24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Я давно уже не следил за развитием онлайн дрочилен, но что-то мне на днях приспичило тряхнуть стариной и залипнуть в какую-нибуд оналйн парашу. Джва дня я гуглил, смотрел списки, анонсы, читал реддиты, и пришел к выводу, что жанр ММОРПГ на данный момент - мертв. Давайте же разберемся в причинах и выясним, что с ним будет дальше.
В конце 90х и начале нулевых, когда еще ничего не порешал тот самый пресловутый рыночек, были популярны такие игры как ультима онлайн, дарк эйдж оф камелот, еверквест 2. В этих играх игроку предоставлялась огромная свобода действий и развития персонажа, а также много внимания уделялось коммуникации и кооперации с другими игроками.
К середине нулевых вышел вов, которого никто до сих пор так и не смог убить, а за ним, до начала 10х, последовал целый вагон разных корейских дрочилен, а также западных проектов, которые к этому времени уже сдулись.
Так вот, что мы имеем на данный момент, в 2019 году от рождества Христова? В 2019 году рулит суб-жанр "ММО как парк атракционов", который расчитан на васянов, которые вместе с женой хотят часик отдохнуть после работы, и включает в себя оказуаленный подпивасный вов, финалку, и елдер скролс. Никаких интеракций с другими игроками эти игры не требуют, можно спокойно играть соло - в крайнем случае тебя кинут в данж с рандомами или найдут тебе пати через файндер. Перспективных проектов на данный момент нет, и не предвидится. Есть несколько кикстартерных проектов, но они хуй знает как долго в разработке или в раннем доступе, а все кто их поддерживал уже потеряли интерес.
Так почему же такой перспективный и интересный концепт так быстро сдулся и сдох? Почему зумеры не играют в ММОРПГ, а предпочитают шутаны, фортнайт, майнкрафт, или мобильную парашу с адским донатом? Что будет с жанром в будущем? Возродится ли он когда-нибудь? Сможет ли вов классик вернуть интерес к олдскульным играм, или наоборот похоронит все надежды на ревайвал? Короче дискач.
>>4268443 (OP) Попробуй нового пососина, впервые на арене сингл с механиками и гриндом из онлайн ммопараш, включая всеми любимый геймплей с донатом. Уровневые вещи, враги, оружие и прочее дерьмо. Отведай.
Я много раз пытался залипнуть в рандомную ММО - парашу. Каждый раз это кончалось одинаково. Когда первое впечатление спадает, ты начинаешь видеть суть этой говнины - унылый, беспощадный, бессмысленный всратый гринд. Социальное взаимодействие с другими игроками - не более чем приправа, призванная отбить вкус какашки у собственно какашки. Это не интересно никому, и поэтому место ММО у помойки современного игростроя.
>>4268443 (OP) Не знаю что ты там гуглил но жанр буквально сгубила донатная пораша и микротранзакции. Из него это зараза начала распространяться повсеместно в том числе на синглы. Пока с этим что-то не сделают энжой ёр быть 3 сортным мясом для донатеров или 2ю работу в адовом гриндане.
A почему нельзя сделать игру с пвп, экономикой и эксплорингом ЕВЫ, но в фентезийном сеттинге? Ведь ЕВA была, по сравнению с другими играми, довольно успешной. Да и сейчас там неплохой онлайн и лояльная база игроков. Вов пытаются копировать все, но ЕВУ - никто.
>>4268534 Пытаются копировать то что прибыльно, а не то что является хорошей игрой. То же самое с микротранзацией, почему все копируют это говно? Потому что выгодно оно!
>>4268534 Потому что ЦА евы не пойдет в фентези дрочильню а с другой ЦА оно не будет самоподдерживающимся. Да и какой ты представляешь себе фентези ммо с расчетом на 25-40 летних людей?
ММО и онлайн-дрочильни в наши дни - две разные вещи. ММО в закате, а вот дрочильни в расцвете. И да, в чем разница? В дрочильнях нету постоянного мира, есть только хаб и миссии и боевка в полностью реальном времени на хитбоксах.
