24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Первый Doom весил 2,39МБ в архиве и в него играют до сих пор, а прошла почти треть века. Почему ныне
Первый Doom весил 2,39МБ в архиве и в него играют до сих пор, а прошла почти треть века. Почему нынешние программисты такие криворукие уебаны, что делают игры по 150ГБ и они выходят полным говном, как тот же Старфилд, про который через год все забудут? Если дать задание современным программистам сделать игру на века, весом не более 3МБ архива, то что они бы сделали? Аналог Тетриса? И то сомневаюсь, что смогли бы в 3 метра уложиться. Нынешние соевые зумеры только номинально являются программистами, по факту это чернорабочие без фантазии и часто даже технического образования не имеют. Не владеют языками низкого уровня, чтобы максимально оптимизировать работу программы. Чтобы сделал сегодня сеньор помидор 23 лет отроду, отбери у него все среды, графические интерфейсы? Вот тебе текстовый редактор, вот тебе командная строка, и сразу сеньор пук среньк и обосрется...
Ну так дум вышел в 1993 году в то время жесткие диски в среднем были 50-70 мб и 3 мегабайте это было не слишком то и мало. Сейчас в среднем игры весят по 40-50 гб и средний объем памяти у юзера - 1 тб, так что аналогия вполне такая же.
И да, раньше программы часто писали на ЭНТУЗИАЗМЕ и программистами становились, потому людям было интересно этим заниматься. А сейчас туда идут только, чтобы денег заработать, начитавших о 300к наносеках. И выбирают самый тупой путь - всякие онлайн школы, вот и получаем макак, заточенных только под одну функцию.
>>293446813 (OP) >Почему нынешние программисты такие криворукие уебаны, что делают игры по 150ГБ и они выходят полным говном, как тот же Старфилд, про который через год все забудут?
Рыночек порешал. Оптимальная стратегия - хуяк-хуяк и в продакшен, а юзеры протестируют.
Если этого не сделаешь ты, то это сделает конкурент, заняв вперед тебя рынок и ты со своим охуенно оптимизированным софтом просто не влезешь.
>>293446813 (OP) Посморти сколько весят ромы для денди(нес) или сеги. Сколько там каслвании, мегамены, марио и метроиды весили от нскольких десятков килобайт, до пары мегабайт. Помните котгда браузер весил 10-20мб? А сейчас шо?
Потому что имел крайне примитивный пиф-паф движок и графоний в полтора пикселя.
>играют до сих пор
Потому что КЛАССЕКА)))). Выложи сейчас что-то подобное в стим и все пройдут мимо, если не пиарить. А продажи вряд ли окупят разработку со всем этим геморроем, проще сразу сделать кал на готовом движке x5 размера.
теорема первенства. Раньше было лучше, трава зеленее и все дела. А ваще мы просто присытились контентом. К комфорту привыкаешь быстро, а потом он начинает раздражать
>>293447356 >>293446813 (OP) >Старфилд вот кстати да. Сколько там небо без мужика весит и там в разы контента больше и идет еще на нинтенде портативной если надо.
>>293447543 готика это икона... ну типа вы просто не помните сколько говна в те годы выходило, которое и по сравнению с нынешними ААА неиграбельное говно
>>293446813 (OP) Не только игры. Все скатилось в говно. Даже вещи. Этим летом искал себе велик, ахуел что даже за 70-80к стали говно продавать (притом мировые топовые бренды) там за 80к буквально удешевлено все, краска говно, навеска говно, вилка дешман итд. Прям видно что продают кал максимально экономный на всем, притом за немалые бабки.
Капитализм походу подошел к стадии пиздца, где уже продукт и его качество вообще не нужно, а нужно максимум выжить бабла.
Потому что в 90-е айти было экзотикой, и туда шли только те кого реально перли компьютеры.
А теперь в айти прут дегенераты потому что "делать ничаво не надоть а денех мноха плотють" - вот и имеем что имеем, то что в 90-е команда из 3-4 разработчиков делала за 3 месяца, сейчас делает орава целая долбоебов которым нужна тонна подсобных клоунов типа девопсов, фронтендеров, эджайл-коучей, тестеров, дата-сайентистов и прочих, и эта орава будет прожирать бюджет год минимум, и выродит результат гораздо хуевее в плане скорости, фич, багов и возможности поддержки.
По хорошему когда пизданет пузырь в айти - это будет очищение от ебланов набившихся в индустрию, что бы там не орали про это потерпевшие.
>>293446813 (OP) если люди и компании не справиться с созданием реально качественного и оригинального контента их заменят нейросетями.
Всоздании игр главное препятствие для шедевров это верхушка в виде боби котиков акционеров и прочих жидов.которых убеждают еше более ебанутые менеджеры в правильности своих блевацких идей и видение игр современных сервисов например как было в ворнер с готам кнайтс .А разработчики там говно едят посути отрабатывая свои часы.Как вон майки заставили делать аркейн эту игру про вампиров вместо дисхоредов потомучто она хуево продалась
просто имея все права на ахуенные франшизы не мочь высрать нехуя путного это человеческий фактор
>>293446813 (OP) >Чтобы сделал сегодня сеньор помидор 23 лет отроду, отбери у него все среды, графические интерфейсы? Вот тебе текстовый редактор, вот тебе командная строка, и сразу сеньор пук среньк и обосрется Ты тоже обосрешься, если у тебя отобрать интернет и отправить писать диплом какой-нибудь по книжкам из библиотеки и конспектам препода.
>>293447675 >А в Еретика с Хексеном играют? А в Blood? а Redneck Rampage который, как минимум, не хуже дюка ньюкема по части стилистики? > >А про Powerslave или Rise of the Triad хотя бы вспомнит кто-нибудь?
Сходу, еретик и хексен - охуенны, но приколы "еретика" что "не нашел ключ на уровне 9 а он сука тебе на 15 нужен беги назад" - пиздос. "Ведьмы" охуенны уже самым началом, когда шляешься по территории около церкви в осенний дождь, сразу проняло.
Блад - вилами и дезиком подожженым гасить культистов - охуенно.
Реднек рампейдж не зашел почему-то и вылетал часто.
