24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сап /v. Это игр для аутистов тред, где мы обсуждаем метажанр, его каноны, подвиды и лучших представителей.
Основные критерии метажанра: отсутствие соревновательной составляющей с другими игроками (да-да, включая "ачивки в стиме"), или как минимум полная опциональность таковой в игровом процессе игрока увлекает в первую очередь сложная (и, в идеале, интересная) механика, а не сеттинг, атмосфера и "отыгрыш в голове" от игрока не требуется скорость реакции - в игру можно играть в любом темпе, включая черепаший достаточно сложная механика, чтобы игрок "погружался" в неё
Итого, за бортом предсказуемо остаются файтинги, шутеры, RTS, кинцо пресс Х ту вин, простенькие таймкиллеры и, внезапно!!, многие RPG.
Однозначно входят всевозможные пошаговые стратежки/тактики, пошаговые jRPG.
В "серой зоне" болтаются всевозможные песочницы. Если Minecraft - скорее "да", то Mount & Blade и Day Z - скорее "нет". Не понятна ситуация с парадоксокрасильнями.
- отсутствие соревновательной составляющей с другими игроками (да-да, включая "ачивки в стиме"), или как минимум полная опциональность таковой в игровом процессе - игрока увлекает в первую очередь сложная (и, в идеале, интересная) механика, а не сеттинг, атмосфера и "отыгрыш в голове" - от игрока не требуется скорость реакции - в игру можно играть в любом темпе, включая черепаший - достаточно сложная механика, чтобы игрок "погружался" в неё
>>2838376 (OP) >>2838382 >Критерии У тебя не игровой аутизм, а просто привязанность к определенным механикам. Много игр с хорошей механикой и проработкой. Можно отыгрывать, богатство выбора и очень гармоничный и удачный сеттинг. Но у каждой игры есть пик. Пик пресыщения и познавательности. Естественно ограничение, как и любых других систем. Вот после этого и начинается аутизм. Украшательство, автоматизация, попытка дополнение реальности и возможности игры - оттягивание концовки и поиск дальнейшего смысла. Как раз этот акцент и привязанность, на "пустом" мире для игрока, и есть аутизм. Это тождественно для всех жанров.
Сам задрачивался во многих проектах с богатым лором и механикой, требующего времени и желания. Люблю игры где нужно заново "открыть физику" и отстроить "систему", но вот пик пресыщения никогда не мог побороть. Все уже знакомо, дальнейшие варианты легко просчитываются в уме. Мусолить или создавать себе челенджы, при возможности открыть новую систему, ну такое.
Самые яркие примеры экономические стратегии и песочницы.
>>2838541 >У тебя не игровой аутизм, а просто привязанность к определенным механикам.
> Но у каждой игры есть пик. Пик пресыщения и познавательности. Естественно ограничение, как и любых других систем. Вот после этого и начинается аутизм.
Наоборот.
Мы же говорим об условном "игровом аутизме", а не банальном хуепинательстве, пусть даже и виртуальном.
В игровом аутизме игрок концентрируется на игровой механике (в ущерб сессии, не вынесенному мусору и остывшим сосискам на плите). Пикрелейтед - один из моих любимых примеров. Уровень графена, сеттинга и прочего очевиден. Но механика игры такая, что аутировать в неё можно годами безо всякого пресыщения.
>>2838564 >В игровом аутизме игрок концентрируется на игровой механике Это простой процесс познания. Тебя заинтересовала система, непопулярная в связи со своей сложностью, и ты решил ей посвятить время. Аутизмом тут и не пахнет. Но вот когда в твоем Генерале будет предсказуемость и автоматизм, а ты будешь продолжать наслаждаться игрой это есть аутизм. А все остальное надуманное. Каждый играет, что ему по душе и интеллектуальным возможностям. Непопулярное ≠ аутизм.
Лол, в этом смысл. Надо выстраивать стратегию. И ии всё равно нагнёт, как щенка. В общем-то смысл игры в том, когда ИИ тебя нагнёт - чем позже, тем ты круче.
Нет, ты не понял. Система игроком уже понятна. Игрок играет не для того, чтобы узнать "как оно", а чтобы уже зная систему победить используя свои знания. Удовольствие - от процесса игры, не от процесса познания.
>Непопулярное ≠ аутизм.
Не приписывай мне своих утверждений. Икона метажанра на пикрил.
>>2838616 >Игрок играет не для того, чтобы узнать "как оно", а чтобы уже зная систему победить используя свои знания. Удовольствие - от процесса игры, не от процесса познания. Об одно и том же говорим, забей. Но критерии все равно какие-то однобокие.
>>2838743 В общем, да. Аутизм прекрасно иллюстрируется той сценой в баре, из человека дождя: - Что ты тут делаешь? - Считаю карты. Считаю карты. Считаю карты. Считаю карты.
Монотонный и репетативный геймплей, [но в тоже время имеющий какую-то глубину и цель]. С тем же выражением лица он мог бы говорить "дрочу кубы".
Имеется в виду другое. "Аутизм" в видео - это "художественное изображение" аутизма, медиаобраз. Как, скажем, когда мы говорим "ковбой" мы имеем в виду некий обобщённый кинообраз, а не пастуха из 19-ого века.
Здесь под аутизмом понимается не репитативность и монотонность, а фиксация на какой-то по-сути математической модели, абстракции, которая выглядит как "так, блеать, тут +3 кристалла, там +2 серы, ага, на следующем ходу снимаю стек гарпий, значит надо в этом ходу подогнать героя, чтобы сразу же в следующем ходу перекинуть свежеснятых гарпий к во-о-он тому герою у прохода в горах".
Вот этот дроч на множество мелких деталей и на их хитрожопые связи.
>>2838376 (OP) Люблю такие. Что-то мало пишут про сами игры. Мои любимые например: Jagged Alliance 2, можно ванилла или v1.13 для фанатов огнестрела Civilization V. Наиграл много сотен часов, ни разу по сети X-COM Enemy Unknown 1994г. Играбельно с модом OpenXcom. Даже на смартфоне идёт, хоть и неудобно немного Космические Рейнджеры 1 и 2: Доминаторы. Те, что продают в стиме - уже не то. Fallout 2 Естественно Герои 3 тоже классика
>>2838376 (OP) Залип в факторио надолго и окончательно походу. Впервые песочница в бете меня так затянула с головой просто. Делаю перерывы, но блять хочется снова и снова модернезировать сво1 ебаный коплекс производства.
>>2846289 Хех, ты и тут наследил :D У тебя был еще скрин с дорогой в глубокой долине. Много там подобных пейзажей? Люблю горные пейзажи, а от Скайрима уже блевать хочется.
>>2846289 На шиндовс 10 не работает лаунчер с графическими настройками и игра всегда работает на минималках. А ведь так хочется покататься по милому сердцу огромному пустому миру.
>>2846447 Там по умолчанию всё на максимуме кроме анизотропной фильтрации и сглаживания, которые без проблем выставляются для отдельного приложения в приложении видеодрайвера.
Не знаю что значит сложная механика, но мне нравятся игры в которых можно придумать как бы свою стратегию, и в итоге свести игру к нескольким правилам буквально, т.е. какая-то простая и максимально эффективная стратегия. В одном рогалике у меня так случилось что я вообще разучился умирать из-за этого, популярный кстати рогалик. И полтора раза такое в мультиплеере видел
>мне нравятся игры в которых можно придумать как бы свою стратегию, и в итоге свести игру к нескольким правилам буквально, т.е. какая-то простая и максимально эффективная стратегия.
Называется "найти выигрышную стратегию". Святое дело для хорошей игры.
>>2840878 >Здесь под аутизмом понимается не репитативность и монотонность, а фиксация на какой-то по-сути математической модели, абстракции, которая выглядит как "так, блеать, тут +3 кристалла, там +2 серы, ага, на следующем ходу снимаю стек гарпий, значит надо в этом ходу подогнать героя, чтобы сразу же в следующем ходу перекинуть свежеснятых гарпий к во-о-он тому герою у прохода в горах". Не-не-не. Игровой аутизм, это когда ты по пятидесятому разу красишь карту в хои2, хотя знаешь игру практически наизусть. Это распрыжка по одному и тому же q3dm6 в течении уже не лет - десятилетий. Это дрочка первого фоллача в попытках снова прожевать уже давно высранное.
Короче, когда ты затираешь до дыр игорь, которая не дает тебе ничего нового. В героях же, как и в любых сессионках есть элемент новизны, это не совсем то. Хотя и там можно аутировать, собирая миллионные стаки на специальных картах.
>>2838376 (OP) Очевидные: ¤Dwarf Fortress aka Фортификация Карликов. Строишь свою крепость в опасном фентезийном мире. Плюсы: +Русик есть и довольно не плохой, но англицкий не сложный, просто нужно не только базовый набор слов знать +Огромное количество тонкостей и механик, по типу органов, зубов и ~20 частей тела у живых существ; глубокой проработкой каждого дворфа с его характером, характеристиками и прочим. А значит огромная реиграбельность +Есть рабочая рускоязычная вики, на которой есть статьи почти про все и гайды для новичков +Есть пауза, так что быстрая реакция не нужна +Максимум возможности для отыгрыша в голове, т.к. графона не завезли Минусы: -Графона не завезли -Удобное, но очень сложное и запутанное, для новичка, управление -Высокий порог вхождения -Нет звуков кроме музыки, но решается SoundSense'м
¤Gear City. Ты владелец маленькой автомобилестроительной компании в 1900 году. Заниматься хуйней или за сто лет стать лидером автомобилестроения во всем мире? Ответь на этот вопрос в игре. Плюсы: +Предустановленный русик таки есть, но переведено процентов 40-45 +Огромное количество видов деталей и кузовов. 10+ видов расположения поршней, несколько видов топлива, охлаждения, впрыска и прочего. И 30+ видов кузовов +Есть чем заняться. Ты занимаешься проектировкой всех деталей, которые можно потом даже не производить, а просто продать патенты; занимаешься финансовой деятельностью компании; покупаешь/продаешь акции; берешь контракты у армии и прочее и прочее +Есть газета, которая выпускается каждый ход(месяц). Позволяет глубже погрузиться в мир +Доступен весь мир, и везде можно открыть филиалы и заводы +Очень гибкий редактор автомобиля Минусы: -Тоже без графона, но он тут и не нужен, т.к. единственные 3D объекты - это автомобили -Может быть лень полностью обновлять свой автопарк каждые 20-25 лет, т.к. проектировка деталей хоть и интересное, но довольно долгое занятие -Дрочь на циферки, может напугать и заебать
¤Rule the Waves. Ты управляешь флотом одной из великих держав. Игра тоже начинается в 1900, но далеко не так быстра как Gear City. Плюсы: +Тут тоже занимаешься проектировкой кораблей(главная фича игры), но даже не в половину так подробно как в GC +Кроме проектировки есть шпионаж технологий, менеджмент флота, реалтайм СРАЖЕНИЯ, колонии и прочее +Ты не глава страны, а всего лишь один из подчиненных. Могут урезать финансирование если слишком в плюс по деньгам уходишь, можешь доминировать на море, но твоя страна проебёт на суше... +Есть мануал на русском https://docs.google.com/document/d/1STtDpUXDJLDJAhAtctoSnNi_Cjuhl7jC7NLUpEphZ9g/edit +КОРАБЛИКИ Минусы: -Графона нет, при чем от слова совсем -Русика нет и не предвидится -Отсутствие русского комьюнити, ничего на русском кроме мануала не видел. Но англоязычный форум присутствует -Сложна -Может показаться однообразной
>>2846542 >Не-не-не. Игровой аутизм, это когда ты по пятидесятому разу красишь карту в хои2, хотя знаешь игру практически наизусть. Это распрыжка по одному и тому же q3dm6 в течении уже не лет - десятилетий. Это дрочка первого фоллача в попытках снова прожевать уже давно высранное.
Ты путаешь глагол "аутировать" с меда-картиной "аутиста" из >>2838743
Это две разные вещи, хотя внешне могут выглядеть одинаково.
>>2846526 Просто надо что-то новое всегда искать, такое можно и в супер популярных играх найти, просто обычно люди лбом утыкаются в то "как должно быть". У меня и у самого есть проблема что не люблю стиль игры менять, который уже продумал. В том рогалике скилла вообще не надо кстати, в 5-6 предложениях можно всё объяснить, коммьюнити буквально до 1 пункта додумалось, по-моему, и ещё 1 не особо важный я им подсказал.
А че обязательно сложная механика? Атмосфера может очень затянуть. Мне, например, очень нравится Phantasy star online episode 1&2. Я в неё на Дриме играл, на Xbox играл, на ПК играл и сейчас играю.
>>2848372 K P A C U B O Поразительно, что такая ненадежная система (например, скачущий мячик для пинг-понга, поток воздуха из вентилятора и катапульты) успешно воспроизвелась от начала до конца.
>>2838449 >МонХаны >- от игрока не требуется скорость реакции - в игру можно играть в любом темпе, включая черепаший У монханов, жопоразрывающая сложность.
Основные критерии метажанра:
отсутствие соревновательной составляющей с другими игроками (да-да, включая "ачивки в стиме"), или как минимум полная опциональность таковой в игровом процессе
игрока увлекает в первую очередь сложная (и, в идеале, интересная) механика, а не сеттинг, атмосфера и "отыгрыш в голове"
от игрока не требуется скорость реакции - в игру можно играть в любом темпе, включая черепаший
достаточно сложная механика, чтобы игрок "погружался" в неё
Итого, за бортом предсказуемо остаются файтинги, шутеры, RTS, кинцо пресс Х ту вин, простенькие таймкиллеры и, внезапно!!, многие RPG.
Однозначно входят всевозможные пошаговые стратежки/тактики, пошаговые jRPG.
В "серой зоне" болтаются всевозможные песочницы. Если Minecraft - скорее "да", то Mount & Blade и Day Z - скорее "нет". Не понятна ситуация с парадоксокрасильнями.
Дискач.