Сохранен 51
https://2ch.hk/v/res/6500375.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Nextgen AI thread

 Аноним 22/04/21 Чтв 07:45:53 #1 №6500375 
Screenshot20210421-110753.png
Когда уже там некстген ИИ с неписями на основе нейросеток? Хотет AI Dungeon с графоном!
Алсо, обсуждения игор с интересным ИИ тред.
Аноним 22/04/21 Чтв 07:48:14 #2 №6500378 
>>6500375 (OP)
> неписями на основе нейросеток?
В прошлом поколении МС прикрутили к форзе и киллер инстинкту.
Аноним 22/04/21 Чтв 07:56:00 #3 №6500385 
>>6500378
И как?
Аноним 22/04/21 Чтв 08:02:46 #4 №6500394 
>>6500375 (OP)
>Когда уже там некстген ИИ с неписями на основе нейросеток?
Уже есть в доте
Аноним 22/04/21 Чтв 09:58:56 #5 №6500529 
>>6500375 (OP)
Проиграл с обложки.
Аноним 22/04/21 Чтв 10:07:41 #6 №6500538 
>>6500375 (OP)
Чел, ИИ - это отжившая концепция. Посмотри на величайшую игру в истории, Киберпук 2077. Там вообще нет ИИ, и многие разработчики последуют примеру ААААААА-шедевра. Наслаждайся интерактивным повествованием, ну или играй в онлайновые игры - каэс, доту (но будь готов, что там высокие требования по вхождению, это шахматы 21 века, на освоение таких игр уходят тысячи часов).
Аноним 22/04/21 Чтв 10:14:14 #7 №6500550 
>>6500378
Это пиздёж и никаких аватаров не было, тупаебские боты летят по рельсам со всеми помощниками
Даже в старом grid и что уж говорить toca race driver неписи гонщики едут реалистичнее и могут ошибиться, уйти в занос или вылететь с трассы
Аноним 22/04/21 Чтв 10:25:31 #8 №6500563 
C5H66dCNvg.jpg
>>6500375 (OP)
Вряд-ли это произойдёт. Посмотри на AI Dungeon, там куча косяков и ИИ работает рандомно (хотя в прошлом году было ещё хуже, так что развитие есть). Кто из издателей захочет брать и дорабатывать такое, тратя кучу денег и времени, если можно сделать ещё одну рпг в открытом мире с диалогами уровня визуальных новелл или ещё одну лутерную сессионку?

