24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Не раз видел срачи по поводу правильно интерпретации разрешений мониторов, если с 4к все ясно, то у 2к разрешений много разных версий. От этих маркетинговых обозначений все только путаются, чего и желают продавцы. Лучший покупатель- запутанный покупатель.
А на деле все просто, разрешения мониторов следовало бы измерять в мегапикселях, просто перемножив два значения. Сперва посчитаем устаревшие разрешения формата 4:3 в которых все играли в начале нулевых годах. Первое было самое народное, второе поэлитнее, третье было самое элитное и выставлялось обычно на мониторах с диагональю 19" и предназначалось для работы с чертежами или графикой. Но имея современную видеокарту можно было играть в игры и при таком огромном разрешении с приемлимым фпс. Широкоформатные мониторы были и в начале нулевых, но в основном это были редкие профессиональные модели и их рассматривать не будем. В мегапикселях получаются следующие значения. 1024х768=786 432=0.8мп 1280х1024=1 310 720=1.3мп 1600х1200=1 920 000=1.9мп В итоге вместо характеристики разрешения достаточно было бы называть количество пикселей которые бы обсчитывала видеокарта, что было бы в разы удобнее. Итак уже можно видеть что между народным 1024х768 и между профессиональным 1600х1200 разница в нагрузке на видеокарту была более чем в 2 раза.
Окей, считаем дальше современные широкоформатные разрешения 16 к 9 которые стали появляться в конце 00х. 1280х720=921 600=0.9мп 1366х768=1 049 088=1мп 1600х900=1 440 000=1.4мп 1920х1080=2 073 600=2.1мп 2560х1440=3 686 400=3.7мп 3840х2160=8 294 400=8.3мп 7680х4320=33 177 600=33.2мп
Огромнейший разброс по которому можно сделать несколько интересных выводов. 1. при 8к разрешении видеокарта должна обсчитывать в 16 раз больше информации 2. разница между фхд и квад хд почти 2 раза 3. современное народное разрешение 1080п почти эквивалентно разрешению 1600х1200 которое не было редкостью в начале 00х. 4. в 2020 году все еще выходят мониторы и ноутбуки с экранами 720п, которые в пересчете на пиксели эквивалентны допотопному разрешению 1024х768 из 90х годов. 5. за прошедшие 20 лет с народных 1.3мп мы пришли к 2.1 мп, не увеличив плотность пикселей даже в 2 раза, при том что в 00х мощности компухтеров росли лавинообразно, а сейчас сильно замедлились. А меж тем маркетологи пытаются скормить народу мониторы на 8мп и намекают что скоро будут мониторы 33мп.
К чему все это? К тому что лет через 20 разрешение 4к быть может и станет народным, но только не в ближайшее время.
Мне интересно как новое поколение консолей выкручиваться будет. Любой тв уже давно 4к, а тем временем даже 2080ti какой-нибудь RDR2 на ультрах не тянет. Опять чекерборадинг-хуебординг, тут зажмурился, а там нейронная сеть дорисовала?
>>4996387 (OP) Абраш, ты, конечно, во многом прав. Я поддерживаю твое предложение измерять разрешение мегапикселями. Но не разделяю твой пессимизм на счет будущего роста, который ты выводишь из динамики прошлого.
Разрешение не росло по простой причине невостребованности больших экранов и, как следствие больших разрешений. 24" оказались оптимумом для настольного монитора для большинства людей, а пикселей при FullHD на этом мониторе уже никто не замечает. Авторы игр в свою очередь используют все растущие мощности видеокарты, ориентируясь на это разрешение.
Новым драйвером роста разрешений может стать VR, где 4к самый минимум, а теоритически необходимый максимум порядка 100к. Под VR люди будут покупать мощные видеокарты, которые легко вкачают 4к мониторы, если кому-то еще будут интересны игры на них. Плоский гейминг уйдет на облака. Им будут довольствоваться люди не имующие денег на VR и видеокарту. Сами плоские игры упадобятся примитивным смартфонным дрочильням для ТП. Они же будут покупать 5к мониторы от яблока и, не разбираясьв технике, запускать на них 720p стрим с облака.
метрика конечно не идеал, но на самом деле лучше, чем многие могли бы подумать зависимость почти линейная, так как основная нагрузка на гпу это пиксельные шейдеры
в идеале количество инструкций линейно зависит от количества пикселей если принять этот теоретический идеал за 100%, то в жизни будет где-то условно 70% погрешность большая, но для интуитивного рассчета перед покупкой видяхи/монитора этого за глаза
например, RTX 2080 Ti в ~4 раза мощнее GTX 1060 на 4k и FullHD эти две карты покажут похожий перформанс
учитывая эту инфу нужно начинать ходить в закрытом капюшоне с квадратным вырезом, соответствующим угловому размеру 14 дюймового монитора, стоящего на том расстоянии, где он стоит у данного пациента - чтобы моск не перенапрягался
>>4996405 > даже 2080ti какой-нибудь Нольпроцентной пекабляди интересно больше всех, как будет играть буквально каждый человек с консолью. Да примерно также как в прошлые разы - сразу громадный скачок в эффектах, а на компе сосут и ноют и травят байки про консоли.
>>4996414 >какова психологическая точка? $200-300 На старте за счет хайпа новинки можно дотянуть до $399, только за счет отсутствия четверки. $4XX это уже психологически дохуя.
>>4996906 >больше 14 дюймов - перенапряжение мозга Дико заорал. А ничего, что ты живешь в реальном мире с круговой панорамой в 360 градусов во все стороны, всё в полном цвете, да еще в 3D? По этой логике мозг должен мгновенно взорваться от перегрузки.
>>4996873 >Разрешение не росло по простой причине В мире потребительской техники что-то не растет только по причине цен. В 2020 году усредненный танкопотребитель купит лучше за 8000рублей монитор на 2.1 мегапикселя, на котором его игры будут летать в 60 кадров, будучи запущенными на видяшке за 5000 рублей, нежели он выберет монитор в 2(!) раза дороже, с плотностью пикселей в 2(!) раза выше, чтоб надо было докупать к этому еще и карту в 3-4 раза дороже.
Если ты думаешь что технологии двигают гики с 8к мониторами, виарами, 2080тишками, то ты ошибаешься. Индустрию двигает как раз массовый пользователь, который делает выбор всего по 1 критерию- по цене. Именно потому что сейчас 2мегапикселя это народное разрешение, которое не шибко ушло вперед за 20 лет, именно поэтому у нас камни амуде все такой же топ за свои деньги как и 20 лет назад, именно поэтому больше половины продаж видеокарт приходятся на дешевые карты до 10к рублей.
И вот эта тенденция незыблема, 4к мониторы будут покупать массово только тогда, когда они будут стоить по 7-10к рублей, танчики в 4к/60фпс сможет запускать встроенная графика типа веги, а бюджетные видяшки за 10к рублей смогут запускать современную йобу на ультрах в 4к. Когда это будет? Не в ближайшее время точно. Про 8к и говорить нечего. Если раньше разрешения росли потихоньку на 30-40%, то сейчас маркетологи начали форсить его 4х кратными скачками. Несусветная чушь.
>>4996405 Так и на пука игры, которые реально рендерят что-то в 4к это большая редкость. Или ты думаешь что если выходное разрешение 4к ставишь, то и рендерится сразу в нем? Правда в том что ты разницы между фхд и 4к не увидишь.
>>4997368 >Выглядит шикарно. Если ты такое разрешение в маленькую диагональ посадишь, не удивительно будет. Но меня больше интересует вопрос соотношение ppi + fps (ну ещё бы и матрицу хорошую хотелось) В 1440p 2070 в большинстве игр способна в 90fps+, на 1620 там просадка в процентов 20% будет, а это уже 70 фпс?
>>4997365 В будущем запросто могут быть игры которые в 1080п будут требовать видеокарту GTX5800, как и сейчас есть игры которые некогда великие 580ти ставят раком.
>>4997397 >Мне 60 достаточно Рад за тебя. А я пишу про то, что в оптимальном варианте прыгать в 4к сейчас смысла вообще нету, и либо оставаться на 1080, либо пересесть на 1440 до появления адекватных мощностей.
>>4997464 Некоторым и 30 фпс хватает, но другое дело что ты в 90 сможешь играть в компетитив режиме в шутеры. А если графон убрать, то там и все 120-140 https://youtu.be/-z3rbHg7f68?t=1999
>>4996979 Так а ты всего этого и не воспринимаешь. Люди успешно сбиваются машинами пока те пялятся в мобильник. Я вот даже на 21 дюймовым осознаю что края монитора не всю инфу мне дают, нужно двигать глазами. А есть же те кто 27+ выбирает под мониторы, там вообще если ты будешь экшн какой-нибудь смотреть то рили устанешь.
>>4996418 >Сидеть за 32 дюймами и выше приятнее. На 32+ фхд не хватает плотности пикселей Где логика? Рабочее расстояние на то и рабочее, что угловой размер монитора будет постоянным. Т.е. от 32дюймового монитора ты просто podalshe отсядешь.
Додик, нет прямой зависимости в нагрузке от количества пикселей картинки. Если пикселей в 2 раза больше, то не значит, что нагрузка будет в 2 раза больше. Зависит от того, какие в игре эффекты используются.
>>4996873 >24" оказались оптимумом для настольного монитора для большинства людей, а пикселей при FullHD на этом мониторе уже никто не замечает.
Если сглаживание не врубать, то во всех играх дикие лесенки, а нормальное сглаживание дохуя жрет производительности. Так что для 24 дюймов оптимально 2К разрешение.
>>4997775 Ты дурачок? Господь на то и дал мне периферическое зрение чувствительное к движущимся объектам и глазницы в которых может вращаться глаз, чтобы я быстро мог фокусироваться на разных объектах в пределе зоны видимости без необходимости мотать башкой. Какую-то хуйню несешь.
>>4997331 А самое смешное, что конкретно сейчас V-элита с пикчи права, уже 3 месяц 2020 скоро пойдёт и ни одной игори, просто пиздец, и весть 20 год такой, ремейк 3 резика и кибердерьмак, ВСЁ! больше игорьков и нет...
>>4997830 > Думец Хуец, от дума только название > легионец Даже не слышал > вампиры Засрали зумерским сжв говном + там за хуепуталу 14 поколения играть будешь, который даже и не вампир по-сути. > маунтач Его делают со времен динозавров хуй его знает, что там будет...
>>4996387 (OP) >16 к 9 которые стали появляться в конце 00х. Для пекабляди может и позже. >эквивалентны допотопному разрешению 1024х768 из 90х годов. Ты упорот чтоли, сука? Горизонтальный угол зрения поменялся. >в 00х мощности компухтеров росли лавинообразно, а сейчас сильно замедлились Замедлились, потому что на компьютерах бомжи играют, оттого застой. > К тому что лет через 20 разрешение 4к быть может и станет народным, но только не в ближайшее время. Как выпустят приставки, так и станет, но не для тебя конечно, ты же на говнокомпе играешь.
>>4997717 Если ты запускаешь одну и ту же игру, с одними и теми же настройками на 1 мегапикселе и на 2х мегапикселях, то и разница в нагрузке не видимокарту будет примерно в 2 раза. Примерно потому что какие-то погрешности от особенностей будут конечно, но с удвоением разрешения нагрузка на карту не может подняться процентов на 10, карта рендеря в 2 раза больше пикселей и работает в два раза напряженнее.
>>4996387 (OP) Кстати насчет плотности. 768 монитор на 18.5 дюймов, по плотности соответствует 1080 на 27 дюймов. У 4К монитора 32 дюймов, плотность пикселей лишь на 10% больше чем на 768. Помните об этом, когда речь зайдет о мыльце, пикселях и всем таком.
>>4996387 (OP) >Итак уже можно видеть что между народным 1024х768 и между профессиональным 1600х1200 разница в нагрузке на видеокарту была более чем в 2 раза. >разница между фхд и квад хд почти 2 раза Если так считать, то по идее FPS на мониторах 1080p и 1440p отличалась бы в два раза при одинаковом железе, но в реальности этого нет. https://youtu.be/-Jnb9wjor9M
>>4997989 Это пока нет. А вот если в моду войдёт path trace, то там перформанс напрямую зависит от количества пикселей (потому что для каждого пикселя выпускается лучик).
>>4996915 >>4996941 >>4996947 >>4996979 >>4997365 Вот эту у зумеров клинч наступил, когда кто-то сказал, что маркетинговое говно, которое они клянчат у мамки, просто не нужно. А я как человек прослушавший два курса технической эргономики в университете с подробным разбором того, как работает человеческое восприятие, в том числе зрение, не услышал ничего для себя странного.
>>4997993 если не учитывать всякие апскейлинги, то и сейчас нагрузка вырастает соответственно. каждый пиксель обрабатывается шейдером и все упирается в количество шейдерных конвейеров и предварительную загрузку данных(тектур, геометрии) для них. так что ничего принципиально не изменится.
>>4998307 Это из-за особенности отсчёта загруженности. Система может считать что ядро загружено на 50%, но с точки зрения игры оно загружено полностью, просто 50% времени оно делает что-то полезное, а остальные 50% ждёт результата работы других тредов (или просто ждёт освобождение ресурса, к которому может иметь доступ только один тред в момент времени). С точки зрения ОС время ожидания считается за нулевую загруженность, а с точки зрения игры данный поток занят.
>>4997717 Ну да, ебать ты его раскусил, братишка. Нагрузка-то может увеличится не в 2 раза, А В 1.95!!! Ебать челик долбаеб, конечно, так монументально ошибиться в расчетах.
>>4998512 Про плотность речи нет, разговор идет о мегапикселях которые рендерит видеокарта. А плотность это уже личные предпочтения, кому-то и 22 дюйма норм, кому-то и 32 мало. А пользователи нупуков вообще играют на 15 дюймах как в 90м году.
Долбоеб? FullHD это 1920х1080, а 2К это 2560x1440.
>А сглаживание - это естесственно. Его 20 лет используют.
МСАА нормально, но его сейчас почти нигде не используют и уж лучше просто 2К картинку без сглаживания иметь, чем 1080p с MSAA, так как в случае с 2К картинка будет четче.
Додик, карта рендерит полигоны, эффекты, текстуры, шейдеры и т.п. а потом их уже высирает в нужном разрешении. Если в игре не используются эффекты, качество которых сильно зависит от разрешения, то ты хоть в 10 раз разрешение можешь повысить и падение производительности особо не будет.
>>4996387 (OP) >с 4к все ясно Ясно что это полный кал. Разрешение больше не в формате удобном пользователю, а в формате удобном производителю - чтобы монитор был пониже.
То же касается всех остальных "широких" мониторов. Это экономия производителя на пользователе. > люди смотрят влево-вправо, а не снизу вверх > глаз не видит больше 24 кадров И т.д.
следуя твоей же логике, раз "2k монитор это 2k dci", следует, что 4к монитор это как раз должен быть 4k dci так что давай, поищи там 4k dci монитор, маня
>>4998946 Одинаковое количество пикселей и следовательно одинаковая нагрузка на ГПУ. Да.
Да и вообще вайдскрин это подрезанный квадрат. Чет типа щели. 1280х720 это урезанные 1280х1024 1600х900 урезанные 1600х1200 1920х1080 урезанные 1920х1440
>>4999029 > Одинаковое количество пикселей и следовательно одинаковая нагрузка на ГПУ. Да. Нагрузка на ГПУ ещё внезапно от FOV'а зависит. Чем больше фов, тем больше объектов в поле зрения.
>>4999046 Речь про одинаковые игры с одинаковыми настройками запущенными на разных нативных разрешениях. В разрешении выше нагрузка на гпу будет выше пропорционально увеличению количества пикселей. Если ты меняешь фов на первом пека, то должен для чистоты эксперимента менять и на втором пека.
>>4999026 слова не мои >> FullHD это 1920х1080, а 2К это 2560x1440
но в жизни так и прижилось. можешь с этим спорить, но твои слова ничего не стоят против интернет-магазинов, которые своими бабками отвечают
я в своей позиции не меняюсь, это вы тут уже не знаете как сманяврировать: крутите поисковик до нерелевантных результатов, перевираете выдачу, цитируете оторванные от жизни статьи в вики
>>4999032 2к это 1440р, и я не пытаюсь вывести логики из обиходных названий не я придумал, не я использую
а вот ты пытаешься, и обсираешься: > "2k монитор" ита 2k DCI яскозал!!! > ты ищо 4k DCI поищи па запросу "4k монитор"
>>4999071 > не я придумал, не я первый начал использовать фикс. использую-то только так: очень удобно называть экраны с высотой дисплея 1440 пикселей "2к мониторами" в жизни ни разу не было, чтобы как-то неправильно поняли
>>4999071 Шизоид, зачем ты поддерживаешь говно зафоршеное маркетологами? Дай им волю, они бы и 4К называли SuperPuperUltraHD, ты бы как дурачок визжал в треде и утверждал что мы должны за ними повторять?
так шизоиды и требуют называть 2к моники всякими WHQLGBTQHD, как на википедии скозали. успокойся, маня, люди пишут как им удобно. всем похуй, что какой-то термин был занят забытой всеми хуитой из продакшына
>>4999046 При чём тут вообще нагрузка на ГПУ? Ты объективно меньше видишь. А покупаешь ты эту говноматрицу потому что производителю такие удобнее делать, буквально из-за технологии производства, которая продиктована маркетинговыми соображениями. Но фактически ты покупаешь 80% монитора и 20% бесполезного разрекламированого говна, которое тупо некуда приткнуть, если ты не графический дизайнер - то есть тебе желательно надо видеть полностью картинку, которую будет видить зритель, плюс видеть отдельно панель инструментов твоего граф.комбайна.
>>4999224 При том, что сцена при большем фове тоже чуть больше. Хотя конечно зависит от того как игра кеширует объекты в враме, может там ничего и не изменится. А у меня монитор 27'' 4K, тест на нём выглядит охуенно, по сравнению с предыдущим QHD такого же размера.
>>4998059 >маркетинговое говно, которое они клянчат у мамки, просто не нужно НЕ НУЖНО будет когда плотность пикселей на экране будет такая, что ты их не сможешь своим глазом разглядеть, и мы сможем отказаться от антиалайзинга.
>>4999157 Кратные значения, я выше уже привел примеры- >1280х720 это урезанные 1280х1024 >1600х900 урезанные 1600х1200 >1920х1080 урезанные 1920х1440 По ширине значение остается, по высоте для достижения формата 16:9 урезается примерно на 30%
Обратно это не работает. Разрешений 4:3 с вертикальными значениями 720, 900, 1080 не существует.
>>4999231 > такого же размера Неграмотные общинные крестьяне после отмены крепостного права (в отсутствии грамотного помещика) наделы тоже делили по сумме длин, а не по площади.
>>4999744 4к это учетверенный фхд, который является обрезком с 1920х1440. В связи с тем что производство квадратов давно свернули, эквивалента который ты просишь нет, он просто не успел выйти и остался не востребованным.
>>4996387 (OP) В эпоху highdpi никто не будет использовать методы брутфорс рендеринга из 1997 года. Невидия со своим dlss - первая ласточка на этом бескрайнем поле оптимизации. Так что вся твоя преждевременная экстраполяция яйца выеденного не стоит.
>>4999868 > Невидия со своим dlss - первая ласточка на этом бескрайнем поле оптимизации. Если это первая ласточка, то я представляю какое лютое говнище говномыла нас ждёт впереди...
>>4999882 Не заметил ссылку. На самом деле не ясно как они формируют данные, ну пусть будет так. Получается что 1366х768 (1мп) это увеличенный на ~20% квадрат 1024х768 (0.8мп). По 12% слева и справа.
Из твоих данных интересен другой факт даже. В 2020 году самым популярным разрешением является доисторическое 1024х768 (0.8мп) расширенные слева и справа. Т.е. разрешение из 2000 года спустя 20 лет не только не устарело, но и еще держится в топе. А теперь вопрос, через сколько десятилетий вот таким же массовым станет 4к? Лет через 30-40?
>>4997190 >Индустрию двигает как раз массовый пользователь Он двигает индустрию производства дешевого массового ширпотреба, очевидно же. А гики - индустрию дорогих гаджетов для гиков. Заводчанину нахуй не сдался руль Fanatec за 1500$, а их выпускают. Все ниши обеспечены, все довольны. Упор ТОЛЬКО на скучного тупого нормиса со скудным бюджетом на "какие-то там игрульки" никто не будет делать, окучены будут все.
>>4999940 когда "народный" преемник 1060 за 250 баксов сравняется с сегодняшней 2080ti. лет через 6-10
>>4999969 так и есть. у стима менее релевантная статистика, охватывает только тех, кто играет в пк игры, а не в целом рынок мониторов. 1366х768 кстати долго было самым популярным разрешением и в хв сюрвей стима тоже я даже удивился, что фуллашди так быстро отвоевало 60%
>>5000028 > 1366х768 кстати долго было самым популярным разрешением и в хв сюрвей стима тоже > я даже удивился, что фуллашди так быстро отвоевало 60%
Потому что стим брал данные основываясь на уровне масштабируемости в винде. Так до 2017-18 где-то мой 4К телек определялся как 1080р, если я включал на нем масштабируемость кратную этому разрешению. В некоторых инди-поделках на UE4 такая же проблема. Не удивлюсь если на том сайте такая же беда.
>>5000028 >когда "народный" преемник 1060 за 250 баксов сравняется с сегодняшней 2080ti. лет через 6-10 К сожалению это так не работает. Лет через 10 новые бюджеточки будут конечно намного быстрее нынешних 2080ти, но к тому времени и говнокод тоже спрогрессирует. Ты пытаешься прогнозировать без учета говнокода, а это не совсем корректно. Можно конечно посмотреть на 10 лет назад и посмотреть на топчики того времени, к примеру это ПЕЧ480 на 250вт за 800 долларов, сегодня она по производительности на уровне gtx1030, местами уступая ей. Вроде бы логично сделать выводы что офисная GTX xx30 из 2030 года будет аналогичной по производительности нынешней 2080ти. Если бы не пара НО, которые сама нвидия же и внесла недавно.
Во-первых это рейтрейсинг дрочка которая тыквит самые мощные видеокарты. Во-вторых упор на повышенную герцовку экранов для мониторов и виара что так же ограничивает видеокарты.
При условии говнокода, ухода в рейтрейсинг и герцовочку 120, просто забудь про высокие народные разрешения. Слишком много стульев на которых сразу не усидишь.
стул1- разрешение стул 2- герцовка стул 3- рейтрейсинг И все это на фоне говнокода и наплевательской оптимизации. Так что я ооооочень сомневаюсь что 4к станет массовым даже через 10 лет. Сама нвидия сопротивляется повышению разрешения, так что можно считать что потолок на ближайшие несколько десятилетий уже достигнут. А покупая видеокарту за 100к рублей, ты все равно вынужден играть с компромисами. Или в фхд вместо 4к, или без рейтрейсинга, или с 60фпс вместо 120. Или, или, или.
>>5000074 >рейтрейсинг дрочка которая тыквит самые мощные видеокарты. Ну вот в последнем вульфе ртх реализован настолько ахуенно, что выдает 70 +\- фпс в 4к.
>>5000082 @ Ползунок травы съедает 60% фпс @ визуально между 30% и 100% нет разницы @ От 0% до 30% можно почувствовать только при прямом сравнении скришнотов
>>5000079 Дело в том что игра должна изначально разрабываться с учетом просчета света, в современных играх рейтрейсинг же прикручивают по остаточному факту. Да и как быть в играх с открытым миром?
>>5000166 Ключевым моментом тут будет разрешение, в фхд дальние объекты открытого мира превращаются в условные 10 пикселей, в закрытом мире лампа да стене в комнате займет эти же 10 пикселей.
>>4997651 >Так а ты всего этого и не воспринимаешь. Воспринимаю конечно. Даже глаза постоянно двигаются, обозревая большую площадь, не говоря о движении головы и остального тела. Чем монитор особенный? Чтобы было комфортно, монитор тоже должен показывать такую же круговую картинку как в реальности, для которой человек создан природой. Какая перегрузка на 14-дюймов, клоун? Никто не живет, надев шлем с амбразурой, аналогично 14 дюймов, это блять как вырезать 3/4 глаза, инвалидность.
>>5000179 > Никто не живет, надев шлем с амбразурой, аналогично 14 дюймов И тут больные глаукомой всех переиграли, ЗАТО МОЗГ НЕ УСТАЕТ! ШАХ И МАТ ЗРЯЧИЕ!
>>5000169 Это тогда уже будет не рейтрейс, а рейкаст. В рейтрейсе лучи ещё и отскакивать умеют после чего могут лететь куда-то в ебеня за пределами поля зрения. И как минимум тебе нужно в видеопамяти хранить BVH-дерево со всеми объектами от которых лучи могут отскакивать.
>>5000856 Зачем форсят 2к как нечто всерьез превосходящее FHD, если они практически одинаковы? То есть выбор есть только гига 4к и обычным FHD, промежуточного звена по качеству нет?
>>5000884 Эта боль нищего выдумщика от осознания неполноценности своей убогой жизни в однокомнатной хрущевке с истеричной мамашей-жирухой без личного пространства с 1366х768 разрешением потешного ноутбука, купленного для учебы в шараге, из которой тебя-неудачника с хохотом выперли после первого же семестра.
>>4997925 Вообще-то нет. Посмотри на бенчмарки 1080p vs 4k (тут важно, чтобы у видюхи было достаточно видеопамяти для 4к). Количество пикселей у 4к в 4 раза больше, но производительность падает примерно в 2.5 - 3 раза. Дело в том, что видеокарта не только пиксели просчитывает, но еще и вершины и компьют шейдеры.
>>5000969 Я сравнивал фхд с 1440п на своей 1060. При разнице в пикселях более чем на 50%, потери производительности соответствуют около 50%. Т.е. вместо 60 фпс на квад хд карта выдает около 40 фпс. Ну да, точно нагрузка не скалируется, но приблизительно вполне для общей прикидки на глаз.
>>4996387 (OP) >От этих маркетинговых обозначений все только путаются Да. Наращивают разрешение и забивают на качество, ловя людей на " ну это ж ips - значит качественно !" . А на деле, нек спектра вью, да после калибровки лучше почти любого 4к ипс за ту же цену.
>>5001345 Есесна не различит. Мерилом экранных технологий сейчас являются телефоны, и они давно уперлись в ~400ppi при расстоянии до глаз в ~20 сантиметров. Даже йоба флагманы не выходят с разрешением 4к, это и проеб батареи и нагрев и бесполезная нагрузка на железо. Перед монитором нормальные люди сидят в 50-60см. А значит и плотность смело можно делить в 3 раза до 130точек на дюйм. Монитор 4к на диагонали 32 имеет плотность в 140ppi, что и соответствует плотности точек на телефонах.
Так что потолок уже достигнут. Причем если увеличивать диагональ экрана, то от него тупо надо отсаживаться дальше, потому что одно дело иметь перед глазами 20 или 30 дюймов, а другое 40-50. Устанешь вертеть головой. Так что и с диагональю считай уперлись в потолок. Никаких мониторов 40 дюймов-8к ни-бу-дет. Не имеет смысла, просто не удобно такое использовать.
>>5001752 Дебс ни разу не слышал про алиасинг и пытается умничать. У меня 4к монитор 27'' и плотность пикселей всё ещё слишком маленькая. 8к тоже будет недостаточно чтобы убрать абсолютно все лесенки. Вот 16к уже будет заебись.
>>5001792 TAA, который видимо сейчас уже стал стандартом, убивает весь алиасинг к хуям, но при этом на 4К не смотрится убогим говном, как сейчас, на FullHD. Главное, чтобы физически пикселей не было видно, а алиасинг можно убрать и SSAA, если припрёт.
>>5001752 >Не имеет смысла, просто не удобно такое использовать. Расскажи это мегапикселам в камерах телефонов, когда лепили в несколько раз больше чем нужно, ухудшая качество картинки, но зато цифра больше - круче для рекламы.
>>5002120 > когда лепили в несколько раз больше чем нужно, ухудшая качество картинки Ухудшение качества картинки от слишком большого количества пикселей? Чего только в больном уме двачеров не зарождается...
>>5002120 Большое разрешение фотографии делают для того чтоб ее ресайзить без потерь. Аналогично работает супер семплинг на твоей сосноли (если конечно купил прошку).
Вы лучше объясните есть ли какая-то разница значимая между 144гц монитором и 120гц? Собираюсь взять FHD для своей 1080ti старушки, чтобы увидеть наконец фпс выше 60 в жизни
>>5001752 Я тут прикинул. Получается что угловой размер пикселя экрана телефона с 400ppi на расстоянии 20 см будет примерно равен угловому размеру пикселя qhd монитора 24" (123ppi) на расстоянии 60 см. И составят 0°1'2" и 0°1'10" соответственно, при угловой разрешающей способности нормального (20/20 в забугорной табличке или 1,0 у нас) глаза равной 0°1'.
В общем если у пользователя не на 100% идеальное зрение и нет привычки водить носом по монитору, то 4к скорее всего нинужон.
>>5002299 Ну вот после того как я пересел на квадхд, пиксели я перестал видеть. Шрифты очень четкие, в играх добавилось деталей. На фхд назад не хочется. Вдобавок благодаря увеличению мегапикселей почти в 2 раза, я смог увеличить диагональ с 23 до 27 дюймов. В принципе 4к тоже пойдет, но там уже минимум надо 32 дюйма брать.
С другой стороны диагональ монитора тоже нельзя бесконечно наращивать, с ростом экрана спустя какой-то момент нарушается комфорт восприятия.
>>5002291 >между 144гц монитором и 120гц Разница милипиздрическая. Соль в том, что на многих дешманских 144 Гц эти самые 144 работают через ворох программно-аппартных костылей, потому некоторые насильно скручивают до 120, чтобы плавнее было.
>>5002314 > пересел на квадхд > смог увеличить диагональ с 23 до 27 дюймов > пиксели я перестал видеть > Шрифты очень четкие > в играх добавилось деталей > На фхд назад не хочется
у тебя плотность пикселей на 10% выросла, хули ты там себе нафантазировал?
>>5001997 > TAA Любитель мыльца в треде. В 4к оно тоже говно. > SSAA SSAA x2 для FHD это по сути рендеринг в 4к, но вместо того чтобы сразу выводить в 4к, видеокарта картинку даунскейлит и выводит в меньшем разрешении. Абсолютный наёб. Мощности нужны как для рендеринга в 4к, но вывод идёт в меньшем разрешении. Ну зато дорохой монитор не купил и маркетолога наебал. Найс. >>5002085 Увеличение плотности пикселей - это единственный способ устранить алиасинг без замыливания картинки. У тебя маркетологи под кроватью завелись. >>5002222 8к по сути аналогичен x4 анти-алиасингу. Большинство лесенок уйдёт, но шум на краях объектов всё ещё будет виден.
>>5002552 От лестниц глаза режет больше чем от мыла, которого в 4к фактически нет, а уж если ТАА обмазать последними алгоритмами шарпа, то получается вообще конфетка.
>>5002559 Ну теперь хотя ясно для кого АМД "придумала" свой алгоритм шарпа и почему он стал так популярен. Зачем бороться с причиной мыльца (но не простого, а ИИ-мыльца), если можно поверх накатить шарпа?
>>5002597 Шизер, причем тут амд? Шарп в виде постэффекта можно спокойно накатывать на любую игру последние 10 лет. Ты похоже просто кукаретик который в принципе ничего больше 900р не видел.
>>5002601 > Шизер, причем тут амд? АМД зафорсили шарп в каждый дом, как мегафичу своих новых видеокарт. > Ты похоже просто кукаретик который в принципе ничего больше 900р не видел. Ебать пошли диагнозы по постам в треде. >>5002605 Я любитель когда качественно. > но у меня вот денег на такие мощности нет Ну так я ж говорю. ЦА АМД во всей красе.
>>5002617 >ЦА АМД во всей красе И что плохого-то в этом, я не пойму? Если у тебя нет денег на железо, способное нормально тянуть в 4к, ты ты говноед потому, что пользуешься программными способами улучшить картинку? Ты так жирно срач пытаешься развести или что?
>>5002626 Так самый прикол в том, что у него тоже нет железа, для того чтобы не страдать от лесенок, его в принципе не существует, но довен куда-то копротивляется.
>>5002626 > ты говноед потому, что пользуешься Ошибка тут. Не "пользуешься", а нахваливаешь словно разницы нет. Можно ещё несогласных называть маркетологами и полный набор радостного говноежки готов. >>5002628 Ну так для тупых гоймеров и зафорсили. Ты просто не видел как после выхода 5700(XT) амудауны нахваливали новую фичу и жаловались как раньше без неё жили.
>>5002652 Видимо да. Может ты просто считаешь раз ты и твои знакомые про что-то знают, то об этом знаю вообще все? >>5002653 > результат хороший > сравнивать не с чем ЧТД.
>>5002654 Ты странный какой-то. Он хороший потому, что лучше чем было до него. Может, у тебя на железе за 200к и лучше, да мне до него все равно нет дела.
>>5002660 Хорошесть уровня консоли. Впрочем скоро видимо ситуация развернётся на 180 градусов. Консолеёбы будут насмехаться над пекаблядками и их AI-upscale и шарпом, сами играя в честные 4к.
>>5002670 Тем не менее железо уже мощнее, чем у 90% местных. Если про флопсы не врут, то на 4к@30FPS с головой хватит (пока говноделы не начнут делать ещё более тормозные игори).
Может дело в том самом кристаллическом эффекте который судя по отзывам был в старом мониторе. Хз. Может потому что в вин10 пришлось поставить масштабирование на 125% чтоб шрифт совсем не был мелкий. Но пиксели на рабочем расстоянии я не вижу, а на старом мониторе иногда сетка проскакивала. Это не напрягает, просто как в той поговорке- лучшее враг хорошего. Единственный минус 1440п это почти двойная нагрузка на видимокарту, 1060 вывозит тока средние настроечки. Ну или высокие с постоянными дропами.
>>5002680 >пришлось поставить масштабирование на 125% чтоб шрифт совсем не был мелкий >1060 вывозит тока средние настроечки Хорошо обновился, говна себе в рот с лопаты навалил. С размером проебался, тут и добавить нечего. Увеличивать разрешение можно в двух случаях: 1. Ты офисный работник, в ворде и экселе хочется красивый шрифт. 2. У тебя 2080, чтобы игры тянуло без тормозов.
>>4996387 (OP) >К тому что лет через 20 разрешение 4к быть может и станет народным, но только не в ближайшее время. Ну и что теперь не наслаждаться 4к качеством, если возможность имеется?
>>5002866 просто игнорь школомаксималистов, у них или 8к@200фпс, или 240п@15 фпс. Промежуточных вариантов не существует, они просто не умещаются в тесный разум а значит не нужны.
>>4997651 Пиздец, тебе уже глазами двигать лень. Для таких как ты дебилов походу делают сайты, где вся инфа посередине в центральной трети, а две трети по бокам пустые совершенно.
>>5002299 Дело в том, что хуй найдешь 24-дюймовые моники с 1440p. А вообще идеальное расстояние для такого монитора, чтобы пиксели сливались, будет 70 см. 24 * 2.54 / 1.147 = 53.14 см ширина монитора 53.14 cm / 2560 = 0.02075 см размер пикселя 0.02075 cm / tan(1/60) = 71 см расстояние до монитора
>>5004820 Ну во-первых положение экрана не правильное, по нормам эргономической посадки верхняя часть экрана должна быть на уровне глаз. Во-вторых габончик то сидит явно чуть дальше. В-третьих в шиндовс головой придется вертеть постоянно, потому что площадь настолько большая что недостаточно просто бегать взглядом по ней.
>>5004996 > во-первых Он на шаре сидит. На него обычно временно пересаживаются. По рукам видно, что ниже обычного. > Во-вторых Никто и тебе не запрещает тебе отсесть подальше. > В-третьих В шиндовс 30 лет назад реализовали концепцию окошка, которое позволяет локализовать рабочее пространство на мониторе.
>>5005003 нагрузка на шею, перспектива защемления нервов, передавливание сосудов и дефицит снабжения мозга кислородом. >>5005004 >Он на шаре сидит. На него обычно временно пересаживаются. Ну раз временно то тогда какой смысл обсуждать. Монитор такого размера для постоянного использования не пригоден. >Никто и тебе не запрещает тебе отсесть подальше. Да, а можно взять монитор на 100 дюймов и отсаживаться от него на 5 метров.
>>5005017 >а можно взять монитор на 100 дюймов и отсаживаться от него на 5 метров И это будет охуенно, потому что тогда расслабляются латеральные и цилиарные мышцы. Вообще для глаз чем дальше экран - тем лучше.
>>5002543 >Большинство лесенок уйдёт, но шум на краях объектов всё ещё будет виден. Ну у меня и так уже не 1, к тому времени может и до 0.5 на каждый просядет, как раз больше и не нужно будет.
А на деле все просто, разрешения мониторов следовало бы измерять в мегапикселях, просто перемножив два значения.
Сперва посчитаем устаревшие разрешения формата 4:3 в которых все играли в начале нулевых годах. Первое было самое народное, второе поэлитнее, третье было самое элитное и выставлялось обычно на мониторах с диагональю 19" и предназначалось для работы с чертежами или графикой. Но имея современную видеокарту можно было играть в игры и при таком огромном разрешении с приемлимым фпс. Широкоформатные мониторы были и в начале нулевых, но в основном это были редкие профессиональные модели и их рассматривать не будем. В мегапикселях получаются следующие значения.
1024х768=786 432=0.8мп
1280х1024=1 310 720=1.3мп
1600х1200=1 920 000=1.9мп
В итоге вместо характеристики разрешения достаточно было бы называть количество пикселей которые бы обсчитывала видеокарта, что было бы в разы удобнее. Итак уже можно видеть что между народным 1024х768 и между профессиональным 1600х1200 разница в нагрузке на видеокарту была более чем в 2 раза.
Окей, считаем дальше современные широкоформатные разрешения 16 к 9 которые стали появляться в конце 00х.
1280х720=921 600=0.9мп
1366х768=1 049 088=1мп
1600х900=1 440 000=1.4мп
1920х1080=2 073 600=2.1мп
2560х1440=3 686 400=3.7мп
3840х2160=8 294 400=8.3мп
7680х4320=33 177 600=33.2мп
Огромнейший разброс по которому можно сделать несколько интересных выводов.
1. при 8к разрешении видеокарта должна обсчитывать в 16 раз больше информации
2. разница между фхд и квад хд почти 2 раза
3. современное народное разрешение 1080п почти эквивалентно разрешению 1600х1200 которое не было редкостью в начале 00х.
4. в 2020 году все еще выходят мониторы и ноутбуки с экранами 720п, которые в пересчете на пиксели эквивалентны допотопному разрешению 1024х768 из 90х годов.
5. за прошедшие 20 лет с народных 1.3мп мы пришли к 2.1 мп, не увеличив плотность пикселей даже в 2 раза, при том что в 00х мощности компухтеров росли лавинообразно, а сейчас сильно замедлились. А меж тем маркетологи пытаются скормить народу мониторы на 8мп и намекают что скоро будут мониторы 33мп.
К чему все это? К тому что лет через 20 разрешение 4к быть может и станет народным, но только не в ближайшее время.