24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Игра-откровение, игра-божество, игра-душещипательная мелодия. Калрим начинал три раза, и каждый раз заставлял себя в это играть, а тут уже несколько дней оторваться не могу от Ендерала. Еще и выглядит великолепно, особенно по сравнению с унылыми серыми пейзажами калрим калыча 5. Из недостатков - каловый движок с беседковской боевкой и вечной подгрузкой каждого сортира.
Это готика, скрещенная с морровиндом, от обоих игр взяли самое лучшее. Вообще после прохождения кажется, что это калрим это мод на эту игру. У игры свой лор, по которому даже книги пишут, и это целая серия игр, действия каждой игры происходят на разных континентах в одном мире. За всё прохождение был всего ОДИН квест сходи - возьми - принеси. Остальные могут поначалу казаться подобными, но в итоге оказываются вполне проработанным квестом с интересными сюжетными твистами. Порой сидел в диалогах по 10-20 минут и думал, что ответить, потому что сказанное тобой на самом деле на что-то влияет. Немецкий геймдизайн великолепен. Беседке до такой проработки как до китая раком. Сюжет мрачный и депрессивный, а мир полон боли и страданий.
До сих пор не понимаю почему bethesda просто не стала издателем игр sureAI вместо того чтобы слезно наблюдать как эта кучка моддеров смешивала с говном их кринжовые поделки, выводя их на качественно иной уровень. Достаточно просто поиграть в Enderal, чтобы осознать насколько низок уровень распиаренного калримчика. 10 лет делали калфилд и обосрались, хотя могли бы финансировать по настоящему талантливых людей, которые бы создали нью вегас 2 или ендерал 2. Ебучий хуесос Тодд Хуеглот похоронил себя и не дал возвыситься настоящим сверхразумам игровой индустрии. Какое же мелочное завистливое чмо.
>>8689186 (OP) Каждый раз когда вижу эти пейзажи становится грустно. Грустно от того, что такого шедевра мир не увидит больше никогда. В потоке бесконечного пустого темного кАААла плавает одинокая планета Вин с так хорошо знакомым и таким родным материком Ендерала, никому неизвестным и навсегда забытым.
>>8689186 (OP) Я уже начинаю склоняться к тому, что 1.Ума, 2.Еблан, гнавший на юнити, 3.Еблан, гнавший на анрил, 4.Бочкошиз, 5.Занюхиватель форчка и реддита, 6.Эндералошиз это один и тот еблан, которого по медицинским показаниям не выпускают из дома.
>>8689197 >планета Вин Достойное название. Sure ai действительно сделали Вин. Винчик на века. Винчик, к уровню которому должна была стремиться беседка и прочие кАААловые студии. Но то ли из-за жадности, то ли из-за бездарности многомиллионная корпорация не может даже приблизиться к уровню малой группки немцев уже больше 20 лет.
>>8689198 >Я уже начинаю склоняться к тому, что >1.Ума, >4.Бочкошиз, >это один и тот еблан, которого по медицинским показаниям не выпускают из дома. Как ума и бочкошиз могут быть одним ебланом, если ума (которого не существует и который представляет собой собирательный образ неприятного для умахантеробочкошиза) ненавидит дерьмак 3 и бочки 3, а бочкошиз наоборот на оба этих высера надрачивает яростно?
>>8689225 >>8689229 Еще раз убеждаюсь, что умахантеры еще тупее и шизофреничнее самого умы, которого они везде ищут. Походу надо реально поиграть в Ендерал, игруха наверняка топчик раз её хейтят в основном только умственно отсталые по типу вас.
>>8689231 > надо реально поиграть Так ты не играешь, ты импотент ебаный, который срет уматредами уже с десяток лет. Когда ты вообще играл хоть что-то в последний раз? То про бочки срет, то про ведьмака, то про ендерал, то про калософт, то про анриловинчики. Ты ебнутый, понимаешь? Ты играешь в игры только в своем воображении нахуй, шизофреник.
Ребят, давайте не ссориться и обсуждать Ендерал, мы ведь за этим сюда пришли. Какой у вас любимый квест? Каким билдом проходили/проходите/будете проходить? Какая ваша любимая локация? Сколько часов в общей сложности у вас наиграно?
>>8689242 >Так ты не играешь, ты импотент ебаный, который срет уматредами уже с десяток лет. Когда ты вообще играл хоть что-то в последний раз? То про бочки срет, Бочкошиз, ну я про бочки 3 неприятное писал. Я за 2023 игр 8 прошел. За 2024 3 игры прошел. Я думаю ты столько за всю свою жизнь не прошел, учитывая, что ты такую ссанину как бочки 3 считаешь рпг еще и хорошей.
>>8689186 (OP) Ебать, а я и не знал что на Эндерал вышло какое-то длс. Играл в 2017 году в него, а на него оказывается ещё какой-то контент накатили в виде Forgotten Stories.
>>8689257 >Какой у вас любимый квест? любой. в игре охуенный текст и даже перепалку двух пьяных бомжей из начала игры интересно читать. если бы это было написано калримовским текстом, то это было бы унылое говно. >Каким билдом проходили/проходите/будете проходить? первый раз проходил фазмалистом+энтропией, показалось очень легко. сейчас хочу на макс сложности пройти миликом каким-нибудь. >Какая ваша любимая локация? лес фиолетовых кристаллов одна из самых классных. но вообще тут все локи классные потому что руками сделаны. в некоторых местах даже готику напоминает по атмосфере. >> Сколько часов в общей сложности у вас наиграно? 120+, но это только первое прохождение. хочу секретную концовку открыть в этот раз
>>8689285 самое интересное в дополнении это две нелинейные массивные цепочки квестов гильдий- это прям самая мякотка. ну и все остальное тоже на уровне, может даже местами лучше.
>>8689186 (OP) Есть какие-то хорошие енб моды на ендерал? Хочу еще больше подкрутить графен, чтоб прям некстгеново было, но чтобы не ебаться с совместимостью.
>>8689331 Есть три стула, не считая всякие мелкие енбшки, о которых я не в курсе:
STEAMIN ENB - самый отполированный, хотя и слишком яркий, с моей точки зрения. Вероятно самый огромный модлист из всех, но большинство функций юзлесс. Мне не зашло.
MJRudy ENB - частично основан на Rudy ENB из Skyrim и Steamin ENB. Немного меньше эффектов (хотя все равно выглядит очень красиво) и немного более теплые цвета. Лично мне он больше нравится, чем первый.
