24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сегодня я узнал, что Николай Дыбовский - старший преподаватель факультета дизайна НИУ ВШЭ, по направлению геймдизайн. Это без малого, чуть ли не лучший вуз в стране. Покопался на их сайте, увидел требования приема и цену обучения и горько заплакал. Когда-то я хотел делать игоры сам, но вчерашних школьников-абитуриентов уже не догнать никогда. Раньше я думал, что делать игры может любой мечтательный мимохуй с любым образованием, а теперь осознал, что это совсем не так.
>>2053755 (OP) > Раньше я думал, что делать игры может любой мечтательный мимохуй с любым образованием, а теперь осознал, что это совсем не так. Может.
>>2053773 > Искусствовед / историк / собственно дезигнер Сидят такие искусствовед, историк и дезигнер, придумывают геймплейные механики, обмазываются комбинаторикой, оптимизируют игровой баланс системами линейных уравнений с несколькими сотнями переменных и понимают, насколько им пригодилась их основная специальность при проработке геймдизайна.
ОП - дегенерат, аж тресёт. >раньше я думал, что... А у тебя или ты делаешь игры в их конторе, которая выпустила за всю свою историю две игры и две говно-флехи для быдла а теперь паразитирует на лаврах первой игры или ты не делаешь их нигде? Посмотри на продажи разных мелких инди в стиме. Если ты будешь делать их один, то вполне будешь иметь доход уровня офисного клерка (а ты хотел бабки зашибать или любимым делом заниматься, хитрая жопа? Дыбовский когда Мор. делали тоже получал меньше всех в конторе, включая уборщицу - пруфы в интервью). >любой мечтательный Ты собираешься свои влажные фантазии в игру перегонять? У тебя маня-фантазия работает как мана, а игра - это типа спелл? Игра - это работа. Искать людей, общаться с ними, решать вопрос с бухгалтером, оформлять счета, принимать устав ОООшки, получать свидетельство, платить за свет в офисе, брать кредит, разруливать ситуации в коллективе, принимать работу, подгонять людей. Судя по твоей лексике, ты тот ещё омеган ебаный. Таким ты и ранним Ледорубам не особо-то сдался. Алсо, у них был период перед выходом Тургора, когда там никому не платили 4 месяца. 4 месяца без зарплаты. Вообще. А людей приходилось мотивировать допиливать проект. И таких ситуаций масса. Сядь, блядь, да сделай свою игру в сраном жрпг-мейкере или вн-ку типа Бесконечного Лета. Свои 250 к деревянных ты с неё поднимешь, а работы там - на три месяца максимум (инб4 я не умею рисовать, писать простейшие скрипты, сэмплировать музыку во Фрути-Лупс - ну так тогда сдохни, червь ебаный, если ты не можешь освоить то, что осваивается за полгода-год, алсо, в инди-секторе плохие скиллы всегда было принято прикрывать "стилизацией" - см. Гидеон, Юме Никки и т.д.) В общем, ОП, ты просто жалок.
>>2053788 > обмазываются комбинаторикой, оптимизируют игровой баланс системами линейных уравнений с несколькими сотнями переменных Механические действия, с которыми справятся индусы на аутсорсе или третьекурсники любой инженерной специальности на летней практике. > придумывают геймплейные механики А вот тут вдохновение нужно.
>>2053788 >Сидят такие искусствовед, историк и дезигнер И пилят обскурную хипстерскую новеллку на уже готовом редакторе, которая вывозит своими артами, сюжетом и обскурностью. Уже давно пора запомнить положнях инди-сцены: АРТЫ >>> 2DEEP4U >>> Эмбиент на фоне >>> грамотная пиар-кампания >>> геймплей >>> хронометраж игры (слава Лимбо, Итану Картеру, На луну и прочим, что наконец-то можно выводить игру длиною в два часа и тех, кому это не понравится, задизлайкают). >>2053797 Вооще братиш. Бамбанула шкальнику. ОПа израненную душу не понмиает.
>>2053788 >геймплейные механики >Инди Нахуя? Очередные говно-рпг типа Шадоурана и Серпента не учат инди-говноделов, что их ниша - симуляторы ходьбы, которые у них получаются? РПГ - удел аутистов, хайп-трейн едет на любителях линейного кинца с милыми персонажами на один вечер >оптимизируют игровой баланс Баланс чего? Герой идёт по дороге и вспоминает молодость. По дороге происходит ОМСК и все ставят 10 из 10. >геймдизайна Именно ГЕЙМ дизайн в инди нахуй не нужен. Там важны именно скиллы из кинематографа-литературы.
>>2053798 > Механические действия, с которыми справятся индусы на аутсорсе или третьекурсники любой инженерной специальности на летней практике Понятно, а кроме этих механических действий остаётся что? Магия креационизма? Типо вжух и сразу игру придумал, да? Злодей в замке, эльфы набигают, а если в глаз попали, то половина экрана темнеет. Господи, да я же гений.
>>2053809 > Злодей в замке, эльфы набигают, а если в глаз попали, то половина экрана темнеет. > Магия креационизма? Вот это именно то, что отличает 3д экшон с сутью, которую ты описал от успешного проекта. С таким подходом, как у тебя доят франшизы, а с магией креационизма делают ПодСказки.
>>2053755 (OP) Всегда посмеиваюсь с чмонек, закончивших прогерскую или художественную шарагу и сосущих хуи за доширак с визгами "Я УЧИЛСЯ Я УЧИЛСЯЯЯЯ!!!!!!", в то время, как самоучки без всяких вузикошаражек дрючат проекты за 300к/сек.
Поясните за Дилдовского. Он действительно шарит в геймдизайне? Все его высеры как-то мимо меня прошли. Надо бы наверстать, но пока не успел. Или это такой кек, что этот петуч обучает чему-то?
>>2053840 Дилдовский - это как Кодзимагений, только ему с командой не так сильно повезло, поэтому из его фантазий игры получались не всегда играбельные.
>>2053830 Ну давай Подсказку разберем. Я не специалист в геймдизайне, даже наоборот, судя по тому, что я провалился даже в ТВГ из меня очень хуёвый игровой дизайнер, ну ладно. Там был эпизод, когда тебя на протяжении некоторого времени учат, что у тебя есть два варианта - или договориться с монстром и он съебет, либо можно легонечно отпиздеть и он тоже съебет. Это работало штук на 20 монстрах до этого и ты начал считать это правилом игры. Потом тебе дают козу, которая загораживает дверь, ты пытаешься действовать по старым лекалам, но кнопка "договориться по хорошему" теперь не активна. Что тут логичнее всего сделать? Попробовать отпиздеть её на полшишечки, чтобы она отъебалась, правильно? И тут, когда у козы остается примерно половина ХП, ты наносишь крит, который даёт урона раз в 10 раз больше, чем ты наносил до этого, козочка очень жалобно умирает. Ты думаешь, ладно, хуй с ней. Затем тебе встречается цветок, который стебет тебя, что ты попрал собственные принципы. Тебе становится стыдно и ты загружаешься. Находишь способ, как победить козу без крови, довольный такой идешь к цветку и тут понимаешь, что этот пидор спалил, что ты загрузился и в первый раз ее убил. Это разрывает шаблон. Собственно, анализ: тебя заставляют сделать вполне логичный, но неправильный вывод о правилах игры. Потом дают сценарий, при котором твой вывод не работают, дают тебе понять, что ты облажался. После этого, геймдизайнер предсказывает действия игрока (талантище!), что он переиграет бой, и снова дает понять, что ты не вышел за рамки предсказанного. Ломая при этом шаблон, что сохранение - метафункция игры. Тебе прямо нигде не говорится, что сохранения - не часть геймплея, ты сам делаешь такой вывод исходя из своего игрового опыта и здравого смысла. Но какотво же удивления, что твои действия в меню игры (а в последствии - и за пределами игры) вполне являются частью игрового процесса. Вот это все и отличает талантивого дизайнера от рабоче-крестьянского, у которого есть лекала шутера или рпг и он клепает очередной сиквел с таким-то графоном и корованами.
>>2053898 Это про другое совсем. Геймплей любой игры - разгадать правила и их выполнить. В слешере первая часть - это выучить паттерны противника и выбрать последовательность действий, которая будет эффективна, в стратегиях - придумать/посмотреть в интернете тайминги и билд ордеры на типичные действия противника, в РПГ - придумать эффективный билд. Тут же правила есть, но они гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, тем интереснее их разгадывать. Это как загадки с подъёбкой. Ты почти наверняка не разгадаешь их, но фан получишь, как тебя хитро подъебали.
>>2053878 Моментами классный но точно не в плане геймдизайна, лол. Очень похож на Кодзиму тем, что пользуется уже готовыми тропами, архетипами или даже образами и ситуациями, насыщая их тысячами литров своего личного СПГС то есть даже без помощи игроков. Отличается же он от Кодзимы тем, что у Дыбовского нет первоклассных спецов мирового уровня, которые ему и запрограммируют всё без хуйни, и нарисуют всё правильно, и мокап организуют, и геймдизайн на историю накрутят с органичной интеграцией всего авторского васянства.
Шутка ли, наиболее играбельной от ледорубов была двухмерная мобилка Тук-тук-тук, где ты по сути просто ходишь, изредка встречая ключевые предметы или персонажей. Иногда ещё лампы зажечь нужно. Чем комплексней геймплей, тем более хуёвый он у него ледорубов получается.
>>2053871 Пример с одной стороны неплохой. Однако ты говоришь о деталях, как о частном, забывая про целое. Причём говоришь о деталях исключительно повествовательных.
Тот же undertale хорош был тем, что в нём классические игровые механики читай сама игра гармонично сочетались с повествовательными. Но именно что сочетались.
А ломание четвёртой стены и во всяких ВНках есть которые вообще без геймплея - просто тыкай в нужный вариант ответа, и всё, где от тебя требуется перезапустить игру, открыть её в определённый момент времени суток, или где тебя вообще убивают на экране загрузки, если ты пытаешься избежать плохой концовки раньше времени. Всё это - инструменты повествования.
>>2053937 >Причём говоришь о деталях исключительно повествовательных. Потому что андертейл - игра нарративная. Сделай её ВНкой с теми же кнопками, только без простенького данмаку - ничего не изменилось бы. У меня Я больше одной загрузки потратил только на манекен-призрака и на Санса.
>>2053755 (OP) Анон, сорян, но ты довн. Давай разберём тобой написанное, ок да? >старший преподаватель Всему мера - результат. Где бы ознакомиться с работами его студентов? >чуть ли не лучший вуз в стране Игры - мировая индустрия с мировыми трендами. Тебе объяснить, на каком месте Вышка в мировых рейтингах? >и горько заплакал Придумал себе ещё одну отговорку. >любой мечтательный мимохуй Пикрелейтед.
Подведём промежуточные итоги: Дыбовский с его полутора играми для нитакихкакфсе на низовой должности чисит вилочкой за еду прыщавых даунов (будущих разработчиков ММО параш под андроид) в говновузике посреди города, который на полгода превращается в тёмную холодную канаву. Маркус создал инновационную игру с потрясающим геймплеем, которая годами не теряет популярности и не портирована только на микроволновки. Сам при этом миллиардер (больше тысячи миллионов долларов - вдумайся), который ноет, как хуёво на Ибице. Вдумайся, блядь. Ибице. Для таких, как мы, это такой остров из TDU 2. У меня всё.
>>2053943 > ничего не изменилось бы Для тебя - возможно. А для меня бы изменилось. Но если немного отойти от рассуждений о том, как можно было бы продавать улыбку Моны Лизы без самой Моны Лизы,то можно заметить, что часть хайпа была основана как раз на "игровой" части андертейла. Меньше хайпа, меньше мемасиков -> меньший объём информационного шума в сети -> меньший коммерческий успех проекта.
Но некоторым играм подобное сокращение и правда пошло бы на пользу. Например, тому же Мору, в котором был просто отвратительнейший геймплей.
>>2054050 Вроде бы за некий одноклеточный, рутинный, претенциозный, наигумознейший, изматывающий симулятор фидекса с текстами для 12-ти летних тэпэшек.
>>2053755 (OP) Учитывая как крепко уселся СНГшный геймдев на мобильной параше, я бы не раскисал из-за того, что где-то куча московских хуесосов ходит в козырную шарагу на папино бабло. Лучший геймдев СНГ был в то время, когда в интернет выходили через домашний телефон.
>>2053957 Не услышал, что там говорят, но по видео Дилдовский развернулся и схватил за одежду человека в ответ на словесные комментарии. При этом НЕ ТОГО человека, который говорил. За такое можно вообще убить.
>>2053755 (OP) Можно себе представить, чему может научить Дыбовский будущих геймдизайнеров. Он сам нихуя не понимает, в каждом интервью льет воду без конкретики, яхудожник-ятаквижу, до 2016 у него игры искусство, а потом нихуя не искусство, явная смена ориентиров. Каждая ледорубовская игра на выходе получается забагованной и сырой, требующей доработки спустя полгода-год. Ах да, просрал деньги с кикстартера и теперь вынужден обучать уженешколоту, чтобы наскрести бабла на запил игры, которую пообещал как год назад. Самый лучший пример того, как надо делать игры, уж он-то научит.
>>2053871 >разработчик намеренно подает правила игры таким образом, чтобы игрок неправильно их понял, с тем, чтобы наказать его за это. >хороший геймдизайн.
>>2054921 Если тоже про Дыбу, то это форсер, может кто-то из их конторки или фажик. Ледорубы не скрывают свою причастность к двачетредам, когда им хайпа поднять надо.
>>2053755 (OP) > ВШЭ > лучший вуз в стране Тридцать лет подряд пытаться пустить по пизде экономику страны и всё равно обосраться - это да, талант нужен.
>акварию сделали два задрота-программиста в гараже >аксиом верж сделал один чувак чисто по фану >Айзека сделал чувак вместе с женой на флеше чисто как шутку уровня нашего two weeks game в /gd/ >нужно образование и бюджет кококококо
Я Трономастер и я уже готов сделать шедевральные игры без никакого образования дизайна и программирования. Я великий игроразраб. Вы все ничего не понемаете в игростроении. Игру сделать это как пернуть в лужу.
>>2055271 Потому же, почему у нас преподают экономисты и предприниматели, которые даже 1й сраной палатки не открыли, потому и в школе информатика отдается самому чмошному преподу, который не знает где у мышки коврик
>>2055276 >>2055279 Он же уже преподает? Неужели от такой знаменитости не потекли студенты и не побежали рассказывать кулстори? Даже бывшая сотрудница высралась на тему, как ее Дыба соблазнил, а тут тишина.
>>2055064 >>Айзека сделал чувак вместе с женой на флеше чисто как шутку уровня нашего two weeks game в /gd/ Ай не пизди. К тому моменту он уже был сорт оф на коне. Алсо, Дени Барановски - нихуя не дешёвый диджей. Там одна только музыка стоила МакМиллену больше, чем твоя сраная жизнь >сделал чувак по фану Аксиом Вердж. Ай не пизди Х2. Он дохуя жаловался на то, что жил пять лет на хлебе и воде, ибо работал на основной работе всего по три часа в день, зарабатывал гроши, а остальное время убивал на создание Аксиом Вердж в гараже. "Чисто по фану" - это ооооочень неточное описание того состояния нищеты, в котором был тот разраб. Это как сказать про молодого Набокова или ВанГога, что они писали свои романы-картины "по фану".
>>2055329 Ему 12 лет? Долбаеб малолетний какой-то. Игра вышла унылая хуита. Продажи никакущие. 150к для инди норм, но не за такой срок. Не знаю, что там 5 лет делать. Это не декаденс.
>>2055286 Дыбовский имеет кругозор уровня "Хипстер комнатный - 1 штука". Это видно по тому, на какие книги и фильмы он ссылается - там сплошь энтри-левел типа "Фильмы - Линч", "Картины - Сальвадор Дали", "книги - Берроуз". Уверен, что у них ещё и сорт оф методички кафедральные, как в любом другом ВУЗе. Т.е. они там обсуждают нечто по учебникам или переводным статьям из западных учебников, пишут "ТИПА ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ" в духе "придумайте игру, где можно двигаться только вверх и вправо", "придумайте игру, где события разворачиваются от последствия к причине" и т.д. И он кивает и говорит "молодец, хорошо" или "да, здорово". Как и любой препод в гуманитарном ключе. Ставлю жопу, что его лекции - унылое говно.
>>2055346 Я и говорю. Там 12 лет ушло и чувак реально делал по фану, много раз переписываю движок(2д-3д) с сюжетом и вариациями с 0. Кучу еще вырезал с релиза про пустыню.
>>2055339 >150 к Учитывая, что он делал её один, это дохуя, мамкин ты наш ебаный фрилансер 300 кккк в секунду. Вполне себе зарплата джуниора. Плюс чувак имя сделал и теперь может через кикстартер сразу выйти выше.
>>2055347 Двачую. Однажды его приглашали в "Нигроманию по пятницам" (или как-то так, было такое утруп шоу еще во времена лысого). Там Дыб гнал такую гуманитарскую пургу, что просто пиздец. Вот уж воистину "пиздеть - не мешки ворочать".
>>2055351 >главное - заинтересовать Чем, блядь? Своими глазами и пидорской пластикой тощих рук в мешковатом свитере? Меня в ВУЗе заинтересовывали многие преподы, но у них в головах были целые библиотеки, на любой тезис они приводили по сорок источников по памяти и вообще. А Дыбовский чем может заинтересовать, имея речь уровня двачера за вычетом токсичности и мемов? Все эти "ну, понимаете, вдохновение, костяной дом, практика инициации через игровое страдание" могут заинтересовать только херку-одиннадцатилетку. В ВУЗе всё-таки уже есть мозги у студентов, и такой уровень не катит.
>>2055355 Нужно иметь проект и портфолио, остальное не очень важно. Ну язык, на котором собирается работать коллектив конечно.
>>2055356 Не знаю, сколкьо она стоила на старте, стим забрал еще 30%, плюс люди, вложившие на кикстартере копейки получили игру, за 5 лет паханья, как ты говоришь по 12 и более часов, он в лучшем случае получил как слесарь вася
> Дизайн и режиссура игры (этап 1) > Консультирование по творческой составляющей заданий по проектированию. > Преподаватели: Рюмин А. А.Дыбовский Н. В. Вроде бы ничего криминального. Геймдизайну людей он там не обучает. Менторит творчество с выразительностью.
>>2055371 Если выбор стоит между никем и хуёвым преподом, то надо не искать, кто может читать лекции, а признать, что кафедра должна быть распущена. А то мы имеем ситуации, когда в городах с население в 10 к открывают, например, юридические ВУЗы, которые осмеливаются иметь профиль юриста-международника или юриста по интеллектуальной собственности. Это называется "не можешь срать - не мучай жопу". Нет в РФ индустрии - сначала дождитесь индустрии или пригласите из-за границы преподавателей, а не изобретайте велосипед. Автор Тук-Тука, блядь, учит делать игры. Ты вообще понимаешь, что дно пробито? >>2055368 >Как слесарь Вася Он получился как слесарь Джон, а Слесарь - это нормально оплачиваемая профессия на западе. Вообще, мемас про низкую зарплату пролетария протух где-то в 90х. Сейчас большинство электриков-монтажников зарабатывают столько, сколько офисным любителям факса и кулера с водой и не снилось. Собственно, он заработал для одиночки "нормас". Игры - это не то место, где ты или пропадаешь вникуда или взлетаешь на олимп. Можно просто "работать". Как организаторы детских праздников или какие-нибудь держатели ларьков с шавермой. Просто тут твой ларёк с шавермой стоит не на улице Ленина, а на улице дяди Габена.
>>2055387 Скромный вопрос - гугл не даёт ответа: а у профессии геймдизайнер вообще есть кодификатор в рашкинской системе высшего образования? Если нет и это сорт оф диплом экстрасенса - мастера пикапа, то вообще рофл.
>>2055392 В РФ какая-никая экономика есть. Есть и предприниматели - всякие Касперские и Стерлиговы. Мелкий-то бизнес уж точно есть. Алсо, ответ на вопрос нашёл на примере http://bakalavr-magistr.ru/distant/course/Gemdizayn-Bakalavriat Мотаем в финал "диплом бакалавра гос. образца по специальности Бакалавр информационных технологий. Т.е., как я и говорил, нашли обходную затычку. По-сути, этот диплом дают тем, кто учится на сисадмина и эксель-мастера.
Первая же ссылка в гугле по запросу "высшее образование гейм-дизайнер в России" - кто бы вы думали? Волшебниый Дыбовский! https://vc.ru/p/no-gamedesign
>>2055396 В рашке значат только связи. Что я учисля в одном из самых дешевых инстиков в стране, что мои однокашники в довольно не дешевых, все мы зарабатываем примерно одинаково
>>2055399 >Разработкой игр я занимаюсь уже больше пятнадцати лет, то есть вполне можно предположить, что я видел за свою карьеру все возможные (включая абсолютно клинические) случаи проявления геймдизайна. Пятнадцать лет, блядь. Это как создать себе ОООшку пустую и зачислять все годы её существования в стаж директора. Кроме Мора ничего не сделал. >застал все случаи проявления геймдизайна >запилил ВН-ку в 3д, тайкун, говно-аркаду без драйва и кликер дял вконтактика >все случаи проявления геймдизайна Чует моя срака, что Дилдовский с годами присосётся к государевой кормушке и будет этаким Михалковым от игровой индустрии России.
>>2055391 Так они не геймдизайнеров готовят, а Творцов. Вполне могут навесить код от каких-нибудь филологов, или искусствоведа, я ебу в общем.
На сайте у них никаких скучных цифр нет, если ты об этом, или они где-то специально сокрыты, чтобы посетитель от лишних символов на экране не заскучал. Алсо приклеил цифры вступительных испытаний. Кому и хлебушек творец.
>>2055405 Я уже дал ответ выше - они готовят бакалавров по специальности "Бакалавр информационных технологий". Эту же специальность получают всякие любители составит общественное мнение на основе телефонных звонков, мастера связей с общественностью и прочие авторы текстов для Россия 24.
>>2055347 Я вообще в ахуе, что он преподает геймдизайн. Дыбовский талантливый словоблуд, много воды и красивых слов, а толку и конкретики нихуя - ты соавтор, додумаешь смысл и тут. Когда делает свои игрули - ок, тут свобода мысли, авторские идеи и прочее. Но учить этому? Это как в Репинку вместо умудренных опытом преподавания и обучения художественному мастерству взять в учителя блять, я не знаю, Митоса нахуй! Какие у него задачи были, когда он игру очередную свою делал? Окружал себя людьми, которые его фантазии в жизнь претворяли и выполняли основную работу. Даже сейчас геймдизайнер на него работает, а не он сам им является.
>>2055413 Я уже давно как закончил и школу, и ВУЗ. В 2009, когда я и сдавал ЕГЭ, был минимум по русскому в районе 35 и такой же по математике. >>2055418 Но один хуй это не конкурентные баллы. Какой их смысл? С такими баллами люди только в менеджеры и идут. А если человек так хуёво сдал ЕГЭ и при этом хочет в сраное ВШЭ, то наверняка он какой-нибудь "творческий поц" и с него может быть толк. >>2055420 Конкурс с порогом уровня "решите правильно первые восемь вопросов части А"?
>>2055422 Митос худо-бедно может научить хотя бы сраной колористике и анатомии. Я бы провёл аналогию с каким-нибудь охуительно авангардным художником, который рисует мочой кляксы или делает инсталляции типа "напишу слово СВОБОДА на КЛЕТЧАТОМ листке" (ну, вы поняли, свобода на фоне КЛЕТКИ!!!) и при этом поставить его преподавать, не знаю, теорию живописи и заставить студентов сдавать ему гестуры карандашом.
>>2055404 >Дилдовский с годами присосётся к государевой кормушке Если не обосрется. Он на данный момент окружил себя совсем отбитыми жирухами-яойщицами совсем свободных взглядов на жизнь и творчество. Одна через главную группку в вк пиарит свое пидорское творчество, другие через ледорубов, бывшие разрабы настолки, пиарят свое говно про пытки помните, тут даже тред создавали с подробным описанием и смакованием жестокости. Третьи создают время от времени странноватые опросики про посмертие, после которых переживают даже самые отбитые фанючки, чтобы власти не поняли превратно. Такие как он легко могут допиздеться и доиграться в загадошность.
>>2055441 > Если не обосрется Друзей, каких нужно, если найдёт - не обосрётся. В кино вон уже миллиардами госбюджет пилить начали на невозвратных средствах.
>>2053755 (OP) Недавно аксиом вёрдж прошёл, потом только узнал что её сделал на коленке чувак в одно рыло, даже музон сам писал. Так что всё возможно, было бы желание.
>>2053755 (OP) Это как сказать рисовать могут только те кто учился в художественной школе а говорить на иностранном языке только те кто ходили на курсы. Интернет открывает перед тобой огромные возможности, люди прошлого не могли даже мечтать о таком. Учись по интернету, практикуйся самостоятельно и у тебя все получится.
>>2055575 Я про реальную жизнь. Спросишь в /б, почему язык/it не учишь, если сам хочешь съебать или хотя бы больше зарабатывать - тебе ответят, не хочу тратить время на это, со временем само придёт, займусь более продуктивным делом. И в итоге нихуя не делают, ведь пока кормят и есть крыша над головой, стимул у двачера убивается. Прлще и дальше слушать ютубовских даунов и смотреть псевдоинтеллектуальное аниме про трусы.
>>2055601 Как раз блядь пока кормят и есть крыша над головой, есть время на творчество и эксперименты. А когда начинается хуита с "выходом из зоны комфорта" уже как-то хуй кладётся на амбиции и человек рад 15 к в месяц и хуйцам с гречкой. Вся Европа и Штаты имеют современных людей искусства в качестве выходцев из верхнего среднего класса. Которым после школы не надо работать в макдаке для оплаты колледжа и которые могут вложить деньги родителей в студию-презентации, пока галлерейный баланс не нарастёт или пока не заметит издатель-куратор-грантодаватель. А поскольку в РФ голытьба беспокоится о куске хлеба, а мажоры хуй клали на самореализацию в искусстве, получаем то что получаем.
>>2055329 >>2055339 Он не пять лет делал, а примерно два года. Был длинный перерыв по каким-то личным причинам. Жалко чувака на самом деле: начинал, когда из метроидваний были Кнютты и Аквария, а закончил, когда ниша уже была забита. Впрочем, сам виноват - выше головы не прыгнул, слишком мало в игре авторского и больше мейнстримного.
>>2056418 Не важно, он делал не ради денег, вот это фанский прожект, он не голодал, хуйней не страдал,в отличие от дебеса с хуевым рескином контры с неса
>>2056433 Как говорилось в старой рекламе, «а если нет разницы, зачем платить больше?» Какая разница, сколько из них кто убил времени, если оба высрали по убогому куску говна? Ещё как важно, пример некорректный.
>>2053755 (OP) >делать игры может любой мечтательный мимохуй с любым образованием Всё так. Тебе нужны пытливый ум, обширные знания в разных областях, понимание того, как работают игры на уровне кода, дохуя креативность, умение в анализ игровых механик и нечеловеческая сила воли. Если нет последнего, то вообще не стоит пытаться. А так - да, геймдизайном может заниматься любой васян, лишь бы яиц хватило для этого, да мог объяснить свои охуительные задумки команде.
>>2053755 (OP) >>2053756 После этого логичнее всего, было бы закрыть тред. Так то прав, окромя КР/В тылу врага/сайлен штормов/ИЛ2 нихуя стоящего выпущено не было.
>>2053883 >У них потом через пяток лет появился лучший друг баблоруба который написал хорошую рецензию. >Да ещё я моя мама и геймдизайнер мора хуесосили их и до сих пор хуесосим.
>>2055395 Тащемта Бакалавр информационных технологий = программист. Сейчас на инженера программиста не учат уже почти, все переходят на 2хступенчатую структуру обучения. Просто бакалавр учится 4 года, а магистр 6. Правда к бакалавру и магистру применима теорема эскобара, но это уже частности.
>>2053755 (OP) >Николай Дыбовский - старший преподаватель факультета дизайна А какой смысл если в геймдизайне он не смыслит ровным счетом нихуя? Все игры, которые он высирал, живут только за счет псевдофилософии и театральности происходящего, на что у нас в стране есть ценители. По части геймплея там все вообще очень плохо.
>>2058831 >Все игры, которые он высирал, живут Стоп паринь, этого уже достаточно чтобы быть признанным геймдизайнером. 99,99% игр мертвы, живы относительно немногочисленные тайлы, с постоянной подпиткой из хайпа.
>>2058835 Ну так и пусть он идет преподавать какой нибудь нарратив в видеоиграх или что нибудь такое. Зачем преподавать то, что не умеешь делать, если можно преподавать то, что умеешь?
>>2058839 Потому что геймдизайн и нарратив очень даже связаны. Сделать атмосферу только на сеттинге, сюжете, сторилайнах, диалогах нельзя если геймплей разнится. >>2058836 ну я лично хз, никогда не играл в мор и не собираюсь, так что живые игры или нет не могу сказать, может быть действительно хайп создается аккурат перед такими вот финансовыми запросами заинтересованных лиц.
>>2058867 >Потому что геймдизайн и нарратив очень даже связаны. Ну это все равно, что пиздатый писатель из комиксов начнет преподавать рисование. А че, рисунок и тексты напрямую связаны ж, хуйли б нет?
>>2053871 Пиздец, выдавать говномеханику поддавков за глубокий геймлей. Тебе поди и стэнли тоже зашел, ведь там можно, о боже, стоять и не слушать рассказчика.
>>2053755 (OP) >факультета дизайна НИУ ВШЭ, по направлению геймдизайн Чтобы делать игры, надо мочь в программирование. А вообще по гейдизайну и прочей поебени в интернете куча литературы, пособий и т.д. Благо не совок, можно чем-то заниматься без диплома.
>>2053794 >Искать людей, общаться с ними, решать вопрос с бухгалтером, оформлять счета, принимать устав ОООшки, получать свидетельство, платить за свет в офисе, брать кредит, разруливать ситуации в коллективе, принимать работу, подгонять людей. Или клепать на коленке инди говно для гринлайта.
>>2053755 (OP) >делать игры может любой мечтательный мимохуй с любым образованием По сути может. 99% индивысеров на которые дрочит местная школота такими людьми и сделаны. Ставишь себе какой-то там РПГмейкер и делаешь из готовых моделек слезливую историю про полет на Луну, о господи 10 из 10 на кончике залупы.
>>2053917 > Отличается же он от Кодзимы тем, что у Дыбовского нет первоклассных спецов мирового уровня, которые ему и запрограммируют всё без хуйни, и нарисуют всё правильно, и мокап организуют, и геймдизайн на историю накрутят с органичной интеграцией всего авторского васянства.
Да так любой дегенерат создать шедевр сможет Что, впрочем, очередной раз укрепила мое мнение о том, что Кодзима - пидорас, которому повезло, а его поклонники - ярые говноёды.
>>2060018 выше в треде реально приняли за чистую монету, воплощая свои подавленные в унизительных моротредах фантазии про "я б ему еще сильнее навалял"
>>2060036 Не, это ты принял за чистую монету то, что кто-то принял за чистую монету, что на видео настоящий Дыбовский. Но в силу того, что чувак похож, это видео постоянно постят в моротредах.
Никогда не понимал этот дроч на ГЛУБИНУ, ТИПА УМНОСТЬ И НЕОБЫЧНОСТЬ. Сам всегда мечтал делать игори, но скорее про геймплей. Мясной шутер какой под такой-то музон, или там метроидванию большую и красивую, или RPG тактическую с широкими возможностями настройки персонажей, да интересными миссиями. Помню, охуел, когда узнал про симуляторы ходьбы всякие, да прочую поебень с претензией на что-нибудь эдакое. И ведь когда-то митол жиры всякие у меня тошноту вызывали долгими сценами, но в них хотя бы геймплей был помимо этого, а тут такое.
>>2060441 Но потом набижали индиёбы и засагали, уничтожили дум, превратили его в чтение записочек и хождение по коридорам без врагов, эдакое ещё что-то такое сделали с ним, не знаю сам какое даже такое. Ну так и не обрёл популярность новый дум. И калда тоже умерла в беззвестности, одни индипоебени остались на безжизненном стиме.
Мор, это никакой не артхаус или инди-хуинди, это сделанный криворукими пансексуальными хипстерами-веганами иммерсив сим, ворующий попеременно то из Вора, то из Деус Экса, то из Систем Шока. Но так делали его не люди, а русские разрабы с претензией на... А хер его знает с претензией, получилось кривое говно с рудиментарным и бесконечно всратым геймплеем, разбавляющим абсолютно пустые, полные воды наркоманские диалоги о нихуя. В итоге мы бегаем через всю карту по точкам и читаем записки больного шизофренией наркомана, продираясь через гнилую блевоту говна, которая здесь зовется геймплеем. После этого говна, абсолютно посредственный Вор 2014 выглядит как икона имерсив симов и шедевр игровых сюжетов. 0/10 высер уровня Нейрохантера - хохлятского деус екса в прямом смысле слова. А и да, ВШЭ шаражка для пидоров.
>>2061378 Ну там сейчас, как и во всем игрожуре остались только хайпующие аутисты, что им в ручки дали, то они и нахваливают, "незабываемый экспириенс" причитая, ты игрожуру вместо прея Big Rigs подложи он и им 10 из 10 поставит, ведь там есть бесконечная отрицательная скорость и можно пролетать сквозь мосты и здания, уникальный симулятор бога в безмном мире срисованном с Босха.
>>2061312 Сижу с мобилы, поэтому буду краток. По сравнению с гецмплеем Системшока1 (который, типа, икона иммерсивсимов, и перепевкой идейной части которого - на самом деле, "симулятора данжена" УльтимыАндерворлд, но жирную точку на УльтимеАндерворлд поставил именно СШ1 - до сих пор занимаются всякие долбонавты вроде Арканов и Эйдос Монреаля), Мор - это, блядь, ёбаный новоДум. Потому что первый СШ - это пиздос ебаный, а не игра. И да, Мор вдохновлялся конкретно первым Вором, который, кстати, не то, чтобы иммерсивсим вообще (хотя с точки зрения всяких васянов типа Арканов, всё, что когда-либо было сделано ЛГС - иммерсив сим, даже тот консольный NHL и Jane's Attack Squadron). Также отмечу, что первый Деус примечателен только своей художественной (даже не идеологической, а чисто эстетической) частью, являясь с геймпленой точки зрения настолько же банальной перепевкой СШ1, как и аркановысеры. И да, если уж ты такой любитель ЛГС, то ты мог бы, бля, и заметить, что ноги у Мора растут вовсе не из данжнкравлеров, как в случае чуть более чем всех каноничных иммерсивсимов, а из квестов и визуальных новелл.
>>2061441 >Сравнивать игру 2006 года с игрой 1994 ССССССУУУУУУКА вот это маняврирование мозга сектанта. Ты там вообще человек нахуй? Или уже червь? Давай моросрань сравним еще с Зорком? А чо,у обоих текст на главных ролях. Вот только боюсь продует мор Зорку. И ты не прав, имерсив симы жанр расплывчатый, да и не жанр вообще, и растет он из многих других направлений и из данжн кравлеров и из шутеров, экшенов от первого лица и из рпг и откуда только еще. Называть Десу Секс калькой с первого СШ вообще некорректно. Деус вырос из все еще так и неосуществленной мечты Спектора сделать рпг масштабом в городской пиздецки детализированный квартал, Собственно такая концепция плюс прямые руки могли бы сделать из моры хотя бы нечто играбельное и она больше рпг, чем любой Шок и уж совсем рпг в сравнении с вором, уступая уж совсем рпг Вампирам. И это снова к разговру о том, что Иммерисв Сим это не конкретный жанр, а общее название нескольких многожанровых игр со сходными чертами. И да, вор это таки иммерсив сим, потому что прежде всего иммерсив сим это атмосфера, а она там есть и она настолько густая, что ее можно есть ложками. Да, она там появилась чисто утилитарно, так как Вор это стелс, а хорошему стелсу нужно чувство напряжения, а его можно создать помимо очевидного преимущества врага, сюжетом и атосферой. Ты знал, что там за хаммериты, что там за культисты и что там за злое дерьмо они творят за дверьми и полностю погружался в мир и стелсил словно сам бегал. И да, Арканы те еще бездари, делающие примитивные подпивасные экшончики для Тохи и его компании, но в отличии от ледорубов, они знают, что делают и умеют это хорошо.
>>2061496 1. Pathways into Darkness, Cybermage и Hexen1, также являющиеся гибридами кравлера с шутаном, и вышедшие в течение +/- года от релиза SS1, играются в разы лучше, даже с учётом того, что я рулил в ss1 с мыши и с сильно перепиленным через AutoHotkey клавиатурным управлением. 2. Я плохо знаком с инфокомоскими играми, чтобы комментировать сравнение с Зорком (хотя, вроде как, двумя самыми артовыми там являются A Mind Forever Voyaging и Trinity?), но ближайшим виденным мной аналогом Мора по части геймплея является игра Circuit's Edge (детективный квест в сеттинге мусульманского киберпанка по книжной серии, ходим по городу, пиздимся с гопниками, приходим в нужное место в нужное время - с кем-то базарим - идём в следующую точку). Ещё можно было бы из отдалённо похожего вспомнить Mean Streets (первая игра серии Tex Murphy, футуристически -нуарный "симулятор детектива", нелинейный диалоговый квест с минииграми про обыск офисов посредством чего, кстати, получаются деньги, идущие на оплату информатора и боёвку, и с возможностью - необязательной - свободно летать по двухсполовинойполигональному городу в блейдраннеровском ховеркаре), если бы там в эпизодах с полётами по городу вообще было бы чем заняться. (Ни в ту, ни в другую никто из ледорубов не играл.) Концепция идущего помимо воли игрока времени и возможности упустить с концами сюжетные события, НЕ оказавшись в нужное время в нужном месте, встречалась, насколько я помню, в вышеупомянутом Circuit's Edge, KGB, насколько я знаю, в Sentient, а также в Last Express (который, наряду с первым Вором, был главнейшим источником вдохновения для Мора). В более казуальном, циклическом, виде (когда нужно было лишь оказаться в нужном месте в нужное время суток - и пропущенные события переносились на последующие дни) время светилось в Quest for Glory и Shenmue.
>>2061496 3. Гениальная идея Спектора про "симулятор городского квартала" - это перекрашенная идея "симулятора данжена", из которой выросла Ультима Андерворлд, на которую Спектора приставили смотрящим со стороны Origin. Хотя говорил я про более явные заимстствования в лице имплантов (являющихся перекрашенными фентезюшными заклинаниями). Ты прав в том, что, в отличие от СШ1, Деус в явном виде педалирует РПГшную тему выборов-последствий (взаимоисключающие импланты, возможность спасти или прощёлкать тех или иных второстепенных персонажей, вообще, те опциональные действия игрока, о которых вспоминают в последующих миссиях), в ноль отсутствующую в СШ1, но в ней уникальности также никакой нет (и колесо там Спектор тоже, думаю, не открывал, поскольку в своё время успел принять участие в создании энного количества РПГшек, включая курирование разработки целой Ultima 7: The Serpent Isle). То есть, так или иначе, геймплейно Деус - просто ремикс того, что было до него, пусть и ладно сделанный.
>>2061496 4. Понятия не имею, говорим ли мы об одном и том же, но то, что я называю "атмосферой", есть и в первой Кваке, и в в You Are Empty, и в Ruins of Myth Drannor, и в Zanzarah, и ещё в 100500 играх, и какие-либо жанровые определения из этой "атмосферы" выводить я считаю неуместным. Вот какой я вижу всю это бодягу с иммёрсив симами. Был "симулятор данжена" под названием Ultima Underworld. Затем был СистемШок, суть которого сводилась в конечно итоге (через доведение до абсурда) к "симулятор-шмимулятор, серьёзное ебало офф, вообще поебать, чё там симулируется, главное, чё ощущает при эиом игрок, и ловит ли он фан, поскольку любая компьютерная игра, в конечнрм итоге, является лишь развлекушечкой без обязательств, и любые внутриигровые проблемы, в конечном итоге, всегда являются высосанными из пальца, в силу чего назера ебать игроку мозг намеренным их переусложнением, нужным только для нахуй никому не сдавшейся точности симуляции?" (отсюда, к слову, и подчёркнуто игрушечная, отсылочная, стилистика игры). Проблема с этим контраргументом состояла в том, что, отчаянно пытаясь таковой казаться всей этой своей клоунадой, первый СШ1 даже близко не был ни самой интересной, ни самой фановой игрой на свете, в силу чего являлся далеко не самой лучшей игрой в силу предложенного собой же критерия. А далее, если забыть про высер в лице ТерраНовы, был первый Вор, который я лично расцениваю, как авторский проект конкретно Дага Чёрча ровно в том же смысле, в котором Мор - авторский проект конкретно Дыбовского. И по которому, кстати, прекрасно видно, что компьютерной игре вовсе необызательно прикидываться игрушкой для того, чтобы в неё можно было бы с интересом рубать.
>>2061496 5. Любой настоящий артовый проект всегда преследует одну-единственную цель: попытку так или иначе казаться сном. Так вот, Мор - это не "симулятор фетезюшного данжена/городского квартала" и не "россыпь отсылочек и игрушек, с которыми никто никому не запрещает поиграться", а как раз в первую очередь именно такая попытка.
>>2053917 А я напомню, что в своих ранних проектах кадзимыч был не только сценаристом и геймдизайнером, но и программистом тоже. Кадзимагений более менее разбирается во всех аспектах игростроения, а дилдовский умеет только укуриваться и гнать претенциозную пургу.
>>2063005 >укуриваться Вот насчет этого не знаю, но Дыбла рассказывал, что во время запила ванильного Мора у них был ящик водки, а во времена Тургора бухали самбуку.
Жду не дождусь игор от маленьких подрастающих Дыбовских! Чему же он их учит, интересно? Тоже рассказывает про костяной дом, игры - искусство, о том, как отличить настоящего человека от прыгающего говна, как выпивать ящик самбуки за время разработки, брать в сотрудники извращенок-фанфикрайтерш топящих за гомосеков, как сделать игру без геймдизайнера, а со стартапером вместо него?
>>2053755 (OP) >Раньше я думал, что делать игры может любой мечтательный мимохуй с любым образованием Так и есть. Под сорокет, вышки нет, с игр на жизнь хватает. Есть стим, есть гуглосторы и прочее говно. А ты просто сдался не пробуя. Какое к хуям образование, о чем образование? Глаза у тебя есть: смотри на успешные игры и делай также. В этой фразе все образование что тебе надо.
>факультета дизайна НИУ ВШЭ, по направлению геймдизайн >увидел требования приема и цену обучения и горько заплакал Хз что он там говорит, но сегодня любая инфа есть в сети. Боги и мистер Пейдж дали тебе гугл, но нет, ты ищешь неудачника Дыбовского который много лет творческий импотент и от отчаяния уже мор переиздавать хочет. Переиздавать, карл.
>>2068619 Ну так Дыбовский может похвастаться Мором. По крайней мере. Который, кстати, и 300+к краудфандингом собрал, и о котором, в частности, здесь, сейчас, через 12 лет после его выхода каждая собака знает.
А чем можешь похвататься ты? В лучшем случае, Исходом с Земли, в худшем - вообще какой-нибудь тавер-дифенс флешкой про летающие корабли?
>>2068619 Бубновский говорит, что это переосмысление игры, которая не вышла такой, какой он хотел ее видеть на выходе. А сейчас возможностей дохуища - с кикстартером не нужны издатели, которые бы поправки свои вносили и по времени подгоняли бы, аутсерсеров хоть жопой жуй, инет более развитый и инфы гораздо больше и типа руку уже набили, каркас есть ванильного исходника, делов-то оказалось все гораздо сложнее, разумеется. И вообще тут насрали сами фанаты, зла на них не хватает - Дыбовский пустил в ход голосование, типа, что ледорубам делать. Вариантов было несколько, в том числе ремейк Мора и новая игра. Выбрала основная масса ремейк, о котором, к слову, фантазировала еще задолго до выхода Тук-тука. Мороблядкам самим это нужно было. Некоторые даже плохого в словах Словцова геймдизайнера у ледорубов, кстати, без образования о ремейке Тургора ничего плохого не увидели. Каков поп, таков приход. Если он намерения свои о двухлетнем отпуске осуществит, даже страшно представить, что в его отсутствии высрет молодое поколение в студии. Да и уже их влияние на его подход к работе чувствуется, если учесть, что многие из них - это его же фанаты, пошедшие на повышение, так сказать.
>>2068659 >Который, кстати, и 300+к краудфандингом собрал, и о котором, в частности, здесь, сейчас, через 12 лет после его выхода каждая собака знает. Сука блять, ты о чем вообще? Новым Мором он похвастаться пока не может, поскольку еще не вышел, и с момента завершения кс-кампании по нему прошло не больше трех лет. Оригинальный Мор издавала Бука.
>>2068660 >о ремейке Тургора ничего плохого не увидели Если был бы возврат концепции немой игры с общением ТОЛЬКО через жесты, как изначально и должно было быть (и без ебучей Голубевой) - то это одно. А очередной ГЦ нахуй не нужен.
И вообще, если бы этот лентяй (Дыбовский, в смысле) поменьше перекладывал бы решения на других людей и побольше бы делал сам (вместо того, чтобы дотошно ПРОВЕРЯТЬ, на что, внезапно, тоже уходят немалые количества времени), или, по крайней мере, не допускал бы в своём отношении продавливания (Митос захотел коренным образом изменить игру - ок, соглашаемся с тем, что нужно коренным образом изменить игру; Голубева решила, что может помочь с нарративом - ок, разрешаем ей помочь с нарративом; перевод тоже не проверяем, Голубева сказала, что всё ок перевела, хуле бы не поверить? итд итп) и стоял на своём, было куда лучше.
>>2068660 >>2068659 А как он может преподавать геймдиз, если сам творческий импотент? Последний его проектик - тук-тук, 13-го года и весьма слабый. Он сам чувствует эту импотенцию взявшись тыкать палкой мор вместо создания новых игр. А новых не может.
>>2068671 Ты сам первый начал бравировать своей геймдевелоперской деятельностью, попутно начав критиковать Дыбу. Что вызвало вполне уместный ответный вопрос "А ты вообще кто?". И да, если что, мне реально понравился Исход, и я прошёл его с куда бОльшим удовольствием, чем ту же БлэкМезу. >>2068673 Зато старым может.
>>2068682 У него есть опыт руковоства студией, плюс два доведенных до конца (с официальными издателями, а не на коленке, причём в случае конкретно ГЦ этим издателем была Atari) проекта. Вполне может и найтись, что обо всём этом рассказать.
>>2068685 Нет, ты не увиливай, а скажи, как это у тебя 3 года мутировали в целые 12 лет, а? >>2068681 >Если был бы возврат концепции немой игры с общением ТОЛЬКО через жесты, как изначально и должно было быть - то это одно. А очередной ГЦ нахуй не нужен. Да я только за, только если это будет другая игра в другом мире или хотя бы сиквел/приквел. Тургор 3 нахуй не нужен. >и без ебучей Голубевой Ремейку Мора это тоже было бы на пользу. Ну или сидела бы в переводчиках и не вмешивалась в основную работу.
>>2068701 >Нет, ты не увиливай, а скажи, как это у тебя 3 года мутировали в целые 12 лет, а? Мутировали таким образом, что новая игра от ледорубов 300+к краудом не собрала бы, что было самым убедительным образом продемонстрировано на примере Тук-Тука. То есть, 300+к собрали обещания переделать Тот Самый Мор. То есть, крауд-кампания выехала на плечах Того Самого Мора.
>>2068682 С Тук-туком знатно обосрались. Дыбла пытался форсировать игру всякими небылицами про письмо, но это было настолько тупо и неоригинально, что мало кто поверил. А потом когда фаны спрашивали, могут ли они присылать свои мыслишки и разработки ему и может ли он воспользоваться их контентом, сказал, что жалеет об этом и такой опыт Тук-тук был ошибкой, какую он больше не допустит. Очень удобно - свалить творческий выкидыш на загадочного автора письма. И этот человек будет учить кого-то нарративу и геймдизу. Он сам не отрицает, что нынешний проект "делается сам", игра сама меняется, не знает, что хочет и как это должно выглядеть. Потому ему подсказывают всякие Голубевы и Митосы демка хипстотой провоняла пиздец.
>>2068730 >нынешний проект "делается сам", игра сама меняется, не знает, что хочет и как это должно выглядеть. Как и оригинал, к слову. Спустя 10 лет нихуя не изменилось.
>>2053794 >Дыбовский когда Мор. делали тоже получал меньше всех в конторе, включая уборщицу - пруфы в интервью Он там в интервью накладную показывает? Уверен что нет. А вот звиздеть этот человек мастер, этого не отнять.
Покопался на их сайте, увидел требования приема и цену обучения и горько заплакал. Когда-то я хотел делать игоры сам, но вчерашних школьников-абитуриентов уже не догнать никогда. Раньше я думал, что делать игры может любой мечтательный мимохуй с любым образованием, а теперь осознал, что это совсем не так.
Ждем ремейк мора, ребята?