24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Золотая эпоха РПГ — цифродрочь и лутосбор. Серебряная эпоха РПГ — книжисцо и эксплоринг. Современнач эпоха РПГ — кинцо с романсами.
Продолжаем сраться по поводу того что считать РПГ, выяснять нужно ли быть РПГ полностью оторванной от реальности и взрывать пердакаки друг другу рассуждая как нам обостроить жанр. Предыдущий тред где нам поясняли по аутизму за 50 оттенков классов здесь>>1911766 (OP)
>>1915765 Это не роль, а функция, аутист. И да, это не игрок отыгрывает, а персонажи в игре сами по себе, с такой логикой и тим фортресс РПГ, и анчартед.
>>1915780 >роль, а функция Функционал героя определяет его роль в бою.
>с такой логикой и тим фортресс РПГ, и анчартед Ну если опустить отсутствие прокачки, и определения роли через выбираемые игроком скиллы, статы, етц, то да.
>не игрок отыгрывает Игрок вообще никогда ничего не отыгрывает. Только разве что с другими живыми игроками они аутистично договорятся, что это вот не Петя, а великий маг Аммунахр.
>>1915784 >Функционал героя определяет его роль в бою. >Ну если опустить отсутствие прокачки, и определения роли через выбираемые игроком скиллы, статы, етц, то да. Шизик блядь. >Игрок вообще никогда ничего не отыгрывает. Фоллачи сцут тебе на голову. И того ты любитель нихонского говна пытается поимазаться к РПГ господам. Пошел нахуй, виабушное быдло.
>>1915813 >А разве нужно что-то ещё? Нужен нормальный интерфейс инвентаря, а не это табличное говно. И нужно ПвП. Вон Драк Слоулс - то же такой же кусок говна, но выезжает за счёт ПвП. А тут - прошёл сюжет и больше нету смысла играть.
>>1915829 >Нужен нормальный интерфейс инвентаря, а не это табличное говно. Чем оно плохое? >нужно ПвП Не обязательно >но выезжает за счёт ПвП Лагстабы лагстабчики; тыкаешь врага, слышишь звук удара об броню, но через долю секунды видишь анимацию перекота и дамага ноль; юзлессовая магия. Мммнет, выезжает разве что нахуй по дорожке из дерьма. >прошёл сюжет и больше нету смысла играть Как и в любой сингловой игре.
>>1915838 /v/ двача вполне норм, когда не толстит и не пытается само себя затроллить. Тогда становится на удивление приятно здесь общаться, почти как на /v/ форчана. Но это редко.
>>1915841 Уболтать босса выпилился, уболтать охрану выпилить босса, хакнуть систему ахраны, просто сьебаться по стелсу, по стелсу положить боссу бомбу в карман, та даже чем выпиливать выбор есть, так что ты опять обосрался.
>>1915851 На геймфаксах сидел, пока не забанили. С тех пор посчу только тут и на форчане. На новостных сайтах ничего не посчу, потому что требуют блядские аккаунты из соц.сетей, которых нет.
>>1915868 >Всё равно нытьём ни на что не повлияешь. А зачем ты тогда пытаешься мне рассказать о своих пассивных взглядах на жизнь? Всё равно ничего не добьёшься.
Тонкий хуесос, увильнул от острого вопроса и пошёл строчить поеботу о бессмысленности. До свидания.
>>1915785 >Зато геймплей хоть какой-то есть Ты тупой? Это дроч, а не геймплей. Занудное повторение одних и тех же действий, без необходимости участвовать в процессе.
>>1915880 Ну смотри, я нанял нового персонажа. Хочу раскачать его в класс, которого в моей партии ещё нет. Я иду и гринжу с этим персонажем экспу, чтобы прокачать его. У меня появился новый хороший герой в отряде. Да, дроч, но как иначе-то сделать?
>>1915858 Драконий понос - это коридор по которому ты идешь и делаешь ни на что не влияющие действия, которые предписано делать геймдизайнером в заданное время. Это не РПГ. Такое говно еще во времена 8й Ультимы обсерали.
>>1915893 >Геймплей должен быть разнообразным и интересным. Если мне надоест дроч в одну игру, то я не буду требовать от неё развлекать меня дальше того, что она предлагает. Я просто запущу другую игру. А к этой вернусь попозже.
>>1915900 >Как в которе — автоматический левел ап до уровня твоей партии. Ну и в чём ценность этого персонажа, если я не вкладывал в него силы, ресурсы и время?
>>1915913 >Он сразу же помогает партии, а не паразитирует. Скучно, когда можно вот так вот раз и в дамки получить что-то, и не нужно это сначала задрочить.
>>1915919 Ну смотри, лично я знакомился с жанром начиная с Gameboy Advance. Его бы и посоветовал. Эмулируется на любой кофеварке, теплые ламповые спрайты, большое разнообразие игр в жанре. Ща, погодь, напишу мой топ игор на эту дичь.
>>1915884 Геймплей - это когда ты делаешь действие и получаешь ответ на него, а не делаешь сотню одинаковых действий, чтобы получить награду, которая не стоит затраченных усилий.
>>1915764 (OP) Напомню, что РПГ стало не РПГ тогда, когда разработчики начали всовывать в игры всего по немножку ради увеличения целевой аудитории, и, соответственно, профита. Теперь от РПГ остались только элементы.
>>1915928 Если мне этот результат дроча был нужен - значит стоит. Да и полчасика погринданить - перед очередным боссфайтом это не так уж много. А чтоб больше нужно было я редко где встречал в сингловых играх.
>>1915931 >боевой гринтекст на гринтексте Никакого боя там и не было. Тихо мирно постят и обмениваются уютными рпгшками. >адекватные посты игнорируются Там не обязательно непременно получить ответ на свой пост, достаточно просто высказаться.
Что и требовалось доказать, впрочем, местному анону лишь бы обосрать то что ему не по нраву, промолчать и запостить то что ему напротив нравится он не может.
>>1915939 >Никакого боя там и не было. Тихо мирно постят и обмениваются уютными рпгшками. Не то что школьники с сосача.
>Там не обязательно непременно получить ответ на свой пост, достаточно просто высказаться. Конечно, ведь это на сосаче принято на каждый пост собирать кучу недовольных мамкоёбов.
>>1915933 >Если мне этот результат дроча был нужен - значит стоит. Если тебе нужен перегруженный дрочь, для получения необходимого - это уебищный геймдизайн и лень. Тебя открыто послыают нахуй, говоря "Я ебал прорабатывать систему для тебя, я лучше заставлю тебя 200 раз убивать волков"
>>1915764 (OP) >Первая картинка Ага, сейчас jRPG не про школьников и бисёненов, с кучей баб вокруг, каждая из которых хочут прыгнуть на хуй ГГ. Исключение - ФФ15, там глиномесы.
>>1915919 Играл в одну - играл во все. В одной игре - зеленая слизь и очки опыта. В другой - роботы и блевотина бомжа, перерабатываемая в усиление экипировки. В одной - классы. В другой - костюмы. В одной - пошаговые ходы с типом атаки (удар, магия, эликсир). В другой - временной лимит и автобой серьезно, блять, в 13й финалке был автобой! В одной - заклинания. В другой - карты получаемые из противников и привязываемые к атрибуту персонажа. Сюжет? Он никогда не отличается от - АБСОЛЮТНО РАНДОМНАЯ ХУЙНЯ ПРОИСХОДИТ БЕЗ ВСЯКОЙ ПРИЧИНЫ! ЛЮДИ СОВЕРШАЮТ ПОСТУПКИ БЕЗ ВСЯКОЙ МОТИВАЦИИ! ТЕРМИНОЛОГИЯ БЕЗ ПОЯСНЕНИЙ! НЕУМЕСТНЫЙ ПАФОС! ФАНСЕРВИС! Стилистика - это отдельный пункт уебищности. Просто тупое нагромождение висячих, торчащих, болтающихся, блестящих и обтягивающих элементов, необусловленных никаким практическим применением и не имеющие совершенно никакого обоснования с точки зрения вселенной игры. В жрпг все, абсолютно все сделано по-принципу - ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО. Любить такое, это значит быть ребенком. Это даже не вопрос вкуса. Это вопрос четкости восприятия. Это чисто коммерческий жанр, в котором желание получения максимальной выгоды, с затратой минимальных усилий возведено в апогей.
>>1915926 Кароч, от себя я бы рекомендовал на GBA:
Golden Sun 1-2: классические жРПГ, где у игрока есть постепенно растущая партия героев, которые колесят по миру, совершают героические подвиги и пытаются остановить апокалипсис (хотя не всё так однозначно). >Из приятных особенностей: очень красивый для ГБА графен, довольно глубокая и вариативная ролевая система на смешении элементов с кучищей разнообразных классов, окромя боёвки и боссфайтов есть большое количество логических задачек, которые решаются разнообразными заклинаниями, не такой уж виабушный и довольно приземлённый сеттинг, после прохождения первой части игры прогресс из первой части можно перенести во вторую, с сохранением экипировки и прокачки партии, плюс некоторые сайдквесты первой получают продолжение во второй. >Из недостатков: Местами немножко наивненькая, рандомные энкаунтеры (но их можно отключить, обычной покупной расходкой или спец заклинанием), огромное количество текста, которое порой хочется уже начать прокликивать, потому что ты уже в принципе всё понял, но герои продолжают пиздеть.
Fire Emblem/Fire Emblem: The Sacred Stones: тактические РПГ, с простой на поверхности, но комплексной внутри тактическо-боевой системой. Не-виабушны вообще никак кроме ёбл героев (хотя и там всё довольно умеренно). Сюжеты с небольшой долей политоты, про прокинутых через хуй лордов-лордесс, которые собирают армию из малочисленных оставшихся верных им последователей и про их злоключения. Две части сюжетно не связаны между собой, Fire Emblem простая даже посложнее будет, так как нет возможностей для гринда. >Из приятных особенностей: Пермадес юнитов и автосейв после каждого действия, даже эмуляторные сейвы не помогут. Юниты свободно не нанимаются. Да, хардкор так и прёт и это чертовски весело пытаться пройти миссию без потерь. Красивый спрайтовый графен, аддиктивный геймплей, гриндан очень умеренный, если им заниматься, то рискуешь проебать юнитов или остаться без ресурсов для дальнейших боёв. >Из недостатков: Пермадес юнитов. Если не перевариваешь, когда игра бьет тебе по еблищу за ошибки, то будешь люто рейджить. Но в первую очередь на себя.
