Сохранен 12
https://2ch.hk/v/res/7215140.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Морра

 Аноним 30/01/22 Вск 13:03:30 #1 №7215140 
image
В свое время я наиграл, наверное, миллиард часов в скайриме, и не так давно решил-таки приобщиться и поиграть в Морровинд. Ту самую игру, которую называют одной из лучших RPG и игр вообще. Я постоянно встречал восторженные отзывы об этой игре, какая она вся из себя уникальная и незабываемая. И конечно, я видел бесконечные сравнения Морровинда со Скайримом, где последний выставляется не в лучшем свете. И уж если мне так понравился Скайрим, то Морровинд вообще должен быть «отвал башки». Но… я не понял. Не понял, за что же эту игру ТАК сильно любят.

Начну с того, что игра уродливая. И нет, оправдание «Чувак, ты че, это же старая игра», не пройдет. Потому что, я играл в кучу старых игр, которые намного старше Морровинда и особого дискомфорта не чувствовал. Плюс, не такая уж это и старая игра. К появлению Морровинда уже вышли такие игры как GTA: Vice City, Silent Hill 2, Mafia и эти игры выглядит намного лучше морровинда. Две из них, так же являются играми в открытом мире, а Тихий Холмик и вовсе был эксклюзивом маломощной PS2. Другой проблемой стала боевая система. Не знаю, кому в голову пришла гениальная идея, буквально перенести DnD систему в трехмерную игру. Но когда ты бьешь противника, видишь анимацию, как меч проходит через тело противника, но тот не получает урона и вообще никак не реагирует на попадание, то хочет задать вопрос – КАКОГО ФИГА? Пускай враг терял бы 0,001 хп, но я хотя бы понимал, что да, я хотя бы делаю что-то. Причем, это справедливо в обе стороны, противники тоже не попадают по вам в 9 из10 ударов. Поэтому совершенно нормальная картинка, когда вы с противником стоите друг на против друга и лупите мечами 5 минут. Ничего кроме чувства фрустрации и раздражения это не вызывает.

Я много раз слышал, что мол в Скайриме все слишком просто, тебя везде водят за ручку, ставят маркеры в нужное место и сразу делают избранным-спасителем мира. А вот раньше с тобой никто не церемонился, нужно было самому все искать, по описанию в дневнике. А к игроку все относились как к очередному проходимцу, а не герою-спасителю. А я хочу спросить, где это собственно? Скорее всё наоборот, в скайриме ты едва живой спасаешься от дракона, с голой жопой сбегаешь с собственной казни. А после побега из Хельгена, игра отпускает тебя на все четыре стороны. Никто не напрямую не указывает что тебе делать и куда идти, а до момента, когда тебя объявят Довакином, надо будет побегать кабанчиком как обычный подручный, и только через 3-5 часов сюжета, тебя признают избранным.
Кстати, этот персонаж даже двигаться не умеет. И всю игру стоит в своей халупе в одних штанах.

Что же у нас в Морровинде? Да, ты вроде как заключенный, но тебя тут же отпускают, дают денег на дорогу и еще указывают как проще всего добраться до нужного места. А потом, тебя – вчерашнего заключенного, сразу же, без вопросов посвящают В СУПЕРЭЛИТНУЮ-СЕКРЕТНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ. Ага, очень хардкорно, очень интересно.

Но настоящая боль — это диалоги. Диалоги. Ох уж, эти диалоги. И ведь это именно та часть игры, в которой технические ограничения не играют особой роли, в тех же фоллачах, до сих пор одни из лучших диалогов в играх. А что имеем здесь? Худшей системы и придумать нельзя. Почему вместо простого выбора пункта диалога, у меня в правом углу колонка из рандомных 25 слов, о смысле которых мне надо только догадываться. Это издевательство на уровне [САРКАЗМ] в фоллауте под номером 4, когда твой герой мог высрать любую дичь если ты выбирал этот пункт. Причем, эти темы не меняются в зависимости от того, с кем ты говоришь. Потому что, любой прохожий с улицы, с радостью расскажет тебе о традициях Дома Дагот и прочтет краткую лекцию о истории Двемеров. Любой диалог, это собственно не диалог, а статья с Википедии, совершенно не важно с кем ты говоришь, со стражником, бомжом или аристократом, текст у всех будет одинаковый. Так же, вполне нормально спросить у простого работяги, не знает ли он где находится легендарная-мифическая пещера? Да не вопрос, конечно знает, заодно он расскажет основные ориентиры, ведь все работяги только и делают, что путешествуют в поисках артефактов. Местные диалоги убивают всю атмосферу игры. Я не могу воспринимать персонажей как живых людей, они все для меня просто ходячий стенд с информацией.

ЗАТО У НАС МАРКЕРОВ НЕТ, АГА, ОЛДСКУЛ. А то, что на карте все равно тебе отмечают каждую важную локацию, про это промолчим. Вместо удобной метки, ты вынужден постоянно сверяться с картой.

Едем дальше. Подземелья.

Ох сколько же я раз слышал, какие в скайриме плохие подземелья, а вот в Морровинде – зашибись. И вот это для меня просто загадка человечества. Любое подземелье в Морровинде в 100 раз унылее и копипастнее чем в Скайриме. Да, есть несколько интересных, уникальных данжей, которые вы встретите по сюжету, ТАК ЖЕ КАК В СКАЙРИМЕ! А помимо сюжетных, все подземелья — это просто кучи копипастных кишок, никакой разнообразности или запутанности в них нет. Чаще всего это тоннель, с одной развилкой и парой боковых комнат. Многие из них имеют примитивную геометрическую структуру, но ты можешь бродить по ним кругами, потому что все, все, ВСЕ вокруг одинаковое. Я не говорю, что подземелья в скайриме это какой-то верх геймдиназнейрой мысли, но я и не понимаю лицемерия тех, кто хватит их в Морровинде. Что бы не быть голословным, я прикреплю целую подборку схем подземелий Морровинда и Скайрима, они все скажут за себя.

С городами похожая история. Хуже городов Морровинда, я не видел, честно. В скайриме маленькие, схематичные города? Да? А вот огромные, совершенно однотипные и пустынные города-призраки, вот это то, что надо, да? В GTA Лос-Сантос тоже далек от реальных размеров Лос-Анжелеса, в Масс Эффекте на огромной космической станции ты посещаешь пару уровней, во всех классических Финалках города представлены парой улиц. Потому что, никому не нужны огромные копипасные города. Да, это может быть реалистично. Ведь в городах типо ЛА, есть десятки километров абсолютно однотипных пригородов и спальных районов, так же как во всех крупных городах мира. Правильное поселение, это выжимка всего самого интересного, что должно быть в городе, придание ему своей уникальной атмосферы и запоминающейся архитектуры.

Скайрим с этим отлично справляется. Тут есть пять крупных городов, все сильно отличаются друг от друга планировкой, архитектурой, стилем. В городах проживает куча важных НПС, из-за их небольшого размера, все мастера, торгаши, и квестодатели находятся недалеко друг от друга, что создает впечатление большого оживленного города. Вы моментальо отличите Рифтен от Маркарта, Виндхельм от Солитьюда.

Что имеем в Морровинде? Балмора, куча абсолютно одинаковых, квадратах домиков, натыканных паралельно реке, Альдруин – куча ракушек посреди скал. Вивек…ой боже мой, ВИВЕК. Если остальные города в просто скучные и однотипные, то Вивек это квинтэссенция всего этого. Город настолько большой, что даже на карте мира занимает значимую часть. А внутри города – ничего, 7 сранных пирамид, абсолютно идентичные между собой, каждая из которых огромная как ЧСВ Тодда Говарда, а внутри две лавки и три НПС. Да, огромный город, столица региона, но на нем совершенно пустыне улицы. Опять, как и диалоги, это уничтожает атмосферу игры. Куда вы там погружаетесь, о каких фантастических мирах говорите, это абсурд. Когда ты идешь 5 минут по Балморе, а потом оказывается, что ты не на том берегу реки, потому что скука все дома одинаковые, то тебе хочется просто прописать себе tcl, чтобы провалиться под текстурки и больше не видеть этот кошмар никогда.

Квесты и гильдии

В скайриме, вступление в каждую фракцию имело уникальный сценарий, и хоть и весьма условно, но проверяла твои навыки. Что бы вступить в ряд соратников, нужно продемонстрировать свою силу, победив другого на кулаках, в гильдии воров требуют украсть украшение, а уж какое гениальное вступление в тёмное братство. Плюс, сами цепочки квестов, если не вызывают восторга, то как минимум запоминаются, потому что в каждой присутствует какое-то уникальное событие, которое нигде и никак больше в игре не получить. У Соратников можешь стать оборотнем, в Братстве успеваешь поговорить с трупом и убить Императора.
Аноним 30/01/22 Вск 13:03:49 #2 №7215141 

Морровинд. В любую фракцию, ты можешь вступить просто переговорив с одним персонажем. Буквально. Ты подходишь к главе гильдии, говоришь ему Я ХАЧУ СТАТЬ ЧЛЕНАМ ГИЛЬДИИ ВАРАВ, и пожалуйста, ты принят. А сами гильдовые задания — это просто шок, убей того, укради это, принеси-подай. Чувствуете атмосферу и дух приключений? Это же уровень радиант квестов скайриме, тех самых что генерируются случайно. Где размах, эпик, сюжет? И не надо мне тут говорить, что у нас тут серьезная, реалистичная игра, не, не сработает. Как я писал выше, в Морровинде, тебя с первых минут считают особенным, спасителем миров, суперагентом, а тогда какого фига меня гоняют по самым унылым однотипным заданиям?

