24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>4355141 (OP) Так-то ещё ММО локализуют и вхуяривают туда донат анальнее, чем даже было у пиздоглазых. На самом деле, причины такие: Игры, начиная с 7 поколения консолей, стали очень дорогими в разработке, поэтому стало невыгодно (рискованно) делать экспериментальные "средние" игры, которые не факт, что зайдут, а именно игры средней стоимости для нишевой аудитории у нас и делались. Поэтому большая часть серьезных проектов - это ААА, а в России ни у кого нет денег, чтобы делать ААА. Точнее есть, у мейл.ру, но они такой хуйнёй заниматься не будут, сами понимаете, что это за компания. Короче говоря, вместе с ценой разработки возросла цена ошибки, и игры требуется делать нацеленными на массового потребителя, а у нас нет средств для подобных проектов.
>>4355141 (OP) Потому что лично ты не проспонсировал разработку. В других сферах по той же причине ничего не делается, потому что все ждут когда кто-то сделает за них.
>>4355301 >а их замещают пропагандисты всех мастей Поебать. Давайте мне качественной пропаганды. Хочу российский шутер про рембо на Донбасе, который побеждает всех бандер.
>>4355309 Я про западные говорю. А у нас чистый киберпансковский капитализм, продается всё что можно продать, даже пропаганда делается дешевой и для аудитории которая сама обманываться бы рада
>>4355175 >поэтому стало невыгодно (рискованно) делать экспериментальные "средние" игры, которые не факт, что зайдут Ой блять, можно подумать на мобилках ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ дохуя, а не лепят рескины ферм, 3 в ряд и прочие ящики Скиннера для домохозяек, с характерной уебищной стилистикой из фейсбучных браузерок.
Причина одна - деньги, причем в верхней степени их жажда.
>>4356628 А раньше, значит, одни творцы были, но потом, после 1999/2004/2007/2011 (в зависимости от того, какого поколения ты школьник и что у тебя - игра детства) всё скатилось в говно? Наверное фазы Нибиру виноваты, а не закономерное развитие индустрии. Так-то он прав, я и сам не раз аналогичную мысль двигал. На мобилках, кстати, тоже дохуя экспериментируют. Другое дело что любой удачный эксперимент мгновенно клонируется всеми из-за низкой длительности цикла разработки.
>>4356645 Так и есть. Раньше разработка игр была ориентирована на определенную группу людей - на гиков. Не у всех были мощные пекарни, а у кого были, так это были технари у которых голова нормально работает. Для них и делали адекватные игры. Теперь же у в каждом доме по нескольк пк/ноутбуков. Любая кухарка и первоклассник гоша говнякин имеют доступ, а значит с них можно стричь бабло. Только вот сложные игры они не осилят. кухаркам веселые фермы, школоте колофдути, фортнайт и прочую парашу с микротранзакциями.
Вот возьми ДнД - там в основном тоже гики. А теперь представь что законодательно всем людям на планете сказали играть в ДнД не меньше 10 часов в неделю. Знаешь во что ДнД скатится? Сделают редакцию для имбецилов где нихуя не нужно думать, а только прокачивать героя гриндом и покупать на них шмотки за донат.
>>4356658 >редакцию для имбецилов где нихуя не нужно думать, а только прокачивать героя гриндом и покупать на них шмотки за донат Описал ККИ, которые уже сто лет как существующая бастардизация настолок.
Впрочем, обычные настолки тоже десятилетьями уже засижены страшнобабами с ёжиками кислотного цвета и прочими воннаби-гиками и геймдизайн давно под них подстроился.
>>4356672 >>4356658 "Игры для гиков" были на пекарнях где-то в восьмидесятых. Но вот беда, в то же время весь значимый геймдев был на консолях, где творилось полное непотребство. А потом пришла нинтенда, а потом даже у русских школьников был фоллот и квака и эти школьники себя считают дохуя нердами. Фантазии.
>>4356681 >а потом даже у русских школьников был фоллот и квака и эти школьники себя считают дохуя нердами.
Вот только нюанс в том, что эти игры были сделаны не оглядываясь на школьников. Они были хорошими и понравились по нескольким причинам школьникам. Это не отменяет того, что изначально качественная игра фоллаут качественно пилилась для людей с мозгом. А вот потом школьников стало слишном много и стали штамповать гамно оптом
>>4356712 >Вот только нюанс в том, что эти игры были сделаны не оглядываясь на школьников. Дадада, конечно. И поэтому ты, пятыйклассуженешкольник в них играл. Потому что ты весь такой мозговитый и умный и играешь в игры для взрослых людей! Хотя скорее ты в то время был ещё не школьник. Госпидя, что за бред.
>>4355249 Издатели тут при чём сейчас в 2019 году? В разработке ААА блокбастеров играет роль все аспекты компьютерной разработки: это код, логика, это геймдизайн, который в современных играх на уровне серьёзной скульптуры и живописи находится, это рекламные кампании без которых никак уже. Если в России и были люди способные тягаться с мировыми лидерами игрового бизнеса, то они уже давно работают на них.
>>4355141 (OP) Русское ААА может быть только нацеленное на международный рынок, потому что потребитель в СНГ не окупит даже разработку, а то и вообще спиздит на трекере. Плюс ААА сделать сложно, результат неочевиден, выхлоп неизвестен, сложный бизнес вести в России рискованно, а с мобилками все проще, хуярь донатное говно за три копейки, фритуплейное и при этом с бОльшим выхлопом.
>>4355175 > Игры, начиная с 7 поколения консолей, стали очень дорогими в разработке Только в охуительных рассказах маркетологов, современные движки позволяют мышкой в редакторе игру собирать, и портировать на три основных ОС для пк, консоли, мобилы и свич.
>>4355141 (OP) Потому что мобилочки больше денег дают и меньше требуют. Провалы тоже маловероятны, так как сразу разрабатывают 5-10 игр. ААА-дорого и сложно. Таже самая ситуация в минске и киеве. Даже чтобы войти на ААА рынок нужно миллионов 100, ни один банк или инвестор столько неопытной компании не даст
>>4355141 (OP) Потому что крупный бизнес в России рано или поздно попадает сам знаешь в чьи руки. Хотя энтузиасты что-то пытаются, тот же Escape from Tarkov отлично зашёл западному игроку. И выглядит, и играется охуенно.
>>4361726 У варгейминга 80% штата занято мобилками уже давно. А метро делают киприоты, они просто вышли на рынок когда ААА стоило меньше и закрепились.
>>4361724 Не Россия а СНГ или типа того, непонятно что в это понятие входит у них, может это включая Украху, Казахстан и даже Прибалтику. Ну и специфика рынка - русня тратит деньги на золотые танки, а сингловые игры пиратит.
>>4361695 Мышкой в программе игра делается только в рассказах дворовой шпаны с расчётом на лоха, который пойдёт искать эту программу. Геймдизайнер сейчас -- это и скульптор, и художник, и программист немного. А студия разработки -- это уже не пять студентов, три компа и герои на тридцать полигонов с натянутой текстурой. Вот "Ведьмака" в пример ставят. Только построение неподвижной модели героя -- это несколько дней работы, а в игре не только это, надо ещё куча всего. Потом надо сделать анимацию в куче позиций и ситуаций, чтобы всё двигалось -- это многие месяцы работы. Современная игра это не мультик, где сделал кадр и пошёл дальше, главное картинка. Это такой кукольный театр, где должно двигаться когда дёргаешь за ниточку.
Хотя дело не только в этом, просто не всем нациям дано делать игры средне-высокого уровня в больших количествах. Почти вся индустрия это штаты и Япония. Далее по маленькому кусочку от Западной Европы и на самом дне Восточная.
>>4363538 Авотхуй. Умеют слейвяне делать игры, могут. В эпоху рассвета годноту штамповали только так, не буду перечислять набивший оскомину список старый СНГ-шных игор. Косяк в том, что современный игрострой дело дорогое и КРАЙНЕ зыбкое. Дерьмаки всякие со свалкерами выстреливают редко и являются скорее исключением из правила. А остаться в Россиюшке с голой жопой после очередного провального проекта - реально блять страшно. Потому и делают наши игроделы то, что ТОЧНО принесет им денежку на покушать и на квартирку купить/оплатить, а именно - мобильные дрочильни. Жизнь заставляет, а не всякие там черепомерские нацпризнаки. Ты еще шкалу блять выведи соответствия национальности и способности высрать годный продукт.
>>4361747 Ага и это донатная параша в раннем доступе. >>4355141 (OP) Потому что это и сложнее, а спецы уезжают, и меньше понятна монетизация, может не взлететь.
Охуеть тут пораша протекает. Дотянулся кровавый Пыня у них, блять. >>4355141 (OP) Основная причина, что некому спонсировать ААА. Когда наступил период вомглы, крупные издатели (бука-хуюка, 1с, какела) проебав бабло на сотнях говноигр, резко разуверились в доходности игросторя и сосредоточились на дистрибуции западных игр. Но почти сразу ебанули цифровые продажи, во главе с их пророком Габеном и эти конторки потихому загнулись. 1с что-там про бухгалтерию делает, про буку и акеллу я, последние лет восемь, и не слышал. У нас тупо нет денежного мешка, для которого игрострой это основной бизнесb и которая готова тслюнямить 30-50 лямов (учитывайте разницу стоимости труда - в России дешевле) на проект. Я блин вообще удивлен, как майлы на панцуфайндер дали полтора ляма.
>>4355141 (OP) >Почему в России делают только инди и мобилочки? Это какие такие игры? Накидайте годноты от ру-разрабов, чтоб прям на кончике ну вы поняли.
>>4355141 (OP) >Мне так хочется гордится игропромом в РФ Поясните, в чем смысл НУЖНЫ в гордости за какую-то отрасль в какой-то территории, контролируемой ОПГ?
>>4355141 (OP) >Почему вместо этих сраных мобилок не делают крупные ААА игры? 1. Для россии потолок окупаемости в бизнесе это 3 года, ААА проекты редко делают меньше 3х лет; 2. Гугли правила ведения бизнеса в россии; 3. Нет специалистов.
>>4365697 >Ага и это донатная параша в раннем доступе. Ты долбоёб? Какой там есть донат? Игра стоит 2к и фарми на здоровье. Ранний доступ на старте и ранний доступ сейчас – просто небо и земля. Пубг тоже половину своего времени провёл в раннем доступе. И чё? Я вообще не понимаю людей, которые видят надпись "Ранний доступ" и начинают писать кипятком.
>>4365759 Панцуфайндер под патчами, Ash of Gods: Redemption, Beholder, Graveyard Keeper и еще тонна всякой индюшатины. Идеи есть, кадры есть. Денег нет.
>>4366523 Да, но несколько людей могут делать модели параллельно. Если в игре 100 моделей и каждая делается год то достаточно иметь 100 работников чтоб сделать все за год. Так тебе понятно? Длительность разработки 1 модели не сильно влияет на общий срок разработки
>>4363538 будут. Причем тут пик? Он кризис 2008 придумал? Это аргументы из области Обэма в падике? GOG и CD Projekt - восточная европа, стартовали они одинаково с Ру компаниями, но теперь биовары вынуждены ориентироваться на Редов, хотя сами когда-то были паровозами. Разработка DA2 это вообще смех и грех.
>>4366911 Потому что русьня как вирус у нее нет центра, она уже расползлась по миру, просочилась теневыми капиталами, необходимым и допускаемым злом. Русьня это вообще не нация это остаток, осадок вида.
