24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Аноны, объясните, почему у, казалось бы, такого вина - такой тупой сюжет? Для меня в этой игре всё идеально - графика, музыка, геймплей (часто чувствовал себя совсем дебилом, но это ведь настоящая головоломка!), внимание к деталям, но, сука, не сюжет. Поначалу же думал, что сюжет тут будет намного интереснее, чем в ААА играх, со своими мощными сюжетными переворотами, но нет, всё скатилось в сраную мистику. О нет, экипаж подобрал какую-то неведомую хуйню с моря, теперь их преследуют морские твари, чтобы эту срань забрать, параллельно экипаж от этого говна сходит с ума. Это разве захватывающе? Больше всего не понимаю то, почему большинство обзоров со стима этот сюжет восхваляют. Я мог бы сказать: "Ну это же пиндоссы, они тупые", но нет, рады и русские! При всём уважении к Лукасу Поупу, который создал один из лучших инди-проектов "Бумаги, пожалуйста" (которая останется классикой до конца смерти игроиндустрии), я не могу назвать Обра Динной игрой года. Аноны, что вы думаете по этому поводу? Может, это я тупой, не понял всю глубину истории гибели сего корабля, или сюжет и правда натянутый?
>>6299248 (OP) Это одна из лучших игр, что я играл. И удивлен, что ты вообще столько внимания уделяешь сюжету, это же не книга. Его бы могло там вообще не быть и игра все равно осталась бы 10/10
>>6299298 Но это и не песочница, всё-таки какой-никакой, но сюжет там должен быть. The Talos Principle - неплохая головоломка с интересным сюжетом. Он там, конечно, больше философский, но с экшоном тоже можно было что-нибудь интересное сделать.
>>6299248 (OP) Согласен, игра для меня была интересной ровно до того момента, как поперла ебаная мистика, просто мятеж был бы куда интересней, чем уууу бля кракен-крабы-русалки.
>>6299465 >>6299248 (OP) Ей-богу, не пойму, чего вы бухтите. Будто бы мистика каким-то образом отняла у вас людскую резню. Будь на месте волшебного артефакта просто дорогой артефакт — не изменилось бы ничего, мятеж проходил бы так же. Только менее зрелищно. Вы там что, от пиратского приключения Моби Дика ждали?
>>6299425 Я прям представляю — 60 членов экипажа полегло, и каждый бы ради УГЛУБЛЕНИЯ СЮЖЕТНОЙ ПОДОПЛЁКИ задвигал предсмертную речь и просил бы передать жене и детям, как он их любит. Заебись, вот теперь сюжет хорош, с ОТНОШЕНИЯМИ, с РАЗВИТИЕМ.
>>6299846 Ну хорошо, а что зрелищного в мятеже на корабле за артефакт, не важно даже какой? В таком случае, сюжет просто скучный. Приправление мистикой ситуацию не спасло. Проще уж было просто сказать, что некие волны далбаебизма окружили весь экипаж, и они решили всех попереубивать.
>>6299871 Я говорю про сюжет в общем, а не про раскрытие каждого персонажа.
>>6299882 >Ну хорошо, а что зрелищного в мятеже на корабле за артефакт, не важно даже какой? Не в артефакте дело, а в том, что стороны подозревают друг друга в долбоёбстве. >что некие волны далбаебизма окружили весь экипаж, и они решили всех попереубивать. Это блять общечеловеческий природный долбоебизм, про него все книги написаны, ёпт. Вон, скажем, в 12 стульях не так-то и важно, что именно лежит в стуле и зачем за этим гоняются. Надо, и всё тут. Там могло хоть кольцо всевластья лежать — роман бы не изменился, потому что он про людские качества. >а что зрелищного Сракен жи, и нашествие раков. Без разрешения чудес ты б такого не увидел. Да что уж там, без волшебных часов ты б и последнее мгновение жизни по куску мяса не смог бы видеть. Волшба в игре с самого начала. > сюжет просто скучный. Покажи/сочини интереснее. Не, правда, что ещё можно придумать на корабле?
>>6299940 >без волшебных часов Волшебные часы вполне можно назвать игровой условностью, потому что про них ничего толком не объясняется, есть они и всё тут.
>общечеловеческий природный долбоебизм В таком случае - избитая всем, кем можно, тема? Тоже не очень увлекательно, издревле известно, что люди - долбоёбы. Или ты называешь игру цирком? Вспомнился SS13, к слову, довольно забавно.
>Покажи/сочини интереснее. Ряя, сначала сам создай, а потом критикуй Я потребитель, что ты на меня работу производителя перекладываешь?
>>6299957 >В таком случае - избитая всем, кем можно, тема? Тоже не очень увлекательно, издревле известно, что люди - долбоёбы Ну это вечная тема, тащемта, нет сюжета без конфликта, а причина всем конфликтам — чей-то долбоебизм. Не тема даже, а данность. >Ряя, сначала сам создай, а потом критикуй Я потребитель, что ты на меня работу производителя перекладываешь? Да не, я разобраться хочу. Есть ли сюжет, который интересно читать даже в пересказе, полностью очищенным от подачи? Подача нас держит, а тут как бы вся игра состоит в подаче сюжета, этим и сильна.
>>6300006 >а причина всем конфликтам — чей-то долбоебизм Нельзя просто сказать, мол, из-за жадности экипаж вытащили эти ракушки откуда-то там (сам уже не помню откуда), поэтому на корабле началась пиздилка. Последует следующий вопрос: "А что с этими ракушками не так?" Ты ответишь: "Ну, ммгумг, это древний артефакт, умгм, кракены, мммгум, древнее зло", и всё. Может, конечно, уже пошла субъективщина, но меня подобное не цепляет. Я не читал Лавкрафта и прочее, поэтому я не знаю, действительно ли все подобные сюжеты именно такие, но я подозреваю, что даже Лавкрафт как-то пытался разнообразить своих Кракенов.
>вся игра состоит в подаче сюжета, этим и сильна Не спорю, подача сюжета отличная, но игра с геймплеем и со слабым/отсутствием сюжета может выстрелить, только если это песочница. Да, головоломка интересная, да, саундтрек неплохой, визуальный стиль тоже, но что с того, что я вычислю всех этих несчастных морячков, которые погибли из-за нескольких жадных мудаков? Получается, был упор сделан только на подачу, а на сюжет сил не хватило.
>>6300065 >"А что с этими ракушками не так?" Ну как бы с одной стороны они ценные, с другой — подвергают корабль опасности. Вполне себе годится на функцию сокровища, причём даже поинтереснее просто сокровища — капитан-то пытался, ни много ни мало, усмирить моря с их помощью. Нечто больше банальной жадности. И да, Лавкрафт тут вообще ни при чём, тут старые-добрые моряцкие байки. >Получается, был упор сделан только на подачу, а на сюжет сил не хватило. Опять же, без подъёбок — назови мне пример чего-нибудь с хорошим сюжетом, а я гляну, насколько интересно он будет выглядеть в википедийном пересказе.
>>6300088 >капитан-то пытался, ни много ни мало, усмирить моря с их помощью. Нечто больше банальной жадности. Что-то такого не уловил в сюжете, может я что-то пропустил. Надо будет перечитать, потому что после прохождения "Сделки" я как-то охуел, задавая себе много раз вопрос "Чего, бля?"
>а я гляну, насколько интересно он будет выглядеть в википедийном пересказе. Не пойму, зачем тебе именно википедийный пересказ, потому что в нём всё что угодно станет хуетой, но я выше приводил пример - The Talos Principle. Идеальное сочетания графена, сюжета, который хоть как-то заставляет задуматься, потому что робот в определённый момент начинает ебать тебе мозг парадоксом и головоломки - имхо, сложнее неё только сабж. Из инди - Antichamber, но там, как такового, сюжета нет, только философские мысли, но она меня всё равно зацепила. Почему не смогла Обра Динна - я не понимаю. Ещё вспомнил из инди The Magic Circle, но, боюсь, она мало кому известна, тоже хороший пример.
>>6300128 > потому что в нём всё что угодно станет хуетой Так о том и речь. Сложно вот так вот выделять "сюжет" и рассматривать его в вакууме. >сюжета нет, только философские мысли, Там о сюжете говорить вообще нельзя, нечего обсуждать. > который хоть как-то заставляет задуматься, Ну вот я так подозреваю, что от "интересного сюжета" ты непременно ждёшь каких-нибудь философствований. Ты отстранился от бытового. Однако философствования не везде есть и далеко не везде к месту. Вот и всё.
>>6300236 >Ну вот я так подозреваю, что от "интересного сюжета" ты непременно ждёшь каких-нибудь философствований. И добавлю, что да, если выписать сюжет в википедийном формате, то зацепить, в таком виде, может разве что какая-нибудь броская идея типа "отправляюсь в прошлое ебать свою бабушку", или какая-нибудь извечная парадоксальная мозгоёбля, то есть как раз философствование. В двух словах что-либо иное вряд ли затронет фибры души. "Я искал сокровище и нашёл", "Я искал сокровище, нашёл, но не смог унести" — ну так себе, не тянет.