Mario and Luigi: Superstar Saga: Да, это РПГ про Марио. Но чертовски умильная, экшоновая, разнообразная, яркая и необычная. Типичный сюжет про спасение принцессы, но приправленный кучей харизматичных персонажей, нестандартной боевой системой, разнообразными боссфайтами играется просто на одном дыхании >Из приятных особенностей: Пошаговая боевая система, построенная на таймингах. Пробьешь ли ты хороший удар или промахнешься? Увернется твой усатый сантехник от вражеской атаки или огребёт крит в ебало? Зависит только от тебя. Мало выбрать приём в меню, важно ещё и суметь его вовремя применить! Большой простор для эксплора, большой простор миниигр, большой простор опционального контента, живые анимации. Спрайтворк просто на высоте. Нет рандомных энкаунтеров, все враги видны во время путешествий, от них можно убежать или даже напасть внезапно изподтишка, чтобы получить преимущество в начале боя. >Из недостатков: Их нет. Разве что только у вас аллергия на Марио.
>>1915956 Забыл добавить. Кроме случаев с лутодрочем. В этих играх все направлено на поиск путей максимально быстрого получения максимального количества полезных ресурсов и геймплей, соответственно, заключается в проработке билдов, а не в самом убийстве мобов.
>>1915985 >не такой уж виабушный и довольно приземлённый сеттинг Ну не, тут ты загнул. Разве что нет гигантских ебанутых мечей, а всё остальное довольно анимешное. Но впечатления не портит. А так охуенный адвайс лист, без дураков. Сам в это всё играл, и согласен.
>>1916052 Не двачерский, а обывательский. Так уж сложилось, что жРПГ никому нахуй не нужны как таковые. Этому жанру нечем зацепить широкую аудиторию, а значит его удел - нишевое развлечение для двух "ценителей". Точно так же, всем похуй на мои 4х и чейто симулятор дальнобойщика. Жанр плохой? Нет. Надо в этом кого-то винить? Нет. Не стоит удивляться, что никто не знает золотой фонд твоего любимого жанра, если в него играет три с половиной калеки. Все судят по самым популярным франшизам и это совершенно естественно.
>>1916206 Ты, видимо, не застал то время, когда жрпг были сверхпопулярны. А щас да, уровня адвенчур и драчек, хотя вот япы наконец научились в трехмерные опенворлд арпг.
Золотая эпоха РПГ — цифродрочь и лутосбор. Золотая эпоха RPG - это как раз минимум доступного лута и максимум эксплоринга Серебряная эпоха РПГ — книжисцо и эксплоринг. Современнач эпоха РПГ — кинцо с романсами.
>>1915904 Классические JRPG - FF, Dragon Quest, Chrono Trigger, Hurai School, Lunar, SMT, 7th Sage, Metal Max Returns, Phantasy Star, Suikoden, Emerald Dragon, Albion, Atelier Iris навскидку. Если RPG Maker нужен, то Eternal Eden.
>>1916235 >FF, Dragon Quest, Chrono Trigger, Hurai School, Lunar, SMT, 7th Sage, Metal Max Returns, Phantasy Star, Suikoden, Emerald Dragon, Albion, Atelier Iris Просто цифродрочь без лута. Зато хоть есть необычные концепции вроде отстрела фэнтези живности из танков как в Metal Sega.
>>1915956 Вообще-то ситуация полностью обратная. Гринд это лишь лазейка для анскилов, которые не способны используя возможности механики преодолевать энкаунтеры.
>>1916672 А ещё гринд это единственный способ чтобы например открыть секретные локи и вообще половину контента игры. Я прост вспоминаю мою любимую 9-ю финалку и охуеваю сколько я нагриндил всякой хуйни там, в минииграх и прочем.
>>1916598 Значение гринда в жрпг в целом сильно преувеличено. Это справедливо по отношению к совсем старым играм из 80 и 90х, ну и к серии СМТ в частности. Это уже просто мемчик, который подобные тебе повторяют как попугаи, будучи не особо знакомы с реальной ситуацией.
>>1916371 Ни разу не подвёл. Отличный гей радар. Но знаешь, что может быть лучше моего гей радара? Конечно же Cup Noodles, этот отличный вкус, он заставляет тебя забыть о всём, лаже о своей сексуальности. Скажи, что ты предпочитаешь, рыбу, мясо или птицу?
>>1916737 > >этот пиздеж виабу дауна > Такс, в какой жрпг есть крафт,рыбалка, казино, Дыхание огня 3 > книги с лором? Лор должен раскрываться в сюжете и в общении с нпц. То что беседки криворукие уебаны, а ты говноед, не должно мешать нормальным людям играть. >Где есть торговля? Везде.