Rudy ENB для Obsidian Weathers - не так давно вышел патч совместимости для Enderal (и ENB, и мод Weathers). Устанавливаешь все из своих потребностей согласно руководству на странице нексуса (тот, что для эндерала SE) и все будет работать. Предлагает наибольшее разнообразие погоды и красивую картинку, но все же нуждается в доработке (например, ты хочешь отключить мокрые поверхности, потому что они выглядят ужасно, и тебе нужно будет вручную включить fade to black для катсцен). Также из-за измененной погоды несколько портится впечатление от некоторых моментов (например, от начального сна или когда ты впервые выходишь из Старого храма и смотришь на закат над каньоном), потому что погода может сильно отличаться от ванильной. Но в целом это незначительные недочеты.
В итоге - если нужен простой ENB с теплыми тонами и без необходимости вручную исправлять некоторые вещи, юзай MJRudy. Если нужны более насыщенные эффектами варианты чтоб все в масле и блюре было - попробуй STEAMIN или Rudy для Obsidian. Но, честно говоря, для Enderal ENB не нужны на мой взгляд, потому что он и так выглядит намного лучше, чем ванильный Калрим. Я играю в основном с ENB, но иногда чувствую, что он портит атмосферу, особенно в снежных биомах - почему-то дальние пейзажи всегда выглядят странно, когда идет метель с включенным ENB - слишком ярко или что-то вроде того.
>>8689367 аргументов никогда не было и не будет потому что Ендерал объективно лучше калрима во всем. единственное что могут из себя выдавить хейтеры-это невнятные придирки, которые не имеют в себе никакого конструктива. мало того, у меня есть подозрение, что хейтеры ендерала вообще в него не играли, а просто на волне стадного инстинкта хейтят его в слепую, не ведая о предмете их ненависти ровным счетом ничего.
>>8689356 Двачую, я думал будет охуенчик как Архолос, а из хорошего там оказался только дизайн локаций. Попытались сделать из Скайрима Готику и взяли худшее из обеих игр. Еще и уши Скайрима отовсюду торчат, а возможностей даже меньше чем было, крики убрали а в перках одно замедление времени. Но главная хуйня в том что боевка Скайрима не подходит для Готики. Вообще сам ползунок уровня сложности нужно было выпиливать как минимум, но даже так сама система просто не рассчитана на бои с охуевшими мобами. Если в Готике можно на первом уровне тролля палкой забить за пол часа то в Скайриме ты просто сдохнешь, потому что даже блока нормального нет. Ну или залезай на камень и делай прочие абузы, которыми в Готике было заниматься интереснее, потому что там управление ебанутое и даже абузы были своего рода челленджем. Ну и нахуя было менять систему прокачки непонятно. Скайримовская "что используешь то и качается" гораздо лучше книжек или готиковских учителей.
>>8689383 > бои с охуевшими мобами. Да, приходится юзать зелья, спеллы, кайт мобов и прочую ненужную в калриме хуйню, где драконы затыкиваются одной кнопкой в афк режиме. Для калриморебенка это конечно пиздец хардкор, понимаю. Боевка в калриме безусловно говно, но с ней ты ничего не сделаешь в рамках мододела потому что движок кал ебаный и Ендерал пытается хотя бы частично его исправить. >калримовская "что используешь то и качается" гораздо лучше книжек или готиковских учителей. Для казуального подпиваса-безусловно. Прокачка через книжки создает дополнительный слой менеджмента ресурсов и актуализирует фарм денег в каловой системе калрима, где деньги никогда и ни на что не тратились. Еще один долбич, которому сложно прожать книжечку и прокачаться, охуеваю с калримодетей. Про сюжет и квесты вообще ничего не сказал, а это добрая 2/3 от всей игры.
>>8689391 >Ендерал пытается хотя бы частично его исправить. Не пытается, боевка ничем не отличается от Скайрима. Можно выискивать оправдания, понять "ПАЧИМУ ТАК?!", но это не имеет значения, боевка просто не подходит игре, это кал. Эти шизы еще и арбалеты вырезали, хотя логичнее всего было бы как можно сильнее эту хуевую мили боевку разбавить. >Для казуального подпиваса-безусловно. Прокачка через книжки создает дополнительный слой менеджмента ресурсов и актуализирует фарм денег в каловой системе калрима, где деньги никогда и ни на что не тратились. Хорошо что нашлось куда сливать деньги. Только вот ценой выебанной системы прокачки, которая лучше и логичней чем эта дурка с книгами. Да и в том же Архолосе почему-то деньги всегда есть куда девать при том что прокачка практически бесплатная. >Про сюжет и квесты вообще ничего не сказал, а это добрая 2/3 от всей игры. Сюжет ни в Скайриме ни в Готике вообще не волнует, это просто затычка которая тебя направляет "примерно куда-то туда", это игры про эксплоринг, каждая в своем стиле но суть одна. Я прошел совсем недалеко но в квестах разнообразия не увидел, а графомания с незатыкающимеся нпс, выдающими всю историю жизни первому встречному это скорее минус. Ах, да, чуть не забыл вообще самую непозволительную хуйню которую только можно было сотворить когда делаешь пародию на Готику - респавн мобов. Это сразу нахуй. Всю суть Готана в менеджменте тех ресурсов что существуют в мире, а тут бесконечный спавн говна, охуенный "менеджмент ресурсов и фарм денег", прямо как в ммо.
>>8689391 >Да, приходится юзать зелья, спеллы, кайт мобов и прочую ненужную в калриме хуйню Они хотели сделать Готику, вот и сравнивай с Готикой в том числе. Можно и в Скайриме накрутить мобам миллион хп, а потом прыгать вокруг них по камням, никаких отличий от Эндерала не будет.
>>8689435 >лучше и логичней чем эта дурка с книгами. Ты школе без книг учился, я так полагаю? >Сюжет ни в Скайриме ни в Готике вообще не волнует, это просто затычка которая тебя направляет "примерно куда-то туда", это игры про эксплоринг, каждая в своем стиле но суть одна. Охуенный у тебя в калриме эксплоринг в сотнях одинаковых процедурно генерируемых пещерок. В Ендерале каждая локация уникальная, нет системы фаст тревелов и куча различных пейзажей против калримской серой зимы с каловым серым фильтром, хоть обэксплорься. >Я прошел совсем недалеко но в квестах разнообразия не увидел, а графомания с незатыкающимеся нпс, выдающими всю историю жизни первому встречному это скорее минус. Т.е. в Ендерале ты на "графоманию" жалуешься, в Калриме нет? Ни разу не предвзятая хейтерская хуета ака умапетух под прикрытием, ага. В Ендераловой "графомании" намного больше смысла, чем в кале про очередного избранного, которому каждый нпс отсасывает с порога. >респавн мобов Эмуляция живости локаций. Когда ты убиваешь трех волков ты не устраиваешь волчий холокост, чтобы потом всю игру на локации не было никакой живности. Дополнительная иммерсивность, которая мешает только окр-шизам, которым надо обязательно все зачистить и чтобы все локации были мертвыми после зачистки.
