24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Какие тфлопсы? Это уже не суть. Суть в ССД. И совершенно другом подходе в создании игр под ССД. Игры будут совершенно другие, новая эра.
Даже на текущем поколении железа мы можем рендерить большинство отдельных объектов с близкой к реальной жизни детализацией. Каждый волос на лице Дрейка — треугольник. Мы можем отображать огромные пространства, используя умные системы LoD. Но мы не можем хранить в памяти супердетальные версии всех объектов разом.
Возможность загружать версии любых ассетов в самом высоком разрешении прямо перед вами и потом моментально их выгружать, когда вы отвернётесь, означает, что у каждого дерева может быть трёхмерная кора, и мох, и шагающие муравьи — и всё это только в нужный момент, без раздувания бюджета. Это будет здорово.
Я не хочу принизить важность мощности GPU, но я обещаю, что у вас снесёт крышу от картинки на обеих консолях. Однако в этом поколении SSD станет главным отличием. Мы не говорим о времени загрузок в классическом смысле. Это устаревшее понимание о том, как данные копируются с вашего диска.
В последние десять с лишним лет мы стримили игровые миры на лету. Проблема в том, что наши ассеты сейчас огромны, как и дальность прорисовки, так что наши текущие HDD за нами не поспевают. Когда ты двигаешься по игровому миру, мы пытаемся определить и даже предсказать, какие ассеты надо загрузить. Из-за низкой скорости стриминга рождается море ограничений.
Ультрабыстрый привод, как на PS5, означает что вы можете загружать для своих моделей самые качественные LOD-ассеты на куда больших расстояниях, чем это было возможно раньше и делать игровые миры, как вам угодно.
Диск PS5 так быстр, что я представляю, как вы сможете загрузить целые районы города со всеми их текстурами в супервысоком разрешении за мгновение. Это воодушевляюще. Люди не понимают, как это сильно повлияет на качество графики. Если мы можем стримить куда большие миры и стримить карты текстур в самом высоком разрешении, это будет выглядеть намного лучше.
Я думаю, диск Xbox тоже хорош. Но на PS5 — архитектура мечты.
До сих пор в шоке от спецификаций SSD на PS5. Люди даже не представляют, какой скачок в геймдизайне может быть сделан — особенно, когда речь идёт об эксклюзивах, где не нужно ориентироваться на наименьший общий знаменатель. Это самый большой скачок в моей карьере. Не могу дождаться.
В теории SSD на PS5 значит, что разработчики могут меньше волноваться об уровне стриминга и микроменеджменте памяти, на что обычно сливают кучу времени во время разработки. Это ещё и источник многих багов. Это значит, что кранча потенциально станет меньше.
Что можно сказать уже сейчас, так это, что эксклюзивы PS5 могут заметно выделяться на фоне мультиплатформенных игр благодаря быстрому SSD. Sony обещает скорость чтения 5,5 Гб/с (с компрессией до 9 Гб/с) против 2,4 Гб/с у Xbox Series X (с компрессией до 4,8 Гб/с).
Если Xbox будет достаточно большой силой на рынке, то общим местом для мультиплатформенных игр как раз станут 2,4 Гб/с (4,8 Гб/с) — вероятно, столько будет требоваться от SSD на ПК, и игрокам для этого понадобятся диски m.2 с подключением по PCIE 3.0 и 4.0, которые пока стоят дорого.
Другими ограничениями выступят процессор и видеоподсистема PS5, которые слабее, чем у Xbox Series X, но зато у консоли Microsoft есть проблемы с ОЗУ, разделённой на два пула с разной скоростью.
Всё это приводит нас, по словам специалиста Digital Foundry Джона Линнемана, к «интересному поколению».
И всё то не про загрузки уровней. Это о том, как игры будут создаваться. Series X тоже от этого выиграет. Обе консоли очень быстрые, если сравнить их с текущими системами. SSD в целом изменит то, как игры создаются.
SSD которые стоят в новых консолях, не компьютере пока не доступны, их попросту нет в продаже с такими скоростями и им только предстоит появится в будущем
Вы понимаете? Игры уже не будут прежними, в консолях стоит такое железо, КОТОРОЕ В КОМПЕ ДАЖЕ ЕШЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ. Пекари, нам конец, это поколение нас поимело.
>>5081591 (OP) Ты так рассказываешь про ssd, как будто оно по скорости доступа успело приблизиться к оперативе, лол. Рандомный доступ все такой же тормозной, так что хуй что поменяется в глобальном плане.
>>5081607 >Рандомный доступ все такой же тормозной в 100раз быстрее чем у жестокого. Прикол в том, что чтоб харду загрузить 2гб текстур, нужно ждать 40секунд. А новые ССД это делают налету.
>>5081619 >в 100раз быстрее чем у жестокого Ну да, а толку-то? Вон в рандомном доступе скорость падает до 86 метров в секунду даже на самых скоростных SSD, какие там в пизду терабайты?
>>5081682 Дебс, давно бы юбики уже запилили что то, на деле это ужимки для бичей с недостаточным количеством оперативы которые и в голову никому не приходило исполтзовать в следствии ее избытка на ПК.
>>5081664 Ты вообще щас путаешь мягкое с холодным. Буфер это мелкий чип оперативы на самом SSD и он совсем небольшой, буквально несколько десятков мегабайт. И при рандомном доступе он никак не помогает. Какие 150 гигабайт записи на SSD ты приплёл это вообще непостижимо, лол.
Никто не делает игры ни под какую HDD архитектуру. Данные для геометрии и текстур должны лежать в видеопамяти. В видеопамять они вручную копируются программистами из оперативной памяти. В идеале в видеопамять нужно класть только то, что нужно для рисования текущего кадра. Но знать заранее что попадет на экран и исходя из этого класть данные в видеопамять непросто, иногда это требует тяжёлых вычислении, поэтому оказывается предпочтительным скопировать лишнего, а потом в процессе рендеринга оно само обрежется. В этом процессе с приходом ссд ничего не поменяется, они тут просто не при яем. В оперативную память данные читаются с диска. Никто сразу все не загружает, памяти не хватит. Поэтому данные грузят по мере необходимости. ССД позволят это делать быстрее. Переписывать движок для этого не нужно, процесс чтения данных с диска для программиста абстрагирован операционной системой.
>>5081726 С хдд и его скорости абсолютно хватает что бы хранить там шейдер для дерева и еще пары объектов, маня, уже давно бы выпустили игры под ССД или хотя бы технодемку но нихуяшечки нет.
>>5081751 Маняфантазии, на деле ассеиами можно забить 16 гигов и больше и в этих гигах будет все что нужно на всей локации под любой вектор и скорость игрока
>>5081591 (OP) >означает, что у каждого дерева может быть трёхмерная кора, и мох, и шагающие муравьи Я правильно понимаю, что у каждого издателя в этом поколении выйдет ровно по одной игре, разработка которых будет занимать по 8 лет?
>>5081770 Это все нужно подгружать постоянно, хард на такое не способен. Разрабы скзаали, что графон и опенворлд сильно тормозили харды, с ссд игры будут совершенно другие. Не верить им смысла нет.
>>5081591 (OP) >Даже на текущем поколении железа мы можем рендерить большинство отдельных объектов с близкой к реальной жизни детализацией. Каждый волос на лице Дрейка — треугольник. Мы можем отображать огромные пространства, используя умные системы LoD.
>>5081591 (OP) >Ультрабыстрый привод, как на PS5, означает что вы можете загружать для своих моделей самые качественные LOD-ассеты на куда больших расстояниях, чем это было возможно раньше и делать игровые миры, как вам угодно.
Пиздец. Такую хуйню высирают клоуны. Лоды сделаны в первую очередь чтобы нагрузку на цп и видеокарту разгрузить, так как сразу если все загрузить в максимальной детализации, то видеокарта выдаст 1 фпс. То что ссд сможет подгружать быстро лоды не позволит загрузить все в высокой детализации, так как видеокарта не потянет.
>>5081591 (OP) >КОТОРОЕ В КОМПЕ ДАЖЕ ЕШЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ. >ССД лол Алсо, ничего не поменяется потому что Игры это бизнес, просто ССД станут обязательными, без кардинального улучшения игр.
>>5081818 > и опенворлд сильно тормозили харды Только если быстро ехать/лететь/бежать, типа не успевали прогружаться объекты, Например в гта 5 ты едешь и постоянно на дороге нужно рисовать тачки, мусор, педов сейчас они лоупольные и сама скрость езды ограничена скоростью стриминга, иначе вьедешь в лоды непрогруженные Быстрый стриминг с ссд решает только эту проблему то есть гоночки станут детализированней, а когда герой ходит пешком то у тебя не то что с hdd мир загрузться успеет, у тебя он с перфокарт успеет
>>5081751 + Вон в дивижн запредельная детализация, беги в любую сторону, хотя наверно тачки там не заработали, потому что при езде такая детализация не успеет загрузится, а так скорость спринта задал и все, пляши от нее со скоростью стриминга с диска
>>5081818 > Это все нужно подгружать постоянно 16 гигов, чел, в опенвордах зона видимости с лесом может вних влезть, многие игры раньше 16 гиг весили Весь этот ссд бред позволит только сделать нормальные текстуры в 4к на всем, ведь они будут успевать загрузится, а геометрии на экране за кадр не станет больше, чем сейчас в какой нибудь дивижке/рдр на ультрах
>>5081591 (OP) >Даже на текущем поколении железа мы можем рендерить большинство отдельных объектов с близкой к реальной жизни детализацией. Каждый волос на лице Дрейка — треугольник. Бред. Выгрузка из памяти все равно не решает и упирается в единовременный показ всех треугольников. Даже если половину Дрейка, что не видна, выгружать мощи от этого у процессора не освободиться для радикального буста графона
>>5081591 (OP) >в консолях стоит такое железо, КОТОРОЕ В КОМПЕ ДАЖЕ ЕШЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ. Пекари, нам конец Во-первых, не мимикрируй под пекаря, консолеблядь, и не говори за всех.
Во-вторых, какой нахуй НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ если pci-e 4.0 ссдшки уже в продаже.
>>5081591 (OP) >Возможность загружать версии любых ассетов в самом высоком разрешении прямо перед вами и потом моментально их выгружать, когда вы отвернётесь Помню эту хуету в вульфенштайне, знатно говном накормили.
>>5081591 (OP) это дерьмище устареет через год уже как раз к моменту выхода. А еще через 2 года выкатят ПРО версии и вот тогда с наличием библиотеки игр под железо новое и можно спорить. Крч еще 3 года можно не думать о железе если сейчас все устраивает.
>>5081591 (OP) Маркетинговая агитка. Сонсольщикам в 2021 ССД поставили. Вот это достижение. Теперь не консоли продают, а ССД в них. Всего за 500 баксов вы получите ССД для хранения фильмов - пошли вы с таким предложением!
>>5081591 (OP) > Это уже не суть. Суть в ССД. И совершенно другом подходе в создании игр под ССД. Игры будут совершенно другие, новая эра. > PS5 — архитектура мечты > Люди не понимают, как это сильно повлияет на качество графики
> жизненный цикл консолек подходит к концу, ничего нормально уже не тянет, игры выглядят паршиво > начинают циркулировать слухи/случаются первые презентации без особых деталей о новых приставках ПУКАРИ ВАМ ПИЗДЕЦ! ТАМ ОБЕЩАЮТ УРОВЕНЬ ТОПОВОГО ПК-ЖЕЛЕЗА В НОВЫХ КОНСОЛЯХ! НЕТ, ОНО БУДЕТ ДАЖЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТОПОВОЕ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ! ВСЕГО ЗА 500 БАКСОВ! ЯДРА! ГИГАБАЙТЫ! ТЕРАФЛОПСЫ! ФОТОРЕАЛИСТИЧНЫЙ ГРАФОН! НАСТОЯЩИЙ НЕКСТГЕН!
> спустя какое-то время проводятся презентации по существу > железо и близко не похоже на маняфантазии > но компания обещает/демонстрирует "киллер-фичу" - рассказывают о "supercharged PC" который несмотря на ноутбучное железо будет нагибать топовые конфиги; показывают демку с уточками; демку с бассейном наполняющимся реалистичной водой; показывают "power of the cloud"(обещанка иксбокса1, типа сложный физон в облаке будет рассчитываться); демку с охулиардом мячиков которые реалистично катятся и отскакивают; демку ватчдогс; огонь в deep down; резиновую морду от кейджа; ссд который радикально изменит подход к созданию игр и вообще революционен НУ И ЧТО, ЧТО ТОПОВОГО ЖЕЛЕЗА НЕТ? ОПТИМИЗАЦИЕЙ ЗАТАЩАТ! ВИДАЛИ КАКИЕ ДЕМКИ ПОКАЗЫВАЛИ? SUPERCHARGED PC! РЕВОЛЮЦИОННЫЙ SSD! ТАКОЕ БУДЕТ В КАЖДОЙ ИГРЕ НА НОВОЙ КОНСОЛЬКЕ! ПЕКАРЯМ ВСЕ ЕЩЕ ПИЗДЕЦ! УСТРОЙСТВО НОВЫХ КОНСОЛЕЙ ДАЕТ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ИГР! СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!
> релиз > ничего общего с демками в выпущеных играх нет > в играх которые показывали мощЪ на презентациях(если они вообще вышли) - даунгрейд > в целом уровень графона как у среднего ПК-ровесника > плюс игорь тонет ДА ЭТО ПРОСТО КРОССГЕН, ПОСОНЫ, ВСЕ БУДЕТ НОРМ! СЕЙЧАС БРОСЯТ РАЗРАБОТКУ ДЛЯ СТАРЬЯ И ВСЕ ЗАИГРАЕТ НОВЫМИ КРАСКАМИ! РАЗРАБОТЧИКИ ПРОСТО ЕЩЕ НЕ НАУЧИЛИСЬ РАБОТАТЬ С НОВЫМ ЖЕЛЕЗОМ, ЧЕРЕЗ ПАРУ ЛЕТ БУДЕТ КРАСОТА КАК НА ПРЕЗЕНТАЦИИ! НУЖНО ПРОСТО ПОДОЖДАТЬ И ВЕРИТЬ В ОПТИМИЗАЦИЮ!
> спустя пару лет > графон действительно немножечко улучшился > правда, ценой урезания разрешения, дальности отрисовки и фреймрейта > средний ПК-ровесник все так же не отстает, а более новые(все еще средние) сборки - легко консоли напихивают за щеку ЗАТО ПЕРДОЛИТЬСЯ НЕ НАДО! ВСТАВИЛ ДИСК И ИГРАЕШЬ! РАЗВАЛИТЬСЯ НА ДИВАНЕ С КАЛЬМАРАМИ, И СПИНА НЕ УСТАЕТ! ОЙ НУ И ЧТО ЧТО ВСЕ В МЫЛЕ И СУБ-HD? ВЫ ПРОСТО ГРАФОНОРОЖДЕННЫЕ ПЕКАПЕРДОЛИКИ! ИГРЫ ВОТ ЧТО ВАЖНО, ГРАФОН НИКТО НИКОГДА НЕ ОБЕЩАЛ!
> спустя еще несколько лет > новые игры на консольке выглядят как трешак > и идут примерно так же ДА, ВСЕ ВЫГЛЯДИТ И ИДЕТ ПЛОХО. ЗАТО ДЕШЕВО. И ДИСКАМИ МЕНЯТЬСЯ МОЖНО ЧТОБ НА ИГРАХ ЭКОНОМИТЬ. И ВООБЩЕ У НАС ОДНА ХОРОШАЯ ИГРА ЧЕТЫРЕ ГОДА НАЗАД ВЫШЛА, В КОТОРУЮ БОЛЬШЕ НИГДЕ НЕ ПОИГРАТЬ - ЭТО НЕ ПОРАЖЕНИЕ, ПРАВДА ВЕДЬ?
> начинают циркулировать слухи/случаются первые презентации без особых деталей о новых приставках...
>>5081591 (OP) > в консолях стоит такое железо, КОТОРОЕ В КОМПЕ ДАЖЕ ЕШЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ >>5081639 > Покажи мне на пк ссд со скоростью 5.5гб в секунду. Вот тебе ссд со скоростью 5гб/секунду, уже пол-года как доступны. Тесты и пояснение: https://youtu.be/47dGG8ZnN2g Хуйня греется как ебанутая, вплоть до отключения. Но у вас ведь будет ссд на совсем других, волшебных технологиях которые еще быстрее, и совсем не греются(в микро-ящике сосульки, запихнутый в бутерброд между процессором и gpu, ага). Просто тест в играх: https://youtu.be/QGdI2rNsWiE
>>5084143 >Просто тест в играх: >https://youtu.be/QGdI2rNsWiE[РАСКРЫТЬ] Зачем видео, почему просто статью не дать, которую можно глянуть быстренько, нахуя на простой вопрос отвечать пятиминутными видео, заебали. (Не к тебе претензия, а к тенденциям) Кстати, манякрафта нет. Надо быстрый пролет в васяненном манякрафте с максимальной дистанцией. Вот это тест на скорость рандомного доступа.
>>5081710 >Никто не делает игры ни под какую HDD архитектуру. Это надо огромными буквами писать. Вообще крайне хуево что твой пост проигнорировали, когда это просто факт.
>>5084151 > игры разработанные для hdd Чем принципиально будет отличаться загрузка игр "разработанных под ссд"? Почему при переходе "хдд → любой ссд" наблюдается ускорение загрузок игр в три-четыре раза; а при переходе "сата ссд → йоба нвме пцие4.0 ссд" - на уровне погрешности? Почему какой-нибудь обливион или другая "тяжелая" и масштабная игра давних лет в момент выхода грузилась с такой скоростью что можно было сходить чай заварить; а на современном пк, даже если оно установлено на хдд - грузится с такой скоростью что не успеешь загрузочный экран рассмотреть?
>>5084178 Да это в соседнем треде вбрасывали еще. Разница между боксов и пс5 колоссальная:
>"Should also be noted that 10GB of XSX’s RAM is 112GB/s faster than any of the PS5’s RAM. That is where most all of the visuals will be.
>The SSD bandwidth is nice, but will not be all that noticeable to most people. Think of a loading screen. 10GB of data going into the system memory on that loading screen would take would take about 1.25 seconds on the PS5 to load with compression techniques and 2.08 seconds on the Xbox.
>Once you get over 2GB/s the load speeds to fill RAM are negligible for most people.
>So to load all approx 13GB of available memory (considering system overhead) it would take the Xbox 5.4 seconds if able to load at minimum bandwidth. The PS5 would do 13GB in 2.36 seconds. Less than half the time, but we’re talking seconds. Once you get to PCIe 3.0 speeds, it really is such a small difference.
>If we were talking 100MB/s versus 230MB/s (the equivalent of the difference between the two) then it WOULD matter because 10GB on the Xbox would take 100 seconds versus 44 seconds for the PS. But once you get to 2 GB/s or so, the speeds really become less and less material and the I/O speed less important.
>The big thing is the much faster 10GB of memory on the Xbox for you visuals. That means more data bandwidth to the CPU/GPU and less missed cycles because of it.
>>5084238 >>The SSD bandwidth is nice, but will not be all that noticeable to most people. Think of a loading screen. 10GB of data going into the system memory on that loading screen would take would take about 1.25 seconds on the PS5 to load with compression techniques and 2.08 seconds on the Xbox. > >>Once you get over 2GB/s the load speeds to fill RAM are negligible for most people. > >>So to load all approx 13GB of available memory (considering system overhead) it would take the Xbox 5.4 seconds if able to load at minimum bandwidth. The PS5 would do 13GB in 2.36 seconds. Less than half the time, but we’re talking seconds. Once you get to PCIe 3.0 speeds, it really is such a small difference. > >>If we were talking 100MB/s versus 230MB/s (the equivalent of the difference between the two) then it WOULD matter because 10GB on the Xbox would take 100 seconds versus 44 seconds for the PS. But once you get to 2 GB/s or so, the speeds really become less and less material and the I/O speed less important. Хуйня всё, вся загрузка всегда ограничена процем, т.к. там не только ресурсы в память закинуть нужно.
>>5084191 >а при переходе "сата ссд → йоба нвме пцие4.0 ссд" - на уровне погрешности? ахуительные истории,уже больше года сижу на nvme и каждыйгод в скайрим играю. на обычном ссд я успевал крутануть модельку на загрузочном экране, на нвме либо просто темный экран мелькнет либо можелька на полсекунды успеет показаться.
>>5084323 >Он и сейчас один из самых быстрых. Ты бы лучше промолчал, чем позорился в том, в чём вообще не сечёшь. >240 гб >На маленькой платке 4 чипа памяти, естественно, производства Micron (кто бы сомневался), отсутствует микросхема DRAM >Во-вторых, контроллер SM2258XT – бюджетный одноядерный чип производства Silicon Motion Вот тебе сравнение с нормальным сата ссд на 250 гб. Сравнение с нормальным нвме я уж приносить не буду.
>>5084515 ой, теоретик блядь, иди выискивай дальше чипы-хуипы. На твоем скрине он даже выглядит не так.
У меня есть свой опыт и есть бенчмарки реальной работы (пикрил, причем там больше половины памяти занято) по мелким файлам.
А Сосунговская серия Ево (раз уж ты ее за каким-то хером сюда приплел) - это вообще для гоев, которые до сих пор в 2011 году застряли и думают что в современных ссд все эти млц/не млц и конроллеры влияют на срок службы. В цену тупо заложена гарантия на 5 лет.
>>5081591 (OP) >Суть в ССД. И совершенно другом подходе в создании игр под ССД. Игры будут совершенно другие, новая эра. Это какая-то пост-пост-игрония.
>>5084677 Но у меня samsusng, хуйло. Тут дело не в скоростях, а в твоем высере. Такое только необучаемый школотрон мог высрать. Притащил хуиту от маркетологов и радуется из года в год одно и тоже.
>>5081591 (OP) >5,5 Гб С реальными в лучшем случае 2я, а при плохих условиях и ниже одного упадет. И это еще непонятно насколько они будут греться. В консолях обычно ставят ноутбучное железо (чтобы его мог себе позволить среднестатистический негр в америке/европе), это мы наблюдаем из поколения в поколение, когда нам кричат -"ничего подобного на пк нет", но потом оказывается, что на пк имеется в несколько раз производительней уже на момент выхода просто из за отсутствия софта и нормальной мультиплатформы сложно было сравнить и они могут пиздеть все что угодно.
вот уж действительно огорошили бы 99% пукарей. и открыли эру, когда (почти) вся игра загружается напрямую в оперативу целиком и идёт вообще без каких-то подзагрузок и стриминга ассетов с диска
>>5085215 >ссылка на ноунейм ресурс с двача Достаточно было написать rapid или пояснить про чип оперативки, я по слову в ссылке нагуглил. Спасибо за ответ в любом случае.
>>5085243 ну так сравни скрины из кристал марка, там самыеважные первый и последний параметр. И они опа-опа ну-ка ну-ка - хуяк ОДИНАКОВЫЕ. >аж тысячу он сэкономил лол когда брал самсунг еще дороже был, и вообще ну да, а че такова, косарик не лишний. буржуйебаный
>>5081591 (OP) Йасно, понятно. А что насчет того, что игр, в которых геймплейно не требуется проворачивать башкой на 360° за 0.1 наносек от силы 3% в индустрии? И то, что бесполезно что-то дрочить с прорисовкой и нужны тупо мощности, которые тянут 5 квадратных миль вокруг персонажа разом?
>>5085472 Че думаешь, я шутил блядь что ли? На моей 750 тоже был хдми 1.4 который не держит 60 герц на 4к. Переключал разрешение для 4к кино. Так-то заметно что мышь будто в киселе плывет. Любой кто говорит что 30 не отличается от 60 для меня чистейшей воды пиздобол или нихуя не знает о чем говорит.
>>5085422 Как раз только пека и может в инновации - вулкан, дх12, риалтайм ретрейс, тесселяция, асинхронные шейдеры, пбр, variable rate shading, фотограмметрия и т.д. А консоли только и делают что юзают инновации пека-мира. Кал для тупорылейших даунов на геймпадах, который уже устарел в момент выхода. Пека - это платформа человека разумного, консоли - платформа олигофренов.
Даже на текущем поколении железа мы можем рендерить большинство отдельных объектов с близкой к реальной жизни детализацией. Каждый волос на лице Дрейка — треугольник. Мы можем отображать огромные пространства, используя умные системы LoD. Но мы не можем хранить в памяти супердетальные версии всех объектов разом.
Возможность загружать версии любых ассетов в самом высоком разрешении прямо перед вами и потом моментально их выгружать, когда вы отвернётесь, означает, что у каждого дерева может быть трёхмерная кора, и мох, и шагающие муравьи — и всё это только в нужный момент, без раздувания бюджета. Это будет здорово.
Я не хочу принизить важность мощности GPU, но я обещаю, что у вас снесёт крышу от картинки на обеих консолях. Однако в этом поколении SSD станет главным отличием. Мы не говорим о времени загрузок в классическом смысле. Это устаревшее понимание о том, как данные копируются с вашего диска.
В последние десять с лишним лет мы стримили игровые миры на лету. Проблема в том, что наши ассеты сейчас огромны, как и дальность прорисовки, так что наши текущие HDD за нами не поспевают. Когда ты двигаешься по игровому миру, мы пытаемся определить и даже предсказать, какие ассеты надо загрузить. Из-за низкой скорости стриминга рождается море ограничений.
Ультрабыстрый привод, как на PS5, означает что вы можете загружать для своих моделей самые качественные LOD-ассеты на куда больших расстояниях, чем это было возможно раньше и делать игровые миры, как вам угодно.
Диск PS5 так быстр, что я представляю, как вы сможете загрузить целые районы города со всеми их текстурами в супервысоком разрешении за мгновение. Это воодушевляюще. Люди не понимают, как это сильно повлияет на качество графики. Если мы можем стримить куда большие миры и стримить карты текстур в самом высоком разрешении, это будет выглядеть намного лучше.
Я думаю, диск Xbox тоже хорош. Но на PS5 — архитектура мечты.
До сих пор в шоке от спецификаций SSD на PS5. Люди даже не представляют, какой скачок в геймдизайне может быть сделан — особенно, когда речь идёт об эксклюзивах, где не нужно ориентироваться на наименьший общий знаменатель. Это самый большой скачок в моей карьере. Не могу дождаться.
В теории SSD на PS5 значит, что разработчики могут меньше волноваться об уровне стриминга и микроменеджменте памяти, на что обычно сливают кучу времени во время разработки. Это ещё и источник многих багов. Это значит, что кранча потенциально станет меньше.
Что можно сказать уже сейчас, так это, что эксклюзивы PS5 могут заметно выделяться на фоне мультиплатформенных игр благодаря быстрому SSD. Sony обещает скорость чтения 5,5 Гб/с (с компрессией до 9 Гб/с) против 2,4 Гб/с у Xbox Series X (с компрессией до 4,8 Гб/с).
Если Xbox будет достаточно большой силой на рынке, то общим местом для мультиплатформенных игр как раз станут 2,4 Гб/с (4,8 Гб/с) — вероятно, столько будет требоваться от SSD на ПК, и игрокам для этого понадобятся диски m.2 с подключением по PCIE 3.0 и 4.0, которые пока стоят дорого.
Другими ограничениями выступят процессор и видеоподсистема PS5, которые слабее, чем у Xbox Series X, но зато у консоли Microsoft есть проблемы с ОЗУ, разделённой на два пула с разной скоростью.
Всё это приводит нас, по словам специалиста Digital Foundry Джона Линнемана, к «интересному поколению».
И всё то не про загрузки уровней. Это о том, как игры будут создаваться. Series X тоже от этого выиграет. Обе консоли очень быстрые, если сравнить их с текущими системами. SSD в целом изменит то, как игры создаются.
SSD которые стоят в новых консолях, не компьютере пока не доступны, их попросту нет в продаже с такими скоростями и им только предстоит появится в будущем
Вы понимаете? Игры уже не будут прежними, в консолях стоит такое железо, КОТОРОЕ В КОМПЕ ДАЖЕ ЕШЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ. Пекари, нам конец, это поколение нас поимело.