>>6300128 >Что-то такого не уловил в сюжете, может я что-то пропустил. Так он русалок пиздил, чтоб они отозвали сракена. Короче, как мог, пытался спасти корабль.
>>6300236 Похоже, я уловил твою мысль о том, что голый сюжет в любом случае хуйня, и что важна вместе с ней и подача, но проблема тут в том, что сюжет тут - "ложка дёгтя в бочке мёда". Пока я в своей жизни не встречал, чтобы какой-то банальный сюжет можно было скрасить подачей или геймплеем. Хоть Лукас Поуп сделает всё то же самое, только в стиле Бумаг - будет хуйня.
>Однако философствования не везде есть и далеко не везде к месту. >Ты отстранился от бытового. Т.е. ты считаешь, что жизнь обычного сыча с двачей (без увлекательных событий, чего-то неординарного) можно интересно преподнести? И я не говорил, что хороший сюжет = философия. Талоса я тебе как первый попавшийся пример дал. Портал 2 такая же хорошая головоломка без ГЛУБОКАВА сюжета, но я его не стал в сравнение приводить банально потому, что над ней специальный отдел Валве работали, а над Обра Динной - один человек.
>Так он русалок пиздил, чтоб они отозвали сракена. Короче, как мог, пытался спасти корабль. А, ты это имел в виду. Я думал, ты хотел сказать, что он желал стать эдаким Навальным в мире моря, чтобы всякие уёбища не нападали на судна в дальнейшем. Сука, да я же необычный сюжет придумал! Надеюсь, Лукас тут сидит, ремейк забабахает.
>>6300318 >Пока я в своей жизни не встречал, чтобы какой-то банальный сюжет можно было скрасить подачей или геймплеем Да любое приключенческое-боевиковое кино чем-то таким и занимается — подаёт сюжет, который в пересказе будет смотреться в лучшем случае никак. >Т.е. ты считаешь, что жизнь обычного сыча с двачей (без увлекательных событий, чего-то неординарного) можно интересно преподнести? Не, не так, а так — что вот есть, скажем, детектив, и там весь интерес в том, как дело раскрылось, то есть весь сюжет, с позволения сказать, может держаться на том, как окурок упал, буквально на всяком соре — и это тоже бывает интересно закручено, безо всяких философствований. Или вот, 300 спартанцев — целый фильм смотришь на примеры упорства. Всё, как бы. И всё равно норм. Парадоксы тормошат мозг, несомненно, но у них, как и у шуток, есть своё место. >без ГЛУБОКАВА сюжета, но я его не стал в сравнение приводить банально потому, что над ней специальный отдел Валве работали, а над Обра Динной - один человек. Ну и напрасно, потому что за сюжет отвечает не так-то и много писак. В портале сюжет после пересказа вообще ни о чём: "лабораторная крыса вырвалась".
>>6300383 Хочу уж тогда остановиться на твоём втором ответе.
Как подметили некоторые люди с обзоров, проблема Обра Динны в том, что сюжет тебе вываливают прямо с ходу, и для игрока закрытой остаётся только глава "Сделка" в которой я интересного мог подметить только то, что Генри, который ещё передаёт дополнительное барахло в начале, убивает monke, чтобы ГГ позже мог узнать, что произошло в этой самой "Сделке", передав в посылке руку этой самой monke для опознавания часами, и единственное, что меняется от того, что ты раскроешь больше лиц и смертей - открытие этой самой "Сделки", описание страхового говна и текст финального письма, в котором тоже мало чего интересного. Получается же, что историю ты, по сути, уже, хоть и не всю, но знаешь, а какое тебе дело до опознавания личностей этих самых моряков? Ну, чтобы Ост-Индская компания знала, кому что выплачивать. А главному герою то что с этого? Приведу в сравнение Бумаги, где от нихуянеделания можно буквально помереть. И в зависимости от того, нищунствуешь ли ты и берёшь взятки, или же ты нихреновый такой работничек, который не поддаётся ни на какие деньги, к тебе по-разному относятся персонажи, группа копротивления НюАрстоцки тоже может менять свои тактики. В Обра Динне же, если ты свалишь, никого и ничего не опознав, - тебе за это ничего не будет. Да, Генри умрёт с сожалением, Ост-Индской компании будет трудно, ну и что с этого? Нет никакой мотивации. Приправь к этому всему довольно странный и, в некотором смысле, банальный сюжет - и игра уже не настолько хорошая, как её хвалят все.
>>6300446 >и игра уже не настолько хорошая, как её хвалят все. Ну уж получше паспортного стола, как по мне. Там-то были моральные терзания и нравственные дилеммы ВМЕСТО игры. >проблема Обра Динны в том, что сюжет тебе вываливают прямо с ходу А как бы то-то и оно, что поначалу ясен разве что википедийный пересказ: "мятеж, короч". А само сюжетное содержание именно в том, чтоб проникнуться всей историей движа. Я так тоже могу, в начале фильма "по сути" гадать — "ставлю, что всё кончится благополучно!", и в большом числе случаев угадывать.
>>6300453 Опознание померших и сюжет - две разные вещи. Сюжетом я называю все те события, сцены, в которых ты бродишь. А насчёт судьбы морячков я уже высказался - можно на них забить хер, можно не забивать - результат сильно не изменится, соответственно, нет мотивации для опознания всех и вся.
>>6300454 Не заметил сильно разницы между тем, когда я покинул корабль с ~25 раскрытыми смертями и всеми 60-ью. Контентом различалось только на одну маленькую, длиною в 4 сцены, главу, в которой нет ничего действительно важного.
>>6300468 >Ну уж получше паспортного стола, как по мне. >Там-то были моральные терзания и нравственные дилеммы ВМЕСТО игры. Субъективно. Для меня была интересна и вся интрига, и нихуёвый такой геймплей, заставляющий тебя пересираться от любого штрафа (как минимум, играя на сложной сложности).
>А само сюжетное содержание именно в том, чтоб проникнуться всей историей движа. Не понимаю, чем восприятие сюжета до опознавания ВСЕХ моряков (они в сценах даже не заблюрены, только в книжке) и после может отличаться, полагаю, это дикая вкусовщина, и я просто в меньшинстве, кому не зашло, хуй его знает.
Возможно, какая-то доля правды есть в твоих словах, анон, но для меня всё равно Обра Динна - какой-то сумбурный проект, которого я НЕ ПОНЯЛ и удивляюсь с того, что все вокруг почему-то поняли.
>>6300481 >А насчёт судьбы морячков я уже высказался - можно на них забить хер, можно не забивать - результат сильно не изменится, соответственно, нет мотивации для опознания всех и вся. Как бы к некоторым морячкам лично привязываешься. >Субъективно. Для меня была интересна и вся интрига, и нихуёвый такой геймплей, заставляющий тебя пересираться от любого штрафа (как минимум, играя на сложной сложности). Не спорю. Обра Дина — игра в детектива, а паспортный стол — игра в мразь. На свой счёт не принимай. Разные жанры. >Обра Динна - какой-то сумбурный проект, которого я НЕ ПОНЯЛ и удивляюсь с того, что все вокруг почему-то поняли. А тупо ПЕРВЫЙ симулятор детектива, который не загоняет игрока в рамки школьного теста, а держит мысль на воле. Кстати, в Hypnospace Outlaw поиграй.
>>6300513 >Как бы к некоторым морячкам лично привязываешься. Лично ни к какому не привязывался. Сказалась, видимо, работа инспектором-похуистом в Бумагах.
>Разные жанры. Я тут делал, скорее, акцент на одного автора, а не на жанровость.
>А тупо ПЕРВЫЙ симулятор детектива, который не загоняет игрока в рамки школьного теста, а держит мысль на воле. Никогда прежде в детективы не играл и не читал, может я и не знаю, в общем хуй знает.
>Hypnospace Outlaw На Обра Динну похожа? Или что за проектик?
>>6299248 (OP) >При всём уважении к Лукасу Поупу, который создал один из лучших инди-проектов "Бумаги, пожалуйста" (которая останется классикой до конца смерти игроиндустрии), я не могу назвать Обра Динной игрой года. Вот это да... То, что в Papers Please сюжет ещё банальнее тебя я смотрю вообще не смущает.
>>6300544 В Бумагах сюжет был прямолинейным и не подавался (почти) весь сразу же, чуть ли не на 2-ом часу игры (учитывая то, что в сценах нужно ждать, пока одноминутный трек закончится, чтобы продолжить дальше по сценам ходить).
>>6300529 >На Обра Динну похожа? Или что за проектик? Короче, играешь в интернет-мочератора — ищещь на личных страничках всякое запрещённое. Это в ней от Papers, Please, только вместо унылых паспортов — дурашливые сайты, с которых в голосину проигрываешь. Иногда запрещёнку надо вычислить, и начинается головоломка, опять-таки без рамок — и это в ней от обра дины. Годнота, короче. Только русика нет, если тебе это важно.
>>6299248 (OP)>>6299465 У вас двоих мозги в жопе. Команда не сходила с ума вообще, единственный реально двинувшийся это капитан, только после того как сдохла его тня. Русалки, нехи на крабах и кракен это не разгадка, а три эпизода в истории полного пиздеца. Началом всего была вороватая сущность помощника капитана и вздёрнутый без разбирательства китаец, нехи пожаловали из-за вскрытого ларца, потом был миллипиздрический бунд со съёбом недовольных и наконец последние оставшиеся попытались свергнуть капитана. Никаких поехавших в сюжете не было, моряки отважно пиздились с нехами, а бунд поднялся когда капитан перестал исполнять свои обязаности. Если же сводить всё к бунту без мистики то получится сюжет про то как 95% пришли к капитану и посадили того в камеру, либо про то как петухи с нижних палуб взбунтовались и устроили на корабле зарубу 50% на 50%, одним словом истории из этого не выйдет. Единственная же проблема сюжета это то что в скрываемой до конца главе происходит сюжетное НИХУЯ, не стоящее всей остальной истории.
>>6299248 (OP) Двачую, тоже остался разочарован сюжетом после такого-то геймплей и стилизации. Я бы даже был не против мистики какая-то нотка мистики в любом случае была бы нужна, в игру про просто какой-нибудь бунт на корабле было бы не очень интересно играть, всё быстро стало бы понятно, но интересно поданной, а эти пауки (или что там было, я уже точно не помню, на релизе проходил) выглядели не пришей пизде рукав.
>>6300644 Насчёт эпичности сюжета я спорить не буду, ибо сам подзабыл всё к херам, надо будет на днях переиграть. Бунт без мистики вполне можно подать интересно, если не ограничиваться "петухи с нижних палуб недовольны -> петухи с нижних палуб объединились -> началось пизделово". Как минимум - вставить в стрелки, которые я поставил, промежуточные события, по типу переговоров какой-либо группы из этого самого сопротивления Это, конечно, может не стыковываться с механикой игры в виде доступа к сценам исключительно через трупы, но мне похуй, можно что-нибудь придумать, но это не тред с постингом идей о новых играх, поэтому это на усмотрение читающего. Насчёт финальной главы с тобой, анон, согласен, она мало что вносит в общий сюжет, и это, наверное, единственная претензия к геймдизайну, а не к сюжету, но она незначительна, всё-таки здесь речь о сюжете.
>>6300698 Пауки там вовсе не пауки, а крабы с шипами, на которых катались какие-то ёбла с копьями в руках. Вики говорит, что эти херовины ни на чём не основаны, т.е. Поуп их сам придумал.
>>6299248 (OP) Да, думаю, что ты тупой критиканский искушённый в плохом смысле слова дебил с субъктивнейшей предъявой на ровном месте и возможно СПГС. Иди нахуй со своими переворотами, потому что предъявляя что-то ты обязан сформулировать хотя бы схематически свою версию лучшего сюжета, геймплея или что там тебя беспокоит. Так что ты тупой пиздун, братишка.
Для меня в этой игре всё идеально - графика, музыка, геймплей (часто чувствовал себя совсем дебилом, но это ведь настоящая головоломка!), внимание к деталям, но, сука, не сюжет.
Поначалу же думал, что сюжет тут будет намного интереснее, чем в ААА играх, со своими мощными сюжетными переворотами, но нет, всё скатилось в сраную мистику. О нет, экипаж подобрал какую-то неведомую хуйню с моря, теперь их преследуют морские твари, чтобы эту срань забрать, параллельно экипаж от этого говна сходит с ума. Это разве захватывающе? Больше всего не понимаю то, почему большинство обзоров со стима этот сюжет восхваляют. Я мог бы сказать: "Ну это же пиндоссы, они тупые", но нет, рады и русские!
При всём уважении к Лукасу Поупу, который создал один из лучших инди-проектов "Бумаги, пожалуйста" (которая останется классикой до конца смерти игроиндустрии), я не могу назвать Обра Динной игрой года.
Аноны, что вы думаете по этому поводу? Может, это я тупой, не понял всю глубину истории гибели сего корабля, или сюжет и правда натянутый?