24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
А на что тратятся деньги при производстве игр??? На что вообще влияют бюджеты? То есть, я примерно так себе представляю список трат: 1) Покупка движка (опционально). 2) Зарплаты сотрудникам и временным работникам. 3) Реклама. 4) Аренда офиса и всё прочее, но это наверное даже не учитывается как бюджет игры.
Что ещё-то? Я понимаю на что тратятся деньги при кинопроизводстве, это да, но здесь какие ресурсы оплачиваются, кроме интеллектуальных (что соответствует зарплате, наверное??)?
>>2962936 (OP) Покупка различного софта. Анимации ты где будешь делать? Моделирование? Звук? Мокап? Физический движок хавок недавно майкрософт вроде в директх включили, так что хоть тут тратиться не надо. Саундтрек еще за далары пишут.
1.Покупка софта. ВСЕГО! Ты охуеешь, но покупают весь софт. Нет никаких торрентных версий. Покупают Майю, Макс, Фотошоп, Сабстанс Пейнтер. И ещё дохуя чего, в зависимости от проекта. Все эти софтины стоят, по меркам обычного пользователя, просто немеряно. Но для студии это вполне подъёмная цена. Движок в этой сумме занимает сущие копейки.
2.Зарплаты.
3.Покупка готовых ассетов. Бывает и такое. Особенно распространено в мобильной сфере. Ещё больше распространена продажа готовых шейтеров под Анриал и Юнити.
4.Покупка техники. Тут жируют в основном художники, которые запрашивают себе совершенно ебические планшеты прост что б было. Но так же нужно много разных ПуКарен под тестирование. Иногда может даже проскочить мысль - а не послать ли геймдев нахуй и не сделать из всего этого количества видюх майнинг-ферму.
5.Маркетологи. Да, реклама, соц.сети, всякие комьюнити менеджеры. Уйма их.
Добавлю, что зарплаты это пиздец как много. Программист в Европе или США меньше чем за 70-75 тысяч даже на собеседование не пойдёт. А если пойдёт, то это джун, после которого ты заебешься спагетти рефакторить. Прибавь к этому налоги и отчисления, которые платит работодатель. В итоге, если у тебя на протяжении года работает десять человек, то считай минус лям.
Сейчас большинство каличных йобаэкшенов голивудских на 90% в зеленой комнате делаются. Меня больше удивляет на что миллионные бюджеты всякой параши а-ля очередной комисксо питух в резиновом трико расходуются. В ааа играх тоже актеры на анмиацию и озвучку нанимаются. Но там помимо мыльного CGI в катсценах куча художников и программеров работает, не говоря о бетатестерах. А вот на что в голивудском кинце миллионные бюджеты тратся, вот это удивляет. Современное экшн кино это по-сути игровая катсцена длящаяся полтора часа. Причем иногда графоний там хуже чем в играх.
>>2962990 >Меня больше удивляет на что миллионные бюджеты всякой параши а-ля очередной комисксо питух в резиновом трико расходуются.
На хорошего, но заёбаного и уставшего от жизни Роберта Дауни Младшего. Ну и подобных ему актёров. Их в конец уже заебала эта комиксопараша, но они востребованы и без них кина не будет. По этому они и запрашивают себе зарплату в половину бюджета.
И, я скажу, правильно делают! Если уж и сливать пол жизни на одну роль, то хоть за дорого.
>>2962936 (OP) 1. 40% эффективные манагеры зачисляют себе премиями на кокс и шлюх, 2. 50% уходит на маркетинг. 3. Всё остальное красноглазым мартыхам, которые дёргают ассеты из бесплатных библиотек и быдлокодят свои высеры на бесплатных же движках (ну или на своём говне 10-ой свежести, если речь идёт о юбиблядях, ЕА и т.п.). 4. ...... 5. ВЫГОДА
На что вообще влияют бюджеты? То есть, я примерно так себе представляю список трат:
1) Покупка движка (опционально).
2) Зарплаты сотрудникам и временным работникам.
3) Реклама.
4) Аренда офиса и всё прочее, но это наверное даже не учитывается как бюджет игры.
Что ещё-то? Я понимаю на что тратятся деньги при кинопроизводстве, это да, но здесь какие ресурсы оплачиваются, кроме интеллектуальных (что соответствует зарплате, наверное??)?