>>8689444 >Ты школе без книг учился, я так полагаю? Ага, ни разу в жизни лук в руках не держал, в школе дали стопку книг и вот я заебатый лучник, Робин Гуд ебать его в рот. Прокачка в любом случае это условность, ты целишься сам одинаково и ГГ лук натягивает одинаково, так что на 1 и на 100 уровне урон повыситься просто физически не может, ничего не меняется кроме циферки у тебя в менюшке. А систему Скайрима лучше, потому что награждает за использование того что качаешь и твой прогресс выглядит органично, а не так что ты сидя на камне всех расстреливал из лука, а потом спустился и стал ебать рыцарем без страха и упрека с булавой потому что шкуры продал и книжки купил. >Охуенный у тебя в калриме эксплоринг в сотнях одинаковых процедурно генерируемых пещерок. В Ендерале каждая локация уникальная На этом ты идешь нахуй, пиздабол. Нет в Скайриме процедурной генерации. В Даггере была, начиная с Морры уже нет. Дальше разбирать не буду, раз ты пиздабол то с тобой все ясно. Можешь начать вилять жопой и как-то оправдаться, но меня бы ты за меньшую ошибку с говном сожрал так что иди нахуй.
>>8689461 >Прокачка в любом случае это условность Именно, поэтому прокачка в Ендерале лучше, потому что она подвязана к экономике, создает дополнительный пласт менеджмента и геймплея, когда ты воруешь и чистишь данжи не просто так, а ради заветной книжечки, в отличии от калримовской, которая просто скучная и ничего в себе не несет. > Нет в Скайриме процедурной генерации. А выглядит именно так. Чому так? Чому студия с многомилионным бюджетом и целым штабом сотрудников не может в банальный геймдизаин, который не будет похож на ctrl c ctrl v? Вышел бы калрим сейчас я думаю ему бы присудили премию за самую качественную игру, сделанную нейросетью. А ну да, он же вышел. В космосе. И там как раз таки уже есть процедурная генерация. Сразу видна рука мастера, тоддодауны решили даже не заморачиваться, ведь каловые фанаты калрима и калаутов неоднократно жрали такого вида калтент, но что-то видимо пошло не так и даже самые отбитые говноежки в итоге разочаровались в калриме в космосе.
>>8689485 >потому что она подвязана к экономике Охуенный аргумент. Так может лучше починить экономику, чем гвоздями прибивать к ней прокачку, чтоб придать хоть какой-то смысл процессу?
>>8689515 Расскажи как ты абузную мертвую экономику калрима можешь исправить инструментами мододелов на движке, в котором все гвоздями прибито, гений ебаный. Проще игру с нуля сделать, чем менять КАЛРИМОВСКИЕ косяки. Именно поэтому КАЛРИМ это говно ебаное и все моды на него кроме Ендерала ебаное говно, потому что они в отличии от Ендерала даже НЕ ПЫТАЮТСЯ это исправлять, т.к. это в принципе сложно реализуемо, вместо этого они просто меняют текстурки и позволяют ебать пиксели. Тот же реквием даже близко не стоит рядом с Ендералом по фичам и наполненности контентом. Ендерал ПЫТАЕТСЯ исправить основные косяки калрима:текст, локации, квесты, сюжет, прокачку, боевку. И располагая теми ресурсами, которые были у разработчиков им удалось добиться впечатляющего результата и превзойти оригинал, сделав игру банально лучше по всем аспектам.
>>8689587 Под кроватью уму ищи, умахантер недоразвитый. Тебя уже обоссали в начале треда по фактам почему ты тупой хуесос и кринж, за добавкой приполз?
>>8689186 (OP) >Из недостатков Недостаток, перекрывающий все мненимые плюсы - Эндеркал является коридорным линейным говном. Все, это мертвый мир и мертвая игра. Фанаты копротики, конечно, могут восхититься, но скайримогоспода ссут на голову эндеркальщикам.
>>8689186 (OP) из явных плюсов пока что - нет автолевеленга врагов, и наконец лут теперь имеет смысл, золото имеет настоящую цену. из минусов - все еще придурочный, сумбурный геймплей из скайрима. но в целом добротная игра, с душой.
>>8689186 (OP) Душа здесь прослеживается повсюду. Почти каждое подземелье раскрывает лор или повествует грустную историю (пару раз мне попадались таки забавные). У каждого персонажа явно проработана мотивация и они не какие-то нонеймовые NPC, если обидятся, то последствия будут катастрофическими. В небольшую игру умудрились впихнуть несколько климатических зон, миллиард огромных любовно созданных подземелий. Вы собирали все части Откровений Вивека, 2920 или подлинную Барензию? В Enderal даже есть аналог Похотливой Аргонианки! Книгам немного не хватает разнообразия стилей, но все равно можно посвящать целые вечера только чтению книжек и записочек. Спасибо ребятам у руля писателей! И, кстати, в сеттинге раскрыта тема этих ваших «двемеров».
Да, конечно, бюджетность чувствуется. Но в отличии от той же пое 2 или пукфиндера мне не приходилось лезть в ресурсы игры чтобы отредактировать нужную строчку. Все чинится на лету, а иногда даже с интерактивными подсказками от самих SureAI.
Мне понравился мир Enderalа. В нем есть что-то от Готики и Планскейпа. Подспудное ощущение тлена и конца. Порой так и хотелось включить фоном Lamb Of God или Gojira для эпизодов поднимающих проблемы классовой борьбы, тирании, самоопределения. А в душераздирающих эпизодах о потере близких Draconian или вообще Antimatter. Вообще тема смерти будет держать игрока своей костлявой лапкой от начала и до титров. Иногда даже слишком для современного соевого геймера. Поиграл, как Лавкрафта хапнул, сук. Обязательно найдите секретную концовку. Крепкие 10/10, причем заслуженно.
>>8689186 (OP) Худший мод на скайрим из существующих, в котором засрали все, от сюжета и квестов(засрать сюжет скайрима, надо же умудриться лолблять) до РПГ-системы. Если кто-то не дропнул это говно на части, где васяны в порыве гениального васянского гейм- и квестдизайна заставляют тебя ЧАС(не преувеличение) эскорить бесполезного неинтересного НПЦ по пустейшей карте, то это 100% человек без мозгов, вкуса и уважения к собственному времени.
>>8689186 (OP) Лучший мод на калрим из существующих, в котором чудесно все, от сюжета и квестов(чтобы сделать сюжет лучше калримовского достаточно закончить 9 классов образования и не быть уткой Говардом, лолблять) до РПГ-системы. Если кто-то дропнул этот шедевр на части, где разработчики в порыве гениального немецкого гейм- и квестдизайна предоставляют для тебя ЧАС(не преувеличение) захватывающего путешествия в кампании многогранной личности и интересного собеседника по насыщенной событиями и пейзажами карте, то это 100% человек без мозгов, вкуса и уважения к чужому труду.
>>8690043 >умудрились впихнуть несколько климатических зон,
я бы не назвал это плюсом. это меня заебло еще в ммо нулевых. на ранних локах тебя встречает зеленая лужайка, солнышко, птички вокруг, потом начинается, пустошь на пустоши пустошью погоняет, безобразные нагромождения текстур вырви глазных оттенков, и чем дальше играешь тем абсурднее становится окружающая среда. почему кто то решил что это хорошая идея, решительно неясно. хороший гейм дизайн это много много зеленки, как в kingdom come deliverance, если уж так хочется отличиться лучше бы смену времен года запилили.
>>8689186 (OP) Сайд-квесты в большинстве отличные, особенно задания гильдий и в которых носишься с персонажами. Там и сюжеты захватывающие, и переживаешь за всех, и вариативность есть, но именно в плане сложных диллем и рисков, а не иммерсивности. Серая мораль и все такое, а это я люблю, но многим отсутствие вариативности в геймплее не зайдет, конечно.
Игра выжимает максимум из движка. В игре куча отличных постановочных сцен с аляповатыми, но хорошими, насколько позволяет деревянный движок, анимациями.
Персонажи живые, с прописанными характерами, им сопереживаешь, ценишь и от их потери грустишь. Во время диалогов любят порассуждать, пофилосовствовать, пошутить, потроллить, делятся переживаниями, их интересует мнение твоего персонажа и они могут быть с ним не согласны. Печалит то, что этих самых прописанных персонажей нельзя брать с собой в спутники. Все взаимодействия с ними происходят только по квестам и иногда с ними можно поболтать, даже завести роман (который, кстати, очень гармонично развивается, проходя через сомнения и неловкости), но вот комплексного взаимодействия, к большому сожалению, нет. Списываю это на бесплатную работу актеров озвучки (отлично справились, кстати), которых пришлось бы грузить в разы больше, чтоб персонажи болтали, когда надо, а не обезличивались через десятки часов безмолвной беготни.
Но спутники в игре таки есть, и их много, аж 20, и они меня очень повеселили, ведь они ДУХИ, выполняющие все твои приказы, во всем с тобой согласные и неотступно следующие за игроком болванчики, которых ты можешь наряжать, как тебе хочется, давать им любое оружие, командовать, призывать и отсылать, когда захочется, а они и не пикнут. Никого не напоминает?
Именно поэтому они меня и повеселили. Потому что они - молчаливая и ёмкая сатира на калримовских спутников, которые вроде и живые, но почти никак этого не проявляют: во всем с тобой согласны, ничего поперек не скажут, выполняют любые приказы, носят любую броню и оружие, которое ты им дашь, и отдают обратно, уходят и приходят, когда надо, и это даже брака касается, их можно бросать и возвращать сколь угодное количество раз, а им и все равно. Духи и то капризнее - им чтобы что-то всучить, нужно отвалить большую кучу костной муки и камней душ. В общем, духи - это те же самые спутники из калрим калыча 5, только честнее, ведь они не притворяются живыми.
Города в эндерале, кстати, лютое говно, прям фе, тупо хаб, где получаешь квесты, а худший из городов - Арк, тут сработала давняя любовь многих Васянов к масштабности, так что его сделали большим и всратым, потому что это все тот же квестовый хаб, только все далеко друг от друга. Вообще без души, безликие нонейм НПСы, унылые вездесущие экраны загрузки, такое себе. Города и в Скайриме не то чтоб очень, но там города хотя бы различались визуально и не пытались быть Шанхаем умноженным на Токио, просто маленькие уютные городки, тот же Вайтран вообще топчик в плане удобства, даже домик покупаем как раз между кузницей и рынком, класс. И это гуд, не фанат больших городов в РПГ такого типа, ладно там ЖТА какая, где и РПГ никакого нет, но тот же Новиград из ведьмака просто кал кальный, все в наличии - всратый лабиринт улиц, безликие нонейм НПС, упоротые гопники нападающие в подворотнях, такое себе, Оксенфурт лучше.
>>8691507 Тодда и от Вегаса трясёт. Он дал мало времени на полировку, а потом поскольку багов было много на релизе то и премию талантливым Обсидиан не дал. А сам сука Старфилд откладывал, и то толку не было, вышло говно неоптимизированное. Теперь Тодд не даст им никогда ноый аддон на Фолачи делать, знает что Обсидианы могут ему за щеку дать.
>>8689186 (OP) Напоминание о том, кем и для какой ЦА лепился из чужих ассетов Эндеркал, а также что там за "книги пишут": Каву провел пальцами по задней части шеи Джеспара и опустил лицо в волосы. Они оставались здесь несколько минут без движения, за исключением взлетов и падений груди. – Поцелуй меня, – сказал Джеспар. – Еще раз. Каву отодвинулся от него с ухмылкой на губах. Затем он сделал так, как просили. Начиная с его первой ночи с дочерью дворянина в шестнадцать лет, Джеспар всегда считал секс приятным, но несерьезным опытом. Это было приятно, но не более. То, что было с Каву, отличалось – не потому, что эмоции доминировали, как пели об этом барды, а потому, что любое новое чувство добавляло новый элемент. Если секс был языком, эта ночь научила его другой цели – использовать его. Это было не просто удовольствие. Да, он улыбнулся, когда Каву ахнул, когда Джеспар провел языком по соску, да, он наслаждался наплывом предвкушения, когда Каву поцеловал его ниже пупка. Да, тепло охватило все части его тела, когда он положил Каву на спину и медленно, осторожно вошел в него, Каву сначала вздрогнул, а затем задохнулся, когда Джеспар погрузился глубже. Нет, от первого поцелуя до конца, удовольствие было только поверхностью глубокой реки, выражением связи, чего-то, что выходило далеко за рамки простого развлечения. Джеспар хотел, чтобы он был рядом, хотел растворится в нем, и секс был самым легким способом для этого. Это было так просто. Он чувствовал, что нашел себя. Когда все закончилось, и они лежали рядом друг с другом, Каву обнялся с ним, их тела были покрыты песком и потом, Лисия промелькнула в его голове, мысль, как бы она выглядела в тот же момент, если бы он только позволил это. Эта мысль не смутила его и не заставила сомневаться в своих чувствах. То, что он раньше только подозревал, теперь стало уверенностью. Он любил Каву.
Грезы умирающего. Роман из серии «Эндерал» Николас Лицау
>>8691564 Аж Бочками Кала пахнуло, не хватает только сралианского юморка вроде комментариев говорящего петуха-коммуниста. Может бочкашиз и эндеркалоед это действительно один поехавший?
Калрим кал в самом своем основании, эндеркал мод на калрим, следовательно, энлеркал - васянский кал. Все эти попытки превознести модик перед оригинальной игрой выглядят убого, все равно, что засирать условный "москвич", а в пример шедевра автопрома приводить все тот же "москвич", но только затюнингованный
>>8691564 Охуенно, если весь текст в игре на таком же уровне, то я в деле. Если даже ебля двух пидоров в рандомной записочке написана так, что у меня встал, то мейн сюжет и квесты должны быть просто шикарны.
>>8691815 Это не текст из игры, а из цикла книг, которые были написаны уже после создания Ендерала и распада sure ai . В игре Джеспар только про бывшую рассказывает, так что в игре никакого сжв нет. Это как написать гарри поттера, а потом уже постфактум объявить о том, что Дамблдор пидор. Не считается.
Вчера наконец добрался до Эндерала, наиграл 11 часов на данный момент и почти не продвинулся по сюжету, выполняя сторонние квесты и исследуя мир. Что могу сказать - Тодд отсасывает. Смачно и причмокивая. Мейнквест, побочные квесты, персонажи, атмосфера - все на голову выше любого высера беседкокала. Озвучка на уровне - ни разу не подумал "что за васянство", как это обычно бывает с фанатскими модами. После того, как я побывал в Арке и подземном городе возвращаться в Солитьюд или Вайтран с двумя улицами совершенно не хочется. Единственные минусы для меня на данный момент - ненужный школохоркор (сражения зачастую не сложные, а именно заебные) и чрезмерная детализированность(приходится пиксельхантить, чтобы найти вещи которые можно залутать, но со временем привык). В остальном - пока нравится. Не знаю, что там дальше с сюжеткой, но надеюсь на интересное развитие событий. И в Нерим обязательно поиграю, как-то он прошел мимо меня в свое время.
>>8689186 (OP) Мод шикарный. Поиграл в него часов 20 несмотря на визги vыблядков про васянство и графоманию и остался доволен, сейчас начну новый трай уже более вдумчиво с пылесосом всего и вся. Еще раз убеждаюсь, что слушать агрессивных vыблядков-импотентов гиблое дело, спасибо опчик за избавление от ногамеса.
>>8689186 (OP) Можно там что-то с освещением сделать без ебли с модами? Фулскрин, брайтнес на максимум. ТЕМНО. Особенно утром, когда в комнате солнце. Решение одно - кастовать мэйдлайт постоянно, но он очень назойливый и цвет неприятно-холодный. Что делать?
>>8691564 я вчера попытался заромансить Джеспара и получил отказ, потому что он считает, что давать мужику в жопу парню это не правильно. Настоящая игра, для настоящих мужиков!
>>8693287 ну не играй тогда, охуеть неженка блядь. факелов с ТЕПЛЫМ светом можно накупить столько, что из очка лезть начнут, благо магазины резетаются. наверняка есть моды, которые меняют синий цвет заклинания на теплый, наверняка есть моды делающие факелы бесконечными. захочешь найти решение проблемы-найдешь, если это вообще проблема, а не простой троллинг тупостью.
База. Тоже пару раз написывал пасты о том, какая это ахуенная игра по сравнению с помойным тоддовским скайримом, при том, что делалась небольшой группой энтузиастов, ДА ЕЩЕ И ИЗ ТЕХ ЖЕ АССЕТОВ. Это просто самое смешное - полтора сценариста и полтора геймдизайнера смогли сделать контент в разы лучше, чем долбоеб Тодд со своей многомиллионной компанией и армией быдла.
В целом, конечно, я Эндерал не считаю "ультрамегашедевром", но это просто хорошая игра, прекрасная история и квесты, интересный сеттинг, а геймдизайн так вообще гениальный. А вот рпг-система мне не очень понравилась. И, знаете, людей, считающих это шедевром, я понимаю больше, чем пизданутых на всю голову долбоебов, воющих про РЯЯЯ ВАСЯНКА ОТ ВАСЯНОВ КАЛЬНЫЙ МОД ГРАФОМАНИЯ КАРИДОРЫ и подобную хуйню. Насколько же надо быть тупорылым бараном с предельно шаблонным мышлением, совершенно не думающим своей головой. Нет, вкусы у людей действительно разные, но видеть в этой крупной и качественной игре с превосходным сценарием от неплохой инди-студии с опытом разработки подобного ВАСЯНКУ - это надо быть в прямом смысле слова имбецилом.
>>8689186 (OP) Сажусь первый раз за этот ваш Эндирал. Проходил реквием, проходил енайрим (ординатор, апокалипс, вайлдкэт...), так что опытный боец. Вопросы: 1. есть ли респек? 2. влияет ли сложность в настройках на игру? 3. правильно ли я понимаю, что мир ближе к готике (сделан вручную, меньше рандом лута)? 4. что по прокачке: кто сосет, кто нормальный? Есть желание взять два меча и легкие доспехи без стелса. Сосну ли? Нужна ли магия для поддержки, или гибридам не хватает поинтов? В общем, дайте инфы, чтоб не обосраться и не начинать с начала.
>>8695134 1. есть мод на респек 2. да. на последней сложности игра в РАЗЫ сложнее калрима 3. именно. рандом лут есть, но ключевые места статичны. мир проработан до мельчайших деталей и с любовью. 4. ебут все, вопрос только в том с какой стадии игры они начинают это делать. автолевелинга в игре нет. отталкивайся от того кем ты хочешь отыгрывать. >Есть желание взять два меча и легкие доспехи без стелса. Сосну ли? Нужна ли магия для поддержки, или гибридам не хватает поинтов? Поинтов сыпят прилично, есть система мультиклассов с бонусами, про мультиклассы ты узнаешь из прочтенных книжек во время прохождения. или можешь вики чекнуть. Пользоваться в начале ты так или иначе будешь всем, особенно за милишника. >
>>8689204 Ебать у лошка есть свободное время пердеть в труханы у разбиого корыта, чтоб вычислить график у своего бывшего парня, что разорвал ему сраку своим хером.
>>8694465 >превосходный сценарий Это когда матерящуюся суку негр убивает в таверне и ты ничего не можешь его раскрыть на месте, потому что иначе сюжет не произойдёт, это твой сценарий? Орущий про мясо батя? Дешёвый хоррор без геймплея в особняке старика - он? Парящий город с бесконечной болтовней и ебучим драконом, с которым даже сразиться не дадут? Все сцены и твисты, выдернутые из Масс Эффекта? Каждая нахер сцена с участием Калии (говорящее имя, не иначе)?
>>8689186 (OP) Играю на мастере элементалистом-ликантропом. И обортня просто разбирают за 3-4 удара. Как играть этим сраным чучелом от третьего лица? Я весь реквием проходил со щитом и мечом. От первого лица видно расстояние удара, можно блокировать. У обортня кривые замахи, блока нет, огребаешь вообще всё. Срань какая.
>>8689186 (OP) Я только из-за тебя и твоих шизотредов точно не буду играть в твой обоссаный Эндерал. Только подумай, сколько человек ты отпугнул от игры.
>>8689186 (OP) Поздравляю. Твоя успешная антирекламная компания принесла свои плоды. Я очистил свою папку с потенциально интереснами играми от мусора. Приглядись, как давно я её хранил. Думал раз на слуху то что то достойное. Но нет. Даже пару раз начинал и почти мгновенно душился ею, думал пересилить но вижу что бесполезно.
>>8697246 Отлично, именно этого я и добивался. Ты лишь исполнительная ведомая пешка в моей игре, ты сделал то, что от тебя требовалось. Больше ты мне не нужен. Игра окончена.
>>8689186 (OP) Дууууууушноооооо. Плюсы: Дорого бохато. Озвучка, вполне на уровне. Красиво, видно что старались. Малое кол-во шероховатостей, видно что прям потели полируя.
Минусы: Всю игру тебе будто кричат в оба уха "ЭТО НЕ СКАЙРИМ ТЫ ПОНЯЛ?! НЕ СКАЙРИМ Я ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ НЕ СКАЙРИМ, НЕТ ТЫ НЕ ПОНЯЛ, ДА НЕТ КАК ЖЕ ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ НЕ СКАЙРИМ НЕ СКАЙРИМ НЕ СКАЙРИМ!!!!!" Помнишь как в скайриме было вот так? А мы сделали наоборот дада не ожидал да?
НУЛЕВОЕ изменение боевки. Блядь ну смешно просто. Боевка эндерала == боевка скайрима со скрученными статами. Вот просто раньше пламя наносило n урона а теперь наносит 0.3*n. Все, конец. Просто все то же самое только нерфанутое. Зачар нерф, магия пиздец нерф, саммоны нерф, оборотень нерф, вампиров вообще по моему не было? Хз не дошел просто может быть. А в корне то это все ще то же скайримовское закликивание лол. 2011 год.
Сюжет кал, ну тут субьективно. Оригинально, но все равно говно.
Личный доеб - пустые дома у нпс. И инвентари тоже пустые. За вора нипаиграть.
Вот как надо делать. Переносить с тодовой развалюхи на нормальный движок и получать признание а не ныть по всей борде о том как быдло ничего не поняло. Все все поняли. И признали несостоятельным.
>>8698767 А что переносить-то? У эндеркала нет своего лица, как и авторского видения у его разрабов; они просто слепили очередную солянку из заимствований, а основополагающая идея мода - сделать скурим ни как скурим. На отдельную игру это тянет меньше, чем мегавады для дума.
>>8698965 >А что переносить-то? У эндеркала нет своего лица, как и авторского видения у его разрабов; они просто слепили очередную солянку из заимствований, а основополагающая идея мода - сделать скурим ни как скурим. На отдельную игру это тянет меньше, чем мегавады для дума.
>>8698985 Чадд Говард даже не знает про существование эндеркалыча. А жаль, так бы поржал над довнами, пытавшимися засунуть скурим в кишки из гор и напихать в него гомосятины и графомании про цикл из МЕ.
>>8699001 >Чадд Говард даже не знает про существование эндеркалыча Ага, а беседкодроны обсирают Эндерал чисто по случайности. Вам же покоя не дает Эндерал.
>>8699004 >беседкодроны обсирают Эндерал Вспомнил, как дерьмак круглосуточную оборону от юбидронов держал, ссыкающих на его курвавинчики. Все-так у всех шизов здесь есть общие паттерны поведения.
>>8689186 (OP) Эта та самая игра на основе Скурима, которая унаследовала от него душнейшую скуримовскую боевку в стиле "просто закликай их всех левой мышкой"? Нахуй такие игры-откровения.
>>8689186 (OP) Сижу и четыре часа читаю книжечки. Потому что текст шикарен. Даже близко не калримовская графомания. Хочется книжки воровать и покупать только ради того, чтобы их прочесть. Кайф.
>>8700828 >Сижу и четыре часа читаю книжечки. Пиздос серьезно? я больше минут 15 не могу осилить это чтиво, уже душно становится тупо, я хуею сидеть 4 часа читать то что ты через пару дней все равно уже забудешь.
>>8700914 >>8700923 пердеж с малиной, спок. одни только томы отчета неизвестного путешественника на отдельную книгу Лавкравта какого-нибудь тянут, если накинуть туда деталей и получше раскрыть персонажей.
>>8700933 Ты аутист просто ебаный и не знаешь чем это оправдать и поэтому кидаешься на мимокроков, если хочешь почитать - почитай Достоевского или еще какую нибудь классику лучше, а то что чем ты занимаешься не более чем читать записочки из игр индюшатин каких нибудь, которые у тебя из головы выветрятся меньше чем через неделю и ты уже не будешь помнить даже о чем там была речь, а похвастаться перед друзьями все равно будет нечем потом, там 70% шизоидная духота всякая от которой глаза через монитор вытекать начинают после минут 15ти уже.
>>8699486 Да может и самоподдув, но этот скуфыч в принципе прав. До конца я всё это смотреть не буду, все-таки я с ним согласен и ничего нового не услышал и явно не услышу.
>>8698965 Сразу видно шиза, который верещит про васянки, но сам не играл. Вот смотри, чуть-чуть меняешь текст и получается объективная реальность: >У Скайрима нет своего лица, как и авторского видения у его разрабов; они просто слепили очередную солянку из заимствований. На отдельную игру это тянет меньше, чем мегавады для дума. Эндерал, что удивительно, тянет на полноценную игру в разы сильнее, чем ссаноблевотный Скайрим. Практически по всем параметрам. Основной сюжет, дополнительные квесты, диалоги, геймдизайн, дизайн локаций, дизайн персонажей и напарников. Те же ассеты, но при этом прекраснейшие виды. Некоторые доп. квесты по отдельности удивляют (в хорошем смысле) сильнее, чем все квесты Скайрима вместе взятые. Разве что рпг-система примерно такая же пресная, как в Скайриме, а следовательно и боевка (в чем-то лучше, в чем-то может и хуже). Ну и про музыку ничего не скажу, потому что не помню, но наверняка в Скайриме она получше. Мир ощущается более цельным, квесты не выбивают из погружения в сеттинг, разные варианты диалогов дают разные результаты и не вписаны для вида. Мир исследовать интересно, я такой пустоты как в Скайриме от мира давно не ощущал, а ведь даже в Обле исследовать локации было куда интереснее. Как Тодд мог даже такое проебать, пиздец. Я всегда не любил Тодда с его тоддачами, но после Эндерала я его возненавидел. Я понял, какое же он ничтожество, проебывающее тысячи человекочасов разработки, чтобы высрать игру намного хуже, чем бесплатный Эндерал, сделанный небольшой группой людей. Какой же бездарь, господи.
>>8700956 все эти записочки позволяют дополнительно проникнуться миром и составить более целостную картину об обществе, которое в мире Вин живет. мне, как не игравшему в Арктвенд и Нерим, было очень приятно, что разработчики через книги позволяют мне как игроку лучше понять, что здесь вообще происходит и как все вокруг функционирует.мир из-за этого не ощущается мертвым и не кажется, что он крутится вокруг тебя. у мира есть своя история, свои культуры, свое политическое устройство. с учетом того, что написано здесь все намного лучше, чем в том же калриме да и в большинстве игр в принципе, я решительно не понимаю твоего визга по поводу качества текста. твои кукареки ни на чем не основаны, кроме тупого хейтерства.
>>8700988 Мань, целостная картина предоставляется через гемплей а не записочки, записочки это было интересно в начале нулевых времен Морровинда и Обливиона, щас никакой смысловой информации они не несут, тупо сидишь и время проебывешь от скуки, ты просто очередной аутяра шиз которому личное время совсем девать некуда, как сидеть по 4 часа и читать все это, вот и оправдываешься
>>8700999 >Мань, целостная картина предоставляется через гемплей а не записочки Дурачок, как ты через ГЕЙМПЛЕЙ получишь информацию о множестве других континентов и стран, а то и целых миров и планов? Как изучишь историю того места, где ты находишься? Ты реально не понимаешь, что через визуальную картинку нельзя передать всю информацию, а огромную историческую справку засовывать в диалог - это долбоебизм? Книги и ЗАПИСОЧКИ - это полный кал, но только когда они являются обязательными. Обычно это дополнительный контент. Хочешь дополнительно погрузиться в сеттинг - читаешь книжки, не хочешь - бьешь дубинкой монстров дальше. Впрочем ладно, скайримовские записочки тупо в каждом данже тоже кал, но только потому что они не в тему и с идиотскими натянутыми текстами, и они надоедают даже если их не читать, потому что один хуй ты на них часто натыкаешься.
>>8701009 А прошел кучу РПГшек самых разных, в которых не надо было читать килотонну текста чтоб влится полностью в лор, я не говорю что записочки ВСЕ это говно, я говорил что Скайримовские книги это шизоидная отсебятина по большей части, когда ты открываешь одну книгу а там под 30 и более страниц а там еще 10 томов к это книге в продолжение, то после прочтения ты как в меме -"нихуя не понял но очень интересно", я читаю только то что принесет профит, допустим информация полезная которая приведет тебя к тайнику, или можно разгадать какую нибудь загадку которая приведет тебя в какое нибудь интересно место, я предпочитаю исследователь а не заниматься херней и тратить время на другое бесполезное чтиво текст которого я забуду на следующий день уже все равно.
>>8701052 >А прошел кучу РПГшек самых разных, в которых не надо было читать килотонну текста чтоб влится полностью в лор И я прошел кучу рпгшек. Полноценных, а не только экшен-рпг для детей типа Скурима. Самые лучшие рпг с самым лютым погружением в миры - это игры с колоссальным количеством текста типа Плейнскейпа или второго фоллыча (я только недавно узнал, что там примерно столько же текста, сколько в Торменте). Мне ни разу не снились тоддачи. Зато стоит поиграть в качественные классик рпг с видом сверху, да даже с пиксельной 640х480 изометрией, как они становятся частью меня и я так или иначе встречаются в моих снах даже спустя годы. В миры древних изометрических игр погружение намного сильнее, чем в миры йоба-графонистых 3Дшных экшен-рпг. Настолько, что их миры и локации будут встречаться у тебя во снах, потому что благодаря грамотной работе писальщиков буков ты полностью воспринимаешь их и можешь свободно в них ориентироваться. Даже сюжеты после таких игр снятся интересные, не просто броски кубиков и махание мечами.
>>8701132 Зачем же ты начал писать о себе в третьем лице, дауненок? Если тебе есть, что сказать по тематике треда, то я с радостью тебя выслушаю. Но ты же, наоборот, занимаешься систематическим шитпостингом и троллингом.
>>8701234 >Простор для аутизма Вполне. Система постройки в своих домах только для аутистов и годится. >Насколько длиннее Скурима по прохождению? Короче, и мир немного меньше. Но концентрированнее, без мега-помойных квестов "принеси мне 3 картошки" и "убей древнего мегавампира в подземелье в 3х метрах от нашей деревни".
>>8701234 У меня на почти полное прохождение ушло 50 часов, из них сюжетка где-то часов 10-12. Аутизм есть, но такой се. Локации красивые, но пустые абсолютно, городов 3, из них полноценный только один, 90% нпс не интерактивны и всё как-то быстро начинает ощущаться как театральная постановка. Не добил в итоге пару квестов и с пяток локаций в горах на севере, ибо уже душиться начал конкретно и хотелось быстрее закончить.
Мог не представляться, тут анонимный форум. 52 часа мне хватило, чтобы закрыть всё, кроме Апофеоза, квеста про лесбуху, нескольких колодцев и пары локаций на севере, куда мне уже просто впадлу было идти. И это я играл довольно неспешно. Чё там в сюжетке можно 50 часов дрочить-то?
>>8701338 Я 75 часов наиграл, судя по тому, что было написано в сейве. С учетом загрузок видимо больше. Всякие колодцы не проходил, но все полноценные квесты прошел. А, ну и собрал... Что там было-то, я уже забыл, части какие-то. Книги мясника вроде тоже не собрал.
>>8689186 (OP) Пришла пора вскрыть эту тему. Эндеркалотреды - жирный байт анона на пожрать говнеца, навроде подкинутой знакомым кассеты с Зеленым Слоником с рекомендацией посмотреть всей семьей. Вот только если кинцо Басковой раскрывалось как неплохая черная комедия, то эндеркалыч не просто так считается одним из худших глобальных модов вообще, причем даже за пределами кружка тесоебов. Это хрестоматийный пример того, как ни хрена не знающие о видьягеймсах васяны тупорыло пихают в чужой движок говнокод по мотивам механик других игр в надежде, что сумма сплагиаченного каким-то образом станет отдельной игрой и хайпанет. Представьте мод Stalker Souls, в котором вам нужно бы было перекатываться вокруг увеличенной в пять раз модельки Сидоровича и стрелять в нее, когда она начнет мигать красным, а внизу был бы хп-бар с надписью "Лорд Сидор Хранитель Хабара", и это все еще адекватней эндеркала. Единственное, что может вызвать интерес в этом пародирующем Скайрим высере - сюжетный материал, надристанный вокнутым глиномесом, который решил, что его фанфики про забеременевшего от Малфоя Сонике - хороший старт, чтобы начать писать енто ваше фентази, с которым он знаком только по нарезке сцен гомоебли из сирича по ПЛиО. Это такой кал, что даже вин, ценители всяких Крис-чанов оценят. Также после эндеркала начинаешь ценить тоддовинчики, понимая, какое хтоническое говно бездарные идиоты могут слепить из их ассетов. Полагаю, нет нужды упоминать, что после релиза команда распалась и разошлась по макдакам и автомойкам.
>>8701966 >Эндеркалотреды - жирный байт анона на пожрать говнеца Все так, сам люблю зайти в тесотред и посоветовать навернуть эндэркальчика, а потом имаджинировать ебала.
Допрошел сейчас. Год назад Архолос прошел, так вот он на голову выше. Минусы собственно в очередном мироспасательном сюжете с запашком МЕ, хоть и неплохим в своем роде, и, собственно, каловом геймплее скайрима. Пещерки заебали, море скелетов заебало, лут, который хуй отследишь, не выделяется никак, крафт ебучий где заранее даже ингры не посмотришь, боевка хуйня собачья. Второстепенные квесты интереснее главной сюжетки, просто в какой-то момент уже заебало море врагов бесконечное и решил быстренько добить сюжетку основную. Хуй знает в середине казалось на 7.5-8 баллов, сейчас наверное 6.5 поставлю.
>>8689186 (OP) Альтернативы Эндералу на данный момент на рынке нет. Есть Готика, там сюжет говно, но боевка лучше намного. На боевку в принципе посрать было, проходил Эндерал только ради сюжета и квестов, получил массу удовольствия. Для мода так вообще шикарнейшая работа, чувствуется талант и старание в каждой детали.
>>8689444 >Ты школе без книг учился, я так полагаю? Стрельбе из лука и маханию мечом? Прокачке физухи? Можешь назвать хоть один навык, который ты освоил из книги, без практики и учителей? Пиздец, даже не представляю кем надо быть, чтобы на полном серьезе дефать эту хуйню с книжками и скиллпоинтами. >В Ендерале каждая локация уникальная В Ендерале каждая локация на ммокал корейский похожа, судя по твоим же скринам. >нет системы фаст тревелов А плюс здесь в чем?
>>8708106 Животное соевое, иди самообороне по книжкам научись и вечером в своем спальном районе прогуляйся, расскажешь потом, как левелапнулся на местных мобах, чушок ебучий. А пока будешь в больничке валяться - подумай на досуге, почему в видеоиграх КАК В ЖИЗНЕ не делают.
>>8708236 Без наставника ты самообороне не научишься, петушок. Если у тебя не работает фантазия и ты не способен принять книжку как абстрактный пример обучения через наставников и книги, то у тебя проблемы с башкой. >судя по твоим же скринам. К тому же, ты в игру не играл, так что пошел нахуй из треда, чмо.
>>8708236 твой самостоятельный урок по самообороне закончится на первом же гопнике из подворотни, которые тебе твой меч в очко запихает, додстер комнатный.
Это готика, скрещенная с морровиндом, от обоих игр взяли самое лучшее. Вообще после прохождения кажется, что это калрим это мод на эту игру. У игры свой лор, по которому даже книги пишут, и это целая серия игр, действия каждой игры происходят на разных континентах в одном мире. За всё прохождение был всего ОДИН квест сходи - возьми - принеси. Остальные могут поначалу казаться подобными, но в итоге оказываются вполне проработанным квестом с интересными сюжетными твистами. Порой сидел в диалогах по 10-20 минут и думал, что ответить, потому что сказанное тобой на самом деле на что-то влияет. Немецкий геймдизайн великолепен. Беседке до такой проработки как до китая раком. Сюжет мрачный и депрессивный, а мир полон боли и страданий.
До сих пор не понимаю почему bethesda просто не стала издателем игр sureAI вместо того чтобы слезно наблюдать как эта кучка моддеров смешивала с говном их кринжовые поделки, выводя их на качественно иной уровень. Достаточно просто поиграть в Enderal, чтобы осознать насколько низок уровень распиаренного калримчика. 10 лет делали калфилд и обосрались, хотя могли бы финансировать по настоящему талантливых людей, которые бы создали нью вегас 2 или ендерал 2. Ебучий хуесос Тодд Хуеглот похоронил себя и не дал возвыситься настоящим сверхразумам игровой индустрии. Какое же мелочное завистливое чмо.