Триада - тож прикольно, играл в универе вечерами, но запомнил мало, вражины в плащах, и то что нельзя таскать одновременно 50 видов оружия - прям после дума было прорывом.
А из новых игр - я не ебу, их не для людей делают, а для блохеров-выродков чтобы те кривляясь и корча дегенеративные ебасосы "прохождения" записывали а такая же мразь их смотрела, потому что уже даже играть не способна, "слишком сложно". Омерзительно.
>>293446813 (OP) Первый дум, это коридорная бродилка на пару часов на 2д спрайтах. Современные игры, это опенворлд с 3д графикой и десятками часов геймплея. Почему адепты оптимизации такие дауны?
>>293447895 >отобрать интернет и отправить писать диплом какой-нибудь по книжкам из библиотеки и конспектам препода Любой нормальный диплом ВУЗ только так делается.
>>293446813 (OP) Еще один дегенерат нахуй не понимает, что 150 гигабайт весит не код игры, а ассеты такие как восьмиканальный несжатый звук, текстуры в пнг размером с футбольное поле, сэндвичи с 150к полигонов и тд.
>>293447643 Гоям недоступно качество. Миллиардеры заказывают всё на заказ, даже велосипеды для них делают лучшие придворные мастера. А для гоев говно которое специально продумано чтобы сломаться сразу после гарантии и ты сломя голову побежал брать новое
>>293448027 Не играл. Весит 6 гигов, графика сейчас считалась бы лоуполи, а текстуры дерьмом с низким разрешением. На модельке со второго пика полигонов больше, нежели на всей сцене с первого пика.
>>293447906 Игры это просто куски кода и сценария людей и индусов всяких которых наняли богачи.
Игры это как пост продукс всей цивилизации как и кино.к чему люди пришли от наскальной живописи и книг.
как от народной музыки к классической и потом электронной.
так ив играх рост технологический конечно виден нехуевый.Да и компаний которые делают не инди хуйню а открытые миры вообще на пальцах руки сосчитать.
мала какая старна в принципе может создать цифровой продукт.Рынок уже попилен так сказать японцами и жидопендосами из майкрософта.еше со времен денди.такие веши как зельда какаято ну это имба реально легенда.Как и метал гиар какойнить.Это вин всего человечества.А компаниям вроде бетесд палки в колеса разрабов ставтя всякие тимы куки и прочие главы студий.которые такое чувство что в играх вообще нехуя не понимают и не играют уже давно
>>293447931 FF8, опенворд целая планета с сотней часов геймплея. 190мб без видеороликов. Моровинд 650мб дистрибутив, тоже самое. Тот-же движок что у старфилд, только больше мир и сюжет, работает на xbox с 64мб памяти, так что иди нахуй отсюда, идиот. Не можешь в оптимизацию, не лезь тогда вообще, далбаёб, сиди, свои стрелочки в юнити разбирай, в высере для андройда дальше, пидарас.
>>293447482 >Это явно связанно с тем что делают это все неквалифицированные уебаны. Раньше ПО делали бородатые дядьки математики, а теперь дебилоиды. Хуйня какая-то, раньше такие же дебилоиды делали занимались в целом ПО методом пробок и ошибок, раньше же небыло гайдов, да и делалось ради души, а сейчас все сосредоточились на выгоде и финансах, так что я думаю что по этой причине все катится в пизду.
>>293446813 (OP) >Почему нынешние программисты такие криворукие уебаны, что делают игры по 150ГБ >дать задание современным программистам сделать игру на века, весом не более 3МБ архива, то что они бы сделали? Аналог Тетриса? Долбоеб, нынешние игры весят так много за счёт реалистичных моделей, 4к текстур на них, и целой пачки LODов на этих же моделях, чтобы твоя некропекарня могла это потянуть. Про vfx я вообще молчу, мегапрожорливая вещь. А твой Бздум весит 3,5 мб потому что это пиксельный кал двадцатилетней давности. И кто в него играет? Пара дебилов-гиков, которые его на тетрис устанавливают? Не смеши. >часто даже технического образования не имеют Ой.. просто иди нахуй. Эти старческие причитания в стиле "не ебали в очко в шараге - ни погромизд, еба..", уже остоебенили. С каких хуев надо 5 лет слушать всякую ненужную проебешь, типа культурологии или прочей срани которая идёт внагрузку в любом универе, если чисто профессиональную часть можно выучить максимум года за 2 - загадка. >Не владеют языками низкого уровня Иди нахуй, вот просто иди нахуй, и своё некротическое говно забери. Делать мне больше нехуй, чем учить никому не обосравшиеся Pascal или Fortran в 2023 году. >отбери у него все среды, графические интерфейсы? А какую ещё хуету надо придумать, лишь бы это удобно ложилось в твои шизоидные размышления? Вот что ты сделаешь со своим эсемблером, если тебе электричество отключит, а, синьор-старыйпердун-помидор?
>>293448188 Жирно, маня. Срачи что лучше моровинд или готика старше чем ты сам.
А факт того что готика вышла раньше на полтора года как бы говорит о том что ты несешь хуйню.
Ну и в довершение того что лор совершенно ни а чем не похож.
Ну и моровинд - фуфло, который устапал готике практически во всем. Начиная от боевки который в моровинде просто НЕТ, продолжая иммерсивностью мира, которого в моровинде НЕТ, и заканчивая пустотой этого мира который в моровинде просто топ по пустынности лок.
>>293447731 > тонна подсобных клоунов типа девопсов, фронтендеров, эджайл-коучей, тестеров, дата-сайентистов и прочих, Люто двачую.
Правда фронтендеров и тестеров я бы выписал из клоунов, хотя, кстати, полнейший дебилизм, что фронтендом нынче называют браузерную часть и только её.
Раньше фронтенд/бекенд бог бы где угодно. У компилятора был свой фронтенд и бек-енд. У серверного приложения мог быть фронтенд и бекенд.
А теперь кому скажи фронтенд, так сразу представляют браузерную хуйню.