>>1916779 >Дыхание огня 3 В фаерболы емблем такого нет, не пезди. >Лор должен раскрываться в сюжете и в общении с нпц. Вот щас бы от каждого встречного крестянина слушать школьный курс истории, ммммм, такая то атмосфэра, сразу в мир уверую. >То что беседки криворукие уебаны, а ты говноед, не должно мешать нормальным людям играть. Дебилы не способные освоить больше двух строчек не нормальные люди, ньюфаг ты ебаный. >Везде Сбагрить лут подешевки это не торговца отыгрывать, даун.
>>1916882 >Вот щас бы от каждого встречного крестянина слушать школьный курс истории, ммммм, такая то атмосфэра, сразу в мир уверую За этим тебе в Морровинд. Там каждый бич - википедия.
>>1916737 >крафт,рыбалка, казино ФФ15, вообще полно жрпг с минииграми типа рыблки и прочего, крафта тоже хватает. >Где есть торговля А в какой рпг есть торговля кроме сбыта лута?
>>1915764 (OP) >rpgs then И сегодня кто будет играть в такую парашу с миллионами вариантов ответа? Если я хочу почитать, я почитаю книгу. Игры нужны только для того, чтобы позволить мозгу отдохнуть в отупляющем мире.
>>1917720 Во многих жрпг в которые я играл, безумным тактоном начинают кормить примерно с середины игры. Сделано специально, чтобы некоторые дауны не подропали игру в самом начале.
>>1917729 >Во многих жрпг в которые я играл, безумным тактоном начинают кормить примерно с середины игры Назови эти многие чтоб я посмеялся с твоего даунства.
>>1917736 В тех же фекалочках есть враги с полным имуном к физ атакам и рефлектом. Просто жмакать X чтобы выиграть против них нельзя- надо вешать рефлект на себя и бить их отраженной магией. Есть враги с несколькими состояниями, типа черепаха втягивается в панцирь и ее нельзя бить, потому что она все контрит, очень много стихийного урона, типа нежить слаба против лечения, а падение феникса это вообще смерть, ну еще всякие молчания на магов кидать, формации менять и прочее. В фаллауте даже такого уровня тактикула нет, там в боевке вообще разгуляться негде.
>>1917786 >Просто жмакать X чтобы выиграть против них нельзя- надо вешать рефлект на себя и бить их отраженной магией. Есть враги с несколькими состояниями, типа черепаха втягивается в панцирь и ее нельзя бить, потому что она все контрит, очень много стихийного урона, типа нежить слаба против лечения, а падение феникса это вообще смерть, ну еще всякие молчания на магов кидать, формации менять и прочее. Ебать, тактика уровня детсада. Для даунов. >В фаллауте даже такого уровня тактикула нет, Конечно нет, там думать надо кого первым уебать, куда стать, из чего ебашить, ясен хуй что для даунов с 2д боевкой в ходе которой даже перемещаться нельзя это слишком сложно.
>>1917797 >там думать надо кого первым уебать актуально и для финалочки >куда стать, из чего ебашить Лолд. Ну куда встать там обычно выбор не велик, если ты мили- то вообще без варианов, если ты дальнобой, то за углом можно стоять, все, тактики кончились. Ну а про выбор оружия вообще пушка, это ж РПГ, тут ты используешь то, во что вкачался, а во что не вкачался- не используешь, вот и все. >2д боевкой в ходе которой даже перемещаться нельзя >2д боевкой >перемещаться нельзя Ты у мамы не слишком умный? Это в фаллауте 2д боевка. А когда ты не перемещаешься, это не 2д.
>>1917797 >там думать надо кого первым уебать, куда стать, из чего ебашить Звучит прямо как Fire Emblem, прям вот 1 в 1. Только в Эмблему интересно играть, потому что все ресурсы на вес золота и у юнитов пермадес, а в Фоллаче загружайся-не хочу. Никакого спортивного интереса.
>>1917810 >актуально и для финалочки Двачую, и вообще сразу вспомнилось как на последних стадиях ФФ4 я активно начинал пользоваться всякими контролями и статусами, в КАЖДОМ бою, потому что там охуеть как пизды вламывали. Это при учете, что я за всю игру сбежал не больше чем из 20 боёв.
>>1917811 Ну не надо про фаер эмблем. На фоне простенькой финалочки фоллач хоть не так позорно смотрится, а эмблемка то его вообще в ноль раскатывает по тактикулу.
>>1917812 Финалочка вообще много с боевкой экспериментирует и часто пытается сломать твои шаблоны. Лучше всего в 10ке вышло, там прям тактикул и использование механики с самого начала, а потом еще и интерактивчик с окружением. А самое деграданство это 8ка, там все заточено под использование одной только атаки, а вся остальная механика просто не нужна, не знаю, нафига так сделали.
>>1917812 >активно начинал пользоваться всякими контролями и статусами, в КАЖДОМ бою, потому что там охуеть как пизды вламывали А, ещё вспомнил, в недавних СМТ4 это делал с самого начала, по той же самой причине. Но там механика к этому располагает, тип если ебанёшь по слабому месту, то получаешь лишний ход. Врагам давать ходить вообще при таком раскладе нельзя.
>>1917818 Таки да, в десятке вообще почти все боссы на соображаловку. Даже у самых первых, их можно и вилкой заковырять, но выполнив особые условия разъеба получишь больше гешефта. >8ка Тоже не смог её играть после 1го диска именно из-за этого. Да и первый диск сожрал только на ностальгии от книжек с прохождениями на туалетной бумаге, где прохождения жРПГ читал как какие-нибудь фантастические рассказы-повести.
>>1917822 Восьмерка моей первой жрпг была, я тогда много не ждал и игра мне шаблоны порвала, так что я ее осилило, уже потом я узнал, что в этих играх еще и геймплей бывает.
>>1917827 Там ещё уебищный автолевеллинг боссов, во всех традициях Тоддушки, так что её вообще выгоднее всего проходить на 1ом лвле. Но тогда мне это было невдомёк и я тщетно пытался прокачаться, чтобы Диаболоса из лампы запиздить. Рот ебал того, кто это придумал в игре сделать.
>>1917827 Моей первой были покемоны, лол. Они мне надолго вживили в башку догму о том, что баффы-статусы кроме хард контролей не нужны, лучше ебнуть посильнее. Долго от этого страдал и не понимал, что я делаю не так.
>>1917828 Там еще и левелапы нихуя не дают и требуют одинаковое количество опыта. Я вообще не знаю, что они курили, когда придумывали ролевую систему, но она как будто вывернута через жопу.
>>1917835 Ну они тип хотели капитализировать на системе джанкшенов, которая ВРОДЕ КАК поощряет планировку, что кому привязывать к каким статсам, но классическая прокачка этому бы мешала, так как нахуя заморачиваться на джанкшены непонятные, когда можно по старинке левелов набить. Но по факту вышло однокнопочное контринтуитивное фуфло. Впрочем, там всё еще не так плохо, как в Ласт Ремнанте было сделано, там вообще мрак, кошмар и ужас.
>>1917808 Тактика это когда постоянно анализируешь постоянно меняющуюся ситуацию, а когда тупо спамишь зеркалом это нихуя не тактика, а задачка уровня детсада вроде вставь кружок/квадрат/треугольник в нужное отверстие.
>>1917810 >актуально и для финалочки Ложь >Ну куда встать там обычно выбор не велик, если ты мили- то вообще без варианов, если ты дальнобой, то за углом можно стоять, все, тактики кончились. Пиздежь. >Ну а про выбор оружия вообще пушка, это ж РПГ, тут ты используешь то, во что вкачался, а во что не вкачался- не используешь, вот и все. И не знание темы. В фоллачах если вкачал легкое оружие то можешь использовать от пистолета до дробовика с автоматом и снайперки. И того жирный тупой вброс у тебя, мелкобуквенный.
>>1917811 >Только в Эмблему интересно играть, потому что все ресурсы на вес золота и у юнитов пермадес, а в Фоллаче загружайся-не хочу. Никакого спортивного интереса. Толсто, алсо во время выхода фолача сейвскам отбивался 3-5 минутными загрузками.
>>1917904 >Тактика это когда постоянно анализируешь постоянно меняющуюся ситуацию Ну извиняй, тогда РПГ они вообще не про тактику. В фалловате тоже не меняется ничего. Выбрал ветку развития, разучил пару паттернов поведения и повторяй всю игру. >Ложь Че значит лож? Там есть враги с малым количеством ХП и с большим. Очевидно, что с малым надо грохнуть побыстрее, чтобы меньше дамага получать. Ну или там есть противники которые баффают и лечат- их тоже надо сносить первыми. Опять же там такого даже больше чем в фаллауте, потому что сама механика фаллаута таких действий вообще не предполагает. >В фоллачах если вкачал легкое оружие то можешь использовать от пистолета до дробовика с автоматом и снайперки. И этот "длиннющий" список возможностей вообще не впечатляет на фоне богатой стихийной системы финалки и кучи способностей персонажей.
>>1917915 >тогда РПГ они вообще не про тактику Ньюфажье говно — да, олдовые вины — нет. >Выбрал ветку развития, >Фолач Ебать ты обосрался, ньюфаня. >потому что сама механика фаллаута таких действий вообще не предполагает. Ты так скозал. Может ты уже прекратишь обсыраться на не знании темы? >И этот "длиннющий" список возможностей вообще не впечатляет на фоне богатой стихийной системы финалки и кучи способностей персонажей. Ну так ты ж даун, просто понять ничего в фолачах не можешь, а вот финалка с ее стихиным примитивом влезает.
>>1917929 Паразитируют на ностальгии только высеры фаргота. Столбы наоборот упёртые утки заклевали "СИЛА ДЛЯ МАГА ИНТА ДЛЯ ВАРВАРА? В БАЛДУРСГЕЙТЕ НИТАК БЫЛО!"
>>1911766 (OP) Извиняюсь за опоздание. Я считаю не важно ролевая система основанная на цифрах в игре или как в современных играх. Главное, чтобы при выборе разных путей развития в рамках этих ролевых систем, действительно в дальнейшем по игре возникала большая разница в прохождении и стили игры. Есть вопрос по поводу фолаута 4(в который я не играл). Как я понял, там у навыков градации, а не числовые значения, и это было ужасно воспринято, как редукция рпг-сосавляющей. Известно что люди, которые делали олдовые фолауты, затем сделали арканум. В 1 и 2 частях навыки это числа. В аркануме же навык тоже в принципе число(0-20), но на деле он градация - повышение сразу на 4 единицы, скрытые от игрока прогресс баром. Я вижу переход от цифр к градациям весьма логичным(и разрабы фолаутов/арканумов ,видимо, тоже), ведь: цифры хороши, когда скиллчеки вероятностные, это ведёт сейв-скама; осмысленные градации не ведут у вегасовскому 79/80 -> fail; градаций меньше и они точны, их проще запомнить для выстраивания билда и прохождения им. Fallout 4 я всё равно недолюбливаю, т. к. бесконечная прокачка и влияние атрибутов на геймплей не велико, всё равно всех застрелишь. Алсо, раз уже тема треда зашла в общем об рпг. Вот чутьё в ведьмаке и сканирование в МЭ все ругают. Но ведь в тех же олдовых фолаутах, всем нравилось тыкать мышкой на объекты, чтобы извлечь из их информацию, чем это принципиально отличается от сканирования ?
>>1917946 Да похуй что они назвали эльфов орками, а орков эльфами, все равно получилась старая хрень с унылой однообразной боевкой, только еще и сюжет с квестами унылы, вот и все отличие от балдурача. Хотя стоит признаться что видно что старались как лучше, но получился старый сраный паровоз но из новых материалов. Только он в хуй никому не упал.
>>1917947 >Но ведь в тех же олдовых фолаутах, всем нравилось тыкать мышкой на объекты, чтобы извлечь из их информацию, чем это принципиально отличается от сканирования ? >Спрашивать чем стрелочка куда идти отличается от описания предмета Ебать ты ца андромеды.
>>1917986 Чини детектор. Я пробовал играть только в первый МЭ и мне показалось очень скучно. Сейчас я играю как раз в первый фол, потому про него и вспомнил. Вот в первой деревне просят избавить от радскорпионов. Можно найти куда заложить динамит, если прощёлкивать стену, сканирование просто автоматизирует этот процесс. Хотя маркеры против рассуждений это конечно зло, согласен.
>>1916206 Просто сонсолей вовремя не завезли. Сначала была денди, потом сега, а потом сразу комп со старкрафтом и каесиком. А все вины жанра выходили на snes которой вообще ни у кого не было и ps1 которая была у 3.5 анонов.
>>1918004 >сканирование просто автоматизирует этот процесс. А так же подсвечивает и указывает что делать вместо того чтоб просто выдать информацию. Вот в Ларке легендс норм сканирование.
>>1917904 >Толсто Нет, я искренне это написал >алсо во время выхода фолача сейвскам отбивался 3-5 минутными загрузками Вот так баланс МЕХАНИКА!! Всем взять на вооружение!! yoba.jpg
>>1918092 >Нет, я искренне это написал Ну да, столстил искренне сравнивая тактику с рпг. Если уж сравнивать то с Фолачем Тактис или Джагой с Икс Комом первым. Алсо, ты забыл сказать что последние игры вышедшие под брендом Фаер Эмблем это дайтсимы нахуй а фолач шутан, азаза.
Ах если бы. Тянки как были уродинами, так и остались. Если раньше я дрочил на сорку, представляя ее идеальной телочкой, то теперь я при любой возможности надеваю всем шлем на голову.
>>1917946 >Столбы наоборот упёртые утки заклевали "СИЛА ДЛЯ МАГА ИНТА ДЛЯ ВАРВАРА? В БАЛДУРСГЕЙТЕ НИТАК БЫЛО!"
Надо заметить, что это действительно диковато, и решимость смотрится куда естественнее (тем более, что в некоторых играх основной характеристикой мага делали именно силу воли).
>>1918251 там 50/50. с западной стороны - замки, рыцари, Вэнсовская магия в первых частях с восточной - боевка и левелдизайн отдаёт метроидваниями и пиздоглазыми экшонами вроде DMC
>>1917947 Да анон, то, что делает фаллаут 4 в плане ролевой системы- это шаг в светлое будущее, не тупые циферки с вероятностями, а перки с новыми механиками. Сценаристы конечно обосрались и квесты не радуют глубиной и разнообразием, но геймдизайнеры постарались. Да тут даже у шутерной части импакт есть неплохой, для рпг вообще редкость, когда экшн составляющая выше двойки с плюсом, а тут даже четверку есть за что поставить. Жаль любители РПГ геймплей не ценят. Надеюсь в следующей игре тодлер продолжить гнуть ту же линию, кладя хуй на недовольных манек, но еще и годных сценаристов к проекту подключит, чтобы харизматичные персонажи и лихие повороты почаще встречались.
>>1915904 Палю годноту: ЖРПГ, сделанные не японцами. Самый лучший пример: Epic Battle Fantasy 4. Изначально это была браузерная игрулька на флеше, которая набрала определенную популярность, получила обновление движка и вышла в Стиме. Есть еще третья часть, но четверка, по моему мнению, лучше всех предыдущих. Алсо автор потихоньку пилит пятую часть.
>Тогда >Саплекс - чувак поднимает поезд, взмывает с ним в небеса и ебашит его об землю >Сейчас >Супер Мега Ультра Атака Говна с Мочой - чувак делает двойное сальто в воздухе и ударяет лапу врага мечом, все это соправаждается кучей свистопердельных эффектов
>>1918495 И что мне там прочесть? Что Black Onyx - клон Визардри (которая сама - клон Oubliette с PLATO - к которому у японцев, разумеется, доступа не было), созданный западным разработчиком, только ВНЕЗАПНО в Японии, а создатель Dragon Quest вдохновлялся, опять-таки, ВНЕЗАПНО, Визардрей?
>>1915764 (OP) > 2733643-0831487[...].jpg Обе хуйни, что ебал его в рот. Недавно вот диван первый вышел. Хороший пример, как следует соблюдать баланс между петросянщиной и серьёзностью, графоманией и кинцом.
>>1921326 >Насколько игры в серии отличаются друг от друга M&M можно разделить на такие эпохи: I-II, III-V-sword of xeen, VI-VIII, IX, X. Wizardry: I-III, IV, V, VI-VII, VIII.
>>1921326 Олдовые партийные побегушки по кишкам от первого лица. Очень аддиктивно, хардкорно и душа во все поля. Если любишь вселенную Героев, то M&M 6-8 вообще мастплей.
>>1922902 Как бы я Готан не боготворил, все же ни о каких отдельных школах нет речи. Это все та же западная рпг. А если точнее, то преемник ультимы 9 опгототреда
>>1923195 Пиранье б бюджеты как у Герки 3 и прямые руки, был бы вообще охуенчик. А так, получается, все у них напиздили всего чего можно, а сама Пирашка еле концы с концами сводит.
>>1915764 (OP) Зарождение - цифродрочь, лутосбор и эксплоринг. Золотой век РПГ — книжисцо, диалоги и пререндер арт. Серебряный век — камерные (коридорные) РПГ, популяризация микса жанров, РПГ элементы вместо РПГ. Бронзовый век — опен ворлд РПГ. Современный век — кинематографичность и полный захват РПГ-части механической частью РПГ элементов.
>>1923221 Нихуя ты не поправил, просто перенёс золотой век на свою утиную эпоху потому что слово красивое. А золотой век не потому что игры хорошие, а потому что тогда рпг были самым популярным и йобистым жанром, как опенворлд выживачи в десятые, шутеры в нулевые и ртс в 90-е.
>>1923221 Золотой Век - это 1988-1992 TSR лихорадит, они продают лицензию на игры по днд почти всем, как это делает ГВ сейчас - резкий качественный и количественный скачок в жанре RPG, приход больших денег.
>>1923325 Потому что быстрее, выше, сильнее. Я, признаться, про 5-ку помню очень мало, помню только что там профы, средневековье и пати сразу доступна. 6-ка намного прогрессивней и, имхо, интереснее по всем параметрам. Там интересные персонажи со своими историями, охуенный ворлдбилдинг и сюжет, куча запоминающихся сцен. Поезд, театр, ВОТ ЭТО ПОВОРОТ ближе к концу, вот это всё. Хроно Триггер туда же. Да, со временем все эти вещи превратят Финалочку в мыльное кинцо для фагов и серия превратиться лишь в жалкую пародию на саму себя, но это лишь со временем.
Показательно, кстати, как западные эрпоге постепенно прошли всю ту же эволюцию, от Визардраев, Ультим и Лендс оф Лоров к играм, где повествование постепенно вышло на первый план, и финальная трасфмормация в Андромеду и прочие высеры, которые сейчас именуют ролевыми играми.
>>1923337 >Показательно, кстати, как западные эрпоге постепенно прошли всю ту же эволюцию, от Визардраев, Ультим и Лендс оф Лоров к играм, где повествование постепенно вышло на первый план, и финальная трасфмормация в Андромеду и прочие высеры, которые сейчас именуют ролевыми играми. Финальная трансформация еще не завершилась, но правильно сказал флагман, в будущем вообще игры не будут нужны, только чистый хайп на котором как то зарабатывать бабло умудряться, минуя стадию разработки, чисто маркетинг перетекает в прибыль.
>>1923319 Вот эти господа >>1923322>>1923337>>1923339 всё правильно сказали. Я как ярый любитель пятёрки от себя могу добавить, что в неё интереснее играть чисто механически. Вот эти все классы, абилки, их комбинации, тонна гира разнообразного, топовый эксплорейшен в основной линии, до перехода в 3Д так точно (а возможно и после), целая треть игры опционального контента, а если играть в ГБА-переиздание так и ещё больше... просто ёб твою мать как охуенно!!
Правда за это расплатиться пришлось таким себе сеттингом и сюжетом. Он, как бы так сказать, даже не наивный (как например сюжеты всяких МнМ и Визардри, которые наивны, но представляют это на серьезных щщах) и не то что бы простяцкий (хотя объективно это так). Просто к нему совершенно несерьёзное отношение, он просто есть, как фон для развесёлых приключений. Атмосфера утренних детских мультсериалов по СТС из нулевых. Но это как-то не портит игру совершенно, есть и завязка, и развитие, и кульминация, и неожиданные повороты. Просто они сделаны все, как лоскутное одеяло, порой выкидывая к чертям собачьим логику. Но игру, опять же, это не портит.
А на непопулярности сказывается кроме этого и тот факт, что на западе релиз официальный состоялся только сильно после на ГБА, до этого пятёрка для запада не существовала в принципе. Но в конце концов, именно в плане геймплея это самая вариативная часть из официальных двумерных. По факту она представляла собой трёшку 2.0, которая, кстати, на западе тоже не выходила, аж вплоть до низкополигонального трёхмерного римейка на NDS (который хоть и сделан хорошо, но сама игра очень уж устаревшая была механически уже на момент выхода этого самого римейка). Во всяком случае пятёрку лично я прошёл и перепрошёл 4 раза так точно, в то время как шестёрку стабильно бросал не проходя и пятой части. >6-ка намного прогрессивней и, имхо, интереснее по всем параметрам. Там интересные персонажи со своими историями, охуенный ворлдбилдинг и сюжет, куча запоминающихся сцен. Поезд, театр, ВОТ ЭТО ПОВОРОТ ближе к концу, вот это всё. Хроно Триггер туда же. Вот это вот всё я переварить так и не смог. Ну не можу я играть чересчур сюжетно-ориентированные РПГ, где механика раскрывается анально медленно, постоянно меняется партия в зависимости от текущего состояния сюжета, и постоянно какие-то свистоперделки из-за угла, которые ощущаются не пришей кобыле хвост (типа этих ебучих паззлов с часами в локациях с рандомными энкаунтерами, покатушек на плоту, угона магитеков с заменой боевых качеств персонажей, эсперов-хуесперов, и т.д.).
>Да, со временем все эти вещи превратят Финалочку в мыльное кинцо для фагов и серия превратиться лишь в жалкую пародию на саму себя, но это лишь со временем. Вот не в бровь, а в глаз. Всё-таки серии стоило остаться на свободной классовой системой с открытой механикой с самого начала. За это я обратил внимание на Драгон Квесты, и они мне даже больше понравились, чем новые ФФ, хотя архаичные уши у ДКв стоило бы и пообрезать, хотя бы в римейках.
Начнём с того, что РПГ для тех, кто никак не реализовался в жизни и любит представлять себя на месте героя, как он совершает те или иные поступки - поэтому и отыгрыштм для них критически важен.
>>1925420 Усилиями биотварей уже не две. Впрочем есть еще овердрочь, но на него почему-то сжвскам рот не раззевает хотя там сексуализируют аутисток и одевают их как шлюх.
>>1925438 >стандартных, заданных здоровым генокодом По крайней мере там отличий больше, чем между одинаковыми анимешными бабами, отличающимися только одеждой и прическами.
>>1925442 >По крайней мере там отличий больше, чем между одинаковыми анимешными бабами, отличающимися только одеждой и прическами. На улице у тебя дохуя различий у баб? Или ты из этих, из любителей жирных бомб и бугуртишь что толстопузых в аниме не дают?
>>1925393 В который ты, очевидно, не играл. >>1925510 Бои как бои, каждому своё, в общем-то. Мне АТБ всегда нравилась, да и вариативность декораций и то, что они в кои то веки интегрировали драчки в основную карту, спасают.
>>1925510 Там нет рандомных боёв на глобальной карте, а часть тех мусорных боёв, что происходит на локациях можно просто обходить, например. Алсо, в них всегда работает сбегание от боя. >>1926669 От геймдизайна Автоматы слишком воняет Таро, чтобы воспринимать её как приличный битемап с лаконичным и чётко поставленным челленджем.
>>1927311 Забавно все-таки, как история с позой Трейсер после стольких пересказов выродилась в "близзард прогнулись под сжв, трамп, спаси!" (они прогнулись, но позже). Так-то близзы заменили позу с жопой на позу с жопой, только в первом случае Трейсер стояла как модель, что не подходило к образу персонажа, а во втором она была более динамичной, как будто куда-то врывающейся. Аналогичную позу Вдовы никто не трогал, например, потому что попадает в образ
>>1926963 > трансух Пиздёж. >>1927311 > Сперва удалили аппетитные секси позы у чик ...чтобы вернуть не менее развратные. В итоге затралены оказались СЖВ.
Золотая эпоха РПГ — цифродрочь и лутосбор.
Серебряная эпоха РПГ — книжисцо и эксплоринг.
Современнач эпоха РПГ — кинцо с романсами.
Продолжаем сраться по поводу того что считать РПГ, выяснять нужно ли быть РПГ полностью оторванной от реальности и взрывать пердакаки друг другу рассуждая как нам обостроить жанр. Предыдущий тред где нам поясняли по аутизму за 50 оттенков классов здесь