24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Чтобы раз и навсегда поставить точку в вопросе что же считать ИСТИННОЙ РПГ в общем смысле слова я в
Чтобы раз и навсегда поставить точку в вопросе что же считать ИСТИННОЙ РПГ в общем смысле слова я выделил три(4) основных момента. Если есть минимум два - это точно рпг. 1. Нелинейность. Рпг подразумевает нелинейное прохождение или как минимум хотя бы выбор из двух вариантов. Как бы это суть рпг - отыгрыш с возможностью выбора того или иного развития событий в игре. 2. Прокачка. Ну тут всё по классике - навыки, умения, кукла героя, артефакты, зелья. предметы и т.д. 3. Комбинаторика. Собственно, создание разных персонажей и разные стили прохождения игры. Не путать с нелинейностью выше. Нелинейность - это про сюжет в общем. А вот создание разных персонажей - это как раз комбанторика и вариативность самого прохождения уже в деталях. 4. Отыгрыш роли. Собственно, основа любой рпг. Если в игре можно отыгрывать определённые поведенческие и геймплейные вещи в постоянном режиме - это определённо рпг.
>>7672234 (OP) нууу, ээээ Выскажу своё авторитетное и очень важное мнение: Игры, как и музыка - зачастую ни один конкретный, а смесь жанров Определения жанров - созданы в разное время и разными людьми. Отнести игру к какому либо конкретному жанру можно лишь по преобладающим чертам. Так-как определения жанров созданы в разное время и разыми людьми... есть многократные примеры просачивания элементов определённых жанров в другие жанры. Например, в современных FPS - давно есть та-же прокачка.
>>7672234 (OP) Выходит, Battlefield — рпг. Нелинейность есть — вот на карте точка, и ебись с ней как хочешь. Прокачка — есть. Подбор снаряги, роли в виде классов — тоже. Для отыгрыша простор огромный, какой там только ерунды не вытворяли.
>Чтобы раз и навсегда поставить точку в вопросе что же считатьИСТИННОЙ РПГв общем смысле слова я выделил три(4) основных момента. Если есть минимум два - это точно рпг. 1. Нелинейность. Рпг подразумевает нелинейное прохождение или как минимум хотя бы выбор из двух вариантов. Как бы это суть рпг - отыгрыш с возможностью выбора того или иного развития событий в игре. 2. Прокачка. Ну тут всё по классике - навыки, умения, кукла героя, артефакты, зелья. предметы и т.д. 3. Комбинаторика. Собственно, создание разных персонажей и разные стили прохождения игры. Не путать с нелинейностью выше. Нелинейность - это про сюжет в общем. А вот создание разных персонажей - это как раз комбанторика и вариативность самого прохождения уже в деталях. 4. Отыгрыш роли. Собственно, основа любой рпг. Если в игре можно отыгрывать определённые поведенческие и геймплейные вещи в постоянном режиме - это определённо рпг.
РПГ это диалоги, квесты и прокачка персонажа. Если вы прекратите заниматься хуйней, то вы просто поймете, что это максимально точный набор признаков, соответствие которому точным образом определяет жанр. А вот это ваше "нелинейность" и "отыгрыш" - ебаная абстракция и поиск философского камня.
>>7672234 (OP) Каноничные рпг - данжен краулеры вроде визардей и мечей и магии. Из современных больше всего на них похожи структурно душесерия. Сюжетодебильня с отыгрышем в диалогах это уже ответвление, которое при больших бюджетах скатилось в унылое кинцо вроде дерьмака 3 или дебильные шутаны вроде асс эффекта или копроча 4. А теперь разрешаю сюжетным дебилам протестующе РРРЯЯЯкнуть.