Раньше это рассматривалось в рамках клиент-серверного подхода, и соответственно был клиентский код и серверный код. В случае с вебром и браузером клиент-серверная организация остаётся, просто клиентом является браузер, но всякий там JS всё равно является клиентским кодом клиент-серверного продукта.
>>293448446 Мань по и вообще языки по это результат математики. Ее развития. Раньше разрабы свои языки под задачи делали. Сейчас быдло берет и лепит готовые массивы сборок из программных кусков, написанных на готовых языках.
Раньше блядь группка геймделов могли собраться и написать все ОТ и ДО. От движка к игре до моделей. Сейчас криворукие уебаны сотнями в штатае с миллионными бюджетами насилуют старые движки придуманные до них и отдают на аутсорс еще более криворуким уебанам многие вещи из игры.
>>293448561 > Мань, что ты хотел от игры 2001 года? Адекватного сравнения, ведь дисковое пространство 99% занимают асеты. > Геймплейно Готика ебет скайримы и прочие эрпэгэ до сих пор. А причем тут гей мплей? Его написание, это вообще самая простая и нетребовательная к дисковому пространству вещь.
>>293448676 >Раньше блядь группка геймделов могли собраться и написать все ОТ и ДО. От движка к игре до моделей. Хули там писать на несколько мегабайт?
>>293448593 под свитками обычно понимается моровинд когда идет сравнение с готикой если ты берешь еще более старый высер вроде дагерфола то это полная пизда, та игра вообще из другой эпохи
>Понятно.
че тебе понятно? в море просто перс закликивает, ты не управля5ешь движениями, падает кубик - попал или нет выглдят как дергание инвалидов В готике вот именно что бы боевка. Ты сам решал как бить, справа, слева, ставить блок или нет, отпрыгнуть назад сделать выпад раз или серию
>>293447731 >делать ничаво не надоть а денех мноха плотють Ох уж эти рассуждения охранника из пятерочки со своего проперженного дивана.. В реальности, там пашут от рассвета и до забора, выжигая глаза кодом, зачастую даже на выходных, но не будем рушить манямир скуфидона-очередняры >в 90-е команда из 3-4 разработчиков делала за 3 месяца А вот и ахуительные истории пошли, кек Маня, в 90е делали элементарный кал на коленке, который сейчас школьникам преподают. Успокойся. >сейчас делает орава целая долбоебов которым нужна тонна подсобных клоунов типа девопсов, фронтендеров, эджайл-коучей, тестеров, дата-сайентистов и прочих Нет Мань, это в твоём манямирке и в рекламных буклетах для лохов Кстати, тестеры нужны чтобы твоя ебалайка в телефоне работала без багов. Тебе то похуй на своём заводике по вытачиванию дилдаков из чугуна, ибо там всё просто и думать не надо, я понимаю
>>293446813 (OP) Потому что рыночек, раньше никто и не думал что с игр можно поднять охуенного бабла, это было чисто как ну например сшить одежду и продать ее. Все что происходит с игровой индустрией, интернете и впринципе в мире все из за денежек, рано или поздно любая сфера заражается людской порчей и превращается в извращенное подобие того, что когда то было создано. Поэтому так любят андеграундные направления всякие, они еще не заражены этой хуетой
>>293448878 > Потому что рыночек, раньше никто и не думал что с игр можно поднять охуенного бабла это еще атари поняла, когда тысячи картриджей с говном выпустила за фуллпрайс
>>293448179 11лет назад я брал велик за 16к, он был просто в 10раз круче чем щас велик за 100. Ахуенная краска, ахуенная навеска, ахуенные рамы. Этот велик 7лет проездил и ему вообще похуй, как новый был. Монитор тоже 10лет назад покупал за 8к рублей, ДО СИХ ПОР работает без проблем и собран очень круто. 2 года назад взял моник за 60к, сдох через год.
>>293448980 Чем сложнее устройство, тем проще ему сломаться. Но откуда же говночисиу об этом знать. Ему дай пузатый 480p монитор и он будет улюлюкать, что за 20 лет ни разу не подвел.
>>293448044 Хуйню ты какую-то несешь с дивана. Никакой фреймворк тебя не избавит полностью от общения с базой. Все кто кодят, знают про запросы и прочее.
>>293449032 > Так а какого хуя ты неадекватно сравниваешь тогда? Может потому, что ты приносишь лоуполи и сравниваешь с современными модельками и перемогаешь тем, что твое дерьмо 20 летней давности весит меньше? > Так а какого хуя не могут прописать геймплей и он хуже чем в игре начала 2000х? Это уже вопрос к гей дизайнерам. Речь сейчас про оптимизацию дискового пространства. Зачем это оптимизировать, не понятно, когда лучше наклепать лодов, что бы в рантайме игралось лучше (и весило больше).
>>293446813 (OP) Пердун скуфогеймер заныл что его любимые ААА игры скатились Ты же ни во что кроме калла не играешь, зачем трясшийся? Игры для тру ценителей недоступны гоям. Пример такой на пике
>>293448561 >Геймплейно Готика ебет скайримы и прочие эрпэгэ до сих пор Надеюсь что это толстота, ибо если нет, то у нас тут пациент из дурки нарисовался
Скучнейшее, прямолинейное говно, с до отвратительности неудобным управлением, и буквально всей игрой в стиле "собери траву и отнеси портовой шлюхе" якобы "геймплейно кого-то там ебет", мда..
>>293449234 >что написать хуйню на пару мегабайт проще, чем на пару десятков гигабайт.
Написать хуйню на пару десятков гигабайт это вообще нонсенс. Такие большие приложения получаются не потому, что приложение сложное, а потому что рукожопство помноженное на говёные подходы помноженное на уебанство процветают.
>>293448980 >11лет назад я брал велик за 16к, он был просто в 10раз круче чем щас велик за 100 Это потому, что тогда ты покупал велик собранный на совесть, а сейчас - кривой китайский кал по оверпрайсу, который стоит втрое дороже из-за ахуенных пошлин и откатов чинушам Бабке Пыне спасибо скажи
инторнета не было, и хорошее решение даже для типичной проблемы нагуглить было нельзя, вот и хуярили кривые велосипеды. По факту сейчас время когда кругом одни миддлы, быстро дорастают до среднего уровня, но чтобы дальше расти надо применять древние подходы, читать узкоспециализированную литературу, тыкать, пробовать, ставить эксперименты. А миддлы дальше того чтобы в гугол залезть - ниче не могут
>>293449501 >потому что рукожопство помноженное на говёные подходы помноженное на уебанство процветают И ни разу не потому, что в каждую вторую приложуху надо всунуть синхронизацию с Гойуслугами, онлайн-картами, мобильным банкингом, сервисами онлайн оплаты, красивым UI, и прочей дребедени, лишь бы зумерок не заплакал оплачивая тыквенный смузи + защита от дурака, который очень любит истерически тыкать на одну и ту же кнопку, когда его полумертвая звонилка зависает на морозе
>>293446813 (OP) Проблема в том, что раньше были вынуждены оптимизировать ,а иначе игра банально не пойдет ,а обновить комп дорохо наху. А щас хуярят все на похуях, ведь бизнесу поебать на качество, главное выпустить вовремя. и так купят. И это касается не только игр.
>>293448831 > море просто перс закликивает, ты не управля5ешь движениями, падает кубик - попал Ого, в рпг решают цифры, вот это поворот нахуй, ебанаврот блеать.
Первый дум вышел когда Пека еще не считался игровой платформой,процессоры были слабые,видимокарт еще не было и разрабы были вынуждены адаптировать оптимизировать упростить + в ID были реально способные люди,Кармак реально гений. В результате получилась игра которую можно запускать очень много где даже на калькуляторах, хорошая оптимизация.
>>293450021 Тебе просто не понять, что такой игра с душой. И каково это чувство кайфа от того, что ты изучаешь что-то новое, даже не помышляя, что это тебе принесет деньги, какие нахуй деньги вообще, когда тебе даже пожрать сложно отойти, ведь ты охуеть в какой интересный мир программирования погрузился. А сейчас всё пластмассовое, обезжиренное и мерзкое.
>>293450796 Конечно. Открываешь любую игру 90-х или 00-х и как будто в кастрированный продукт играешь, настолько все примитивно от графики до геймплейных механик.
>>293446813 (OP) Игры, в которые я играю весят не более 2-3гб, а ты говно в пример какое-то приводишь deep rock galactic, gunfire reborn, roboquest, magicka
>>293450650 Обычно так говорят только те педики, которые от подобного творчества пиздец как далеки. И которые сами почему то не спешат подобным творчеством заниматься.
>>293446813 (OP) Оперативка, место на хардах, вычислительные мощности в 23ем году стоят копейки Ты ебнулся? Нахуя в 23ем году каждому погромисту знать низкоуровневые языки? Сколько тогда тот же старфилд будет разрабатываться? Он бы тогда вышел лет на 20 позже, был бы раз в 100 дороже и никогда бы не окупился
>>293446813 (OP) >Чтобы сделал сегодня сеньор помидор 23 лет отроду, отбери у него все среды, графические интерфейсы? А какая разница, если среды и граф.интерфейсы есть?
>>293448665 > У компилятора был свой фронтенд и бек-енд. У Чел, а что-то случилось с clang+llvm или архитектурой gcc? То что твой понятийный аппарат говно, не значит что из него устроен мир.
>>293447070 Потому что ты неверно представляешь задачи профессии. Современные программисты пишут МНОГО кода, решают МНОГО задач за намного меньшее время, чем это делал Джон Кармак. А задачи экономить ресурсы пользователя у программистов нет, потому что ресурсы стоят хуйню. Проще и дешевле игнорировать тех, кто не купил комп помощнее Там, где задача экономить ресурсы стоит (те же микроконтроллеры), там и программисты это умеют
>>293451845 Жаль что нормальные игры никому не усрались кроме пары тыщ илитариев, которые их запускают больше чтоб доказать самим себе какие они нитакусеки, а не потому что игра реально годная
>>293446813 (OP) Блин, реально как проффесионал своего дела звучишь, поможешь? Проблема в том, что на моём raspberry pi 1 не запускается адоб премьер, можешь пж его код переписать под мои характеристики.
>>293449578 > А миддлы дальше того чтобы в гугол залезть - ниче не могут А контора на это время и бюджет выделяет? Почему бы остальным роботягам не похуярить за бесплатно пару лишних часов? Развиваться не хотят, суки? То-то все ноют, что деградация качества буквально во всем.
>>293451810 >Оперативка, место на хардах, вычислительные мощности в 23ем году стоят копейки >Ты ебнулся? Нахуя в 23ем году каждому погромисту знать низкоуровневые языки?
Потому что суть компьютера всё та же низкоуровневая. Процессор выполняет машинные команды, а не сойбоевские кложуры. Это всё равно что покупать какой-нибудь кабель длиною в километр: всегда выгоднее купить его напрямую с завода, а не через 20 посрдников, которые накрутили каждый 6% накрутки на цену, а в итоге конечная цена в 3 раза больше.
>>293452176 Есть оптимизированные программы, которые делают то же, что и адоб премьер, но требуют на порядок меньше ресурса. Или как, по твоему, монтажеры в 90=х работали, плёнку вручную склеивали?
>>293446813 (OP) Наконец-то норм тред. Уже были норм ответы типа вот тут >>293449990. Суть именно в криворучках и экономии на профессионалах. Поэтому индюшки 2dшные весят по 15 гб, поэтому триплА кал раздут до опиздинения. Этому способствует перегретость рынка, прогеры не приходят делать крутую игру, они приходят деньги зарабатывать, и на их кал найдется потребитель.
>>293450119 Всегда нравилось как кривейшую и скучнейшую боевку Морровинда оправдывают тем, что это "рпг". Это игра от первого лица, не изометрия. Когда у тебя в Балдурс Гейте персонаж промахивается своим мечом в 3 пикселя, это нормально воспринимается, когда ты машешь топором в Морре и в упор промахиваешься 13 ударами из 15, это хуета. Давайте еще в Масс Эффект, Дарк Соулс и Ведьмака добавим шансы попадания, ахуенный геймплей будет пиздец, зато ТРУ РПГ.
>>293446813 (OP) Первый и второй думы по меркам своего времени были очень требовательными играми. При портировании на актуальные консоли своего времени их приходилось адово урезать, большинство консольных версий тупо неиграбельны по современным меркам. И это было портирование - DOOM жестко завязан на железо в плане кода. Сейчас так делать нельзя. Игра должна выйти на ПК, консолях и мобильных телефонах (в идеальном мире), причем видеоускорители везде разные, ОС разные, так что абстракции в полный рост. Другого варианта нет.
Алсо, ты же наивный чукотский мальчик и не знаешь, что основной объем игры - графика, на втором месте звук. DOOM не 3D-игра в строгом значении этого слова, графика там спрайтовая.
>>293446813 (OP) > А потому что чем больше и быстрее железо тем меньше оптимизации.
Пикролы вершина оптимизации во флай симуляторе 2004 года. вся планета и все аэропорты в 2 гигах. в операции флешпоинт 4 острова на 500 на 500 км - всего лишь 2 гб. FUEL там 5 тысяч километров квадратных материк ехать в одну сторону 4 дня надо. ))) ПОЛНЫХ
лочично что старые игры использовали одни и те же данные на всех растояниях "ну как в ноу мен скай" с автогеном.
>>293451964 Ух какие молодцы, решать задачи ЭФЕКТИВНО, чтобы не писать МНОГО кода для решения МНОЖЕСТВА задач, они когда научатся? Во времена Кармака, когда код писали за один бургер и ASCII-жену, почему-то эфективно решать задачи получалось при том, что рост производительности железа шел кратно больше, чем сейчас не говоря о кратно большем кол-ве людей, работающих нам любым ойтишным проектом, в особенности в гейдеве и сайтострое
>>293455872 >не говоря о кратно большем кол-ве людей, работающих нам любым ойтишным проектом, в особенности в гейдеве и сайтострое Так это усложняет разработку, а не упрощает. Ты вообще хоть немного в вопросе разбираешься, или все что в голову придет пишешь?
РАЗРАБОТЧИКИ ТРЯСУТСЯ ЗА КАЖДЫЙ БАЙТ И ОПТИМИЗИРУЮТ ИГРУ @ ПРОХОДИТ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА @ ТОДД ГОВАРД ПРЕДЛАГАЕТ ОБНОВИТЬ ПК, ЧТОБЫ ОН ТЯНУЛ ИГРУ С ПУСТЫМ МИРОМ
>>293456681 >РАЗРАБОТЧИКИ ТРЯСУТСЯ ЗА КАЖДЫЙ БАЙТ И ОПТИМИЗИРУЮТ ИГРУ Да только это не особо помогало. Тот же Квейк 2 помню у меня даже 640*480 не тянул, даже в софтварном рендере.
>>293456033 >Так это усложняет разработку, а не упрощает >Сделать сайт командой из трёх человек сложнее, чем командой из 10
>Ты вообще хоть немного в вопросе разбираешься, или все что в голову придет пишешь? Да, я даже 7 лет назад профильное образование получил по теме, когда на работу устраивался ещё охуевал, насколько много в этой сфере сидит клоунов-пидорасов, которые ничего путного не умеют, но дохуя о себе мнят. В трёх местах за два года проработал и везде одна и та же картина, меняющаяся только в мелких деталях - где-то больше клоунов, а где-то больше пидорасов
>>293446813 (OP) >Почему нынешние программисты такие криворукие уебаны, что делают игры по 150ГБ и они выходят полным говном, как тот же Старфилд, про который через год все забудут? Потому что годным движком еще надо уметь пользоваться. Дай ты макакену анриал или тот же юнити он такого говна нахуевертит на сисярпе что 4090ti не вывезет. Вес игры, да и не только игры а любого софта в 99% это всякая графика и модели
>>293457588 >Дай ты макакену анриал или тот же юнити он такого говна нахуевертит на сисярпе что 4090ti не вывезет. Это, наверное, выпускники курсов скиллфекалии или самоучки и им подобные, которые даже про вычислительную сложность алгоритмов никогда не сышали. Максимум что они умеют это значения переменных в дебагере посмотреть, и это уже большой плюс.
>>293446813 (OP) >Первый Doom весил 2,39МБ в архиве и в него играют до сих пор, а прошла почти треть века. >Почему нынешние программисты такие криворукие уебаны <...>? Это комплексный вопрос. Очень много факторов на это повлияло.
>>293446813 (OP) Я думаю смысл был в том. что игр было мало, они все были вновинку,казались прикольными все. Я на себе заметил, мы раньше копили со школьных обедов 100 рублей, покупали диск с игрой игры все были охуенные, давали диск в классе по кругу всем поиграть. Но потом в 2006 почти у всех появился интернет и доступ к торрент трекерам, где можно было скачать любую игру и вот с этого момента все игры стали говном внезапно. Ящитаю дело не в том, что сами игры говном стали, а втом, что их стало много и они доступны в любой момент. А когда ты месяц не жрешь в школе, чтобы купить себе игру, там даже месть боксера кажется шедевром геймдева.
>>293461938 Стало в больше чем в тысячу раз как ни странно Однопоточный DX2 на 66 Мгц тогда и 16 поточный i5 4800 Мгц теперь 4 Мб памяти тогда и 32 Гб памяти сейчас
Это не учитывая всяких AVX инструкций и 3D аксерераторов с тысячами ядер - тогда будет в 10 тысяч раз.
>>293462356 В 1993 родился. Но я рос с компом на 386, так что знаю, о чем говорю. Если считать, когда я сел за комп, то наверное в 1998. Так что недалеко от тебя ушел.
>>293461938 Нет, стало ещё мощнее - минимальный для дума процессор это инцел 368dx, выдающий 1,6МГц, сейчас процессоры в 1,6ГГц даже не ставят в новые сенсорные телефоны, не говоря уже про настольные компьютеры, а это рост не в 100, а в 1000 раз. Раму меньше чем в 4 гига сейчас тоже поискать надо, не уверен, что новые плашки выпускаютчя впринципе, меньше 4 гигов будет только в распайке в сверхдешевом телефоне из подвала деда Лао и вместе с коробкой, доставкой и маржой барыги стоить он будет долларов 25-50
>>293462360 Ща бы платить за то, что нельзя потрогать. Ты еще скажи, что надо программы покупать. Типичный подписочный эплсторовский дегрод, за музыку тоже платишь, дебс? Вот бы ты охуел, когда мы с кассеты на кассету переписывали и никому гонорары не платили за это.
>>293455872 Смотря что считать эффективным решением задач. Так-то графоний в Думе 1993его года по современным меркам вырвиглазен К тому же, главное изменение на самом деле лаж не в программистах, а в том, как изменилась сама постановка задач разработчику У Кармака в 93ем получилось, а ещё сотни команд не добились нихуя, их продукты съели кучу сил и в итоге оказались никому не нужны. Со старфилдом такое бы ни случилось никогда.
>>293449085 >Ему дай пузатый 480p монитор и он будет улюлюкать, что за 20 лет ни разу не подвел. Говноед, спок. ЭЛТ Митсубиси по 30к часов ходят даже не подавая виду, а разрешение, частота кадров и цветопередача там охуенные. Тебе пориджу с ноутбучным экраном на ножке по цене монитора такое и не снилось, но если тебе показать, ты будешь симулировать и притворяться, что все хуйня, потому что из манямирка больно выходить, понимаю.
>>293446813 (OP) В новых играх основной объем занимают ресурсы, т.е. текстурки, модели, графоний, аудио и видео. Если оставить чистый код, то будет 100-150Мб. И то, только потому, что таскают с собой здоровые куски библиотек общего назначения. Собственный код в скомпилированном виде будет весить дайбох 5-10Мб
>>293447482 Ну а хули, можно гвонокодить и пускать в релиз, потом как-нибудь по дороге допилим, ну а если тормозит, то скажем, что это проблемы юзверя, у него пекарня/мобила слабая, пусть обновляет.
>>293447675 >Rise of the Triad Играл, но уже в то время, когда были Doom и Duke Nukem 3D, и на их фоне игра, которая изначально делалась как сиквел Wolfenstein 3D, а потом пошла как отдельная франшиза, уже была ощутимо устаревшая, хотя приколы в ней свои были, типа тех же god mode/dog mode. Ребут (первая купленная в стиме игра, лол) был одним из первых бумер-шутеров, и оказался дико всратый, потому что разрабы не смогли в оптимизон вообще, игра бешено тормозила даже на охуенных машинах своего времени.
>>293462023 Попробовал бы игры от zachtronics(логика программирование). Еще из современного годные oxygen not included, stationeers теплообмен и логика.
>>293447931 >это опенворлд Нахуй не нужен. Как и не нужна динамическая погода. Как и не нужны динамические тени и лучи. Первый кто додумается переоткрыть коридорные игры, со статическими тенями и лучами, но при этом красиво выставленными, со скриптованными сценами, но при этом красиво сделанными, с запланированными событиями, а не со случайно сгенерированными, но красиво сделанными - тупо в деньгах плавать будет. Единственное реальное открытия и инновация которая есть за последние 10 игростроя - это голосовые нейросети. Запилить в такую игру нейкросеть чтобы можно было бесконечно общаться с любыми неписями, сделать ИИ для врагов и союзников на основе нейросети, вот это было-бы ахуенно. Но голос нпс не делают нейросетями, ии для противников и союзнико не делают нейросетями. С каждым годом диалоги в играх все тупее, а противники все более тупые болванчики. Даже бандиты из сталкер шалупонь обходили, а в нынешних шутерах просто пиздец какое говно.
>>293470250 Причем тут нищенство? Когда моя 3080 ti новинки перестает тянуть это не нищенство, а бред. Такой хуйни быть не должно. Или мне че чтобы играть в игры надо каждые два года новый флагман брать? Да пошло оно нахуй. А кстати, добавлю еще один пункт в список ненужности. Реалистическая графика тоже нахуй не нужна.
>>293470312 Так вальхельм это не ААА проект, а инди игра. Я и не спорю что Вальхельм ахуенный проект, но он и сделать по принципу что у разрабов были бутерброды от мамки и пара сотен баксов на пиво. Вальхельм и оптимизирован при всем этом и сама игра про просторы. Это идейные чуваки делали. Не надо ровнять инди игры с крупными студиями. То что инди могу в годноту и даже в оптимизацию никто не спорит, та-же дип рок галактика заебись. Инди разработчики пилят то что им в голову придет и на рынок не ориентируются.
>>293446813 (OP) Прост ты даун который что-то измеряет по размеру. По факту прогеры хуй клали на размер сейчас, так как нет профита этим заниматься, зачем делать игру весом в 30мб если у каждого есть свободные 500, а то и в 3-4 раза больше гб. >Вот тебе текстовый редактор, вот тебе командная строка Ага, а еще у военных отбери бомбы и самолёты, дай камень и палку, ВОТ ЛОХИ, НЕ ТО ЧТО ПРАПРАПРА В КАМЕННОМ ВЕКЕ. >тот же Старфилд Вышел бы во времена первого дума о нём бы ходили легенды еще лет 200. У дума миллион недостатков, просто говоря о старых играх о подобном не принято вспоминать и вспоминают лишь то что нравилось.
>>293446813 (OP) Я недавно решил потихоньку пройти классические 2.5d шутаны. Как раз некроноут и свободное от работы время позволяют.
Стоит GZdoom старой версии (посвежее почему то тормозят). Вады дума 1,2, херетик, хексены, брутал дум и прочее. Отдельно дюк нюкем атомик, блад, ашес 2063. Почти все игры с косметическими модами - апскейл текстур (именно апскейл, не замена похожими), улучшение звуков, музыки. Больше всего наворотов классического дума - улучшалки текстур, эффектов чем то похожих на навороты брутал дума (прожектайлы, брызги, кровища), освещения, звуков, вместо стандартной музыки гнетущий эмбиент, ничего изменяющего оригинальный геймплей нет. Атмосфера просто охуеть, играешь с погружением в роль единственного выжившего посреди адских тварей. Прохожу ультравайоленс и получаю дикий кайф. Единственный минус дума - локации говно. Набор непонятно зачем высранных комнат, странных лестниц и озера кислоты.
Неделю назад завершил дюка, тоже на предпоследней сложности. Из наворотов только апскейл, и звуки музыка в лучшем качестве. Шутер хороший, но погружение не то. Это как сравнивать сан андреас с трешкой - сан андрес наполнен контентом намного больше, проработан детальнее, но атмосфернее все же нуарная трешка. Игра изобилует дешевыми смехуечками и нескромным дрочем на гг, враги невнятные тоже. Короче воспринимается как хороший комедийный боевик. Уровни сделаны хорошо, кроме четвертого эпизода.
Блад пока не трогал, только текстуры увеличил. Пиздюком любил пострелять, но не умел нормально играть. Атмосфера у игры ебейшая. На после второго дума берегу. Хз как пойдет прохождение на экстра криспи.
Ашес 2063 и продолжение в оригинале. На последок. Музыка классная и стилистика.
Да я знаю что все эти игры выглядят как говно мамонта, чем и являются по сути, но почему то они душевные. Они подкупают своей простотой а примитивная графика заставляет включаться воображение. Никаких катсцен, диалогов, магазинов, заставок, миниигр. На дробовик - ебаш!
>>293474807 Кстати добавлю что лучший дум - третий. Если играть на максимальный графике, без модов, без бфг эдишн, в наушниках и в одиночестве. Я поначалу выебывался, думал без фонарика с каждым стволом трудно будет и нихуя не видно, потом решил пройти игру так как задумано разработчиками. Получил тонну кайфа с атмосферы и погружения. Не ахти графон по современным меркам компенсируется хорошим амбиенсом и детально проработанными локациями. Все таки погружение в игру - лучший показатель ее качества.
>>293473477 Стал похож на рождественскую ёлку, с кучей дешёвого пафоса. Какой-то фарс про рыцарей старинных. Короче вокруг одни профурсетки, и мухоблуды адовы, да робот-ебобот брыдлый. Несурьёзно.
>>293446813 (OP) игры весят дохуя не из-за хуевого кода(хоть ситуцаия и такова), а из-за ресурсов в виде текстур высокого разрешения и множества высокодетализированных моделей и их лод подвидов.
пропорционально занимаемое пространство играми не изменилось, жд на 250гб в 2006 и тот же тес 4 на 5 с хуем гигов(~2%). 2 ссд на 2тб и старфилд на 125гб (0,125/4*100% = ~3,125%).
>>293449981 Впервые с 2013 года купил эту книгу в 2020. Прочëл. Прикольная биография, прикольные факты, но лучше смотреть всякие видосы от ноунеймов на ютубе, бля. В любом случае, чтиво интересное но от названия я сначала словил прикол, даааа
>>293447207 Гта и рдр сейчас главные тайтлы, остальные на подсосе. До этого — хл2, конечно же. Прорывы и вписывание в историю это вообще очень редкий и зыбкий концепт. А говноделы дегроднули вместо со всем миром. Везде огонь войны, детям сиськи и письки отрезают, овцеёбские муслимы становятся лидирующей религией... А ты хочешь, чтобы игры были восторг и ахуй. Но в большие студии берут по цвету кожи, полу и виду извращений, а не по профессионализму. А маленькие студии душат, судят, перекупают. Откуда сейчас взяться расцвету? Это бронзовый век видимоигр.
>>293446813 (OP) Самое смешное, только процентов 35 от всей современной команды разработки - это пограмисты. И они отвечают только за 15% от объема современной игры. Все остальные - код не пишут.
>>293446813 (OP) Еблан. Что ты высрал то? Дум писал Кармак. Весит 2+ МБ. Квейк 2 писал Кармак. Весит уже 400 МБ. Квейк 3 писал Кармак. Весит 800 МБ. Дум 3 писал Кармак. Весит 2.2 ГБ.
По твоему и Кармак разучился программировать со временем? Или может проблема в том что первые думы использовали спрайты в низком разрешении которые нихуя не весили? Не имели работы с освещением? Не имели высокополигональных 3д моделей? Лицевой анимации, роликов, кучи музыки и тп?
УТЁНОК, ТЫ НЕ ПОНИМАЕШЬ!!! В ИГРАХ СЕЙЧАС БОЛЬШАЯ ДЕТАЛИЗАЦИЯ!!! ВОН, ОДНИ ТЕКСТУРЫ ВЕСЯТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТВОИ ИГРЫ СКУФОВСКИЕ!!! @ КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ ВЫРВИГЛАЗНО??? @ ВСЁ, ИДИ ИГРАТЬ В СВОИ ДЕРЬМОИГРЫ, СКУФОБУМЕР!!!
>>293446813 (OP) + графон в говне.В сайлент хилл 3 цифры после нуля например, графика топовая, да и глазу по большей части ненадо, а зачем, хотябы обновляться ради дерьмака 3 дикая поносня, непонятно, с концами. фраза для автоскрытия
>>293446813 (OP) так там нихуя кроме кода нет, а делали так потому что катрострафически небыло пространства, щас памяти дохуя и любой компилятор будет раскидывать по 228 видов функций для полиморфизма по дженерикам/темплейтам и т.д. Можно конечно от всего этого отойти через вт и прочее, но тогда у тебя ситуация ровно как тогда, хоть что-то требует лишних вызовов инструкций. Вообщем ты просто дегенерат, который не понимает как работает код.
>>293446813 (OP) >эта боль нищего говна Ясно. Ты явно не жил в те времена и был вообще не в курсе какого объема тогда были носители и какой в целом у компов было железо.
>>293447385 кстати да. схуяли браузеры столько весят? там в принципе нет нихуя сотни мб. про мобильные приложения вообще молчу. если простая приложуха (типо мобильного банка) весит больше 10 мб то её делали уебаны. которым надо платить не более 45-50к в месяц при графике 12ч 6/1.
и не надо тут пиздеть про неизбежности и совместимости. многие мобильные приложухи вдруг стали уменьшаться. там где этих уебанов барин палкой с гвоздём пиздит. пока рекорд как со 140мб приложение вдруг стало весть 8. восемь блядь!