>>4356658 >Раньше разработка игр была ориентирована на определенную группу людей - на гиков. >колда, крутой сэм, дум, батла, медал оф онор >ориентирована на гиков Иди нахуй, илитарий
>>4355141 (OP) Смотрел как то выпуск какого то ютуб говна типа нигромании. Там рассказывалось о истории игропрома в СНГ.
Так вот. Студия сделавшая несколько мобильных игорек уровня три в ряд и веселая ферма, денег заработала больше чем курваки со всеми частями дерьмака вместе взятыми.
>>4355141 (OP) Я понимаю что есть люди которые играют в эти алаваровские и невосовтовкие игры на мобилках, но есть те кто туда донатит? Это просто пушка.
>>4366825 Мне не понятно зачем модели, которые делаются несколько дней, делать год. Ведь год можно потратить на склеивание их в один движущийся мир. Можно и 20 лет одну игру делать, конечно, если за счёт бюджета, и если с тебя никто не спросит. Но в современном мире люди стараются всё производить как можно быстрее и качественнее.
>>4367550 >Мне не понятно зачем модели, которые делаются несколько дней То есть сейчас персонаж ААА игры с текстурами, ригом, разверткой и всеми потрохами делается за пару дней. Нихуя ты у нас сказочник. Стоимость таких моделей исчисляется тысячами долларов. Их нельзя делать за пару дней, иначе ты за год станешь богаче безоса.
В России большинство отраслей в гнилье, то ли особенность менталитета то ли жадность то ли хз. Хотя подумать бы, как это в стране бывшего коммунизма жадность в разы выше чем в чистой капиталистической стране.
>>4361231 >отому что потребитель в СНГ не окупит даже разработку Ну если абстрогироваться от твоего манямирка, то русскоязычный рынок самый крупный после инглиша и китая.
>>4355141 (OP) Потому что у нас всеми денежными ресурсами управляют слишком ссыкливые люди с совковым менталитетом. Бояться вкладывать в крупные проекты, которые могут не окупиться, слишком большое время на разработку и т.д. В мобилочку вложился, подождал несколько месяцев, захуярил доната и пошёл стричь бабло. Да и всё это у нас до сих пор подкрепляется несерьёзным отношением к игровой индустрии, ведь игры это для детей и инфантильных социофобов. Слишком огромное количество факторов, которые вырисовываются в такую бесперспективную и безнадёжную ситуацию. А так талантливых ребят с головой на плечах, которые умеют делать качественные вещи у нас хватает. Нету спонсоров, крупных издателей, крупных студий разработчиков и т.д. Просто игропрома нету, ну вот вообще нет, даже в зародыше или каком-то начальном состоянии.
>>4376732 Но по деньгам позади даже какой нибудь германии. Ну и рынок крупнейший только по пк, по консолям на дне, а ААА это мультиплатформа, предлагаешь покупать лицензию на сони за миллионы, чтобы купили 3,5 консолехолопа в снг?
>>4356861 В чём кринж то? Подумаешь рекламу игры про популярного героя захуярили. Я в метро ДС натыкался на ещё большую хуйню в виде каких-то детских высеров из мультиков "маша и медведь".
>>4365570 Можешь постить колобков до усёра, но тот анон прав. Игры были годные, как минимум с оригинальными идеями, которые просто страдали из-за нехватка ресурсов.
>>4377563 >Игры были годные, как минимум с оригинальными идеями Согласен, та же юбисофтовская ьртпл эй дрочильня вышек фар сруе - это очень оказуаленный, но хотя бы более менее играбельный ксенус.
>>4377544 >Потому что у нас всеми денежными ресурсами управляют слишком ссыкливые люди с совковым менталитетом. Бояться вкладывать в крупные проекты Ты долбоеб? Ты вообще понимаешь как тяжело поднять с нуля бизнес в ракше и вывести его хоть на какие-то обороты? Мало того, что к тебе в любой момент могут прийти ребята из ФСБ и попросить кусок пирога и ты ничего не сможешь сделать, так еще ты предлагаешь парням рисковать своими деньгами (не маленькими деньгами), чтобы сыграть в рулетку размером 5-6 млрд рублей? А для привлечения инвесторов, тебе надо иметь хоть какое-то портфолио, с тобой просто никто разговаривать не будет; если ты охуенный пиздабол, возможно, дадут какие-то копейки и все. Ссыкливые, ага, блять, аналитика от человека, который ни разу в бизнесе не работал.
>>4355486 Дум - 2к16 был норм шутерок но на этот чёт хуй не стоит, какое-то дурное предчувствие. Гирьки 5 - какой-то шутерок с укрытиями, неинтересно. Если выкатят старые части, то в качестве экскурса заценил бы первую или вторую даже. Овтер Ворлдз - сжв кал какой-то. Колда - похуй. Сурж - спасибо что напомнил о существовании первой части, хотел заценить и забыл. ГридФолл, Грид, Гост Рекон - чёт неинтересно. Стар Варс - это какой-то кал из Ориджина? Даже ставить это говно лень. Борда - вторая была унылейшим говном. Коджима гейм - не спс, очередное аниме в его худших проявлениях от кажимбы мне не надо. Зоопарк - вот это интереснее всего. Десперадос 3 - никогда в такое не играл. Лучше тогда уж накачу коммандос (или как он назывался?) или старый Десперадос. Трайн - хз, надо будет отзывы глянуть, первые два были прикольные, но не более. Планетфолл - супер-блевотный стиль, прям больно смотреть на игру.
>>4378056 Заебись ты вырываешь слова из контекста, ошмёток портовой шлюхи. Ты хотя бы еблом своим пустоголовым подумай перед тем как высирать очередную кучу дерьма из своего раздроченного очка.
А есть хоть одна игра за последние 10 лет, в которой одну модель делали неделю, а то и год, то есть затрачивали неимоверные усилия и чудовищно рисковали, а она взяла и провалилась в продажах?
>>4355141 (OP) > Почему вместо этих сраных мобилок не делают крупные ААА игры? Зачем? В игры играют либо маленькие дети, либо инфантильные великовозрастные дебилы.
>>4356672 >квейк для гиков была дохуя сложная игра?
Квейк (Дум, МнМ) был для гиков не по тому, что он дохуя сложный, а потому что :
1) только гик будет стрелять гвоздями по ржавым рыцарям в буро-коричневом замке 2) чтобы начать стрелять игру надо запустить ни много, ни мало на персональном компьютере
Это щас комп есть у каждого школостудента, а по тем временам иметь такую херню дома было отнюдь не норма, и чем .bat от .exe отличается, и с какого из них надо игру начинать знали лишь избранные.
И играли на компах в свободное от основной работы на них время - так что да, ранняя эпоха PC-игр была рассчитана в целом на людей образованнее и любопытнее среднего.
Что, разумеется, не означает, что не было кучи простеньких игр, всевозможных аркад и просто шлака.
>>4367403 >Но ведь не обязательно, делая игру в России, ориентироваться на российский рынок
На самом деле это сложно. Игровой лор, чтобы зайти игрокам, должен быть довольно плотно подвязан на культурном контексте, так что сценаристов/дизайнеров надо иметь из необходимой культурной среды в количестве.
Сейчас, конечно, сформировался в целом условный культурный пласт, который в целом заходит плюс-минус по всему миру, плюс можно локализовать в особо тяжёлых случаях, но тем не менее.
Только для QTE-кинца. Некоторые жанры - ММО, стратегии, РПГ (которые не ж) - нет, не только ПеКа. Еще планшеты и мобилки, но не сосноли. Туда им ход фактически заказан из-за аудитории.
Российская Playrix заняла в топе седьмое место.
Почему вместо этих сраных мобилок не делают крупные ААА игры?
Мне так хочется гордится игропромом в РФ, но гордится нечем. Тупо нечем.
Выскажите что вы думаете по этой ситуации.