24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
А не возродить ли нам старый уютный медленнотред для любителей понимать все аспекты разработки игр, а не только потреблять?
Приветствуются длинные, основательные труды, но и короткая рецензия может быть меткой и удачной. А также лекции/прохождения в исполнении самих разработчиков с комментариями и making off.
>>5006852 Его не стало делать сложно, просто на каждое действие для создание игры нанимают по 10 макак потому что индустрия перенасыщена деньгами и оверпрайснутыми профессионалами.
>>5003972 (OP) Как бы тебе попроще... Есть такой принцип в журналистике - или ты обсуждаешь актуальные новости, которые обсуждают все или идешь нахуй.
В игровой журналистике ровно тоже самое и все будут обсасывать 3-4 актуальных тайтла. Разумеется, в свободное время будут пытаться выдавить из себя особое мнение по старым играм, но это такое. Чисто чтоб умным казаться или прийти к успеху.
Вот смотри, допустим журнашлюхи решили, что игра ХХХ - говно. И что дальше? Думаешь они пойдут обсуждать другую хорошую игру? Нет, они продолжат обсуждать игру ХХХ и обсасывать причины из-за которых она говно. Смаковать кусочки кала.
3-4 тайтла в каждом сегменте, бро. Ты будешь про них слышать от каждого стримера, от каждого питушка-маркетолога, везде и всюду. Важно не качество обзоров, а их количество. Важно тысячу раз выкрикнуть тебе в лицо ДДуМ ЫттерНЫЛ111!!! Пока тебя не будет этим Думом рвать желчью в туалете.
Это современный мир, в нем любой журналист - ничтожный попугай, выученный повторять несколько названий. Так что забудь про аналитику.
>>5008453 И зачем ты всех их под одну гребенку? Одни, как несдержанный Хулио, занимаются актуальными визгами, другие, как Мрачнобород, всякое, интересное им, старье обсасывают. Большая разница.
>>5008434 >Вот смотри, допустим журнашлюхи решили, что игра ХХХ - говно. И что дальше? Думаешь они пойдут обсуждать другую хорошую игру? Нет, они продолжат обсуждать игру ХХХ и обсасывать причины из-за которых она говно. Смаковать кусочки кала. При этом в конце они скажут более-менее адекватную мнение по этой игре, о котором и так все знали. Мол игра кал, но не такой кал о котором все говорят, а среднекал. НО РАЗРАБОТЧИКИ ПЫТАЛИСЯ! При этом они вообще нихуя не вспомнят об играх, которые предвосхитил этот кал, или игры с которыми их можно сравнить, либо просто привести пример другой игры.
>>5005901 Интересно, как сложилась в итоге судьба этого Майка из Лос-Аламоса? Какие же ламповые времена были, а. Игрожур напоминает больше кружок интернет-друзей с общим интересом, до прихода тохаподобных педерастов. Прочитал первый пик прямо явственно увидел эту разницу, даже в сравнении с Ниграманией-2005.
>>5006110 Угараю с того, что Вивисектору выделили 2 разворота, в то время как блистательные Пираты Сида Мейера получили четверть страницы в левом нижем углу. Люблю я игрожур тех времён.
>>5021483 >зумер считает, что быть малолетним дебилом и не мочь в классику это что-то хорошее Все твои одногодки такие же тупорылые, или ты выделяешься особой чмошностью?
>>5005901 Интересно, что я сижу в интернетах с 2001 года, а про Водолеева первый раз слышу. Прочитал о нём вот тут, https://www.old-games.ru/wiki/Сергей_Водолеев где тоже отмечают, что о нём ничего не известно, даже отчество. Настоящей анонимной глыбой был Серёга...
>>5021487 Ты ебанулся? Какая нахуй классика? Это четыре пикселя в восьмибитной расцветке, слепленные на коленке двумя студентами. Интерес это говно может представлять только археологический. Пошёл нахуй, троллота. Запрещаю тебе писать в этом треде.
>>5006110 Не понимаю, чего они обосрали Психотоксик. Я его только недавно в первый раз проходил. Всё вполне прилично, в отличие от Chaser, от которого я плевался дальше, чем видел и что самое интересное, дропнул в том же самом месте, что и в первый раз 15 лет назад.
>>5006110 Прочитал про Дисайплес. Ух, бля, весь наш игропром в этой статье. Я вот сейчас прохожу INSOMNIA - The Ark, так сразу видно что делали русские; вся игра целиком - ода экзистенциальной тоске. Почему-то у нас хотя игр своих и мало, чтобы целиком делали русские на свои деньги либо с минимальным контролем над творческим процессом западного инвестора, но зато все как на подбор - мрачный Дисайплес, ржавый Сталкер, шизоидный Мор, психопатические Вангеры, и вот Инсомния. Сама игра происходит в какой-то закрытой лечебнице для душевнобольных, сам герой шизоид, так и окружающие все живут в говне, а иные и на помойке натуральным образом, питаясь тараканами. Хочется взять и застрелиться нахуй. Так ещё и баг на баге и багом погоняет. Играю с самым последним патчем 1.6, даже сами разработчики в экзешнике назвали это второй версией игры. Играю и думаю, господи, как же здесь все элементы геймплея сделаны специально так (я заходил на форумы стима и читал ответы разработчиков), чтобы игрок постоянно нырял в говно и бился головой об стену. Ну чисто Мор или Свалкер с Дисцайплес, только в Инсомнии это ещё и часть сознательных действий команды разработки, выдаваемое за геймплейные решение.
>>5021516 Катсцены не проигрываются к сожалению, только звук. Херня конечно, ждать от каких-то болгар цельной постановки не стал бы, но все равно неприятно. В целом видно было, что левелдизайн и механика паршивые, но как демосцену от амбициозных артистов игру можно заценить - похожий эффект был от одного недоделанного продолжения Пейнкиллера, Ressurection вроде назывался, третий аддон по счету.
>>5021629 >Катсцены не проигрываются к сожалению Ну вот поэтому я и удивился, когда прочитал в статье, что мы играем за секси-тёлочку, я думал, так мужик. Могли бы хотя бы ей голос сделать, когда в неё попадают.
Часть команды «Metropolis» состояла из людей, которые учились на факультете геологии Варшавского университета. Средний возраст работников составлял всего 25 лет. По словам одного из основателей Метрополиса и руководителей разработки Гжегожа Миеховски (Grzegorz Miechowski), предварительная работа над игрой началась в 1995 году. Примечательно, что команда параллельно обдумывала раннюю версию «Ведьмака». Поскольку проект по «Ведьмаку» был слишком амбициозен на тот момент для маленькой команды, то руководство студии приняло решение разработать четыре небольших проекта с целью накопления ресурсов для дальнейшей работы над «Ведьмаком», и «Горький» входил в их число. Некоторые сотрудники позднее присоединились к команде только потому, что хотели внести свой вклад в разработку «Ведьмака», так как в то время были большими фанатами Сапковского.
Ульрих Смидт (Ulrich Smidt) (работал игровым журналистом на компанию «TopWare Interactive») вспоминает, что издатель как раз искал интересные проекты. Однажды он наткнулся на скриншоты ранней стадии разработки Горького и был поражен уникальной мрачной атмосферой, а также детализацией прорисовки фонов. Люди из Topware связались с Metropolis и после короткой переписки по электронной почте приняли решение вылететь в Варшаву на переговоры. Метрополис на тот момент не мог похвастать выдающимися успехами, да и проект такого масштаба был для сотрудников первым, а самой игры фактически не было — лишь несколько скетчей и рендеров, а геймплей отсутствовал в принципе. Компания Topware также была начинающим издателем, и пойти на такие риски её руководство не могло. Но молодой разработчик Адриан Хмеляж (Adrian Chmielarz), автор идеи игры и сооснователь «Metropolis Software House», несмотря на отсутствие опыта работы над крупными проектами, поразил их своими сложными суждениями о геймдизайне, видении игры и казался сверхкреативным. Сделка была заключена осенью 1997 года.
Общая концепция игры была сформулирована предельно ясно: группа солдат, исследующая секретную советскую военную базу. По поводу определения жанра интервьюируемые разработчики несколько разошлись во мнениях. По словам некоторых художников, на ранних стадиях планировалось, что это будет сайд-скроллер в духе «Contra» на NES. Оттон Ласковски (Otton Laskowski) вспоминал, что в момент, когда он присоединился к проекту, тот имел рабочее название «Haunted city».
Адриан Хмеляж, который на тот момент был креативным директором в Метрополисе, прояснил возникшую путаницу. Студия работала тогда над несколькими проектами, и среди них был сайд-скроллер в жанре beat ’em up под названием «Haunted city». Позже этот проект был просто отменен, и «Горький» вырос не из «Haunted city», а был полностью отдельным проектом. Далее Адриан не помнит подробностей, но предполагает, что название «Haunted city» могло использоваться в качестве кодового названия проекта, поэтому многие сотрудники могли ошибочно считать, что «Горький» изначально разрабатывался как сайд-скроллер.
После начала разработки большую часть цикла пред-продакшена игра разрабатывалась с боями в реальном времени. Исследуя файлы релизной версии игры, удалось обнаружить анимации бега, самолечения и прыжка. Среди вырезанных возможностей фигурировали тактические крики, имеющие процент вероятности успешного срабатывания. Например, боец из отряда игрока мог своим криком заставить монстра испугаться, и таким образом тот терял свой ход. Либо же боец мог привлечь внимание всех монстров на себя, тем самым спасая другого члена отряда от получения урона или даже гибели.
Центральная механика игры (пошаговые бои на отдельных локациях) была реализована на заключительных этапах пред-продакшена. Команда черпала вдохновение из таких игр, как «Vandal Hearts» (PS1), «X-COM», «Fallout», «Final Fantasy VII» и, как ни странно, шахмат. Адриан Хмеляж в одном из писем поведал:
««Горький 17» с самого начала был своеобразным любовным письмом к «Vandal Hearts». «Vandal Hearts» - это как раз та причина, по которой «Горький 17» вообще существует. Я был ошеломлен самой идеей RPG-стратегии, мой ум был поражен превосходством «Vandal Hearts». Я был влюблен и хотел сделать что-то подобное для ПК, где жанра практически не существовало. Я хотел, чтобы ПК-игроки открыли для себя тот же фантастический мир стратегических ролевых игр, который я обнаружил на PlayStation» Даниэль Бернштейн (Daniel Bernstein) говорил:
«Я не занимался разработкой контента, моя задача была анализировать игру с точки зрения бизнеса, чтобы она была интересна игрокам и хорошо продавалась. Эта игра ребят из Метрополиса. Они большие молодцы – очень много экспериментировали. Когда я пришел работать над проектом, в его геймплее были некоторые проблемы, которые необходимо было исправить, иначе игра не то чтобы плохо продавалась — она могла просто не дойти до релиза. Для реализации их первоначального видения было маловато контента, поэтому игрокам было бы просто неинтересно играть. Шахматы — моя любимая игра, и я думал о том, как можно было бы вплести в игру некоторые механики из шахмат»
>>5059092 >Bloodrayne Начал смотреть и сгорел. Тупорылые зумерки не сумели игру настроить даже, чтобы она у них блядь не глючила. Лучше разбор Зулина пересмотреть.
>>5083343 Увидел, что тонет тред, вспомнил, что я почти нихрена не смотрю ютуб, кроме всяких модов на классические игры и истории разработки, поэтому вместо банального бампа просто приложил не самый плохой видос.
>>5006110 Блин, все нулевые его покупал не пропуская выпусков. Помню эту рецензию на Disciples 3. Оценка, кстати, полностью справедливая, но текст теперь кажется лютым петросянством. И ведь у всех автора НИМ такой стиль был. Особенно эти подписи к изображениям, ух бля, клондайк мета-юмора!
>>5092094 Но тем не менее, из всего игрожура тех лет, а именно: ЛКИ, ПиСи Геймер, Игромания, Страна Игр - НИМ был на сколько это возможно, самый ламповый и объективный. Пробовал покупать их все, в итоге остановился только на НИМ ну ещё переодически покупал Мир Фантастики
Бля, какие-то унылые ютуберы и блохеры, а где же анон? Неужели, опять "кто, я?" Видимо, я. Ну тогда ладно, закину свою давнюю статейку, если кому понравится, скину еще. Пробежавшись взглядом, понял, сколько уебищных стилистических конструкций я использовал 4 года назад. https://pastebin.com/Zh8e3W5Y
>>5095421 Игромания разве существовала к моменту выхода UR? Да я не помню куда писал и зачем, серьезно ни на что не рассчитывал (и, вроде. ничего не получил).
>>5108730 Тут везде срут какой-то хуйнёй, а ты вахтёришь за реально интересным вопросом. Ежедневно тонны почему-говно-провалилось тредов и прочего мусора, а играть на таком уровне здесь никто не умеет и, видимо, никому не интересно.
>>5111978 На 6 хороший обзор, а тут он игру использовал как скин для своего сценария. Ёбаный насос, ждал год обзор лучше и длинне, чем на мм6, а тут на тебе, хуету высрал, так ещё и сюжет этот ебучий, бледная копия Трента Резнора, и изначально он паразитирует на лучшем своём видосе, где тоже минимум обзора, но там игра хоть трэшовая, Квест Артура.
>>5194481 На сколько оригинал попахивает вторичностью, настолько же убогим и бесталанными получились фильм и этот обзор. Смотреть скучно. Чел сам не знает, о чем он хочет рассказать.
Вы тут постите видео вообще без комментариев. Чем понравился обзор? Какие сильные и слабые стороны? Как впечатления вообще? Кого еще в таком же ключе порекомендуете? С тем же успехом могли бы скинуть одну ссылку на плейлист и потихоньку добавлять видео туда.
Как же бесят этих два пидараса из Белоруссии. Каждое видео - это потоки воды от очкастого, смехуечки от картавого цыгана, и 3-4 минуты по теме. Ещё эти их юмористические зарисовочки, блять. Просто полный криндж (не знаю каким словом лучше можно описать).
>>5247464 >Как же бесят этих два пидараса из Белоруссии. А ты что хочешь, во всем СНГ - это самая отсталая страна в технологическом и творческом плане, особенно во втором, потому что технику и из китая/россии привозят, а в творчество и креатив не могут от слова совсем. Тут и отсутствие правильного понимания и оценки, потому что восприятие объекта исключительно поверхностное, как у африканца, что на пленочную камеру возьмется делать обзор планшета в качестве открывашки для кокоса.
>>5247291 А вот это я смотрел. Годно. По второму KotOR-у еще очень годный летсплей текст+скриншоты есть, тоже советую https://lparchive.org/Knights-of-the-Old-Republic-II/ >>5247464 >Как же бесят этих два пидараса из Белоруссии Это ютуберы? Я в основном англоязычный контент смотрю потому что совесть не так грызет, дескать, практикуюсь так что могу не знать.
>>5277585 Ты же все равно будешь делать с оглядкой на то что тебе понравилось в игровом опыте. Не лишним будет понять перед этим суть решений, а не скользить по поверхности.
>>5309691 Скучно получилось. Надо было одного сажать за Визин, а второго за Два Трона. А потом отдельный выпуск по Забытым пескам - ее мало кто вспоминает, но при этом была инфа, что она куда лучше оригинальных по геймплею.
>>5003972 (OP) Говно ваши "удачные примеры". Да и вообще в основном сюда кидают каких-то уебков мемных в стиле Слидана и прочих зумеров-пидорков. Нет уже охуенных уничтожающих рамки и создающих свой своеобразный контент чуваков в стиле comrakoffLSD (канал видимо забанили). уу или хотя бы ебанов как Зулин, которые начали разбиать нахуй некому ненужную игру из принципа на 3 часа. Перевились обзорщики на земле русской.
>>5315902 > Да и вообще в основном сюда кидают каких-то уебков мемных в стиле Слидана и прочих зумеров-пидорков Нет, ты не прав. Сюда кидают свое говно авторы хуеты.
Забавно, что идею Спеланки он выносил после статьи на их сайте о каком-то обскурном платформере с японских компьютеров и позаимствовал оттуда механики даже не играя в него.
Смотрю тут какой-то зумерок высирает каждый день какую-то хуйню из личного списка подписок, которыми он завуалированно под видом треда решил со всеми поделиться, годнота проскакивает лишь редко.
Приветствуются длинные, основательные труды, но и короткая рецензия может быть меткой и удачной. А также лекции/прохождения в исполнении самих разработчиков с комментариями и making off.
Пара удачных примеров из недавнего:
https://youtu.be/Mz1lNsfyNXU
https://youtu.be/bsxFZ8s0ysQ
Старые треды:
https://2ch.hk/v/arch/2019-10-14/res/4263081.html
https://2ch.hk/v/arch/2020-01-29/res/4534724.html