24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В этом треде предлагаю обсудить игры, в которых можно почувствовать себя детективами, распутывающими запутанные дела. Таинственность, опасность - вот это все.
L.A. Noire Атмосфера послевоенного Лос-Анджелеса, старый Голливуд, на редкость взрослые темы, прямые отсылки на фильмы и настоящие дела. Крепенькая адвенчура, которая не смогла раскрыть своего потенциала.
Still Life Продолжение Post Mortem. Два временных отрезка, похожие жестокие убийства. Хорошая атмосферная игра, лучше, чем PM (несмотря на наличие пятнашек), смелый ход в концовке (который полностью походя разрушили сиквелом).
Still Life 2 Авторы попытались привнести что-то новое, разбавить классическую адвенчурную формулу. Новые идеи получились довольно сомнительными, скорее раздражают, чем разбавляют "уныние". Сюжет первой части сломали, пришили некую пародию на Saw. На любителя.
Посоны, а есть адвенчуры без пиксель хантинга и классических адвенчур затупов "кликни всем на всё чтобы угадать как пройти дальше",а? Ну и чтобы при этом не однокнопочный комикс от телл тейл. Вообще существуют такие игори? Я уже просто разочаровался в жанре адвенчур до конца, как только начинаю в любую играть - первый же затуп начисто сбивает с меня все погружение и я понимаю что играю в криву поделку, а не в историю. Или есть только кинцо типа хени рени без альтернатив на рынке?
>>4840707 Все классические адвенчуры всегда приходят к тому моменту что тебе надо захантить какой-то пиксель или методом перебора угадать что этот предмет из инвентаря согласно какой-то поехавшей логике надо применить в этом месте экрана. ВСЕ адвенчуры спотыкаются об этом, даже самые лучшие.
Творения Боукса: трилогия Dark Fall, The Lost Crown, Barrow Hill, так же он участвовал в разработке Scratches. Для любителей призраков лучше игр нет. Очень атмосферно.
Deadly Premonition Начинается как Твин Пикс, но довольно быстро сворачивает в японщину. Ненужные боевые моменты (которые приделали для галочки) очень легки, так что не раздражают, атмосфера, персонажи - хорошая "плохая" игра.
Return of the obra dinn. Плюсы: - На удивление много свободы в дедукции. Игрок практически сам проводит расследование. - Прикольная система заполнения книги своими догадками Минусы: - Об графику глаза сломаешь (да, это 3д игра) - Очень легко сделать неправильный вывод и не заметить этого
Phoenix wright Плюсы: - Когда поймал кого-то на вранье - офигенное чувство, ни с чем не сравнится Минусы: - Начиная с третьего эпизода суд превращается в ебаный балаган где адвокат допрашивает попугая, а судья рвёт на себе волосы (при том что он лысый) - Сам процесс расследования довольно заскриптован и крив. - У японцев какая-то своя логика, не всегда понятная мозгу гайдзина.
Немного про игры в которые я лично играл. >>4840842 Топчик именно как детективная игра. К своему удивлению наткнулся в интернете на какую-то дикую волну хейта по отношению к графике в этой игре. Пацаны, вы чо? Графон же мега-стильный!
Ну и игра раскрывает себя максимально круто именно как детектив, если вы будете играть в неё как детектив. То есть, попробуйте избегать метода тыка. Там реально при желании можно забрутфорсить систему просто перебором. НЕ НАДО ЭТОГО ДЕЛАТЬ! Играйте от логики и отыгрыша в голове.
>>4840880 Шерлок очень крут. Несколько независимых историй, часть из которых заимствует сюжеты из рассказов Конан Дойля, часть созданы просто авторами игры. И в каждой из них мы вольны ошибаться. Вот это мне понравилось больше всего. Мы можем запороть дело! Мы можем быть хуёвым Холмсом и решить всё не правильно. И до самого конца расследования игра нам об этом не расскажет. Да и после расследования тоже, если мы намеренно не решим заглянуть под спойлер. Там есть такая функция.
The Сouncil по началу казался очень крут. Особенно тем, что они притащили РПГ-элементы в квест. То есть, изначально мы вкачиваем персонажа в определённые ветки и специализируем его на чём-то. Во время светской беседы за столом, только знаток политики сможет вставить свой мощный вскукарек в разговор о войнах и торговле. Во время осмотра картин и статуй, только знаток оккультизма разглядит в них метафоры и послания связанные с религиями и верованиями. А найденную записку на неизвестном языке прочтёт только знаток языков.
Прокачка своего персонажа создаст для вас свой, уникальный путь к концовке игры! И в концовке ВАС ЖДЁТ ОБЛОМ! В кого бы вы ни качались, как бы вы не действовали. В конце вас ждут классические два стула, два варианта. Да пошло оно всё нахуй!
>>4840926 Да я и сам играл только в Преступления и Наказания. А Дьявольская Дочь лежит купленная в ГоГе но не установленная даже. Надо как-нибудь дойти уже до неё.
>>4840919 Графика может и стильная, но у меня было пару случаев когда я просто не увидел нужные подсказки в этом графоне.
С дедукцией тоже не супер. Мой любимый пример это индус у которого рядом с гамаком было написано его число в бортовом журнале (и по этому числу его можно вычислить). Тут сразу возникает несколько вопросов: - Какой смысл подписывать гамаки числами? Что, матросы забудут где спят? - Почему все остальные не подписаны подобным образом? - С чего это я сразу должен быть сделать вывод что это число относится к этому гамаку и что это именно бортовой номер? Это абсолютно неочевидно и эти выводы вполне могли бы быть неправильными.
>>4840919 Из шерлоков играл только в того, который про Джека Потрошителя. Так тот не очень крут. Поначалу понравилось - и атмосфера, и порасследовать можно, но очень быстро начала отовсюду лезть лютая бюджетность, а концовка прямо пшыкнула и сдулась.
>>4841111 Можешь подробней. Во всех аспектах. Где пруфы что коммунисты? Примеры коммунистических лозунгов из игры? Каких-то сюжетных линий? Ну и почему тебе от этого бомбит тоже за одно расскажи?
>>4840976 Бля, вот насколько линия Коннора интересна как кинцо (лучшая сюжетка во всей игре), настолько же она убога как детектив. Все расследования строятся по схеме "Собрал улики> нашел девианта в том же здании где было совершено преступление> сделал выбор (в первом официальном деле даже выбора не дали)". Никаких других версий или подозреваемых, никаких перекрёстных/противоречащих друг другу улик- все максимально просто и банально. На сбор большей части улик в принципе можно положить болт, ибо кроме овер9000 вариантов найти Иерихон они ничего не дают.
>>4841114 Я не он, но пруфануть это очень легко: посмотри что они сказали на церемонии game awards 2019 когда им вручали награду. Я бы кинул ссылку с таймкодом, но с мобилы это напряжно очень.
>>4841146 Робот детектив это вообще смешная хуйня. Ну типа мы до роботов с кучей фишек и сканов додумались но вот увесить всё камерами и прочей шпионящей хуйней которая будет палить преступника чуть ли не сразу по алгоритмам нет, будем шарить всё в ручном режиме, авось выйдет. И роботу будем мозги ебать и допрашивать как настоящего человека вместо того чтобы сразу спецов с компании которые его сделали пригласить чтобы они свой продукт как надо обработали.
Она сделали рескин фбровца с йоба аппаратурой который в своём сеттинге выглядел свежо и круто а в новом выглядит как минимум странновато.
>>4841154 "Игры" Кейджа вообще бессмысленно пытаться анализировать с точки зрения логики или правдоподобности происходящего, иначе можно поехать кукухой
>>4841148 >но пруфануть это очень легко Когда-нибудь дойдет, что "на нас повлияли" и "политическое образование" не равно "одобряем любим абажаим каммунизмъ". Что многие экономисты, которых в любви к "красной заразе" явно не обвинишь, были согласны с частью теорий и идей "Капитала"(потому что это не только коммунистическая агитка), относящихся к анализу общих экономических законов и проблем капитализма, но при этом критикуют способы их "решения", предлагаемые марксистами. И что на эстонцев, как и на весь пост-совок, коммунизм не хило так повлиял. Не всем же врать, что самое значимое событие в его жизни - это просмотр аниме про покемонов, чтобы хайповые пользователи твиттера не кринжанули с бумеров.
>>4841243 >экономисты....были согласны с частью теорий и идей "Капитала" На момент его написания? Да, конечно, тогда и Смит придерживался Трудовой теории стоимости. Но Маржиналистская революция 1870-х заставила пересмотреть их свои взгляды. С тех пор Маркс не актуален для экономистов.
>>4841252 >На момент его написания? Понятное дело, что особой ценности для современных экономистов оно не представляет. А как материал для разрабов этого текстового квеста - вполне, они там много по каким идеям прошлись.
>>4841111 >Игру гоммунисты пилили. Даже не сжв, а прям настоящий гомунистический выблел. >Играть в это конечно нельзя.
Блядь, да как же вы заебали, порашные дебилы. Вечно вы лезете со своим анрелейтед срачем когда дело доходит до Диско Элизиум.
Всем пользователям насрать, кто пилил игру, и не особо важно, чем вдохновлялись те, кто её пилил - а только то, что получилось на выходе. Маркс не только не является табу в мире, но является весьма респектабельным и котируемым мыслителем, и твои вскукареки что можно и что нельзя никого не ебут.
>>4841319 Как-то по моему в сломанном мече нуара не особо. Там больше по всяким ебеням шляешься, отвлекаешь козлов и собак, и иногда попадаешь в древние руины.
>>4841490 я потому и сказал, что отчасти: хватает ночных/подвальных/подземных локаций к тому же, BS - откровенно приключенческо-детективная история (особенно от лица главного героя (не героини)) а нуар... вон, GF битком набит нуаром, но, в то же время, ни разу не детектив, а история жизни маленького (но на самом деле громадного) человека скелета
>>4840770 Ну что-то я даже не знаю. Ну кусок мяса в определенную машину кинуть это да. Ну на машинках странноватый момент, согласен. А что там ещё нелогичного и сложного?
>>4841953 Ломается погружение в повествование, которое как бэ смысл адвенчуры любой. Но если у тебя все действия персонажа - бессмысенное тыканье всем во все то ты перестаешь воспринимать происходящее серьезно и воспринимаешь игру просто как мультик в котором замысловато сделана кнопка плей
>>4842000 Внутрення логика в голове у гейм дизайнера рожденная под влиянием рандомной мысли на тему "а чиво бы такого придумать тупого и смешного"? Это равносильно отсутствию логики вообще.
>>4842007 Нет, не равносильно. Если тебе не нравятся адвенчуры, то так и скажи. Вот, например, в Darkseed на самом деле нелогичные загадки, потому что там нужно сделать четко определенные вещи в определенный момент без каких-либо на то указаний, причем никто тебе не скажет, что ты зафейлил, пока не проиграешь.
>>4841632 Так написано же в ОП-посте - «игры, в которых можно почувствовать себя детективами» Эта игра дает такое чувство, ты пытаешься разобраться во всей происходящей хуйне
>>4842573 М-да. Ну пока в играх пидарасов вроде замечено не было, спасибо хоть и на этом. Я кстати, не обратил внимание раньше, а в Лост Краун главный герой с самого себя срисован. Там у него женщина есть. Может недавно только геем стал.
The Painscreek Killings Репортер расследует таинственные убийства в заброшенном городке с секретом. Очень атмосферно, хоть и сделано несколькими японскими калеками. Даже удивился, что мне так понравилась игра.
>>4840695 > Сюжет первой части сломали Почему сломали? Там же раскрывают убийцу, просто здесь новых убийц штуки три, поэтому на того как-то похуй. И так-то это третья часть в серии.
>>4844431 Так там никаких намеков не было, что это он убийца, ну кроме того, что он картинами интересовался. Ну тут скорее сам факт, что убийца в игре обладает почти паранормальными способностями. Меня, скорее всего, сама бесцеремонность, с которой во второй части говорят, кто убийца, расстроила.
>>4840619 (OP) Любую игра про детективов убивает выкликивание улик, квиктайм евенты, или хуёвой боёвкой которую приделали "чтобы было". Игры без этой хуйни есть но их мало.
>>4843543 >Срезать штырьки с дороги при помощи конуса Ну тут не поспоришь >драки с байкерами ради очков Ну а тут вполне себе. Есть какое-то количество байкеров которых можно бить и с которых что-то дропается. Логично предположить, что надо всех перебить и что-то найти. Ну такое, в общем
>>4845419 > Логично предположить, что надо всех перебить и что-то найти. Интересная у тебя логика. Но было и похуже, например та же загадка на свалке с поднятием собаки на машину.
>>4840662 Во, прошел эту игру, пришлось правда к гайду обратиться, я бы этого "Марио" никогда бы не нарисовал. Но я так нихуя и не понял, чего этой бабе было надо и какая ее роль вообще в событиях игры, про того алхимика - действительно ли он живет уже несколько веков подряд, кто убил пару в отеле и зачем?