Возможно, КОГДА-НИБУДЬ, это произойдёт, но опять-же, жрать мощностей это будет дохуя, т.к. тот-же AI Dungeon на компах жрал дохуя, а в итоге "вау" эффект пропадал после часа игры.
Так что, стоит сказать, не при нашей жизни.
Аноним 22/04/21 Чтв 10:28:25 #9 №6500566 
>>6500375 (OP)
И будут создаваться уникальные, но в рамках шаблона, игры. Далее в эти игры будут играть сами ИИ и будет как на бордах боты общаться с ботами
Аноним 22/04/21 Чтв 10:30:58 #10 №6500570 
>>6500566
Как A-Life в сталкаче, когда НПС сами проходили сюжетные квесты.
Аноним 22/04/21 Чтв 10:33:37 #11 №6500574 
>>6500563
> там куча косяков и ИИ работает рандомно (хотя в прошлом году было ещё хуже, так что развитие есть)
Ты про дракона или грифона?
Аноним 22/04/21 Чтв 10:35:23 #12 №6500575 
>>6500574
Про обоих. Я играл на драконе где-то пару месяцев назад и там было всё лучше, чем на грифоне, но иногда ИИ такие пёрлы выдавал, что приходилось самому всё переписывать.
Аноним 22/04/21 Чтв 10:41:14 #13 №6500587 
>>6500575
Ну это логично, что дракон мощнее, там более продвинутая система.
Грифон, значит, тоже улучшился по сравнению с прошлым годом?
Аноним 22/04/21 Чтв 10:49:12 #14 №6500596 
>>6500587
Да и намного. Хотя по литью воды до уровня дракона всё ещё не дотягивает.
Аноним 22/04/21 Чтв 14:32:08 #15 №6500951 
>>6500375 (OP)
Когда будет такой уровень ИИ, то он тебя не в игре, а в жизни заменит. В общем, когда будет, тогда сам увидишь. Думаю, нескоро.
Аноним 22/04/21 Чтв 14:45:59 #16 №6500977 
>>6500375 (OP)
Я боюсь того момента, когда технологии по созданию ии станут такими, что в интернете, в чате, в онлайн играх я перестану быть уверенным, что разговариваю с настоящим человеком. И ладно бы это будет робот Бендер из Футурамы, с таким я готов скорешиться, но я сторонник того, что это будет китайская комната, которая будет вести со мной вполне обычный диалог, но значения сказанного понимать не будет. Тогда эти пидарасы еще и друг с другом станут разговаривать, нахуй им я
Аноним 22/04/21 Чтв 17:34:37 #17 №6501354 
>>6500977
А такого никогда не будет.
ПК сейчас это камни с батарейкой. Эти камни генерируют исключительно то, что им ввели люди. И всегда так будет.
ИИ может быть только биологический.
Аноним 22/04/21 Чтв 18:13:44 #18 №6501427 
>>6500375 (OP)
ОФФициально нинужно, разумный ии не ошибается, против такого не интересно играть, первый начнешь кричать УБЕРИТИ, СЛОЖНА!!! УБИВАЮТЬ!!!
Если ии для диалогов, то тут может и взлетит, только как ты под такое сценарии писать будешь?
Аноним 22/04/21 Чтв 18:17:03 #19 №6501433 
>>6501427
Если ИИ разумный, то ему может быть интересно будет вести себя иррационально
Аноним 22/04/21 Чтв 18:38:55 #20 №6501473 
>>6501433
Почему ему вообще должно быть интересно находиться в твоем игровом манямире?
Аноним 22/04/21 Чтв 18:41:26 #21 №6501476 
>>6501473
Ну нам же интересно находиться в нашем мирке
Аноним 22/04/21 Чтв 18:41:42 #22 №6501477 
>>6501473
Потому что у него нет другого.
Аноним 22/04/21 Чтв 18:55:31 #23 №6501516 
>>6501476
Ну он же знает что его мир не настоящий, или не знает? Какова этическая сторона вопроса
Аноним 22/04/21 Чтв 18:57:19 #24 №6501520 
>>6501516
Вот если ты узнаешь, что твой мир ненастоящий, как поступишь?
Аноним 22/04/21 Чтв 18:58:19 #25 №6501525 
>>6501520
В смысле как? Никак, я реальностью управлять не умею
Аноним 22/04/21 Чтв 18:59:17 #26 №6501527 
>>6501525
Ну вот и он тоже
Аноним 22/04/21 Чтв 19:00:53 #27 №6501533 
>>6501527
Зато он может отказаться взаимодействовать с чем либо в этой реальности, и что тогда?
Аноним 22/04/21 Чтв 19:01:56 #28 №6501535 
>>6501533
Ну я его вырублю нахуй и нового инициализирую
Аноним 22/04/21 Чтв 19:02:16 #29 №6501537 
>>6501533
>и что тогда?
Стереть память.
Аноним 22/04/21 Чтв 19:04:35 #30 №6501544 
>>6501535
>>6501537
Заебетесь, мб еще в каловдутии каком-нибудь будете сами скрипты на большие взрывы расставлять по ходу прохождения?
Аноним 22/04/21 Чтв 19:06:01 #31 №6501549 
>>6500375 (OP)
А зачем? Задача ai - красиво взять защеку и лечь/регдоллить
Можешь прямо сейчас пойти поиграть в кс и доту, там кастомные боты есть и они неплохо накидывают, вот только это говно без задач и в синглплере не нужно
Аноним 23/04/21 Птн 00:24:16 #32 №6502294 
4bc.jpe
>>6500375 (OP)
>>6501549
Согласен с аноном выше, но отвечу чуть более развёрнуто.
У игрового ИИ есть набор функций, которому этот самый ИИ должен удовлетворять. Та функция, которая интересна нам - это предсказуемость для игрока. Игрок должен иметь возможность понять логику действий ИИ, чтобы строить от этой логики уже свою стратегию, а затем смотреть на то, как болванчики красиво и эффектно умирают от его действий - ума, реакции или чего-нибудь там ещё. Самый наглядный пример того, где на этом построен весь геймплей - враги и боссы в Dark Souls.

Если это условие не выполнено, и ИИ действительно будет подстраиваться под действия игрока в духе шахматных программ, игрок эту самую игру довольно быстро удалит: ИИ, управляя слабеньким болванчиком с полоской ХП в пять раз короче чем у игрока, регулярно имеет его в анус своей непредсказуемостью. Это вносит раздражение, внутренняя собачка не получает импульса, выброса гормонов радости от смерти виртуальных болванчиков не происходит, игра удаляется, деньги возвращаются.

Так что да, ИИ в средней игре просчитан и вылизан фокус-группами именно на это. На получение удовольствия в правильных местах в первую очередь, на положительную обратную связь от того, что игрок чему-то там, по его мнению, учится, а не на какие-то там высокие материи.
И это даже если мы опускаем сложность реализации данного ИИ. Сегодня обычный-то ИИ сделать не могут нормально в большинстве своём, привет kurwa-панку.
Нет, экспериментальные проекты, может, и будут, но чего-то большего ждать вряд ли стоит.
Аноним 23/04/21 Птн 01:40:17 #33 №6502359 
123.png
>>6500375 (OP)
DeepMind обыгрывает прогеймеров в Старик. В принципе это конец киберспорту, поскольку игр сложнее просто нет.

В сингле зачем ИИ? Разве что для маркетинга. А так есть крутые технологии типа преобразования голоса в текст и назад, потихоньку они будут появляться (в ВоВ скоро будет). Уже есть озвучка начитанная ИИ (Spacebase Startopia). Вот это все, короче.

В общем-то сейчас можно сделать НПЦ который будет по теме игры нормально разговаривать, но их учить особо не на чем. Нужно где-то взять миллионы подобных разговоров.

А для геймплея ИИ не нужен. Он будет слишком хорошо играть. А кроме того он будет играть странно. Эффективно, но не как человек.




sageАноним 23/04/21 Птн 02:59:58 #34 №6502432 
>>6502359
>игр сложнее просто нет
Define "сложнее"
Аноним 23/04/21 Птн 03:24:08 #35 №6502445 
>>6502432
>Define
В твиттер съеби
Аноним 23/04/21 Птн 07:16:46 #36 №6502582 
>>6502359
>старик
>сложный
Охуительные истории. Скорее задротский в плане таймингов и подсчёта ресурсов противника. Ну и микроконтроля.
Аноним 23/04/21 Птн 07:58:39 #37 №6502609 
>>6502359
>эффективно, но не как человек
Для хорроров по Лавкрафту зайдёт
Аноним 23/04/21 Птн 08:00:39 #38 №6502614 
>>6502294
Аргумент инвалид, потому что непредсказуемый ИИ = бесконечная реиграбельность и бесконечный дофамин как в мультиплеере. Если ИИ будет слишком гнуть игрока его всегда можно тупо понерфить по статам (дамаг, НР, инкам и так далее).
Аноним 23/04/21 Птн 15:32:33 #39 №6503301 
Зато какие вайфу будут! В только представьте - это ж почти живая тян, но только ламповая.
Аноним 24/04/21 Суб 00:06:11 #40 №6504295 
yansim.mkv
>>6502614
> Аргумент инвалид, потому что непредсказуемый ИИ = бесконечная реиграбельность и бесконечный дофамин как в мультиплеере
Ещё как валид.
Я сейчас говорю далеко не про все игры, конечно.
Но в среднем по больнице реиграбельность нужна лишь паре десятков задротов. Почти всегда реиграбельность расположена гораздо ниже по приоритетам для разработчиков, чем первоначальное удержание игрока в игре. Если игрок игру не прошёл, вернул за неё деньги и написал гневный отзыв на метакритике - вот где провал.

