Сохранен 12
https://2ch.hk/v/res/7675208.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Europa Universalis IV

 Аноним 12/11/22 Суб 18:33:52 #1 №7675208 
2022-11-1218-21-08.png
2022-11-1218-15-28.png
ПОМОГИТЕ!
Обращаюсь к ценителям всеми любимой забавы от парадоксов, помогите забодать проблему, которая кошмарит меня уже не одну сотню часов этой игры. Говорю сразу, играю я достаточно посредственно, читать километры форумов и смотреть часы видосов на ютубе, чтобы разобраться в проблеме не хочу.
В чем заключается проблема. Обоссаная Испания всухую меня уничтожает на поле боя (играю за Австрию). ПОЛНОСТЬЮ! Если до этого я мог победить с учетом численного преимущества и запаса Manpower, то в рамках очередной военной компании, в которой я хотел окончательно опустить Испанию (До этого забрал значительное количество колоний + Леон и Арагон), то сейчас дошло до какого-то цирка, в котором меня заставляют играть волка.
У Испании в целом около 150 к сил, у меня 250 и даже при каких-то недочетах должен его даже с кривыми руками побеждать, особенно с учетом союза с Португалией, но не тут-то было.
Пример: В одной клетке у него 30к, через 2 клетки еще 30к. Генералы 2 звезды. Я нападаю на него армией в 120к с очень бодрым генералом 3 звезды и с соседних клеток всю остальную армию тоже кидаю. Итог - поражение. Т.е. 60 к на 250. С Бургундией были такие же траблы, но гораздо менее серьезные - легко давил двукратным преимуществом.
Вообще я и раньше сталкивался с такими проблемами, воюя исключительно с западноевропейскими странами, но так и не понял почему.Что в начале игры меня била так Бургундия, когда играл за Францию, что сейчас. Вкачаны полностью Quality ideas на армию, военка на первом месте в мире, армейская традиция 98. Что касается структуры армии, арты в полтора раза меньше пехоты, кавалерии в 4-5 раз. Думал может соотношение очень плохое, но не может же это приводить к таким катастрофическим результатам. Результат сражения от местности практически не зависит - один и тот же. Видел армейский профессионализм в армиях, но так и не понял как его качать (он у меня всегда на нуле), может в этом дело. Еще заметил, что проблема может быть в морали - в начале боя она сразу уменьшается процентов на 40, а затем быстро падает.
Вот и вся ситуация. Накиньте своих идей в чем может быть проблема и на что надо обратить внимание.
(На скрине другая ситуация, потому что я сгорел от этого и ливнул, но смысл передает, если глянуть на мораль, понимая, что она у меня падает в разу быстрее чем у врага)
Проблема 2
Заодно может расскажете как люди красят весь мир в считанные десятки лет с учетом ограниченности административки, Manpower , денег и самое главное агрессивной экспансии. За Кастилию я и сам полмира захватил, но в Европу даже не лез. А вот как это делать в Европе без понятия - сейчас все соседи практически в коалиции против меня (агрессивка против меня у всех 600-1000). Не в коалиции только те, на кого успеваю напасть после перемирия и за счет союзов и постоянных пустых войн (у многих государств оставляю по одной клетке для функционирования схемы) ради продления перемирия и рассеивания этой самой коалиции. Раньше не нападали за счет союза с Бургундией и Испанией, сейчас из-за союза с Россией и Португалией + собственная "мощь". Мб есть другие инструменты скидывания государств из коалиций? Уже 100 лет турки находятся в коалиции, несмотря на то, что практически сразу скинул агрессивную экспансию ниже 50 и практически не поднимаю. Ждать 0 нереально)
Искренне восхищаюсь людьми, которые это все прочитают!
Аноним 12/11/22 Суб 18:40:07 #2 №7675215 
>>7675208 (OP)
>Искренне восхищаюсь людьми, которые это все прочитают!

Я прочитал. Не знаю чем тебе помочь чел...
Аноним 12/11/22 Суб 18:40:32 #3 №7675217 
Техи и дисциплина одинаковые?
А вообще пройди на gsg в параходотред, тоже могут подсказать
Аноним 12/11/22 Суб 18:58:19 #4 №7675248 
>>7675208 (OP)
> понял как его качать (он у меня всегда на нуле)
Дрочить армии, на панели с юнитами есть кнопка или тратить милитари ману на наем генералов.
Ты бы что ли скриншоты принес нормальные с военщиной, экономикой.
А так по скриншоту могу лишь сказать по морали твоих солдат возможно что ты не платишь армии деньги полностью, это урезает максимум морали.
Аноним 12/11/22 Суб 19:04:54 #5 №7675255 
Характеристики местности на которой происходит сражение имеет огромное значение.
Аноним 12/11/22 Суб 19:05:03 #6 №7675256 
>>7675208 (OP)
> Заодно может расскажете как люди красят весь мир в считанные десятки лет с учетом ограниченности административки
Играют ОП нациями, наплевав на все. Для этого тебе таки придется смотреть видосы. А так например ты мог Австрией принять реформы в СРИ и сделать всех вассалами и дальше красить карту в разы легче.
> Мб есть другие инструменты скидывания государств из коалиций?
Все просто, больше воюй. Выводи опасные страны на перемирие и тогда пока оно действует они не смогут присоединится к коалиции.
Аноним 12/11/22 Суб 19:13:39 #7 №7675273 
>>7675208 (OP)
Не интересно дочитывать, т.к. забил на игру уже давно. Раздели свой гигансткий стак по ширине. Пехоту в первый ряд. Артиллерия может атаковать со второго ряда и давать защиту первому. Вся армия, которая участвует в битве, но не вписывается по ширине будет терять мораль. Поэтому ты должен вводить их свежими на подкрепу вручную. К тому же скорее всего ты забил на то, что у провинций есть лимит снабжения после превышения которого у тебя начинает дохнуть % от стака. Ну и ты почти совсем не упомянул качество, что как бы должно натолкнуть тебя на мысли об этом. Можешь просто открыть журнал L вроде, найти качество армии и сидеть дрочить циферки в экселе сравнивать с собой и соображать в чем ты соснул.
Аноним 12/11/22 Суб 23:36:08 #8 №7675657 
2022-11-1223-31-02.png
2022-11-1223-26-40.png
2022-11-1223-26-07.png
2022-11-1223-25-45.png
Сорян, что не докинул скринов, текст устал писать, что забыл о них)
Что касается расходов на армию, они всегда почти на максимуме, так что проблема морали не в этом.
Войну с Испанией я все-таки выиграл, но Manpower ушел в -180 к и сразу же напала коалиция, поэтому откатился до начала войны и напал не на Испанию, а на ее слабого союзника, чтобы быстро и без потерь получить мир на 5 лет.
С технологиями опаздываю из-за больших расходов очков на поглощения, а военку вперед сильно не выкачивать, чтобы не было Unbalanced Research, а потом забыл про это.
А вот это я не понял, что значит выводить на разные линии отдельные виды войск и как это делать. Если так проще, можно просто годных видосов покидать, а то я как-то пробовал, в основном натыкался на посредственные и скучные видосы для новичков.
Аноним 13/11/22 Вск 13:30:32 #9 №7676301 
У тебя нет механики профессионализма на вкладке милитари, видимо ты без длц Cradle of Civilization играешь, муштру (drill) и профессионализм в нём добавили.
Скорее всего ты сильно отстаёшь по милитари теху от Испании, и я думаю у них просто больше бонусов на военку, это вполне логично, потому что Австрия в целом в еу4 задизайнена для игры через дипломатию и вассалов в СРИ, а вот Испания как раз для колонизации и самостоятельный нагиб флотом и армией.

Короче, тыкни на Испанию, посмотри какой у неё мил тех, если хотя бы на единицу или, упаси боже, на двойку выше - тобi пiзда, преимущество по мил теху даёт большие бонусы.
И ещё тыкни на какое-нибудь сражение в самом его начале, там подробно расписано, сколько у тебя и противника дисциплины и морали.
Аноним 14/11/22 Пнд 17:57:09 #10 №7678513 
>>7675657
Накати ДЛС, игра старая и парадоксы уже тупо подразумевают что у тебя есть все они, базовую игру без них вполне возможно они не балансили. Судя по -10% к теху ты отстаешь по милитари и я даж хз как игра работает в эгдгейме без дисциплины, тупо что ли у кого мораль больше тот и выиграл как в начале, ну плюс кволити?
> С технологиями опаздываю из-за больших расходов очков на поглощения, а военку вперед сильно не выкачивать, чтобы не было Unbalanced Research, а потом забыл про это
Советников то нанимаешь? Если нужен конкретный не бойся его апгрейдить. Манапоинты в этой игре важнее дукатов.
> А вот это я не понял, что значит выводить на разные линии отдельные виды войск и как это делать. Если так проще, можно просто годных видосов покидать, а то я как-то пробовал, в основном натыкался на посредственные и скучные видосы для новичков.
Он имеет в виду что тебе не нужно одним думстаком ходить ибо ты не можешь расположит все войска в битве сразу, они будут постепенно заменять отступившие, но дело в том что войска которые в резерве тоже получают урон по морали, а значит когда они приходят на фронтлайн они будут хуже сражаться. Трюк в том чтобы вовремя подтягивать свежие резервы из другой провинции, без этого дебафа к морали.
Аноним 15/11/22 Втр 00:34:03 #11 №7679201 
>>7675208 (OP)
>Результат сражения от местности практически не зависит
Ну хер знает, наступать на холмы, укрепления или через реку например заметно сложнее и не выгодно вообще.

Размер армии и уровень провинции также влияет на потребное снабжение, выше лимита войска теряют силу и мораль из за нехватки припасов. Можно склады строить, но их число ограничено.
Аноним 15/11/22 Втр 12:01:44 #12 №7679589 
>>7675657
>>7675208 (OP)
Чел, челик, челидзе...
Приложи сейв начало войны.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения