведь ИИ не существует, так что ни о каком описании реального положения дел речи не идёт. К тому же, Челл и не пытается общаться с Глэдос, она просто проходит тестовые камеры и хочет сбежать.
>>1762495 (OP) На самом деле ни у одной игры до сих пор нет нормального философского подтекста. Они могли бы, но нет. Потому что если посмотреть классический кинематограф или инди-муви, или ВНЕЗАПНО почитать книги - например, классику, или философов, хотя бы сраных Жижека и Фуко, чтобы полегче читалось - то ни одна игра до сих пор не дошла до анализа идей на таком уровне. А всё потому, что люди, которые пытаются делать игры с какой-то важной идеей, не стоят на пречах гигантов. У них нет базы знаний, на основе которой можно правда думать о чём-то интересном и показывать это в играх.
Ещё интересно то, что способ подачи "философии" в играх бывает двух типов: через прямой рассказ словами и через геймплей. С первым способом всё понятно, но второй куда интереснее. Суть в том, чтобы самому анализировать ситуации, которые произошли в игре, и делать из них какие-то выводы для себя. Например:
Если так делать, то многие игры окажутся более философскими, чем ты думаешь. А так, конечно, наверни "Мор. Утопия", "Тургор", "The Graveyard", "The Path", "Fatale", "The Stanley Parable", "The Beginner's Guide".
>>1775640 Ты какую то претенциозную хуйню несешь, так же как и на небе звезды разной величины, у философии бывают идеи разной степени дерзновения и величины. SOMA отличный пример игры с философией, у любой веабу игры одна фиолософия на все.
>>1775640 Дыбовский в одном из интервью хорошо сказал, что игры изначально и по большей части делают люди технического склада ума и технических профессий, которые очень редко задумываются о художественно-высоком.
>>1775640 >У них нет базы знаний, на основе которой можно правда думать о чём-то интересном и показывать это в играх. Все зависит от сценариста и от источника, если игра\кино по книге. Опять же, многие из игр с "философским подтекстом" раскрывают выбранную проблему\вопрос очень поверхностно, но при этом разжевывая все до такой степени, что становится стыдно, пытаясь не напугать аудиторию потенциальную. Пример >>1775661 СОМА, но даже там находятся дурачки, которые и при таком уровне повествования нихера не могут понять что происходит. Более-менее дорогие проекты никогда не будут брать за основу сложную идею, если её невозможно нормально перефразировать и разжевать в рамках коротенькой игры и пачки диалогов.
>>1762495 (OP) > игры, как The Talos Principle Зарефаундил через 40 минут скучнейшего геймплея. Пользуясь случаем поссал на лицо местному дауну который посоветовал этот высер со словами "Ничем не хуже порталов"
>>1775640 >"Мор. Утопия", "Тургор" Претенциозная хуйня от ледорубов, которые сначала монтируют ВИДЕНИЕ, а потом вилкой прикручивают рудиментарный геймплей. >"The Graveyard", "The Path", "Fatale" ВАМ НИПАНЯТЬ глубокомысленная хуета от черножопой шлюхи и хипестера из Санфрана, которые всеми силами пытались сделать что-то, что могло бы игрока заставить "задуматься", хотя на деле было сборищем малосвязанной хуеты. После того как их компания полетела в пизду из-за того, что не приносила прибыл, бомбанули в твиттере и обозвали всех плебсом. В принципе, туда им и дорога, говноделам. > "The Stanley Parable" Мод для HL2, переделанный спустя года 4 в полноценную игру. Ничем, кроме смехуечков и ломания четвертой стены непримечателен >"The Beginner's Guide". Игра от того же человека, что и The Stanley Parable, только в этот раз сфокусированная на феерическом самоотсосе и попытке потешить собственное эго, разбавленное воем о том КАК СЛОЖНА ИГРЫ ДЕЛАТЬ-ТООО ОЙ ЁЁЁ.
>>1777361 >которые сначала монтируют ВИДЕНИЕ, а потом вилкой прикручивают рудиментарный геймплей. Без ВИДЕНИЯ невозможно создать что-то новое. Если ты не знаешь, что конкретно ты хочешь видеть в своей игре потому-то и потому-то, ты неизбежно будешь заимствовать наработки вышедших ранее конкурентов, а, значит, создавать игру-клон/игру-подражателя. А подражатели, в общем-то, всем и всегда нужны были либо созданные значительно лучше оригинала (а до того, ЧТО и КАК в оригинале можно реально улучшить, ещё догадаться нужно - опять же, должно быть видение того КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, то есть, КАК НЕТ СЕЙЧАС), либо сделанные значительно более задорого по сравнению с оригиналом (настолько более задорого, чтобы заработать на это, клепая безыдейные клоны того, что уже все видели, было бы крайне трудно).
Так или иначе, Ледорубы оригинальны в том числе и в геймдизайне, поскольку геймдизайн у них этот следует из общего ВИДЕНИЯ, а не является заимствованием виденного вокруг. Просто геймдизайн у них этот - скажем так - слишком уж широкими мазками набросан и слишком уж хреново отплейтесчен.
>>1777361 Во-вторых, претенциозность - это несоразмерность используемых методов преследуемым целям. Претенциозность - это, например, когда в конце 100часовой игры, ебущей голову мегабайтами простыней текста про СТРАДАНИЯ, оказывается посыл "Верь - и ты сможешь изменить мир!". Или претенциозны, например, ваннаби-глубокомысленные высеры ТейлОфТейлзов.
Иначе, то, претенциозно или не претенциозно произведение, в огромной степени зависит от того, что там обнаруживается в конце, как причины того, зачем всё то, что было до этого, было реально нужно (и было ли нужно - необходимо - вообще).
Также претенциозность в огромном количестве случаев возникает именно при слепом копировании наработок других людей и употреблении этих наработок в совершенно неуместном контексте (для достижения совершенно иных, по сравнению с теми, для достижения которых этих наработки изначально создавались, целей).
В этом, втором смысле, и Мор, и Тургор, конечно, на первый, на второй, да и на последующие взгляды, претенциозны, но загвоздка состоит в том, что в конечном итоге многие используемые ими завихрения, оказываются оправданы тем, что по игре происходит дальше, так что в конечном итоге, как ни странно, оценка их претенциозности очень в большой степени зависит если и не от того, "насколько ты мородрочер", то хотя бы от того, а какую вообще часть что Мора, что Тургора ты видел.
Хотя не признать, что концовки чужими стихотворениями из Тургора - пшик, каких ещё поискать нужно - я не могу.
>>1777442 >Если ты не знаешь, КАК КОНКРЕТНО ты хочешь ЧТОБЫ В ТВОЕЙ ИГРЕ БЫЛО потому-то и потому-то >ты неизбежно сделаешь КАК-НИБУДЬ, то есть, КАК ВИДЕЛ РАНЬШЕ, то есть, будешь заимствовать наработки вышедших ранее конкурентов фикс
>>1775640 Насчет Мор. Утопии просто скину сюда свой бугурт из треда vg/. Подходит идеально.
Ай, прекратите. Мор прекрасная игра, но все же просто игра, а не какое-то сраное зеркало души или еще что-то глубокое. И никаких особых умственных ресурсов для понимания она не требует - я ее впервые прошел в 16 за всех троих и все прекрасно понял кроме Самозванки, но ее даже Дыбовский не понял, лол. Доебала эта сраная экзальтация вокруг Мора. Именно потому что фаны вопят "игора не для всех! ТЫ НЕ ПОЙМЕШЬ! НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО! АРТХАУС ОТ ИГР!" ее и обходит потенциальная адекватная аудитория, зато притягиваются всякие духовно богатые пезды. Потому что банально неприятно играть в игру, про которую тебе говорят, что ты быдло и можешь ее не понять. Хорошо, что я прошел ее до того, как игра расхайпалась, иначе я бы тоже пропустил этот вин из-за таких вот экзальтированных уебков как ты.
О, и еще одна вещь - перепроходя Мор теперь я действительно нахожу многие диалоги унылыми и перегруженными, а сюжет местами тупой и многие арки чисто для того, разбавить главную миссию дня. И нет тут никакой "ты соавтор, ты творишь историю". Сука, игра предельно и жестко линейная, только в конце тебе дается выбор концовки. Какое нахуй соавторство, Дыбовский, прекрати.
Что в игре превосходное и что будет доставлять всегда, даже через сотни перепрохождений - атмосфера. Сам Город, его архитектура, Степь, Многогранник, музыка, падающие листья, черви, твирь, болезненная желтоватость, сюрреалистичность. Я не знаю более атмосферной игры, вот серьезно. Знаю игры с лучшим сюжетом, лучшей графикой, лучшим саундтреком, лучшими персонажами, лучшим геймплеем - но не с лучшей атмосферой. Тут пока Мор ничто не перебило. Вот что в нем классное. А не эти ваши сраные длиннющие диалоги о смысле бытия, ДВОЙНОЙ МАЙНДФАК, РАЗРУШЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ СТЕНЫ, УУУУ.
Новая супер философская игра: @ "Принцип Сосача" @ Тебя грузят мыслями... @ "Есть ли Абу?" @ 3.5 часов унылых головоломок. @ Мутный конец. Ответа нет. @ Истинная концовка даётся, если решить все головоломки во всех разделах. @ Тратишь 9к времени в поисках. @ Читаешь прохождения. @ Получаешь ответ:"Типо, да." Конец. @ Твой пердак впадает в раздумье: @ Как ему лучше гореть?
>>1783129 Я согласен с тобой почти во всём. Но мне кроме атмосферы ещё нравится лор. Он многослойный, в нём дохуя чего намешано. Я его по намешанности сравниваю с Дюной (книгами, а не играми).
>>1762495 (OP) Талос принципл? Философский подтекст? У тебя какое-то свое определение филосовии, потому как то что есть в талосе назвать иначе как глупая псевдофеласафия для долбоебов нельзя.
>>1789460 Дыбовский уверяет, но Дыбовский никуда не сможет сбежать от Дыбовского. У него снова получится что-то странное, во что широкой аудитории играть будет нудно. Потому что он с одной стороны говорит "сделаем так, чтобы наши идеи лучше доходили до аудитории", а с другой "фаст-тревела не ждите, всё так же будете мерять город пешком туда-сюда". Я поиграл в Мраморное гнездо. Всё по-прежнему: геймплей никакой, атмосфера и лор тащат. Все самые сильные моменты демки (смерть Сабы, например) можно было изобразить не в игре, а в театральной постановке или в фильме - и концепт бы ничего не потерял.
>>1790250 А по мне - атмосферу города просрали. Город на Горхоне был такой лампово угловатый и по осеннему желтый, а новый - какой-то типичный серый гримдорк. А, ну и зараженные дома стали совсем не страшные.
>>1791638 Ну для меня зараженные дома никогда не были страшными. И Сайлент Хилл тоже. Не понимаю, как вообще можно бояться в играх чего-то, кроме скримеров.
>>1762495 (OP) Серию Legacy of Kain наверни. Там и подумать и пофилосовствовать можно. Монологи гг, сюжет, "вот это повороты" вообще выше всяких похвал. От оригинальной озвучки главных героев до сих пор шишка дымится.
>>1795163 Ну, каждому свое, видимо. Для меня скримеры как раз самый надоевший и унылый приемчик. Это не значит, что я не дергаюсь, когда вылетает какая-нибудь ебака, но этот страх испаряется мгновенно, сразу после скримера, а остается лишь раздражение.
>>1783139 Претенциозность - это когда игра пытается выглядеть сложнее чем на самом деле. В случае с планеткой все наоборот - внешне она обычная CRPG, в начале ничем не отличаясь от других, но чем дальше, тем сильнее переворачивает все с ног на голову, заканчиваясь беспросветным катарсисом
>>1797437 >В случае с планеткой все наоборот - внешне она обычная CRPG Да что ты говоришь, а "Deconstructor Fleet" она с самого начала с грацией бегемота включает, разумеется, исключительно потому что все остальные так делают. >в начале ничем не отличаясь от других Да-да, например, начинаясь со смерти главного персонажа. Совершенно типично для КРПГ, никаких выебонов не замечено, чо.
>>1797437 >заканчиваясь беспросветным катарсисом Заканчивается она беспросветным "верь и ты можешь изменить мир", после того, как несколько десятков часов ебёт игроку мозги повторением "ЧТО, нет, ну ЧТО может изменить ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕКА???".
Аноны, есть ли настолько же крутые, с философическим подтекстом, игры, как The Talos Principle и The Witness?Потому что, как ни зайдёшь в них, ловишь невероятную порцию эмоций, постоянно размышляешь о чём-то, строишь планы на будущее. Такого не дают ни "Ведьмак", ни прочая клик-фо-фан индустрия. Поймите, сколько бы ни скроллил интернеты, не попадал ни на что стоящее. Необязательно игр из жанра головоломок - сойдёт любой. Главное, чтобы с душой, атмосферно и вдумчиво.