Поясню на примере.
Открой свою любимую крупную игрушку, в которой можно сражаться против нескольких противников. Дерьмаки, отсосины, хорайзон и так далее, но при этом не Dark Souls и схожие, там всё обычно более-менее честно. Позволь противникам себя окружить и просто отбивай или принимай удары, подмечая, кто атакует, а кто нет, и как они это делают. Я почти гарантирую, что ты натолкнёшься на что-то из этого:
- Тебя в каждый момент времени атакует только один или два противника,
- Противники, которых ты не видишь, атакуют гораздо реже тех, что находятся в твоём поле зрения,
- Иногда противники, перебрав все удары и выставив их на свои внутренние кулдауны, вообще не атакуют.
Да, в большинстве продуктов гейм-дизайнеры действительно водят игроков за ручку; и да, им вообще начхать на то, что для тебя реиграбельность в Resident Evil 4 может закончиться, как только ты узнаешь, что там сложность понижается, если ты часто умираешь, или что в Bioshock первый выстрел любого оппонента всегда летит мимо тебя.
А теперь представь, что начнётся, если в эту систему любви и обожания вставить непредсказуемый ИИ.

>>6502359
> DeepMind обыгрывает прогеймеров в Старик. В принципе это конец киберспорту, поскольку игр сложнее просто нет.
А ещё говорят, что человек на автомобиле без труда обгоняет даже олимпийского бегуна на километровой дистанции.

В тех же шахматах такой статус-кво уже давно, но почему-то до сих пор все в них играют. Единственная проблема - то, что при игре в онлайне ты можешь нарваться на читера с программой, но обычно их рано или поздно опознают по тем ходам, которые может сделать или какой-то гроссмейстер высочайшего уровня, или программа. А в киберспорт ИИ просочится в формате ну разве что программы word.exe.

В остальном с тобой полностью согласен.
Аноним 26/04/21 Пнд 14:23:24 #41 №6510846 
>>6504295
>реиграбельност не нужна
Зависит от жанра. В стратегиях без неё никуда. В РПГ с опенворлдом тоже нужна, но меньше. В коридорных экшон-РПГ и шутанах не нужна.
>тупые противники лучше умных
Как это опровергает то, что умному противнику можно занерфит статы и он будет не сложным, но интересным?
Аноним 26/04/21 Пнд 14:34:16 #42 №6510870 
>>6500375 (OP)
Никогда. Коричневая середина найдена 10 лет назад. Сессионки, скайримы с дермаками будут создаваться до КОНЦА существования человечества. Те, кому надоело будут естественным образом отмирать и передавать эстафету следующему калоеду.
Аноним 27/04/21 Втр 01:00:05 #43 №6512385 
R0APU2-217I.jpg
>>6510846
> Зависит от жанра. В стратегиях без неё никуда. В РПГ с опенворлдом тоже нужна, но меньше. В коридорных экшон-РПГ и шутанах не нужна.
Не спорю. Сам больше всего люблю около-рогалики из игр, где без реиграбельности никуда.
Вот только ААА-рогаликов чёт не делают в последнее время.

> Как это опровергает то, что умному противнику можно занерфит статы и он будет не сложным, но интересным?
Зависит от того, как ты это сделаешь. Может получиться хорошо, а может и не получиться. Если получится - будет здорово, вот только ошибиться в чём-нибудь не то чтобы просто, а элементарно. Сделаешь ИИ умнее твоей средней целевой аудитории - тебя немедленно предадут анафеме. Тем более что это не так сложно сделать, даже случайно.
Но я точно знаю, что писать такой ИИ дороже, чем привычный. Действительно, зачем, если можно вбухать всё в маркетинг?

А ещё, кстати, сложный ИИ может неплохо подхлестнуть нагрузку на процессор: его даже распараллелить на несколько потоков зачастую непросто, не то чтобы отдать видеокарточке. Но это уже детали реализации, да, хотя если интересно, могу рассказать поподробнее.
Аноним 27/04/21 Втр 07:51:21 #44 №6512612 
>>6512385
Интересно, если можешь доступно рассказать для не связанных с айти-сферой.
Аноним 27/04/21 Втр 08:13:08 #45 №6512635 
>>6512612
Да хуйню он несёт. Какая нахуй нагрузка, какое нахуй случайно? В играх ИИ это простое говно простого говна, а не какой-то там интеллект. Ограниченная задача и все. Сделать вид, что игра что-то не может относительно игрока. Это одна большая иллюзия.
Нейронка так вообще залупа для этого. Только если в рамках, когда уровень сложности будет подстраиваться под игрока. И увеличиваться со временем игры. Только кому это надо? Раньше пытались подобное замутить, но как-то не прижилось.
Аноним 27/04/21 Втр 08:45:12 #46 №6512655 
>>6500375 (OP)
>ИИ

Такое громкое название, а по факту весь ии в любой игре это примитивная хуйня слепленная из 3,5 скриптов.
Аноним 27/04/21 Втр 13:23:47 #47 №6513114 
>>6512612
На очень простом примере.
Есть игрушка на шахматной доске из клеточек. Там есть игрок, есть два зомби и есть препятствия. Все ходят по очереди.
Мы хотим сделать так, чтобы зомби 1 считался на первом ядре процессора, а зомби 2 на втором. Запускаем процедуру нахождения пути для каждого из них на двух ядрах процессора, затем ходим. И тут первый мертвяк делает шаг и блокирует собой только что просчитанный путь для второго. Это означает, что для второго нужно запускать процесс поиска пути заново, и что всё, что мы только что сосчитали для него, улетает в трубу.

Да, данная проблема разрешима, можно использовать специальные алгоритмы, синхронизацию между процессорами и т.п., но сам факт: узкое место появилось именно с вводом многопоточности. В реальных, более сложных задачах таких узких мест полным-полно., один лишь поиск которых - то ещё развлечение. Из-за всего этого задача ИИ для нескольких болванчиков распараллеливается с трудом.

Другое дело, что сейчас это и не особо нужно. Типичные способы организации игрового ИИ сегодня - это дерево решений или конечный автомат. Оба этих варианта просчитываются молниеносно, так что даже если повесить весь ИИ на один процессор, не будет ничего удивительного, если на него придётся меньше 1% вычислений. Вот только эта ситуация может измениться, когда мы войдём в восхитительный мир тех же нейросетей.

>>6512635
Ну да, я как бы об этом и говорю, не?
Аноним 27/04/21 Втр 15:35:06 #48 №6513410 
>>6504295
>А теперь представь, что начнётся, если в эту систему любви и обожания вставить непредсказуемый ИИ.
В The Forest у дикарей непредсказуемый ии как раз для имитации их дикости и нелогичности.
Аноним 27/04/21 Втр 15:49:15 #49 №6513440 
>>6513114
>что для второго нужно запускать процесс поиска пути заново
Так значит алгоритм хуевый.
Решение должно приниматься на каждом шагу.
Если это слишком затратно - то сначала высчитывается глобальное решение (идти вниз), а потом на каждом шагу высчитывается решение, приближенное к глобальному в новых обстоятельствах (шаг вниз, если там свободно), или же принимается решение о перерасчете глобального решения, если игрок съебал в другой угол.
Ты взял очень частный случай изначально хуевого решения.
Аноним 27/04/21 Втр 18:41:05 #50 №6513836 
witcher.webm
>>6513440
> Ты взял очень частный случай изначально хуевого решения.
Я поэтому и написал, что
> можно использовать специальные алгоритмы
Просто так взять и распилить имеющееся последовательное решение на несколько ядер обычно нельзя, это чревато проблемами.
Хоть под специальными алгоритмами я больше имел в виду вариации алгоритма A* для нескольких агентов, приближённых решений, как у тебя, для именно поиска пути обычно бывает более чем достаточно.

Впрочем, это вообще была всего-лишь простенькая иллюстрация для анона, что попросил объяснить для несвязанных с IT-сферой. Не буду же я задвигать про дедлоки, мьютексы и прочие race conditions в ответ на такое, логично?
Аноним 28/04/21 Срд 07:57:43 #51 №6514809 
>>6513836
Логично, хорошо объяснил, понятно. Все бы так.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения