24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Делимся в этом треде самыми умными играми за всю историю. Игры, расширяющие кругозор, меняющие восприятие, учащие думать по другому. Игры, являющиеся многослойными произведениями искусства, доносящими свои идеи до игрока множеством факторов: геймплеем, сюжетом, лором, дизайном, персонажами.
Прохождение каких игр подобно философской дискуссии с самим собой? Желательно, чтобы игра по большей части акцентировалась не на эмоциях, а именно на идеях.
потому что искусство - это в первую очередь внушение человеку новых идей, а только потом уже эмоций, информации, удовольствия
Предлагаю для начала обсудить такие игры, как: Metal gear solid Dark Souls Bloodborne Мор. Утопия
сам я в половину из них не играл, давайте без срачей
Искусство не обязано быть умным. Эмоциональный отклик может вызвать вещь не содержащая в себе каких-то сложных и умных концепций.
Но МГС это, конечно, искусство. Это игра манипулирующая эмоциями и поведением игрока что б донести какие-то свои мысли. Причём, порой, эти манипуляции идут вразрез с удобством геймплея. Ну типа заставить игрока лезть по лестнице под грустенькую песню очень долго. Или сделать видимость полностью нулевой при падении в пещеру, что б зрение очень долго адаптировалось, почти несколько минут тебе придётся ходить по пещере не видя вообще ничего. Хотя в любой другой игре бы глаза адаптировались за несколько секунд, что б не тормозить повествование. И все эти, не вполне удобные вещи, просто ради генерации эмоционального отклика. Пускай даже негативного.
Вот таких вещей я сейчас и жду от Дес Стрендинг. Если Кодзима заставит игрока с переломанными ногами ползти пол часа в гору я не удивлюсь.
Первая игра в моей жизни, которая навела меня на мысли о том, что меня пытаются не просто развлечь или занять моё, а ещё и расскзать что-то важное даже вне игры, за пределами экрана. Например не быть таким унылым говном как Скволл То есть во времена денди или сеги ни одна игра не вызывала таких мыслей, хотя там были, несомненно, крутые игры. И сделано это было, во многом, благодаря саундтреку. Именно саундтрек настраивал на нужный лад. https://youtu.be/1eU0tRBHnE0
Игры не могут вас развивать, вы лишь деградируете. Игры ставят вас в строго ограниченные возможности. Особенно это касается сесионочек где из-за карательного баланса единственный способ победы - микроконтроль. Пока такая хуета будет в киберкотлетсве - будут всякие победы говноИИ от гуглов.
С другой стороны те же синглы. После 700 часов в скурим я уже даже не пытаюсь, например, в какой-нибудь игре зашортактить путь, запрыгнуть куда-нибудь и тд... ибо всё это приведёт либо к невидимой стене либо к провалу в текстурки.
>>3282171 >Игры не могут вас развивать, вы лишь деградируете. Вот как плохо что учёные с тобой не согласны, да? Они-то, дураки, думают что игры развивают мышление, увеличивают количество нейронов, доказывают, что это помогает и в реальной жизни, лол, додики какие-то. Вот ты-то самый умный, всё знаешь, всё понимаешь, вот нет бы им тебя слушать, исследования какие-то делают, результаты обобщают, вообще дураки, верно?
>>3281942 (OP) Считаю все претенциозные произведения по умолчанию глупыми и нечемтными по отношению к зрителю. Вместо выражения самой идеи они создают видимость важности, на которую клюют всякие винишки и прочие псевдоилитарии, которые потом с упоением ищут смысл там, где и самому автору то нечего сказать.
>>3282171 Все на свете состоит из ограничений, даже искусство. То же рисование по сути очерчивание границ предметов. Ну и адаптация к новыми условиям это развитие, если ты постоянно что то узнаёшь и чему то учишься- твой мозг сохраняет гибкость ума, что хорошо. Не говоря уже об очевидных вещах типа реакции и моторики. Сессионки так то куда полезнее для развития чем высеры дылдовского
>>3282517 В чёёрном цилиндре в наряде старинном >>3282529 И как дезигн и изящность расширяют кругозор? Там даже сюжета нет, как и в душах, один лор и геймплей такой же, только с пистолетом.
>>3282590 Недорасказанный недосказанный лор и есть расширение кругозора, разве нет? Тебе не дают ясной картины, тебе не говорят что плохо что хорошо, не говорят что ты делаешь во зло или во благо Сам над этим думаешь
>>3282716 Как минимум экшены развивают пространственное мышление, еще в играх может быть глубокий сюжет - серия mgs, soma, dark souls/bloodborne, мор. утопия дыбовского
>>3282748 >по God of war можно учить мифологию Самопроверочка для годовородетей по этому случаю.
Ванилька:
Был ли у греков апокалиптический миф на манер того, что в Годоворах? Нет, разумеется. Сколько было минотавров? Один, критский. В годоворах сотни и даже один гигант, сконверченный в меху. Сколько было горгон? Три - Медуза, Эвриала и Сфено. В годоворе их сотни, хорошо хоть Медузу и Эвриалу выделили. Кто открыл ящик Пандоры? Сама Пандора, конечно.
Говнософтребут:
Что из себя представляли тёмные эльфы? Подземных карликов, каменеющих при свете солнца. Как помер Бальдр? Его застрелил на пиру либо слепой Хёдд, которому Локи форфан подложил стрелу/копьё из омелы, либо сам Локи. Бальдр весело принял прожектайл в грудь, так как уже не в первый раз выступал в роли мишени на пирах, пользуясь бессмертием, и неожиданно скопытился. Асы напряглись.
>>3282716 Лол, но ведь Британия - страна с одним из самых высоких уровнем образования, уровень науки там соответствующий. Ты думаешь почему там так много научных фриков? Учёных там много.
>>3282349 >игры развивают мышление, увеличивают количество нейронов, доказывают, что это помогает и в реальной жизни Мантры игрозависимого наркомана. Что-то из одного ряда с "алкоголь стимулирует нейроны, так что стопарик в день - это полезно" и "травка расслабляет, оказывая позитивное воздействие на..., так что косячок в день - это полезно".
>>3282748 >исторические материалы >учить мифологию Т.е. ирл в древности некий Кратос убивал других богов? А по парадоксораскраскам, стало быть, можно учить историю? Ну там типо как Княжество Курляндское зохватило всю Европу, а к началу 19-го века стало мировым гегемоном? Ну ну.
>>3282835 God of war последний вполне может быть стать задатком для заинтересованности в мифологии + дает небольшие косвенные отдаленные познания. Будешь примерно хотя бы знать имена, места и чем знамениты. Конечно по год оф вар нельзя прям учить мифологию, это очевидно. Bioshock Infinite для своего времени очень красив и можно справедливо назвать его искусством
Камеры для возрождения либо превращены в автомагичесекие чекпоинты, либо отключены - плохатупа. Почему нельзя было сделать хотя бы третий режим как в SS с включением вручную и воскрешением за кредиты - не понимаю.
Патроны разных видов, которые были ещё в первом SS на месте.
Апгрейды оружия из SS2 тоже.
Дифференциации мили и огнестрела по классам нет, это да, деградация.
Осталось кое-что от системы прокачки SS2, билд с упором на мили/плазмиды/пиу/хацкинг собрать было можно, выбирая тоники-перки.
Менеджмента инвентаря нет - ну хуй знает. Во втором всё было норм, в первом инвентарь превращал для невнимательного игрока (меня, лол) в ад те части игры, где нужно было ремонтировать реле на третьем этаже (впрочем, тулзы для ремонта валялись не так далеко), потом был ещё момент, где нужно было взять с собой четыре бомбы из закутка грузового отсека и отнести к антеннам на седьмом уровне То, что мелкие лечилки на пару хп жрутся автомагически даже хорошо.
Фонтейн несмотря на регулярные доёбы всё ещё лучший босс, чем Кортекс Ривер/Диего/Шодан из первого и Многия/Шодан из второго >с магией А пси у нас не магия?
>>3282942 Под упрощением я имел в виду левелдизайн в целом. Может это мои вспоминания хромают, потому что и биошок, и систем шоки проходил дохулион лет назад, но мне показалось, что биошок более линейный чтоле. Мол, в систем шоке куча лабиринтов было, легко можно было заблудиться. В биошоке же, если не ошибаюсь, просто были редкие развилки, которые всё равно вели в одно и то же место. Ну а всё остальное ты и так уже расписал.
>>3283104 В первом SS таки были лабиринты (со стратегически расставленными замками, чтобы игрок получал доступ ко всему уровню только когда набегается по нему) Во втором не сложнее, чем в Биошоке - развилки таки тоже обычно ведут в одно и то же место, а в тупиках патроны, кибермодули, яйца с надоедливой мелочью и иногда новое оружие.
>>3282599 Кугозор это просто круг интересов. Ничего более. А недосказанность - художественный прием или импотенция сценариста для стимулирования фантазерства игрока.
>>3281942 (OP) >искусство - это в первую очередь внушение человеку новых идей, а только потом уже эмоций, информации, удовольствия Как дела у троечников из ПТУ искусствоведения. Шиллера с Гильдебрандтом уже опроверг? Курсовую по Зонтаг писать будешь?
ХУй знает на счет умных игр , но вот оно примерно как у меня поиграл в getting up - начал хуярить граффити поиграл в тони хавк - начал катать на скейте и бухать поиграл в постал - перенял в некотором роде характер чувака, нет , убивать никого не хочу, но к миру отношусь с юмором и похуизмом с особым цинизмом поиграл в кейн и линч и начал ассоциировать себя с линчем, потому как был в школьное время тем еще долбоебом сумасшедшим , как и многие школололы поиграл в дотку - лучшеб нахуй не играл И так могу привести дохуя примеров, суть одна - игры влияли на меня в большей или меньшей степени на короткий или длинный промежуток моей жизни, есть ли умные игоры которые сильно на меня повлияли ? нет, нету таких, фильмы в этом плане повлияли на меня намного сильней >>3282171 И вот этот ананас прав, по сути игры = развлечение, а развлечение = деградация, так что плюю в ебасосину чмошам, которые развиваются за счет игор и онимэ там всяким. ну вы и тупыыые
>>3281942 (OP) CS - бесспорно лучший тактический шутер, делать четкие прострелы сорт оф искусство. Bioshock Infinite - ахуенительный сюжет и артворк. Assassin's Creed - охуенный экскурс в историю, отлично передан дух эпохи, особенно в первой части. В Соулсборнах дизайн и атмосфера запределеьные для видеоигр. Ещё запоминается пиздатейший сайфай киберпанк в Far Cry Blood Dragon.
>>3282835 >Мантры игрозависимого наркомана. Ты там давай не пизди. Учёные давно доказали, что все перечисленные тобой наркотики, включая алкоголь, уменьшают количество нейронов, потихоньку убивая, в сути своей, твой мозг. Все, кто оправдывают приём этих наркотиков, противоречат науке, а следовательно неправы. Действие же игр прямо обратное, и это тоже было доказано много раз. И вот тут сосёшь уже ты, так как у учёного есть доказательства его слов, есть статистика, есть мнение научного сообщества, а что есть у тебя? Может скинешь на ссылку на своё исследование? Какой у тебя рейтинг цитирования? Кто твой научный руководитель? А вот у того учёного, что говорит про пользу игр, это всё, в отличие от тебя, есть. Как будешь оправдываться, чмоха? Кстати, >>3283809 , тебя это тоже касается. Если ты не один анон, лол.
>>3283851 а понял тебя, ты меня причислил к людям, которые после гта идут выпиливать народ, ну дык, тут не игоры виноваты, а сами психопаты с отклонениями в мозгу, это если я тебя правильно понял
>>3283910 Вот тут люто двачую, бывают ученые чет доказали, а потом хуяк и через 30 лет оказывается они ошибались, если взглянуть на историю, ученые вечно ошибаются. На данный момент ученые предпочитают везде писать, что не факт, а сука ТЕОРИЯ, ну так на всякий случай, чтоб их потом снова не обосрали
>>3282791 Лол блять, конечно по годовору мифологию не поучишь, но узнаешь основную часть. Как-бы очевидно, что все относящееся к мифологию тебе преподносят либо в виде текста, либо речью. А сами действия игры расходятся с мифологией.
Мимир на лодке столько охуенных вещей рассказывал, это были настоящие мифы.
>>3283508 А чем же впечатляется человек с высоким вкусом и широким кругозором? Впечатляются не только самими идеями, но и способом их воплощения. Способов несколько: текст и речь (литературный язык), дизайн и мир (художественный язык), музыка и звуки (язык звуков) и т.д.
Все вместе эти способы выражения идей могут в полной мере объединится только в таком жанре, как игра.
В дополнение к тому, что перечислено у опа добавлю игры от телтей -- в частности ходячие мертвецы, волк среди нас и бетмен. В остальные не играл. Я люблю кино в принципе, но у интерактивного кино есть сильное достоинство -- зритель вступает с произведением в диалог, он смотрит на только на персонажей со стороны, он смотрит внутрь себя, когда пытается найти ответы на фундаментальные вопросы, которые задаёт режиссёр. Должен ли человек стремиться выжить любой ценой или прежде всего оставаться человеком? Чудовище может победить добро или другое, более страшное чудовище? Справедливость или прощение? Все те выборы, которые ты делаешь на протяжении всего сезона, сопоставимы с легендарным вопросом из планетки.
Но эта обратная связь работает только в сюжетоориентированных играх. В противовес, тот же ДС имеет ярко выраженную авторскую мысль побед через поражения, которую по ходу игры начинаешь воспринимать как свою, и которая сосредоточена на чистом геймплее и эмоциональном опыте, который нужно пережить.
>>3284866 >четвертый пик Ох блядь. Не поверю, что они и правда выпустили физические копии этого убогого поделия, сделанного в рпгмейкере. Кто вообще купит диск с этим анимешным высером для сопливых школьников?
>>3285285 Обычное определение школьника. >новое=учеба >учеба=школа >школьники ненавидят школу >поэтому придумывают ей замену в виде игр, которые доставляют удовольствие, в отличие от школы Итого: >учеба= школа игры >школа не нужна, нужно играть в игры = учиться Психология любого пиздюка.
>>3283868 а сейчас ты, да ты, тупой мудень, погуглишь что такое нейротоксичность. и какие вещества ей обладают. доказали у него, бля. дальнейшие рассуждения это просто тьфу, сраный демагог-тупарь. палец от хуя уже не могут отличить, кончелыги.
>>3282349 единственное что вроде кое как доказано, это то что шутеры развивают умение мозга одновременно эффективно следить за множеством предметов на экране. остальное не полезнее чтения книг про гарри потера и таню гротера. хз как ты такое развитие применишь где то кроме игры.
>>3286258 Искусство вообще не обязано нести какую-то идею или что-то внушать. ОП всё перепутал, он вероятно про экзистенциальные философские контексты в играх хотел поговорить, а не про искусство как таковое.
Собственно "искусство": 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. "Изобразительные искусства" 2. Умение, мастерство, знание дела. "Владеть искусством шитья" 3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства. "Военное и."
>>3285986 и где ты про легалайз, там прочёл, упырок? обосрался- обтекай, не умеешь- впитывай? в терминах путаешся, значения слов не знаешь, даже читаешь того что нет. какое дно ты пробъёшь дальше? просто мат начнёшь писать? мамки, жопы, хуй, говно? как жаль что к компу допускают без теста на айкью. упростили блять интерфейсы, любой тупарь умнее кошечки может насрать своим кончелыжным мнением даёшь консоль в массы и постинг гипертекстом.
>>3283899 >Меня то что касается? Ну, ты писал, что >игры = развлечение, а развлечение = деградация А я своим постом показал, что нет. Вот это и касается.
>>3283910 >>3283930 Ох ёпт, вот доказали существование гравитации, кто опроверг? Никто, просто сначала считали, что масса создаёт притяжение, что приводит к движению. Потом считали, что масса создаёт искривление пространства, что создаёт притяжение, что приводит к движению. Теперь считают, что тела, обладающие массой, обмениваются виртуальными термин такой частицами, что приводит к искривлению пространства, что создаёт притяжение, что приводит к движению. И никто ничего не опровергает, суть одна, масса=притяжение, просто углубляют и расширяют теорию. И в науке везде так, случаи где учёные и правда где-то капец ошибались не очень часты, их много, да, но только в абсолютном количестве, в процентном соотношении не очень. Ещё впечатление постоянных ошибок и опровержений может создавать деятельность псевдоучёных, которых да, постоянно опровергают. Но тут дело в чём, псевдоучёные приходят к неверным выводам т.к. неправильно используют научный метод. Учёные при опровержении ставят тот-же опыт не через жопу, используя научный метод правильно, из-за чего и получают другой, верный, результат. Вроде как получается опровержение чьей-то работы, но нет, их труд нельзя считать опровержением другого научного труда, т.к. опровергаемая работа ненаучна. Так в науке принято, не юзает научный метод = ненаучно. Я это к чему, не путай ситуации, когда учёный опровергает учёного, и когда учёный опровергает заблуждение. Разные вещи.
Бля, не люблю такие треды. Сразу вылупляется огромное количество долбоебов, высирающих свое абсолютнейше уебанское мнение и ты читаешь это и охуеваешь просто. А потом, перед сном, загадываешь боженьке, чтобы наконец запретили интернет, чтобы эти долбоебы не могли больше вести прямую трансляцию своей имбецильности прям в сеть и еще кооперироваться.
>>3283278 >>3283268 А нахуй такие лабиринты там, где это не требовалось технически? Тут недавно выложили видос с пролётом по МКС от первого лица. Что-то там вообще левелдизайн простенький. Ладно сами коридоры, но с вот этих петель квадратом в верхней средней части первого пика я натурально проиграл в голосяндрий. Это ж не галерея современного искусства и не ночной клуб. Кто бы такое спроектировал?
Игры, расширяющие кругозор, меняющие восприятие, учащие думать по другому.
Игры, являющиеся многослойными произведениями искусства, доносящими свои идеи до игрока множеством факторов: геймплеем, сюжетом, лором, дизайном, персонажами.
Прохождение каких игр подобно философской дискуссии с самим собой?
Желательно, чтобы игра по большей части акцентировалась не на эмоциях, а именно на идеях.
потому что искусство - это в первую очередь внушение человеку новых идей, а только потом уже эмоций, информации, удовольствия
Предлагаю для начала обсудить такие игры, как:
Metal gear solid
Dark Souls
Bloodborne
Мор. Утопия
сам я в половину из них не играл, давайте без срачей