Сохранен 46
https://2ch.hk/v/res/7373154.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Каким должен быть сюжет в играх?

 Аноним 18/05/22 Срд 17:35:24 #1 №7373154 
16320616713440.png
Дорогие аноны (особенно те, которые любят книги), а каким должен быть, собственно, сюжет игры?

Я собираюсь пилить ролёвку. Я не говорю, что у меня получится что-то действительно неплохое, но я буду стараться сделать это так. Для классической ролёвки, как мне кажется, сюжет - это очень важный элемент. Я уже обмазался некоторыми руководствами по написанию сюжета и выработке слога. Я уже наметил солидный список художественных книг, которые прочитаю перед тем, как делать игру.

И всё-таки, вы в сюжете большие специалисты, чем я. И я прошу вас сказать, что важно в нём. Как отличить игру с плохим сюжетом от игры с хорошим сюжетом? Какие штампы вас задолбали? Почему, на ваш взгляд, сюжет в играх хуже, чем в книгах (или почему наоборот, если вы считаете иначе)?
Аноним 18/05/22 Срд 17:43:50 #2 №7373170 
16408640537600.jpg
Бамп
Аноним 18/05/22 Срд 17:46:19 #3 №7373172 
>>7373154 (OP)
Зачем ты спрашиваешь совета у тех, кто в жизни не написал ни одного сюжета после школьного сочинения?
Аноним 18/05/22 Срд 17:58:25 #4 №7373188 
>>7373154 (OP)
>Какие штампы вас задолбали?
"Сюжет в видеоиграх"
"Я пидорас который не может в геймдев поэтому рпже"
Аноним 18/05/22 Срд 18:20:43 #5 №7373231 
>>7373154 (OP)
По моему мнению самое важное:
1. Краткость. Т.е. если описание то кратко и по делу, без всякой хуйни типа ''кроваво красных, словно вишня в японском саду, закатов''. Если диалог, то персонаж не должен вываливать на тебя весь свой жизненный путь, политическую позицию, отношение к религии и проблематике экономического положения африканских стран. Персонажи должны разговаривать как люди, их характер должен раскрываться в мелочах — случайно брошенных фразах, эмоциональных моментах и т.д.
2. Отсюда следующий пункт - минимум воды.
Эти 2 пунтка можно нарушать только если ты охуенный юморист, твой iq хотя бы немного выше среднего и есть реальный опыт в писанине, либо готов переписывать много раз, с критическим к себе отношением тогда да, ты способен сделать хорошо с водой.
3. В штампах нет ничего плохого, важна исключительно их реализация. Любую скучную хуйню можно подать интересно.
Не надо усираться и пытаться креативничать, креатив приходит сам собой, его не высрешь упорно тужась, так только хуже можно сделать.
Очень важно перестать относиться к штампам и клише как к чему то плохому.
4. Нормально прорабатывать мотивацию у персонажей, не забивать на нее хуй.
5. Вникнуть в эту фразу Аристотеля и вобще прочитать ''Поэтику''
> Невозможное, но вероятное следует предпочитать тому, что возможно, но невероятно. Рассказы не должны состоять из нелогичных частей.
Все, мне лень дальше писать, я кончил.
Аноним 18/05/22 Срд 18:26:31 #6 №7373241 
>>7373154 (OP)
>Каким должен быть сюжет в играх?
Не должен.
Аноним 18/05/22 Срд 18:32:27 #7 №7373252 
>>7373154 (OP)
Любители книг тебе вряд ли помогут, сюжет книги и сюжет игры вещи достаточно разные. Для примера тот же первый фоллач возьми, там вся завязка сюжета это "в убежище сломался водный чип, иди в пустошь и найди новый", на этом, собственно, всё. Основная часть сюжета первого фоллача это по сути отдельные короткие истории завязанные на том, что происходит в тех поселениях, на которые наткнулся в своём поиске гг. Вся магия игры не в закрученном сюжете хотя, конечно, пара внезапных сюжетных поворотов там есть, а в эксплоринге, открытии для себя нового - загадочное братство стали, заброшенные военные базы, культисты, супермутанты и вся эта хренота ещё и связана между собой.
Аноним 18/05/22 Срд 18:38:14 #8 №7373258 
>>7373252
> сюжет книги и сюжет игры вещи достаточно разные.
Никакой разницы нет. Отличия исключительно в подаче и способе повествования.
Сюжет книги спокойно засовывается в игру и наоборот.
Аноним 18/05/22 Срд 18:39:23 #9 №7373259 
>>7373258
Забыл добавить, что сюжет вещь вторичная.
Главная особенность художественного произведения в заложенных в него мыслях.
Аноним 18/05/22 Срд 18:51:40 #10 №7373274 
>>7373154 (OP)
>Я собираюсь пилить ролёвку. Я не говорю, что у меня получится что-то действительно неплохое, но я буду стараться сделать это так. Для классической ролёвки, как мне кажется, сюжет - это очень важный элемент. Я уже обмазался некоторыми руководствами по написанию сюжета и выработке слога. Я уже наметил солидный список художественных книг, которые прочитаю перед тем, как делать игру.
>И всё-таки, вы в сюжете большие специалисты, чем я.
Уже могу сделать вывод, что получится говно 100%.
История, по моему мнению, это не чистое ремесло. Даже если бы ты интересовался в среде топовых геймдизайнеров, а не на обезьяньей доске, то это бы никак тебе фундаментально не помогло, потому что своих идей нет, судя по посту.

>Какие штампы вас задолбали?
Лично меня бесят торчащие из истории корни скудоумия автора. Как бы это сказать.. когда играешь - понятно, что занимались писательством такие люди, каких ты мог встретить на сосаче или в комментариях под роликом на Ютубе. Ничего интересного и свежего тебе предложить не могут, и профессионализма к тому же нет. Буквально такие же дебилы как и я.
Ещё заебало, когда в игре вульгарно отражают свои сексуальные переживания.
Заебала графомания. Зачастую видно, что автору была интересна не сама история которую он пишет, а интересно само написание. Пусть катятся с этим на хуй.
Бесит прием "сон собаки".
Бесит попытка скрыть бездарность подачей через жопу, типа описаний предметов, недомолвок и прочих символизмоф.
Аноним 18/05/22 Срд 18:55:51 #11 №7373280 
>>7373274
> тред про сюжет
> среде топовых геймдизайнеров
У тебя барин головного мозга и полнейшее непонимание сабжа.
Еще и среду топовых гейм дизайнеров какую то придумал, поех.
Аноним 18/05/22 Срд 18:58:28 #12 №7373285 
>>7373154 (OP)
Просто избегай набивших оскомину штампов, и сможешь сделать крепкий середнячок, а то и без пяти минут шедевр.
Аноним 18/05/22 Срд 18:59:06 #13 №7373287 
>>7373154 (OP)
Раз ты спрашиваешь про сюжет, то ролевую систему и боевку ты уже запилил, да?
Аноним 18/05/22 Срд 19:06:49 #14 №7373295 
>>7373280
Ой, простите, я хотел сказать НАРРАТИВНЫЙ геймдизайнер! Иди на хуй.
Аноним 18/05/22 Срд 19:13:24 #15 №7373310 
>>7373295
Нет, ты это только что загуглил, хотел ты сказать то, что сказал маня.
Не верти жопой, говно из штанов сыпится.
Аноним 18/05/22 Срд 19:14:20 #16 №7373314 
>>7373295
>НАРРАТИВНЫЙ
>геймдизайнер
/0
Аноним 18/05/22 Срд 20:58:42 #17 №7373446 
>>7373154 (OP)
>Для классической ролёвки, как мне кажется, сюжет - это очень важный элемент. Я уже обмазался некоторыми руководствами по написанию сюжета и выработке слога. Я уже наметил солидный список художественных книг, которые прочитаю перед тем, как делать игру.
Упаси бог. Ну, то есть стиль писанины поправить каждому полезно, это да, но не надо книжные сюжетные фокусы в игры тащить. Игре лучше простой сюжет, но такой, чтоб на действия реагировал. В идеале вообще нужна система, в которой сюжет сам сложится.
Скажем, в римворлде вообще ничего не написано, но драматические перипетии сами собой возникают.
Аноним 18/05/22 Срд 21:01:01 #18 №7373451 
>>7373154 (OP)
Мир-то уже придумал, поди?
Аноним 18/05/22 Срд 21:20:16 #19 №7373480 
some irrelevant dude.jpg
>>7373154 (OP)
v
Аноним 20/05/22 Птн 16:52:14 #20 №7375800 
>>7373154 (OP)
Что за хну ты пишешь, какой ты разработчик троль. Ты даже не написал жанр, не написал че ты вообще умеешь. Ты просто каловый троль.
Аноним 20/05/22 Птн 17:29:51 #21 №7375840 
Тред не читал.
>Я собираюсь пилить ролёвку. Я не говорю, что у меня получится что-то действительно неплохое, но я буду стараться сделать это так.
Геймплей сделай сначала, дебила кусок. Чтобы играть было приятно. Чтобы аддиктивно ощущалось, чтобы когда геймплейный цикл завершался игрок незаметно для себя начинал его снова, либо вовлекался в какой-то иной параллельный. А сюжет потом прикрутишь любой уже.
Аноним 20/05/22 Птн 17:39:26 #22 №7375856 
>>7375840
> аддиктивно ощущалось
> геймплейный цикл
Съебись нахуй поридж.
Он написал же блядь ролевка, значит дында или другая настольная система.
Свой пердиксовый курс с обучающего канала юбикала в другом месте толкай.
Аноним 20/05/22 Птн 18:06:03 #23 №7375885 
>>7375856
Дынду и любую настольную систему ещё адаптировать нужно уметь для компьютеров, причем в 95% случаев как правило получается говно, так что это нихуя не простая задача, особенно для начинающего разработчика.
Аноним 20/05/22 Птн 18:21:44 #24 №7375902 
>>7375856
>Съебись нахуй поридж.
Мне тридцатник, хуйлуша ты. Небось и DOS'а-то вперемешку с Norton Commander'ом не нюхал. Про олдовые консоли и вообще молчу, откуда ж тебе в них поиграть-то было?
>Он написал же блядь ролевка, значит дында или другая настольная система.
>подразумевая, что геймплейного цикла в этих играх нет
>подразумевая, что "ролевка" - это обязательно по настольной системе
С какими кончелыгами я на одной борде сижу, пиздец просто. Что в новых Пасфайндерах, что в олдовом каком-нибудь данжеон кровле типа Eye of the Beholder геймплейный цикл имеется. В Пасфайндере это, упрощенно например:
- партия выходит на карту мира;
- движется по карте мира до выбранной игроком локации;
- (опц.) происходит случайное сражение;
- партия заходит на локацию;
- постепенно передвигаясь по ней проходит ивенты, включая: скиллчеки, поиск и сбор ресурсов, сражения, диалоги;
- игрок в процессе пользуется имеющимися и распределяет вновь обретенные ресурсы;
- закончив с локацией, партия выходит на карту мира;
- цикл начинается заново.
И подобные циклы заключаются в геймдизайн любой игры, чтобы она не походила на непонятное, разношерстное лоскутное одеяло.
Аноним 20/05/22 Птн 18:23:51 #25 №7375904 
>>7373154 (OP)
Мне кажется в мафии крутой сюжет. Это действительно похоже на книгу. Каждая миссия прикольно срежиссированна. Вообще, в играх мне кажется помимо сюжета важна режиссура, как именно начинается миссия, в каком месте она протекает. Стоит уделять всему этому внимание.
Аноним 20/05/22 Птн 18:35:04 #26 №7375920 
>>7373154 (OP)
> Я собираюсь пилить ролёвку
В /bg пиздуй.
Если же тебе компьютерное - то делай собственно игру, чтоб оно работало, а сюжет потом как-нибудь прикрутишь.
Аноним 20/05/22 Птн 18:46:57 #27 №7375930 
>>7375902
Ебать ты там просрался, читать твой сблев я не собираюсь, извини что приложил, тушись.
Аноним 20/05/22 Птн 18:52:26 #28 №7375942 
>>7373154 (OP)
Вот этот >>7373231 анон все очень хорошо объяснил, в принципе можно закрывать на этом тред. Но я бы еще добавил пару слов про твой пикрил, я не совсем понимаю что послужило поводом для этой карикатуры, потому что на моей памяти ни один фанат Вегаса или Душ не считал себя weird guy. По-моему образ с твоего пика это как раз в хорошем смысле мейнстримный среднестатистический игрок, который не имеет игровых девиаций и не страдает аутизмом без негатива по отношению к любителям пароходов и факторио, вы отличные ребята, а просто любит хорошие и популярные игры.
Аноним 20/05/22 Птн 19:34:45 #29 №7375994 
Предлагаю взять за основу сюжета сатиру на всю современную игровую индустрию.
Аноним 20/05/22 Птн 19:45:47 #30 №7376012 
>>7375994
> сатиру
Вот блядь не надо пожалуйста, это самый сложный жанр. Сколько людей полегло в попытке выдавить что то дельное.
Аноним 20/05/22 Птн 19:46:52 #31 №7376014 
>>7373154 (OP)
В играх должен быть геймплей.
Аноним 20/05/22 Птн 19:57:58 #32 №7376032 
>>7373231
>Если диалог, то персонаж не должен вываливать на тебя весь свой жизненный путь, политическую позицию, отношение к религии и проблематике экономического положения африканских стран
>Персонажи должны разговаривать как люди
Ты хоть сам в своих желаниях не путайся. Как можно вообще очеловечить персонажа, если все что от него услышит игрок - "Я АЛЕССИЯ, ХОЧУ УБИВАТЬ ДЕМОНОВ И ЕБАТЬСЯ, ВОЗЬМИ МЕНЯ В КОМАНДУ!"?
Вопрос диалогов не в количестве вываливания текста, а в том, чтобы это было хорошо написано. Взять к примеру относительно недавний Хорайзен и условных Стражей Галактики. Несмотря на то что Стражи Галактики - линейное приключение на 15 часов, а хорайзен гриндилка в открытом мире на 50 - в них приблизительно одинаковое количество текста в диалогах. Но проблема в том, что диалоги в стражах пусть и не особо содержательные - но тем не менее живые, и ты ощущаешь персонажей объемными, имеющими свою позицию и убеждения, ровно как и химию между героями. В хорайзене картина противоположна - тебе вообще похуй на всех персонажей, потому что они неинтересные.
Аноним 20/05/22 Птн 20:18:55 #33 №7376064 
>>7376032
> Я АЛЕССИЯ, ХОЧУ УБИВАТЬ ДЕМОНОВ И ЕБАТЬСЯ, ВОЗЬМИ МЕНЯ В КОМАНДУ!?
Это был бы мой самый любимый персонаж, охуенно же.
> Как можно вообще очеловечить персонажа
Да как угодно. Ты нахуярил каких то своих проекций к тому, что я написал.
И я отметил отдельно, что если умеешь писать то можно и с водой и тогда хорошо получится. Не понял доеба.
Как пример Рэд из транзистора - немая всю игиу, при этом нормально раскрытый персонаж.
> Но проблема в том, что диалоги в стражах пусть и не особо содержательные - но тем не менее живые, и ты ощущаешь персонажей объемными, имеющими свою позицию и убеждения
Краткость≠меньше объема.
Стражи галактики кстати охуенный пример, не игра, я не играл, а фильм.
Там как раз все говорят кратко, емко и при этом наполненно.
Или там вспомни Эша из вторых зловещих мертвецов и армии тьмы, вобще ван лайнерами общается пол фильма и это не мешает ему создать охуенный образ.
sageАноним 20/05/22 Птн 20:39:12 #34 №7376092 
>>7373154 (OP)
>Почему сюжет в играх хуже, чем
Потому что игры про играть, а не про читать килотонны нахуй никому не нужной графоманской ссанины.
Press start и game over - весь сюжет нужный любой игре.
Аноним 20/05/22 Птн 20:53:10 #35 №7376116 
>>7376092
Додикстер, что-то я сомневаюсь, что ты будешь играть в дум с той же охотой, если в нём перерисовать всех врагов в абстрактные фигуры.
Аноним 20/05/22 Птн 20:57:03 #36 №7376119 
>>7376116
Про сюжетные твисты охуллиардолетия в майнкампфкрафте с контрой, поясни еще, филолог
Аноним 20/05/22 Птн 21:01:01 #37 №7376122 
>>7373154 (OP)
> а каким должен быть, собственно, сюжет игры?
Любым!!!