>>4845431 >Но было и похуже, например та же загадка на свалке с поднятием собаки на машину. Ага. Я сам про это выше написал. Итого три странных загадки на всю игру
Вот из последнего баттхерта. Кен фоллетс столпы как земля. Короче дошел семейкой каменщика до замка.. Ну и типа задача - найти новому бате работу... С хуя ли я - шкет из землянки должен попав впервые в жизни в замок бате работу искать - хз... Ну лан, игра врод реалистична, по серьезной книжке и тд.. Хожу тыкаюсь... Дотыкался до донжона, чуть ли не к самому графу подошел, огранизовал аудиенцию себя и сестры у принцессы... И что вы думаете - хуй. Нулевое продвижение по основной задаче. Понятно, я бы могу буквально в полглаза заглнять в прохождение и все сделать за 1.5 сек. Но вы знаете - В ПИЗДУ. Ида нах кен фоллет если эти говноделы на 1.5 экранах не могут мне логичное выполнение задачи сделать, мне не 10 лет чтобы я вашу парашу до посинения искликивал чтобы угадать какому дауну куда пришло в голову тот единственный сюжетный скрипт засунуть. ПОШЛИ НАХУЙ я неосилятор вашего тупого говна
>>4840944 >Что, матросы забудут где спят? Там половина команды в итоге друг друга перестреляла по криворукости, так что не стоит переоценивать их интеллектуальные способности. А вообще это игровая условность, хули доебался. И там дохуя подписанных гамаков, просто не везде номера видно из-за построения сцены и графона. Зато какой охуенный дедуктивный момент с ЕБАНЫМИ КИТАЙЦАМИ, а?
>>4846018 Самый заёб в этой игре, что ты можешь проебаться с дедукцией и не замечать ошибки, пока не угадаешь новую троицу. Поэтому проще потыкаться сперва самому, открыть все сцены, попытаться угадать кого-то, а затем открыть прохождение и не ебать себе мозги.
всплывает крайне редко, хотя игра (по тем временам) была неплохая (хотя и противоречивая: кто-то плевался, кто-то нахваливал, и это совсем не зависело от не/принадлежности к фанбазе сериала)
Unheard - очень душевная детективная игрушка. Суть такова - есть некое помещение, и запись всех звуков, происходящих в нем, ты можешь бродить по комнатам и подслушивать разговоры. Задача - сначала дать имена всем источникам звуков, а потом разобраться в вопросах типа "кто убийца?" Или "где наркотики?". Проходится часа за три, но увлекает
>>4846031 Как раз прохожу. Атмосфера как в Maniac Mansion - крипотно-юмористическая. Загадки довольно логичные, есть настоящий пиксельхантинг (ну можно на самом деле пиксели собирать).
>>4840842 > легко сделать неправильный вывод и не заметить этого Ну и? Игра за это не наказывает, потом подумоешь и исправишься. Я сильно на французе застрял и на распределении ролей оставшихся под конец офицеров например, но таки рашил всё в итоге без гайдов.
>>4840619 (OP) Попробуй Interrogation: You Will Be Deceived. Самой охоты за уликами тут нет, но есть допросы (иногда на время) и направление общего хода расследования. Играется просто охуенно, каждый подозреваемый это своего рода головоломка, которую нужно распутать. Кого-то можно запугать, кому-то приходится говорить то, что он хочет слышать, а если не получается, то можно просто бить пидора пока не сознается, но это тоже работает не на всех. Маленький минус - можно словить геймовер или бесповоротно застрять, если сделал что-то не так в глобальном плане. Иногда придется начинать главу, а то и всю игру заново.
>>4846975 По-твоему, если в игре есть жирухи, то это сразу фем-пропаганда? Жирухи тут есть, но конкретно эта больная на голову террористка, и еще одну можно арестовать как пособницу.
>>4847293 Ну мне лично больше зашла чем якудза, сюжет тут более мрачный и серьезный без излишней петросянщины. А так да, сам геймплей расследований казуальный.
>>4847923 Пробовал навернуть в два захода, CSI Miami. Первый раз очень давно, с пиратского диска, не получилось, потому что господа переводчики сломали паззл с клавиатурой, на которой нужно было ввести правильный пароль. Второй раз относительно недавно, и, наверное, не пройдя дальше паззла я не много потерял, потому что вся игра это унылые хождения туда-сюда без какой-либо интриги, просто ужасно скучно играть.
>>4847291 >>4847234 Спасибо, анон, что годноту спалил, прошел пол-игры (судя по очкам) на одном дыхании. Единственное, что не нравится, это изжопное управление, которое придумывал какой-то шизик. Кому пришло в голову привязать перемещение персонажа на мышку, а взгляд вверх и вниз на стрелочки? А регулировку высоты взгляда на shift и ctrl? Страшное было время.
>>4848752 я научился ценить кривое управление в старых играх сейчас в какую игру не зайдешь - одинаковое управление и одинаковый UI: с одной стороны это удобно, с другой - теряется индивидуальность, не так чувствуется переход из одной игры в другую
Там в стиме выкатили демку фурриёбской Backbone. Довольно круто тащемта, нуарненько. Не нравится только, что иногда игра берет нечто вроде крупных планов и тогда персонажи совсем уж пиксельной мешаниной становятся, но те же Wadjet Eye грешат подобным частом.
>>4851648 ну, они много чего успели сделать, но, мое мнение, сейчас внимания заслуживают только три их игры: "Салун Калахана", "Блэкстоунские хроники" и "Колесо времени" (не адвенчура, но вещь в себе)
Daily Chthonicle Атмосфера палп-хоррора с лавкравтовщиной. Выступаешь в роли редактора газеты, который посылает своих сотрудников расследовать различные происшествия. Можно менять экипировку, изучать магию, варить зелья, валить культистов и Ктулху.
>>4853856 Петька и ВиЧ ни не являются копами как таковыми, ну по крайне мере ни во всех частях. А у сэма и макса даже в названи Freelance Police, у них свой участок полицейский есть, где они принимают обращения, полицейская машина, табельное оружие, стереотипный детектив по соседству. Ну и если играть в Hit the Road, там вполне себе расследование пропавших животныхлюдей.
я, кстати, недавно устанавливал Сэма и Макса и, собсна, многое из пазлов помню до сих пор, как оказывается (хотя, это обычно верно для всех адвенчур, в независимости от того, играл ты в нечто пять или двадцать пять лет назад) но не это важно, важно то, что я очередной раз понял, что в начале 90-х можно было уныло валять петросяна - и это считалось нормальным (хотя, да, вон в ВиЧе петросяна валяли вплоть до нулевых - и всем нравилось)
>>4853881 Сэм и Макс в этом плане просто за уже гранью. Я так в них и не смог играть — воротило просто. А вот уровень петросянства как в LSR вполне средний по больничке для тех времен.
Hitchcock: The Final Cut Частного детектива, у которого случаются видения (в игре они представлены отрывками из фильмов Хичкока), нанял богатый фанат Хичкока. На территории своего имения он хотел снять фильм в стиле своего кумира, но вся съемочная группа пропала без следа. Нам предстоит найти съемочную группу и разобраться в том, как они связаны друг с другом.
>>4841603 Ну мне понравилось, кстати. Концовку перемудрил, но в целом идея с снегопадом, который закрыл людей от внешнего мира, мне зашла. Есть в этом что-то от Сайлент Хилла. После BTS, наверное, лучшее у Кейджа. Хэви Рейн - параша, твист отвратительный, антагонист - умственно отсталый, с его мотивации чуть не блеванул соплями. Банальщина до скрипа в зубах. Ну а Детроит по стопам Хеви рейна пошёл. Скучно, поверхностно. Идеи-то заебись и интересные, и сеттинг актуальный, но Кейдж почему-то упорно не хочет опять глубже тему раскрыть. Надеюсь следующая игра, следуя традиции, выйдет внезапно годной, хоть мне и кажется иногда, что бейонд тусоулс у него случайно вышла такой.
>>4861584 Это как если бы я захотел расслабиться вечерком с книжкой и начал бы Улисса читать. Ну его нахуй. Игра, может, и годная, но это уж слишком. Я уж лучше эроге почитаю.
>>4862056 Ну то есть тебе интересны расследования без расследований как таковых - без осмотра места преступления, без улик и распроса свидетелей, я понял.
CID — The Steppenwolf Case, она же Дело 13. В игре попытались передать типичный процедурал: допросы, обыски, экспертизы, обязательно все по закона и с ордерами. Не хватило либо таланта, либо денег. Можно пощупать ради интереса, но закончить игру сложновато.