>>4268443 (OP) Так почему же такой перспективный и интересный концепт так быстро сдулся и сдох? Потому что оказалось что сделать ММО с нормальным хай лвл контентом невъебически сложно. Он всегда либо слишком простой и его проходят все? либо ебучий пиздец который видит лишь 3 гильдии со всего сервера. Естественно что в таких условиях после прокачки до топ лвла все дружно сваливают и ММО сдыхает. >Почему зумеры не играют в ММОРПГ, а предпочитают шутаны, фортнайт, майнкрафт, или мобильную парашу с адским донатом? Ответ тут же. Потому что ммоРПГ это не шутер, не майнкрафт и не казуалки. Геймплей в мморпг уныл и чаще всего расчитан на дохуя часов монотонного дрочева, когда в те же шутаны играют именно из-за процесса игры. >Что будет с жанром в будущем? То же что сейчас с RTS. >Возродится ли он когда-нибудь? Только если в сильно измененном виде. >Сможет ли вов классик вернуть интерес к олдскульным играм, или наоборот похоронит все надежды на ревайвал? Ты это серьезно? Классик вов это унылая параша без кучи необходимых ныне функций. Даже фанатики в нем дольше пары месяцев не просидят.Да, я застал его
>>4268443 (OP) >Так почему же такой перспективный и интересный концепт так быстро сдулся и сдох? Потому что его никто толком нормально не реализовал. Поначалу MMO были в новинку и только на этом выезжали. А если трезво посмотреть сейчас: большинство элементов ММО игр по меркам игр обычных - просто говно говна. Ни нормальной боевки хотя бы уровня скайрима, ни нормальных сюжетки и диалогов (за исключением разве SWTOR), ни нормального графона, про атмосферу, физон и взаимодействие с окружением вообще молчу. Да и единственный плюс ММО перед обычными играми - а именно множество игроков в мире вокруг, почти никогда нормально не используется (за исключением EVE). Вот и получается, что смысла особого в ММО играть нет, когда вокруг столько хороших одиночных/кооперативных/сессионных игр. А еще у многих ММО монетизация уебанская.
>>4268736 наоборот. они возьмут новый движок. навернут на него старые скрипты и текстурки и впиред. всю механику старательно перенесут (кроме зонинга поначалу, что бы не было очередей в 100 человек на моба).
вопрос только в том кому нужна 15летней давности механика сейчас? ну поиграют утки что бы вспомнить детство месяцок и забьют. скажут что все равно не тот вов в который они играли(собсно уже говорят - близы целую подборочку таких багрепортов сделали). ньюфагов они только отпугнут
>>4268765 Играю в вов с 08 года, нихуя не запоминающиеся треки, не говоря уже о отсутствии эмоциональной привязанности к персонажам и событиям. Как площадка с друзьями время провести норм, но в коопе любое говно весело играть, весело даже спустя годы, но души тут не было никогда.
>>4268765 > ни нормальных сюжетки и диалогов > Вов, начиная с легиона. Я играл в вов часов 10, и мне сюжетка говном показалась. Возможно она потом становится лучше, хотя я даже теоретичеки не могу представить, как можно сделать нормальную сюжетку с заданиями уровня иди убей 10 лесных духов и с говном вместо диалогов, где ни вариативности, ни постановки. > про атмосферу > Опять же вов Тут возможно вещь субъективная, но постоянно возрождающиеся на твоих глазах мобы и прыгающие вокруг игроки-долбоебы для меня могут любую атмосферу убить.