Главное, что нарратив должен подаваться нестандартно и интерактивно, по максимуму должны использоваться ИГРОВЫЕ СРЕДСТВА повествования, как специфичного художественного жанра.
Когда тебе включат катсцену, то есть реально кинцо ебанное - это вне всякого сомнения полное говно.
Ну а годнота-это,например, Prey (2017). Там разрабы сделали базу данных членов экипажа станции, при этом КАЖДОГО из этих членов экипажа можно в том или ином виде отследить по личному идентификационному браслету, ознакомится с их биографией, следами их деятельности, шароёбясь по разным уголкам станции, собирая своеобразную мозайку, и всё это с отсутствием привычных катсцен как таковых и с минимумом кинца, вот это охуенно!
Аноним 20/05/22 Птн 21:02:15 #38 №7376125 
>>7375902
Чет проиграл с этого соевого. Никто его высер так и не прочёл.
Аноним 20/05/22 Птн 21:04:01 #39 №7376127 
>>7376122
> Ну а годнота-это,например
> Prey (2017)
О да.
Великий записочный нарратив.
Еще фалаут 4 приведи в пример, там тоже есть рассказ истории обстановкой.
Аноним 20/05/22 Птн 21:04:22 #40 №7376128 
>>7373154 (OP)
>Как отличить игру с плохим сюжетом от игры с хорошим сюжетом?
Если понравилось, то хороший сюжет, если нет - плохой.
>Почему, на ваш взгляд, сюжет в играх хуже, чем в книгах (или почему наоборот, если вы считаете иначе)?
Потому что сюжет подчинён геймплею / потому что сценарист пишет будто для книги / потому что в хуй никому не упёрлось запариваться над сюжетом для детской дебилки.
Используй игровые возможности для повествования. Почти все хорошие сюжеты в играх тем или иным способом пользовались этим. Вариативность, режиссура сцен, повествование через окружение, эксплоринг, опциональность, обыгрывание видеоигровых практик и т.д.
Аноним 20/05/22 Птн 21:06:52 #41 №7376132 
>>7376122
>например, Prey (2017)
Херовый сюжет, херовая подача, а концовку хуже ещё нужно поискать.
Аноним 20/05/22 Птн 21:06:52 #42 №7376133 
>>7376128
> Вариативность, режиссура сцен
> повествование через окружение,
> эксплоринг, опциональность
> обыгрывание видеоигровых практик и т.д.
О, еще один тоднутый ребенок.
Аноним 20/05/22 Птн 21:10:52 #43 №7376135 
>>7376133
А? Ну я в тесы играл когда-то, ничего особо выдающегося по сюжету там нет.
Аноним 20/05/22 Птн 21:12:02 #44 №7376140 
>>7376133
>повествование через окружение
Базовая вещь, но из-за повсеместного использования сойнутыми игродебилами к каждому высеру, ценности в разговорах не имеет.
Аноним 20/05/22 Птн 21:29:23 #45 №7376150 
>>7376127
>Великий записочный нарратив.

Ну а почему это плохо? Тем более, что это надуманная маняхуйня и там записок в сравнении с аудиовизуальной информацией - капля в море, ты буквально можешь поглощать её и одновременно квест проходить, шароёбясь по станции.
Причина пригара совершенно не понятна, все "записки" - это по три строки текста в компуктерах, книжки с тремя абзацами, которые мир игры раскрывают и ещё всякое по мелочи, то есть персонажи там письмами в духе Онегина не общаются)), - всё как в реал лайф тащемта, в происходящее веришь.

При этом, когда в условных Фоллачах/Балдурачах/Планескейпах буквально вся игровая информация представлена только в виде киллотоннов текста - от диалогов и до описания состояния игрока, вроде "Рейдер почесал себе яйцо, выстрелил в тебя, получил критический промах и обосрался", или же когда у тебя на +100500 минут отнимают управление и заставляют смотреть кинцо - это никого не смущает. На мой вкус, оба описанных варианта хуже того, что в Prey сделали

>Еще фалаут 4 приведи в пример, там тоже есть рассказ истории обстановкой.
Да, подобное в играх стоит активнее развивать. Уход в кинцо - деградация художественного жанра и потеря самобытности.

>>7376132
>Херовый сюжет, херовая подача, а концовку хуже ещё нужно поискать.
Где всё это хорошее? Что конкретно не понравилось?
Аноним 20/05/22 Птн 21:44:14 #46 №7376161 
>>7376150
> Ну а почему это плохо?
1. Это наиболее унылый, безэмоциональный способ, аудиожурналы получше но не намного.
Записки имеют место быть, но их должно быть мало, ибо это по сути своей метагейминг. Твой персонаж нихуя не участвует в повествовании, ты как игрок получаешь инфу, все.
Даже если гг как то там что то коментирует, то это выглядит еще более шизануто.
2. Тонны игр которые используют эту хуету, заменяя диалоги, катсцены, любую другую форму повествования.
Насрано, надоело, моветон.
3. В рпг как ты себе это представляешь?
С напарниками записками общаться? Квесты тоже через них получать?
> При этом, когда в условных Фоллачах/Балдурачах/Планескейпах буквально вся игровая информация представлена только в виде киллотоннов текста - от диалогов и до описания состояния игрока, вроде "Рейдер почесал себе яйцо, выстрелил в тебя, получил критический промах и обосрался"
Зато она живая, прямо сейчас, имеет эмоциональный окрас.
Как ты правильно написал, что через записки ты '' поглащаешь информацию '' а в диалогах, ты, тудудум, УЧАСТВУЕШЬ В ДИАЛОГЕ.
> Да, подобное в играх стоит активнее развивать.
Подобное стоит использовать редко, это блядь надоест моментально, также как записки. И это представь себе прием из кино нахуй, поэтому твое:
> Уход в кинцо - деградация художественного жанра и потеря самобытности.
Звучит как бред умалишенного.

comments powered by Disqus

Отзывы и предложения