>>293446813 (OP) >Чтобы сделал сегодня сеньор помидор 23 лет отроду А что бы ты делал без благ цивилизации, соевая чмонька, блядь? Сдох бы нахуй через неделю? А раньше как -то жили люди и ничего. Дум - продукт своего времени, не более того.
>>293447579 >и там в разы контента больше Обосрался нахуй. Нет там контапнтам - там триллиард сгенерированных планет и пиздец. А что делать-то на них? Скуфилд - сюжетно-квестовая игра, планетки и космос там фон, а в НМС этот фон и есть игра.
>>293447731 все так и есть. пора резать зп минимум в 2-3 раза этим чертям, все равно у них выхода нет теперь. надеюсь до кабанчиков скоро это дойдёт, что погромизды его, а особенно уыхпидоры вообще стоят то копейки, тк криворукие гондоны.
>>293489337 >погромиздо-быдло будет обоссано. НО ссут-то пока на тебя. Что ты сделаешь - пальчикм грозно постучишь? Поставишь как и будешь пользоваться, молча сглотнув, или пойдешь нахуй.
>>293448832 маня не ерзай. вас щемить стали, уже даже по хабру видно. срубль превращается в бумажку туалетную, а зп падают. и это чудесно. вы бляди уровня тети сраки в бухгалтерии не более того.
>>293446813 (OP) Ты даун-гуманитарий. В думе текстуры и спрайты под разрешение 320x200, конечно они будут меньше весить, чем высокополигональные текстуры под 4к разрешение. Если бы ты хоть чуть-чуть понимал матчасть таких дебильных вопросов не задавал бы.
>>293447482 >Это явно связанно с тем что делают это все неквалифицированные уебаны. >Раньше ПО делали бородатые дядьки математики, а теперь дебилоиды
Двачну. Этим они делают бессмысленным совершенствование процессоров. Что толку, если айти макака сожрет всю добавленную производительность?
10 лет назад у меня были пека и ноут с оперативкой 512мб и 1гб соответственно. Я открывал кучу вкладок, смотрел кинцо и ничего не тупило. Щас у меня 12гб и тормозят сраные диалоги вк. Программистов втентакля надо насиловать железной трубой. Как эти бляди умудрились засрать производительность простого чатика - ума не приложу. Они там ради лулзов напихали ненужного кала или реально настолько дебилы?
>>293447643 >Капитализм походу подошел к стадии пиздца, где уже продукт и его качество вообще не нужно, а нужно максимум выжить бабла.
Дело не в самом капитализме. Просто блеваки постепенно подводят нас к инклюзивному капитализму (читай: коммунизму). Они душат налогами и квотами малый и средний бизнес, уничтожая потенциальных конкурентов. Скупают перспективные стартапы лишь для того, чтобы закрыть их. Они продавливают повесточку силой и имеют все возможности, чтобы загнобить любой бизнес, который откажется играть по их правилам. Клетка захлопнулась.
>>293489975 двачую. эти пидоры умудряются делать браузеры по 300мб весом где 4 гига оперативки мало. и сука блядь САЙТЫ тупят. скажи такое 10лет назад, хуй быкто поверил.
А что эти твари сделали со скайпом... Он у меня вообще практически не работает. Тормозит пиздец. Простую звонилку умудрились сделать висящим говном. Майки по сути своими руками уничтожили скайп
>>293490308 тогда поясни, дешевка ебаная, как мобильные приложения некоторые стали гораздо меньше, но функционал не потеряли? а? а? а? ваааассььь, да вас просто редко пиздят, пока что. не все внимание обращают что на отъебись и похуй работаете.
>>293463200 >Ну и что с этим делать, подскажет кто?
Раньше я в поиске за пару минут находил решение по старым играм. Два года назад скачал одну олдовую игру, она не запустилась. За 5 минут нашел решение в поиске, оно было таким, что сам не догадаешься (одной совместимостью не решалось). В одной стратежке, например, перед запуском требовалось выключить процесс explorer, иначе выбивало ошибку. Сам хер допрешь. Так вот, на днях решил поставить ту игру заново. Вспомнить молодость. И что же вы думаете? Весь топ поиска по проблеме этой игры ЗАСРАН НЕЙРОКОПИПАСТОЙ уровня "включите совместимость, перезагрузите пеку, переустановите шиндоус". Этот ебаный прогресс идет куда-то не туда. Еще два года назад поиск работал более-менее, а сейчас ни яндекс, ни гугл не в состоянии работать нормально.
Заметил, что и гугл, и яндекс теперь деградируют с ужасающей скоростью. Пизда прогрессу. Одни нейросетки все засрали, а другие нейросетки не в состоянии нихуя найти полезного
Вон, Нинтендо одни шедевры делает на не самых вместительных носителям, а другим почему-то нужны блюрей-диски, сотни гигабайт, мощные компьютеры, которые бы потянули их поделки. А всё почему? У современных разработчиков на первом месте прибыль, на втором качество.
>>293482073 Боузер, тише.Я тебя сам успокою.В дерьмаке ващет, гарольд кумар, а значит молодежь воспитает, как надо, а не отстой, с попытом, и скуишом.Только выигрываем всей цивилизацией дико, как охота на дике охотяйщайся с гарольдом.
Почему нынешние программисты такие криворукие уебаны, что делают игры по 150ГБ и они выходят полным говном, как тот же Старфилд, про который через год все забудут?
Если дать задание современным программистам сделать игру на века, весом не более 3МБ архива, то что они бы сделали? Аналог Тетриса? И то сомневаюсь, что смогли бы в 3 метра уложиться.
Нынешние соевые зумеры только номинально являются программистами, по факту это чернорабочие без фантазии и часто даже технического образования не имеют. Не владеют языками низкого уровня, чтобы максимально оптимизировать работу программы. Чтобы сделал сегодня сеньор помидор 23 лет отроду, отбери у него все среды, графические интерфейсы? Вот тебе текстовый редактор, вот тебе командная строка, и сразу сеньор пук среньк и обосрется...