>>7674428 РПГ это как и любой жанр весьма условно можно разграничить. Вот каэсик рпг? Конечно нет. Или все же рпг, все зависит от восприятия. В каэсике есть все что есть в рпг, смари: Есть диалоги с тиммейтами и даже врагам можно написать что мамку их ебал, есть квесты да еще и разные - например заложить бомбу или спасти заложников. Есть прокачка персонажа, деньги это условный опыт, который ты получаешь за победу над врагами и выполнение задач и прокачиваешь персонажа, тратя этот опыт на бронежилет, оружие и гранаты которые все равно что навыки. И даже нелинейность есть, можно пойти на А, можно пойти на Б, можно крысить на лонге, дохуя нелинейности! И отыгрыж есть, можно отыгрывать спецназовца или террориста, можно купить только пистолет и отыгрывать полицейского который приехал на вызов. Каэсик это рпг.
>>7674428 Но в рпг как раз и самое интересное это отыгрывать всякое и прокачиваться. Но идалоги кветы и прокачка персонажа как раз и входят в этоту часть составляющей игры под названиеим РПГ.
>>7674464 Не сбрасывается. На протяжении катки если не дохнешь ничего не теряешь, а если сдох то это другой персонаж же очевидно, потому что кс не только рпг но и роуглайк.
>>7672234 (OP) >1 >2 >3 >4 И ты не запостил ни одного скрина подходящего под твоё описание. >Pathfinder Отыгрыш пробития резистов и каста масла это не отыгрыш.
>>7672234 (OP) >1. Нелинейность. Рпг подразумевает нелинейное прохождение И с первого же пункта обосрался. Нет, не подразумевает. Я знаю кучу РПГ, в которых этого нет. >2. Прокачка >3. Комбинаторика По сути это один пункт. И да, вот это и есть основа жанра. >4. Отыгрыш роли. Эфемерная хуйня. Каждый понимает под отыгрышем что то свое. В этом и проблема. Вообще проблема жанра в том, что у него неудачное название, которое многих сбивает с толку.
По сути РПГ это адвенчура с элементами прокачки и билдостроения. Все остальное уже наживное. Разветвленные диалоги могут быть, а могут и не быть, попытка отыграть характер героев и взаимоотношения могут быть, а могут и не быть. Все эти элементы не обязательная часть РПГ, это заимствования из визуальных новелл. Которые появились
>>7674704 Это игры, которые создавали сам жанр. Например первая ультима. Совершенно линейная игра больше всего похожая на современные ЖРПГ. И она линейная как палка. Нихуя там выбрать нельзя. Но это та игра, с которой, можно сказать, CRPG и начали свое существование.
>>7674707 Это самое близкое определение жанра, которое я тут вывел за десятилетия обсуждения темы на двоще. По сути оно отлично описывает все игры, которые к жанру принадлежат (в том числе и данж кроулеры, и ЖРПГ и т.д.), и отсеивает игры, которые не принадлежат (например банальный пример спора в духе в НФС есть прокачка, значит это РПГ отсеивается тем, что НФС это очевидно не адвенчура). Как не крути, РПГ сами по себе- это составной жанр, в основе которого лежит именно приключенческая игра, поверх которой добавлена эта самая ролевая механика, с классами, прокачкой и билдами. Без адвенчурной составляющей РПГ не бывает. А вот без нелинейности- бывают и еще как.
Divinity OS2 ныне король РПГ, в следующем году появится новый король - Балдурс гейт 3, Винке гений и последняя надежда РПГ игр на земле. Слава Ларианам!
1. Нелинейность. Рпг подразумевает нелинейное прохождение или как минимум хотя бы выбор из двух вариантов. Как бы это суть рпг - отыгрыш с возможностью выбора того или иного развития событий в игре.
2. Прокачка. Ну тут всё по классике - навыки, умения, кукла героя, артефакты, зелья. предметы и т.д.
3. Комбинаторика. Собственно, создание разных персонажей и разные стили прохождения игры. Не путать с нелинейностью выше. Нелинейность - это про сюжет в общем. А вот создание разных персонажей - это как раз комбанторика и вариативность самого прохождения уже в деталях.
4. Отыгрыш роли. Собственно, основа любой рпг. Если в игре можно отыгрывать определённые поведенческие и геймплейные вещи в постоянном режиме - это определённо рпг.