>>4268846 > Я играл в вов часов 10, и мне сюжетка говном показалась. Возможно она потом становится лучше Начиная с легиона. А легион начинается на 100 уровне. >хотя я даже теоретичеки не могу представить, как можно сделать нормальную сюжетку с заданиями уровня иди убей 10 лесных духов и с говном вместо диалогов, где ни вариативности, ни постановки. Синематики на месте, кат сцены на месте, озвучка важных диалогов на месте. Но это еще не все, сюжет еще хорошо дополняет окружение и порой текст квестов или еще какой хуйни(каких-нибудь записок, книг, табличек с текстом в мире и т.п). Один из лучших примеров - в легионе один из боссов говорил нечто вроде завуалированных пророчеств и наговорил он их дохуя - и все коммунити сидело гадало что же может каждое из них значить, и вот сейчас идет уже следующий аддон, а пророчества эти все еще развиваются и получают все новые и новые отсылки и уже подходят к окончательному раскрытию. Или вот уже в последнем аддоне активно продвигают так называемые темные земли - напрямую тебе никто об этом не говорит, но аж три значимых персонажа аддона напрямую с ними связаны и в некоторых квестах ты можешь видеть странные вещи - прилетают призраки(и над местом их спауна можно еле разоичить два светящихся глаза, это уже отдельная тема) из темных земель и говорят чтобы ты съебал, что ты нажил опасного врага и вообще ты пидор. И что это всё значит и когда мы узнаем больше? А хуй знает. Вот такие долгоидущие сюжеты и куча взаимосвязей и бустят сюжет, потому что такого в других играх почти никогда не бывает, ведь это реализовать возможно как раз таки потому что вов это именно ммо(с постепенным выходом контента) и потому что у него уже довольно обширная вселенная. > прыгающие вокруг игроки-долбоебы Ну хз, я б не скзаал что это сильно напрягает, там балансируется численность игроков в каждой фазе. >>4268843 > Играю в вов с 08 года, нихуя не запоминающиеся треки, не говоря уже о отсутствии эмоциональной привязанности к персонажам и событиям. Хуй знает, может ты с отключенной музыкой играешь. Но персонажи да, у них главные герои такие себе по большей части(но не все), но зато враги всегда отличные получаются, да и вся основная драма с ними почти всегда связана, ну и второстепенные персонажи некоторые заебись как для второстепенных персонажей.
>>4268961 >Линейку >99% унылого корейского гриндана >1% пвп >0% эксплоринга >0% экономики Она там была на уровне любой говнокорейщины, лишь номинально.
>>4268977 >99% унылого корейского гриндана >1% пвп Ага. ПК, осады и пвп за спот это мифы олдфагов. Я конечно понимаю что ты знаешь о Л2 только по рассказам двачеров, которые тоже в Л2 не играли, но можно ведь сделать умный вид и промолчать.
>>4268443 (OP) Классических задротов, которые пригодны для ммо, уже нет, их заместили подпивасы, катающие несколько боев в танчелы после работы. Через месяц выйдет вов класскик - ммо пятнадцатилетней давности, это либо спасет ммо, либо покажет неактуальность жанра.
Потому что сраные близзарды своей жирной жопой раздавили. То, ради чего игроки изначально играли в ММО : накопление могущества. И в РО и в Ультиме ты мог стяжать вокруг себя могучую группировку, стать глобальным торговцем со своим синдикатом, быть могучим убийцей и т.д Вов выхолостил все это до кендиленда где игрок не имеет возможности быть героем, и всем насрать друг на друга.
>>4268987 >Ага. ПК, осады и пвп за спот это мифы олдфагов. Ага, а линейка вот прям с них и начиналась, да? Не было сотен часов унылого гриндана, и на осады всех желающих брали, да еще и шмот нахаляву давали, только приходи!
>>4269020 > приходишь на 30-40ом лвле пофармить спот с рандом бомжами > на соседнем споте клан качает твинков > водила случайно спиздил одного моба с их спота > через 3 минуты прибегает хайлевел пк и кладет всю вашу пати
> пришел пофармить топовый спот на любом лвле > тебе в спину летит стрела/спелл > просто кто-то решил что теперь на топовом споте качается он Конкуренция, зумерок. Это тебе не вовно, где у каждого свой загон, и даже рарные мобы шарятся на всех кто хотя-бы пукнул в их направлении. Тут тебя могли убить за что угодно - занял спот, косо посмотрел, просто под руку попался.
>>4269036 Душа. И, собственно, ответ, почему подобное издохло. Старички не имеют столько времени на дрочь в онлайн мире, дети же слишком кажуары. Они даже коэс с его best of 30 не осиливают, предпочитая батлсрояли с пятиминутными катками и возможностью ливнуть в любое время.
>>4268708 В современных ммо боёвка лучше скайрима - бнс, гилдворс, бдо, мунблейд, рева, везде лучше. Я бы даже играл как обычные сессионки если б не анальный гринд повсеместно который отгораживает ниебической стеной жопочасов от контента и соревновательности.
>>4268765 Моей любимой игрой в детстве был вк3. Там было все прекрасно - интересное фентези, интересный сюжет, атмосферная графика, а редактор карт превращал её во все что только можно хороры, доты, петры, рпг ... все что угодно для веселья. Поэтому я с уверенностью качал вов, зная что оно мне понравиться. Было круто побывать в 3д в тех же локациях, что и в стратегии. Интересно встречать рандомных игроков разных расс. Но чем больше я играл и выше прокачивался тем более понимал что вов это не вк3. Почему фракции ведут войну если в вк3 они помирились, с какого перепугу нежить в орде, а не отдельная фракция, что такого сделали кабаны что в каждой локации их нужно было убивать? Добавилась рутина в виде фарма, наступил лич и игроки разбавились ололокающими упячка зумерками с [возгоранием] ануса. И тогда пелена с моих глаз спала. В вов нету ни атмосферы, которая была в книгах. Что в книгах было невероятным городом магов в игре 3 дома 1 таверная. Нету адекватных игроков ( КАТЯ ПОЙДЕШЬ БУХАТЬ ВЕЧЕРОМ, А МЫ С ПЕТЬКОЙ ЗАЙДЕМ))) ) которые бы наполнили атмосферой мир. Только бесконечный гриндан, пизданутая ца, дроч на циферки, макросы и прочая поебень! ТО ЧТО рисуют художники, то что написано в книгах ЭТОГО НЕТ в игре!!! В шлюхакрафте больше вова чем в самом вове!
По факту зачем играть в ммо если его смысл это - прокачать лвл, одеться в лучший эпик, нафармить\прокачать лучшие чанты, собрать всех покемонов, нагибать в пвп. Когда какой нибудь батлрояль дает то же самое, но сразу! Зачем мне качаться и одеваться полгода, когда я могу сразу начать файтится на равных. Где все будет зависть только от моего скила, а не от эквипа чантов и проков. И как писал анон выше, если играть с друзьями в приятной компании то любая игра топчик.
>жанр ММОРПГ на данный момент - мертв. Давайте же разберемся в причинах Главная причина в малом количестве фана и экшОна на единицу времени в сравнении с мобами, симуляторами, классическими командными шутанами и популярными нынче роялбаттлами с лутер-шутерами. >начале нулевых В те годы вау-эффект вызывал сам факт существование большого виртуального мира. Прям как в "Матрице". >Сможет ли вов классик вернуть интерес к олдскульным играм. Нет, это погремушка на полгодика для ностальгирующих мамонтов.
Если хочешь ММОРПГ под пивас - котись в ВоВ, GW2. За социалочкой и петухкором - в Еву с ее 10-ю тысячами аутистов, или какой там сейчас онлайн. Лучше ничего нет. Азиатское говно все идет через мейл, армянскую фришку или каких-то еще более ушлых уебков. Это сразу нахуй, ибо пейтувин, говносервис, риск того, что завтра они вообще закроют свои снгшные резервации.
Будущее за технологиями, а будущее гейдизайна конкретно - теми же мобами и лутшутерами, но с более живой социалочкой за счет технологий, типа фейстрекинга - переноса твоих кривляний на ебасосину персонажа, ВРа и прочих подобных. Но время хардкорных, задротских онлайн дрочилен ушло окончательно, ящитаю.
>>4269150 > Почему фракции ведут войну если в вк3 они помирились, с какого перепугу нежить в орде, а не отдельная фракция, что такого сделали кабаны что в каждой локации их нужно было убивать Всё прописано. Да, в начале(вплоть до катаклизма как минимум) в вове слабовато было с писаниной, но было пофикшено хрониками не так давно, где собрали всю основную историю и расписали все эти вопросы. И да, нежить есть и в орде, и в плети, и в сумеречном молоте, и в других фракциях > Что в книгах было невероятным городом магов в игре 3 дома 1 таверная. Это в старых локациях так(исключение - даларан, но он по сути перекочевал из лич кинга) Вот посмотри тут >>4268765 боралус и сурамар - вот это уже новые огромные города. >Нету адекватных игроков ( КАТЯ ПОЙДЕШЬ БУХАТЬ ВЕЧЕРОМ, А МЫ С ПЕТЬКОЙ ЗАЙДЕМ))) ) Пиздежь, ну или инфа по состоянию на 2007 год. > ТО ЧТО рисуют художники, то что написано в книгах ЭТОГО НЕТ в игре!!! Ну как это нету? Всё есть, что сейчас существует на азероте.
>>4268443 (OP) Runescape, братан. Познай его. Только не казуальную помойку RS3, а OSRS. Вот там тебе множество часов гринда, чтобы замаксить персонажа можно около года потратить.
>>4268443 (OP) Ритм жизни быстрее, количество игр растет как на дрожжах. В этих условиях грандиозные ммо, в которых можно залипнуть на годы, уже неактуальны, поэтому и делают "аттракционы", чисто так, зашел, дейлики сделал и баиньки, а то завтра на работу. А если таки хочешь хорошего экспириенса, тебе в Альбион, на данный момент это единственный нормальный не-"аттракцион".
>>4268443 (OP) >Так почему же такой перспективный и интересный концепт так быстро сдулся и сдох? Новых идей не завезли, старое выдоили досуха.
>Почему зумеры не играют в ММОРПГ, а предпочитают шутаны, фортнайт, майнкрафт, или мобильную парашу с адским донатом? Потому что сессионки объективно удобнее для массового игрочка. Немытые потные задроты, проводящие по 16 часов времени перед моником, остались разве что в EVE, нет никаких гильдий требующих ежевечерний онлайн и т.п. Теперь модно с друганами катнуть часок к Хартстоун, который ни к чему не обязывает тебя и спокойно перенесет то, что в следующий раз ты запустишь его аж через месяц или два.
Алсо твой олдскул нахуй никому не упал, Вася. Или ммосрань будет развиваться в новых руслах, или усохнет как отслуживший свое пережиток индустрии развлечений.
ММО РПГ скатились дружно в донатовыжималку. Просьбами купить - выжгут глаза. Кач специально будут растягивать, дроп обеднять для всех, кто не донатит (на премиум). При том, ммо рпг кишат лутбоксами, т.е., например, ты покупаешь не что-то, а возможность это что-то получить, но в большинстве случаев ты получишь целое нихуя. И это далеко не конец. В одной ммо рпг я видел, что даже краска была временной, нужно было оплачивать каждый месяц, чтобы вещь была покрашенной. При том бесплатный шмот выглядит как полное дерьмо, которое носили бомжи на протяжении многих лет.
В конце 90х и начале нулевых, когда еще ничего не порешал тот самый пресловутый рыночек, были популярны такие игры как ультима онлайн, дарк эйдж оф камелот, еверквест 2. В этих играх игроку предоставлялась огромная свобода действий и развития персонажа, а также много внимания уделялось коммуникации и кооперации с другими игроками.
К середине нулевых вышел вов, которого никто до сих пор так и не смог убить, а за ним, до начала 10х, последовал целый вагон разных корейских дрочилен, а также западных проектов, которые к этому времени уже сдулись.
Так вот, что мы имеем на данный момент, в 2019 году от рождества Христова? В 2019 году рулит суб-жанр "ММО как парк атракционов", который расчитан на васянов, которые вместе с женой хотят часик отдохнуть после работы, и включает в себя оказуаленный подпивасный вов, финалку, и елдер скролс. Никаких интеракций с другими игроками эти игры не требуют, можно спокойно играть соло - в крайнем случае тебя кинут в данж с рандомами или найдут тебе пати через файндер. Перспективных проектов на данный момент нет, и не предвидится. Есть несколько кикстартерных проектов, но они хуй знает как долго в разработке или в раннем доступе, а все кто их поддерживал уже потеряли интерес.
Так почему же такой перспективный и интересный концепт так быстро сдулся и сдох? Почему зумеры не играют в ММОРПГ, а предпочитают шутаны, фортнайт, майнкрафт, или мобильную парашу с адским донатом? Что будет с жанром в будущем? Возродится ли он когда-нибудь? Сможет ли вов классик вернуть интерес к олдскульным играм, или наоборот похоронит все надежды на ревайвал?
Короче дискач.