24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Кратко: рандомный мододел заставил нейронку притворяться крестьянами в Mount and Blade. Сейчас эту нейронку можно заставить быть кем угодно, ничего сложного. Диалоги долго генерятся на сервере, зато походят на правду. Влияния на геймплей нет, это просто прототип того, как это в будущем может выглядеть.
Некратко (спизженно с всадников кальрадии): Похоже, старания турок в области инструментов создания модов начали давать свои плоды: Bannerlord впервые стал центром внимания благодаря работе одного из известных в узких кругах автора - Bloc. Данный товарищ уже отметился рядом полезных работ, но его последний труд оказался настолько концептуальным, что некоторые сайты уже окрестили его будущим RPG. Речь об использовании движка ChatGPT, который был интегрирован во вторую часть Mount&Blade. Можно было бы сказать, что Bloc просто добавил в игру чат-бот с искусственным интеллектом, но это не совсем так. Основополагающий элемент интеграции - это, действительно, возможность самостоятельно формировать диалог с игровым персонажем. Вы самостоятельно вводите текст в окно диалога, а скрипт формирует релевантный ответ. Фишка в том, что игровые персонажи при этом осознают свой статус и общаются именно как средневековые персоналии - фермеры, наемники, стражи и т.п.
Само собой, система не идеальна, тем более что это лишь прототип. Ответы даются с изрядным запозданием - видимо, они обрабатываются на стороне удаленного сервера, а сам по себе диалог слабо влияет на игровые возможности. Просто пообщаться с персонажем - это одно, добиться от него таким разговором каких-то действий - совсем другое и такой функционал, само собой, пока что не доступен. Ну и, само собой, даже если мод попадет в открытый доступ, общаться с ботами, вероятнее всего, можно будет только на английском языке. Можно было бы, конечно, подискутировать насчет дальнейшего развития подобного рода идей, но вряд ли даже сам автор проекта на данный момент смотрит так далеко. Тем не менее, в любом случае, оригинальная концепция у Bloc действительно удалась. Примеры работы скрипта опубликованы на канале автора в YouTube, мы также приводим их в тексте данной новости. Сам же проект пока что находится в закрытом доступе, то есть использует его сам автор, но, возможно, в будущем он будет передан для публичного ознакомления.
>>7891847 > игровые персонажи при этом осознают свой статус Сука, как вспомнил заголовки новостей в ньюсаче примерно год назад, которые все начинались с ОСОЗНАЮЩИЙ СЕБЯ ИИ... так опять проиграл.
>>7891835 (OP) а нахуя в игре ии, если это будет аналогом ирл разговоров? я в игры не ради этого же играю. если будет на уровне лучших рпг, то возможно... но дойдёт ли до этого?
>>7891947 во-первых, что значит "аналог ирл разговоров" ты ирл можешь подойти к любому челику и сказать ему любую хуйню? ничего интересного из этого не выйдет, поверь
во-вторых, в оп-посте всё-таки неправда про отсутствие влияния на геймплей. там через эти разговоры можно и квест получить, и угрожать, чтобы начать разграбление деревни
ну и далее: при должном исполнении это десятикратное повышение иммерсивности, почти мгновенный отказ от неверия (suspension of disbelief), а для инди-разработчиков в перспективе вообще отдушина. через какое-то время из подручных нейроинструментов любой васян с фантазией сможет выкатить хороший продукт
>>7891996 хз, я пробовал чат гпт заставить сгенерировать интересную идею. итог немного предсказуем. сидел с ебалом уилла смита часа полтора, пытаясь направить железку по хоть какому-то интересному пути. но в итоге вышел лютый генерик кал всё равно
>>7892009 Сейчас NPC в любой игре с открытым миром - это тупая хуйня, которая будет из раза в раз произносить одинаковые фразочки и, видя ГГ с кровавым ножом, стоящим рядом с трупом, говорить "О, ужас! Я найду того, кто это сделал!". Такие вот игровые условности. Возможность прикрутить к ним нейронку - это повышение погружения на несколько уровней. Тупость нейронки куда менее вредящая погружению игровая условность, на фоне которой обычный NPC с конкретным набором фраз будет смотреться статичной картонкой.
Держите пример ахуительной идеи. Алсо, чатгопота пишет просто омерзительно. Оновная масса текстов написана хуёвым языком. Эта хуёвость навечно зашита в нейронку.
>>7892030 Ну это ChatGPT4, а в будущих игрульках будет уже условная GigaChadGPT666. Мы ж всё-таки прогнозы строим, а не утверждаем, что это возможно вот в данный момент.
>>7892055 ну можно книжки читать вместо игороф тоже чётко и предсказуемо, ценится нормальными людьми, графика так себе, конечно, но кому она нужна, мы же не в копию реальности эскапируем
Ебать, конечно, тут ретроградов набежало. Одна из важнейших инноваций нашей эпохи постепенно добирается до игр, но экспертам на дваче и суходрочка с картонками норм, а тут ещё новую карточку поди покупать заставят, ну его нахуй
>>7892019 Думаешь, что нейронка сделает лучше? ЧатГПТ стремится к посредственности.
У неё круто спрашивать детские вопросы в теме, где ты не шаришь. И тут же можешь поспрашивать глубже на основе её ответов. Так как ты нихуя не знаешь, извлечешь массу новой возможно полностью неверной инфы. Это революция в ноосфере, на самом деле.
Но если ты глубоко шаришь в чем-то, и попробуешь что-то спосить у ЧатГПТ, то увидишь, как она или несёт ошибочную ахинею, или забавно отвечает как типичный чел, который нихуя глубоко не знает, но очень хочет показаться шарящим, и использует максимально размытые формулировки, давая такой недоответ без конкретики.
>>7892047 Сейчас речь про нейроночку из оп-поста, из настоящего.
Когда думаешь, будет ли нейросеть, которая делает что-то, то думай датасетами. Это что-то очень конкретное, с кучей тегов/метадаты, и которое легко собрать, желательно терабайты? Тогда определенно такая нейронка будет. Пример: нейронка, генерирующая звуковые эффекты, это лишь вопрос времени. А вот где взять датасет на тему "оригинальное мышление"?
>>7892079 >А вот где взять датасет на тему "оригинальное мышление"? Ты ведь знаешь, что ChatGPT4 сутками тренировали ниггеры из конго за малый прайс, чтобы убрать оттуда гуро, фурриёбство и проч перверсии. Вот и ответ.
Надо обучить нейронку отыгрывать какого-нибудь NPC или просто конкретный типаж? Аутсорсишь эту хуйню в страны третьего мира, ну и ментора к им приставляешь какого-нибудь.
>>7892079 >Думаешь, что нейронка сделает лучше? ЧатГПТ стремится к посредственности. NPC в Скайриме говорят "Я найду того, кто это сделал", а ЧатГПТ со скринов сразу понимает, кто, да ещё и может отвечать по-разному. Вот и отличие.
Нихуя же нового не происходит. Ещё лет 10-20 назад была игра, где ты приходишь в квартиру к семейной паре друзей, которые кризис переживают, и можешь таким же способом либо разрушить их отношения, либо уговорить их этого не делать. Просто через написание текста в чат, а они реалистично реагировали.
Не могу её теперь нагуглить, но помню смотрел обзор на неё на ютубе.
>>7892128 IF называется. Там просто парсинг текста. На твои предложения движку похуй. Можешь написать "бить баба ебало" и триггер так же отработает. Технология зари компьютерной эры. Тогда думали это и есть ИИ.
>>7891971 ЧатГПТ на своём компе ты не запустишь, даже на самой дорогой видяхе от нвидии. А нынешние свободные модели 13-20B начали оптимизировать для текущих 12-16 гигов. Плюс Хуанг Хуангом, но многие из них и на радевонах работают.
>>7891835 (OP) Заебали соевые куколды. Любая без исключения нейронка - это обычный старый-добрый if-else алгоритм, но с привязанной к нему огромной базой данных. Никакого интеллекта там нет и быть не может. Тот же chat gpt - это просто поисковик по огромной БД, куда намешано говна со всего интернета. Если пользуешься им как гуглом и правильно формулируешь запросы, то может получиться полезное и даже интересное. Но если пытаться выходить за рамки и просить его что-то "придумывать", то очевидно выйдет пережеванное говно.
>>7891947 >если будет на уровне лучших рпг, то возможно... но дойдёт ли до этого? Если ChatGPT спокойно дипломные работы пишет ты сомневаешься, что он сможет награфоманить номальный текст? Твои "лучшие рпг" это высеры по сравнению с тем что он тебе способен уже сейчас написать. Ему же скормлены все лучшие фантастические книги мира.
>>7892352 >Если ChatGPT спокойно дипломные работы Ну прям "спокойно". Дипломная получилась бессвязная, и на защите ему влепили тройку — и то, скорее всего, из жалости.
>>7892069 Можно, только этот совет как раз актуальнее для тебя, там автор тебе и с диалогами изъебнётся, и на нож в руке будут реагировать "каквжизне". В играх же, если ты не аутист, бегущий от жестокой реальности в суррогатный манямирок, людям нужны конкретные правила и чёткие ожидаемые реакции на их действия, в этом блядь суть игр: нажми на кнопку - получишь результат. Но если в игры нужно не играть, а жить в них - то да, тут нейронки хороший вариант, просто не нужно удивляться что далеко не всем это нужно и не все такие забитые шизы как ты.
>>7892672 >далеко не всем это нужно и не все такие забитые шизы как ты Ты полный ебаноид и даже не понимаешь, о чем говоришь. Прикручивать нейронку для усиления погружения имеет смысл в одних играх, "нажми на кнопку - получишь результат" - это уже другие игры.
Ты в итоге сгребаешь это в одну кучу и говоришь, будто предлагается всюду вставлять базарящих npc.
В каком-нибудь скайриме, корсарах, кингдом кам и баннерлорде это действительно смотрелось бы очень неплохо.
>>7892696 >Ты полный ебаноид и даже не понимаешь, о чем говоришь. Не трясись, аутяра, и конечно же я понимаю о чём говорю, а вот ты истерично визжишь, ведь даже про "одни" и "другие" игры я писал: >если в игры нужно не играть, а жить в них - то да, тут нейронки хороший вариант
>>7891835 (OP) Если бы ии себя осознавал, он бы такой хуйней не занимался, а так ехал скрипт через скрипт уровня ты профура ебаная да ты сам МА-НДА-ВОШКА
>>7891996 Твоим васянам уже дали бесплатные движки, бесплатные тулзы, бесплатные ассеты, ртх и что же твои васяны на всем этом делают? Пиксельный кал блядь.
>>7892265 Так в оп посте утверждается, что это для замены писателей диалогов, а не рандомного анона с двачей. С точки зрения читателя она выдает абсолютный кал.
>>7891835 (OP) Заебали со своим чатботом. Если там будет возможность вводить текст, то чатбот как всегда не пройдёт тест Тьюринга. А его тексты будут хуже, написанных писателем.
>>7895241 >Bearverse is a Free-to-Play BSC-based multiplayer strategy with a play-to-earn model, created for mobile devices Ахахахах, это говно можно и без нейросетей генерить в промышленных масштабах.
полный пиздёж и ссаньё в уши хуже русского телика перед выборами
авторы статьи, жонглируя фактами и умалчивая критически-важные моменты, намеренно создают у своего читателя неверное представление о процессе разработки игр
>>7891835 (OP) >Ответы даются с изрядным запозданием - видимо, они обрабатываются на стороне удаленного сервера Если бы так было, то задержки бы не было. Сервера мощнее чем домашние пеки, а запрос с текстом отправить дело пары секунд. Скорее наоборот, ответ обсчитывался прямо на пеке, от этого и такая задержка.
>>7891996 >сможет выкатить хороший продукт Кижку чтоли? Я вроде играть пришел. Какой толк от разговора который может привести к чему угодно, если в игре есть только два заскриптованных пути (условно два, ну десять).
Допустим прокатило. И теперь у нас чатгпт на персонаже. У него 100 разных путей с разным исходом. Как ты выйдешь на нужный путь? Окей, как ты повторишь свой путь? Ты больше не сможешь контролировать игру. Не будет ощущения превосходства персонажа.
>>7895757 Иронично, кстати, что такие шизы, которые хотят сбежать из жестокой реальности в игры и топящие за маняреализм первыми же дропнут когда их ещё и игровые неписи унижать начнут.
>>7891835 (OP) Охуенно, жду ммо с нейросеткой вместо игроков, такой то отыгрыш, можно будет оживить любую дохлую дрочильню и не бомбить от уебанов в тиме в сессионках.
>>7892144 >Тогда думали это и есть ИИ Ну, примерно нихуя не поменялось. Сейчас на место IF пришли CASE с предварительно нагеренной стоимостью слов/словосочетаний.
>>7896398 Вышел на улицу, там холодище ебаное, ветрище под залупу задувает, вокруг тонны снега до горизонта и ни одной травинки. Еще какие то хмыри туда сюда снуют, машины пердят. Я ебал всё это. Короче, за такие советы говна тебе за воротник!
>>7895241 > «Midjourney позволила сократить стоимость разработки на 80%» Это как в анекдоте "сына, это значит что ты будешь меньше есть". Т.е ни на 80% более проработанные игры, ни на 80% более дешевые игры для потребителя, а на 80 более дешевые/меньшее количество индусов на разработчиках.
>>7895869 Дебилоид, ты в курсе вообще, что такое транзистор? В компьютере в принципе не может быть никакой другой программы, кроме if-else. Если ты прилепишь к своей программе слово "нейросеть", то никакой магии там не появится, законы физики и логики не переизобретутся, интеллект не возникнет. Просто будет запутанный набор if-else, который за условиями лезет в базу, а не в статичный код, и еще может сам эту базу дозаполнять по другим условиям. Но суть останется абсолютно той же самой, что и в обычном хеллоу-ворлде или любой другой программе.
>>7896822 >В компьютере в принципе не может быть никакой другой программы, кроме if-else. Дебилоид, ты в курсе вообще, что такое транзистор? В компьютере в принципе не может быть другой операции, кроме сложения.
>>7896875 >очередной пук без субстанции, потому что дурачок на инстинктивном уровне понимает, что его обоссут в ту же секунду, как только он попытается сформулировать говно в своей голове в виде слов и аргументов, а не в виде ни к чему не обязывающих пропукиваний
>>7891835 (OP) Уже давно хочу игру где бы все эти фичи были заюзаны. - сгенеренный голос - текст - лица - квесты Представьте себе напарника который в контексте игры пытается отыгрывать персонажа. Это наверняка будет смешно пиздецки. А для онлайна представьте, если сейчас есть боты но которые молчат, а потом они будут под людей косить и будут даже пижже людей т.к ты можешь им задать модель поведения как в Интерстелларе, типа "давай юмор 100%" и боты в войс шутки шутят, тимплейно играют, хвалят тебя. это будет ПУШКА нахооой, токсичные лсные кожаные мешки не нужны.
>>7892287 >Любой без исключения мозг - это обычный старый-добрый if-else алгоритм, но с привязанной к нему огромной базой данных. Никакого интеллекта там нет и быть не может. Тот же человесктй мозг - это просто поисковик по огромной БД, куда намешано говна со всего жизненного опыта.
>>7892287 Нейронка - это не замена человека, но это следующий этап в развитии ИИ. Я слабо верю, что ААА разработчики будут пытаться использовать языковые модели типа GPT-3 в играх, но если кто-то начнёт копать в этом направлении, то можно будет найти интересные решения для некоторых игр.
>>7891835 (OP) Подобное можно прикрутить к игре про роботов. Тогда любые косяки в ответах можно будет вписать в саму игру - типа несовершенство роботов. А вот если про людей пока не получится. Любой кривой разговор будет выбивать из атмосферы игры.
>>7897453 >Любой без исключения мозг - это обычный старый-добрый if-else алгоритм, но с привязанной к нему огромной базой данных У людей мышление идет по абсолютно другим принципам, никаких if-else цепей ты у себя в голове интроспекцией не найдешь, хоть сколько ни пытайся свести к абсурду. Не говоря уже про то, что if-else и база данных у компьютеров уже давно получаются в миллион раз лучше и точнее, чем у любого человека, даже без всяких нейросетей. Ты у себя в голове никогда в жизни не найдешь, что ты ел на завтрак 312 дней назад, а у компьютера это же задание займет долю милисекунды и несколько байтов памяти. Тем не менеее, никакого интеллекта и сознания в компьютере не наблюдается, хотя по логике утрирующего дебила компьютеры уже давно должны были на марс лететь сами.
Некратко (спизженно с всадников кальрадии): Похоже, старания турок в области инструментов создания модов начали давать свои плоды: Bannerlord впервые стал центром внимания благодаря работе одного из известных в узких кругах автора - Bloc. Данный товарищ уже отметился рядом полезных работ, но его последний труд оказался настолько концептуальным, что некоторые сайты уже окрестили его будущим RPG. Речь об использовании движка ChatGPT, который был интегрирован во вторую часть Mount&Blade. Можно было бы сказать, что Bloc просто добавил в игру чат-бот с искусственным интеллектом, но это не совсем так. Основополагающий элемент интеграции - это, действительно, возможность самостоятельно формировать диалог с игровым персонажем. Вы самостоятельно вводите текст в окно диалога, а скрипт формирует релевантный ответ. Фишка в том, что игровые персонажи при этом осознают свой статус и общаются именно как средневековые персоналии - фермеры, наемники, стражи и т.п.
Само собой, система не идеальна, тем более что это лишь прототип. Ответы даются с изрядным запозданием - видимо, они обрабатываются на стороне удаленного сервера, а сам по себе диалог слабо влияет на игровые возможности. Просто пообщаться с персонажем - это одно, добиться от него таким разговором каких-то действий - совсем другое и такой функционал, само собой, пока что не доступен. Ну и, само собой, даже если мод попадет в открытый доступ, общаться с ботами, вероятнее всего, можно будет только на английском языке. Можно было бы, конечно, подискутировать насчет дальнейшего развития подобного рода идей, но вряд ли даже сам автор проекта на данный момент смотрит так далеко. Тем не менее, в любом случае, оригинальная концепция у Bloc действительно удалась. Примеры работы скрипта опубликованы на канале автора в YouTube, мы также приводим их в тексте данной новости. Сам же проект пока что находится в закрытом доступе, то есть использует его сам автор, но, возможно, в будущем он будет передан для публичного ознакомления.
https://youtu.be/akceKOLtytw
https://youtu.be/L_qauw4QM3Q
На ютубе уже полно видосов, которые эту тему обсасывают.
Будущего видеоигр нить иди.