Мне хотелось бы получить, хоть какие-то внятные и АРГУМЕНТИРОВАННЫЕ ответы фанатов, на мои претензии. . Без объективных причин того, почему эту игру надо считать одной из величайших RPG всех времен и народов.
Аноним 30/01/22 Вск 13:10:56 #3 №7215160 
>>7215140 (OP)
Пошел нахуй скайриморебёнок!
Аноним 30/01/22 Вск 13:20:27 #4 №7215182 
>>7215140 (OP)
Ежедневный морровиндотред, каеф
Аноним 30/01/22 Вск 13:21:48 #5 №7215184 
>>7215140 (OP)
Конечно, если ставить требования сегодняшнего дня к старой игре, она покажет себя в далеко не лучшем свете. Более того, в игре гораздо больше минусов, чем ты указал, даже со скидкой на время. Тем не менее в ней есть достоинства, за которые игру до сих пор любят.

Лично мне доставляла свобода, которую давала игра. Освободившись из тюрьмы и выполнив первое обязательство, ты свободен выбирать. Когда мы обсуждали игру с другом он сказал, что отправился служить в форт, чего я никогда не собирался делать. Опыт разных игроков все же до какой-то степени уникальный не только в классе персонажа.

Отсутствие маячка перед глазами и удобной карты можно воспринимать по-разному. Мое самое полное прохождение было в оригинале. Я плохо знаю язык и понимание происходящего реально требовало усилий. Тут не хвастаюсь прохождением в оригинале, даже думаю, что было довольно глупо. Но все пещерки и прочее я спокойно нашел по описаниям. Для меня отправиться в путь по миру, в котором таблички с направлениями, следуя словесным указаниям было отдельным удовольствием в игре. Картой я пользовался, когда нужно было понять чей дом возле тебя. Иначе нужно подойти вплотную к двери. Я не против карт в игре. Но в том же Скайриме квесты изначально не предполагают, что ты сможешь найти что-то без маячка.

Это первое, что вспоминается лично мне. Некоторые другие достоинства ты и сам указал. Кто-то другой приведёт что-то ещё. Игра была клёвая и многие, кто любил рпг, играли в нее с удовольствием. Разумеется она идеальной не была никогда.

Когда ты чем-то обладаешь и оно тебе нравится, а затем узнаешь, что есть что-то лучше, свое кажется уже не таким хорошим. Когда вышел Обливион и на моем стариком ПК играть в него было нереально, я не мог вернуться к Морровинду, потому что видел, что есть в обливионе. На долгое время забросил серию. После того, как прошел позже Обливион и Скайрим, а затем ещё Морровинд, если хотел бы вернуться, то угадай в какую из этих игр. К слову Скайрим на выходе мне понравился и затянул, я прошел его, все квесты, которые сумел найти, гильдий и побочные. Удалил через какое-то время. Когда вышли все длц, решил пройти снова, но играть в это совсем не могу и больше не хочется притрагиваться.
sageАноним 30/01/22 Вск 13:39:33 #6 №7215216 
>>7215140 (OP)
>этот пиздюк не насрался в одном треде и перекатил его
Репорт, сука. /tes/ есть для тесосрачей, там кругодрочируй на шкурим и тралируй муравинтов.
Аноним 30/01/22 Вск 13:39:48 #7 №7215218 
ОП-еблан уже хуй знает какой раз кидает протухшую копипасту с ДТФ.
https://dtf.ru/retro/747457-ya-ne-ponimayu-morrowind
Аноним 30/01/22 Вск 13:49:58 #8 №7215242 
>>7215140 (OP)
Худшая часть серии. Даже дагерфол в 100 раз лучше мне его в гоге бесплатно подарили, кстати, за покупку фолача.
Аноним 30/01/22 Вск 13:57:39 #9 №7215260 
>>7215242
Аргументы?
Аноним 30/01/22 Вск 14:00:15 #10 №7215265 
>>7215260
Да всё уже миллион раз обсосали. Смысла не вижу.
sageАноним 30/01/22 Вск 14:05:30 #11 №7215276 
>>7215140 (OP)
Да какого хуя вы, хуесосы, имея свою доску срете своими свитками везде?
До чего же назойливые пидоры, а!?
Аноним 30/01/22 Вск 14:10:03 #12 №7215281 
>>7215140 (OP)
Блять, это четвёртый уже, угомоните буйного, галоперидолу дайте уже кто-нибудь.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения