24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Все чаще я слышу о том, что нынешняя игроиндустрия
Все чаще я слышу о том, что нынешняя игроиндустрия калл, и что раньше было лучше, в особенности ААА игры . И так ,какие чаще всего аргументы приводят такие люди: 1) ААА без душы, не то что инди проекты! 2) Они слишком короткие и вообще много кинца! 3) Шаблон на шаблоне, захват вышек! Начну по порядку. 1. О какой мифической душевности идет речь? Что, если над проектом работает не миллионная команда , а один чухло задрот в своем гараже, от этого игра будет душевнее? Этот задрот особенный? У него особые мысли в голове, или он гений?? Или может он умнее ,чем тысячи других? - Ответ нет. Обычный задрот, такой же как и другие, только скорее с чсв и жаждой славы. (Что конечно не так плохо) но все же. Но суть остается одна - желание заработать. Не думаю, что задрот в гараже работает год напролет, просто ради забавы. Просто бизнес, только масштабы разные. Один сапожник шьет у себя дома, напротив фабрика nike шьет кучу модных и современных проектов. Про отдельные детали: Инди-проекты от маленьких фирм часто имеют пиксельную графику, это сделано попросту потому что такие игры разрабатываются в разы быстрее нынешних ААА с трехмерной реалистичной графикой.
2. Про кинцо и короткость, даже 10 часов игры в ААА игре делаются больше по времени, чем огромные карты в инди проекте. Да есть проекты на 60+ часов. Но что они из себя представляют ? - правильно прокачку, а значит и гринд и кучу второстепенных квестов, которые довольно посредственные т.к их надо написать много, а деньги на сюжет у компании ограниченные. Тем не менее лично я ,хоть убейте, предпочту игру которая проходиться за 7 часов с наличием кинца, которая захватит мое внимание полностью и пронесет по игре ,словно по волшебной истории. Чем буду играть в игры ,которые используют низменные человеческие качества (такие как жажда коллекции, наживы) то есть "гринд" и прокачка. Я не верю, что одним текстом игры могут дать человеку полное погружение в сюжет. Объясню почему : если вы читаете отличную книгу (которая состоит только из текста) вы удобно устроены и полностью погружены в свои фантазии. Когда в очередном "рпг" на компьютере подают вам тонну текса, по-мимо отличного чтения вы имеете отвлекающие моменты, такие как необходимость чекать скиллы, инвентарь, управлять боями , следить за анимациями во время диалогов , отрывать взгляд с одной точки на другую, сидеть за компом возможно в не очень удобной позиции. Что это? Явно не полное погружение в сюжет и текст. Скорее что то между геймплеем и сюжетом, поэтому читать книги всегда будет круче, чем читать диалоги в рпг. Именно кинцо дает возможность перекрестить полноценно игру и сюжет, потому что в кат-сценах ты просто откидываешься , слушаешь и смотришь о сюжете. И что еще одним плюсом будет для ААА игр, в отличии от инди - это полная русская озвучка(которое чаще делают именно в ААА), а значит еще более сильное погружение в сюжет и кат-сцены. Хотя есть исключения (привет гта!) , где на самом деле не удобно читать диалоги во время сражений или вождения. Наверное было бы сложно правильно перевести игру, ведь потребовалось бы много актеров - профессионалов, что бы передать все как надо. Как в оригинале.
3. Шаблоны, вышки. По поводу вышек аля фаркрай. Это как раз из тех случаев, когда разработчик хочет сделать игру по длиннее , что бы угодить школьнику-потребителю. Не все игры такие, но что есть то есть. По поводу шаблонов, они есть везде и в инди-проектах их возможно дальше больше ,чем в ААА. нет серьезно, все эти рогалики, платформеры, метродевании, они все шаблонные ! Авторы часто даже прямо указывают, с каких игр брали пример. Ну и добавили пару своих фишек , что тоже есть шаблон. Потому что обычно это просто скрещивание нескольких игры. Поиграл инди-разраб в 5 своих любимых игр, вывел все качества каждой их них и добавил в свой проект. Так оно и делается, только вот фишки уже давно кончились, точнее они конечно могут быть совершенно новые. Но это крайне редко и не обязательно что-то лучшее ,чем есть. Так что единственным плюсом инди перед ААА, это может быть цена. И далеко не факт, что недоплачивая за продукт, вы останетесь с теми же эмоциями, как если бы купили огромный ААА проект.
>>4008859 (OP) И как всегда, ни один из ораторов, в очередной раз выблёвывающий своё очень ценное мнение, не приводит конкретные примеры хороших ААА игр. Где они, все эти ваши интересные сюжеты, которыми можно увлечься, а? Одна вторичная хуйня, клише да штампы. Сравнивать книги и фильмы/игры будет только долбоёб - это разные формы и приёмы повествования, ещё жив мем "книга лучше". Про озвучку это отдельная тема - почти все русские локализации ёбаное говно и плохо передают оригинал. А вышки и прочая геймплейная шелуха как бы намекает, на кого нацелена игра и за кого тебя считают разрабы. И конвейер по определению не может быть хорошей серией, ибо всё это высерается, чтобы покрыть издержки разработки и нарубить бабла, ничего годного из этого выйти в принципе не может. У инди есть свой гигантский плюс - они не боятся экспериментов, ААА говноделы не могут себе это позволить.
>>4008859 (OP) >Что, если над проектом работает не миллионная команда , а один чухло задрот в своем гараже, от этого игра будет душевнее? Да, когда над игрой работает маленькая команда, которая не просто ходит на работу за зарплатой, а действительно любит игры в ней появляется душа. Взять как пример последний Ведьмак. Вроде и качественно всё сделано, и сценарист видно старался, и дизайнеры, но души нет, мир мертвый, сюжет не цепляет, персонажи не интересные. Не удивительно что среди думающих геймеров она провалилась.
>>4008979 На самом деле первый тезис не правильный, ведь раньше большинство делалось для аркадных автоматов, в которые нужно было забрасывать монету/жетон. Но в то же время ранние из них без графона и сюжета должны были затягивать в себя, поэтому были ориентированы на геймплей. И у них это охуенно удавалось, судя по продажам автоматов. В тот же Metal Slug 1 можно и сейчас охуенно залипать, 2д графика там охуенна.
>>4008859 (OP) > У него особые мысли в голове, или он гений?? Или может он умнее ,чем тысячи других? Иногда - да. > Не думаю, что задрот в гараже работает год напролет, просто ради забавы. Вот представь себе, некоторые способны на творчество. А ты страничку текста грамотно выдать не можешь. Могу подтащить документальные доказательства. > игры разрабатываются в разы быстрее нынешних ААА с трехмерной реалистичной графикой. Чушь - и там, и там по несколько лет на игру. > Именно кинцо дает возможность перекрестить полноценно игру и сюжет, потому что в кат-сценах ты просто откидываешься , слушаешь и смотришь о сюжете. Твою бессвязную чепуху вообще сложно воспринимать, но это же как раз противоположность погружению. Хер ты сосредоточишься, когда бултыхает из игры в кино и обратно. "Отвлекаться на рюкзак во время диалога" - вообще пушка. > нет серьезно, все эти рогалики, платформеры, метродевании, они все шаблонные ! Инди ими не ограничиваеся, а ААА даже такого уровня не добилась.
>>4008972 > это разные формы и приёмы повествования В чем разница? Буквы есть буквы, я понимаю там где кинцо да там другая подача. А вот ТЕС Мороувинд например, хуле там? тупо сплошной текст, какая там особая подача?
>>4008972 >А вышки и прочая геймплейная шелуха Про вышки я уже говорил, это разрабы идут на поводу у школоклиентов, которым нада 100+часов минимум в игре, поэтому есть вышки. >У инди есть свой гигантский плюс - они не боятся экспериментов Какой смысл эксперементов, если это 3 пикселя на экране И физика уровня марио? Все эксперементы что были , на них всем похуй. Либо их шаблонят потом по другим индюхм. >>4008979 ... то есть 20 ребят трудились год-два подряд, просто от веселья? ..Наивный
>>4009130 > ты страничку текста грамотно выдать не можешь. Могу подтащить документальные доказательства. Я и не набивался в писатели. Ну давай свои доказательства..
>>4009177 Я в отличие от инди-рабов не скупаю по 300 инди-игр на стим аккаунт по 5 рублей. не играя их потом А покупаю раз в месяца 2 , одну большую игру и погружаюсь туда на часов 300..
>>4008859 (OP) Слово "кал" пишется с одной буквой Л. "Чтобы" чаще пишется слитно. Да и вообще у тебя слишком много ошибок, сплошной словесный понос. Хотя что еще ожидать от любителя консольного кинца? Иди книжки почитай, там сюжет в тысячу раз лучше, чем в триплэй говне.
>>4008859 (OP) >Этот задрот особенный? Возможно. По крайней мере, больше шансов, что он делает то, что интересно именно ему, а не то, что интересно фокус-группе.
>>4009448 1. В кинце тебе показывают всё так, как захотел создатель этого кинца, в книге всё рисует твоё воображение. 2. В книге может быть дохуя описаний таких вещей, которые кино отобразить не может, ну или не сможет акцентировать твоё внимание на это. 3. Динамические отображения мыслей героев посреди диалогов - в кино не применяется. 4. В кино почти всегда на фоне играет музыка или эмбиент. В книге я такого не слышал. И ещё много различий.
>>4009443 Ну за Секиро слова не напишу - не играл. Мордор - самый стандартный проходняк. ДС3 - ни слова, не люблю соулслайки. GTA V - как песочница отличная игра, но сюжеты во всех гта это Тарантиновский треш. RDR2 - вот тут да, согласен, хоть и кинцо, но хорошее кинцо CoD - ну это пиздец, самая высерная в плане сюжета франшиза.
1. I have a full-time job already; I don't need another. 2. I want everyone to enjoy them, including those who can't pay online. 3. I want the games to be available in the future without people having to pirate them. 4)... Ну ты понял. От наших разработчиков Эадор и Hammerwatch когда-то были бесплатны. Вот сидел тип в общаге, игрался с физоном, https://forums.tigsource.com/index.php?topic=25183.0 потихоньку вырисовывалась игра. Выглядела она настолько многообещающе, что его комментаторы уломали просто, принудили запустить кикстартер - сам автор наживаться не думал. Короче, как минимум прослойка "бесплатных без подвоха" игр доказывает твою неправоту, но бля, существование творческого порыва нуждается в доказательствах так же, как и существование дня и ночи.
>>4009112 В 2008 я бы тоже инди нахуй посылал, золотое время, никаких тебе микротранзакций в играх и предложений сэкономить время за деньги чтобы не играть в игру. Никаких проёбов с недоделаными в хлам играми за фуллпрайс которые год чинят да ещё и забивают хуй в итоге потому что это говно никто не берёт и делают следующую. Никаких пустых игр на старте в которых нехуй делать и предлагается подождать пока контент завезут. Можно только ожидать что ещё интересного издатели придумают.
>>4009739 >микротранзакций в играх и предложений сэкономить время за деньги чтобы не играть в игру. Никаких проёбов с недоделаными в хлам играми за фуллпрайс которые год чинят да ещё и забивают хуй в итоге потому что это говно никто не берёт и делают следующую. Никаких пустых игр на старте в которых нехуй делать и предлагается подождать пока контент завезут. Что показательно - сейчас игры научились обсуждать, самой игры не касаясь. Вот недоразумения товарно-денежного сношения - пожалуйста, сколько угодно, до костей обсосут.
>>4009739 >что ещё интересного издатели придумают Продавать несуществующую игру норм ход ящитаю. СтарТитизен, конеш, не новость, но он был из ряда вон. А сейчас, вон, Параход Интерактив уже умудрился впарить утятам Вампирский Маскарад-2, при отсутствии игры. Скоро и другие конторы должны последовать примеру. Предзаказ за 2-3 года, ну а чо стесняться?
>>4009749 Ну дык маркетолухи игроков научили относится к играм как к товару в первую очередь, постоянно к игроку как к покупателю открыто относились с которого нужно просто бабла побольше состричь, вот такая реакция и выработалась. Показывают игру, ещё не вышла но вот вам уже сизон пассы имеются и вот этого можете докупить, вот вам схема кто с какой версией когда играть будет, чмоха обычный вот тогда то, делюкс на неделю раньше, по подписочке своя дата, вот ещё схема годовых длс по подписочке. А если за месяц нам продажи не понравятся то извините, очевидно эксперимент не удался и длс не будет, но за сезонник купленный спасибо, будем делать следующий игровой продукт, кстати можете уже предзаказать.
Вот девовлер на Е3 всю суть подвозит, пусть и в смехуёчковом ключе.
>>4008859 (OP) > О какой мифической душевности идет речь? Что, если над проектом работает не миллионная команда , а один чухло задрот в своем гараже, от этого игра будет душевнее? Этот задрот особенный? У него особые мысли в голове, или он гений?? Или может он умнее ,чем тысячи других? - Ответ нет. Игры от маленьких команд или одного человека как правило имеют более ярко выраженное авторское видение, которое тут и считают душой. Игры, сделанные крупными студиями уже прошли через кучу фокус групп и ведутся большой командой, там от авторского практически ничего не остается, мы конечно получаем более качественный продукт, но вместе с тем более усредненный, обыденный и неживой.
>>4009783 Я что сказать хотел. Сейчас спросишь - "какая в индустрии главная беда?" - и в ответ мигом отчеканят: предзаказы, DLC, ранний доступ. Неправильный ответ. Беда в том, что вместо игр - оконсоленный игросодержащий продукт для дураков, и выходи такие же продукты чётко и в срок - сильно лучше бы не стало.
>>4009749 >сейчас игры научились обсуждать, самой игры не касаясь Вот это прямо в точку. Постоянные сравнения с успешными играми прошлого, диздоковское перечесление механик и сравнение их с механиками из других игр, повальное разделение на жанры и кучу поджанров, вонь по поводу монетизации, а так же постоянное обсуждение обновлений и нового контентамерзкие, вонючие """игры-сервисы""".
Помимо всего, очень сильно бесит напористое превознесение игр в новостях, фильмах, да вообще везде. Будто это не обычное развлечение, а ебучее тайное знание, доступное лишь не-таким-как-все уникумам """гейминг культура""" аааееееа. На деле же одна из самых(если не самая) ублюдских индустрий, потому что имеет почти прямой доступ к рычагам контролирующим самые низменные человеческие инстинкты и без зазрения совести использует их в каждом удобном случае. При этом нет никаких законодательных ограниченийпока что. Хотя как их сформулировать и продвинуть в массы я в душе не ебу.
1) ААА без душы, не то что инди проекты!
2) Они слишком короткие и вообще много кинца!
3) Шаблон на шаблоне, захват вышек!
Начну по порядку.
1. О какой мифической душевности идет речь? Что, если над проектом работает не миллионная команда , а один чухло задрот в своем гараже, от этого игра будет душевнее? Этот задрот особенный? У него особые мысли в голове, или он гений?? Или может он умнее ,чем тысячи других? - Ответ нет.
Обычный задрот, такой же как и другие, только скорее с чсв и жаждой славы. (Что конечно не так плохо) но все же. Но суть остается одна - желание заработать. Не думаю, что задрот в гараже работает год напролет, просто ради забавы. Просто бизнес, только масштабы разные. Один сапожник шьет у себя дома, напротив фабрика nike шьет кучу модных и современных проектов.
Про отдельные детали: Инди-проекты от маленьких фирм часто имеют пиксельную графику, это сделано попросту потому что такие игры разрабатываются в разы быстрее нынешних ААА с трехмерной реалистичной графикой.
2. Про кинцо и короткость, даже 10 часов игры в ААА игре делаются больше по времени, чем огромные карты в инди проекте. Да есть проекты на 60+ часов. Но что они из себя представляют ? - правильно прокачку, а значит и гринд и кучу второстепенных квестов, которые довольно посредственные т.к их надо написать много, а деньги на сюжет у компании ограниченные. Тем не менее лично я ,хоть убейте, предпочту игру которая проходиться за 7 часов с наличием кинца, которая захватит мое внимание полностью и пронесет по игре ,словно по волшебной истории. Чем буду играть в игры ,которые используют низменные человеческие качества (такие как жажда коллекции, наживы) то есть "гринд" и прокачка. Я не верю, что одним текстом игры могут дать человеку полное погружение в сюжет. Объясню почему : если вы читаете отличную книгу (которая состоит только из текста) вы удобно устроены и полностью погружены в свои фантазии. Когда в очередном "рпг" на компьютере подают вам тонну текса, по-мимо отличного чтения вы имеете отвлекающие моменты, такие как необходимость чекать скиллы, инвентарь, управлять боями , следить за анимациями во время диалогов , отрывать взгляд с одной точки на другую, сидеть за компом возможно в не очень удобной позиции. Что это? Явно не полное погружение в сюжет и текст. Скорее что то между геймплеем и сюжетом, поэтому читать книги всегда будет круче, чем читать диалоги в рпг. Именно кинцо дает возможность перекрестить полноценно игру и сюжет, потому что в кат-сценах ты просто откидываешься , слушаешь и смотришь о сюжете. И что еще одним плюсом будет для ААА игр, в отличии от инди - это полная русская озвучка(которое чаще делают именно в ААА), а значит еще более сильное погружение в сюжет и кат-сцены. Хотя есть исключения (привет гта!) , где на самом деле не удобно читать диалоги во время сражений или вождения. Наверное было бы сложно правильно перевести игру, ведь потребовалось бы много актеров - профессионалов, что бы передать все как надо. Как в оригинале.
3. Шаблоны, вышки. По поводу вышек аля фаркрай. Это как раз из тех случаев, когда разработчик хочет сделать игру по длиннее , что бы угодить школьнику-потребителю. Не все игры такие, но что есть то есть. По поводу шаблонов, они есть везде и в инди-проектах их возможно дальше больше ,чем в ААА. нет серьезно, все эти рогалики, платформеры, метродевании, они все шаблонные ! Авторы часто даже прямо указывают, с каких игр брали пример. Ну и добавили пару своих фишек , что тоже есть шаблон. Потому что обычно это просто скрещивание нескольких игры. Поиграл инди-разраб в 5 своих любимых игр, вывел все качества каждой их них и добавил в свой проект. Так оно и делается, только вот фишки уже давно кончились, точнее они конечно могут быть совершенно новые. Но это крайне редко и не обязательно что-то лучшее ,чем есть. Так что единственным плюсом инди перед ААА, это может быть цена. И далеко не факт, что недоплачивая за продукт, вы останетесь с теми же эмоциями, как если бы купили огромный ААА проект.