24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
VK будет развивать свой открытый игровой движок Nau Engine
Компания VK объявила о присвоении имени Nau Engine проекту по разработке российского открытого игрового движка, создании сайта движка и начале приёма заявок на участие в тестировании. Первая бета-версия движка ожидается в 2024 году, после чего начнётся процесс доработки и адаптации платформы, а также создания серверных решений. Полноценный релиз запланирован на 2025 год. Заявлено, что Nau Engine "предоставит мощное ядро с удобным редактором, а также позволит создавать типовые проекты и готовые игровые системы, сделает интерфейсы простого подключения популярным сервисам. Движок поможет не только в процессе разработки, но и предоставит доступ к инструментам для интеграции с платформами и создания метасистем игры — контентных обновлений, сезонов, сообществ, лидерборд и многим другим". В разработку планируется инвестировать 1 млрд руб. К работе над базовой версией будет привлечено не менее 100 сотрудников (программисты, художники и т.п.). Движок позволит создавать любые типы игр и будет поддерживать разные операционные системы и платформы, включая ПК, мобильные устройства, игровые консоли и Web. Движок будет создаваться на базе открытого кода и будет бесплатным для разработчиков.
>>879691 (OP) Чего там обсуждать? Сидит жирный залупкин на диване и рассказывает про 14 лет опыта в разработке. Мням, пук, им выделили 1 млрд вот и осваивают. 5 мин видео сплошной воды. Вроде движок должен упрощать рекламу в ВК. Но ориентироваться на российскую аудиторию это же безумие. Этот народ специально держат в нищете. Зачем и для кого движок - ничего не понятно.
Умный человек бы сказал, - но хз, по живем увидем, что из этого получится, в дегенераты по вылазили со своими вангованиями что всё хуйня, ниче не взлетит
>>879691 (OP) Скорее всего у них будет 500 фичей, которые они успеют скопировать с Unreal/Unity в вечной альфе и вечно отстающие на 3-5 лет. Представляю, как у них будет какая-нибудь система сборки Cmake + make + conan + bazel, что хуй что соберешь и хуй что со стороны вкрутишь. При этом движок не будет собираться из коробки, поддерживать то, что вышло 3-5 лет назад и криво работать со всем, что есть. Например, требовать свой экспорт из Maya и поддерживать только какой-то диапазон версий и там тоже с багами.
>>879715 > Умный человек бы сказал, - но хз, по живем увидем, что из этого получится покажи мне в СНГ умных. Только не нужно тыкать твоего препода по физике, который в жизни ни разу за границей не был. Он не умный.
>>879691 (OP) По опыту в жизни в этой стране это просто попил, каких было уже миллион на разных темах. Ничего своего создать уже давно мы не можем по причине того что все у кого айкью больше 90 уже съебались. Единственное что получилось сделать на мировом уровне, и что было круто даже в сравнение с тем что есть в мире это система банкинга, но это создавали в те времена когда еще было можно.
Мои вангования такие - Будут делать вид что усиленно что-то пилят, возможно год-два. Выкатывать видосики, возможно купят блогеров или обзорщиков для пиара. Если каким-то чудом выкатят для всеобщего теста (А в релиз уж точно оно никогда не выйдет) это будет подобие фалько энджина или что-то подобное. Не скажу что мне смешно или я доволен, но реальность уже давно проёбано, остается просто наблюдать. Лучше Юнити/Анрила или хотябы на равне уже никогда, ничего не сделают.
>>879723 Дело в рынке, финансирование и перспективах. Это как бодаться с гуглом создавая свой поисковик, кому это надо? Шансов 0, никто не будет за это платить кроме государства, а ему пох, ему лишь бы бабло попилить кому нужно, а там народ через пару лет уже и забудет, всё забывают, а те кто не забывают, тем помогут.
>А лучше годота? Я хз за более мелкие движки, у них наверняка есть аудитория и своя сфера, но ими не пользовался.
>>879728 >рынок говорит Классно ты сказал, а подумать? Какой рынок в рф? У нас нет не сферы, не монетизации, напомнить про ютуб? А уж до игрового движка который нужен полтора калекам говорить смешно, уж особенно про рыночек, ну смешно же. Рынок и конкуренция не для всех стран применимы.
>>879731 >Такой же как и везде. Либо это так жирно, или я что-то не понимаю. Приведи пожалуйста примеры российских продуктов на мировом рынки, кроме интернет банкинга, он пока еще не просран и хорошо, это да.
>У нас либералы во власти Мне без разницы кто там во власти, я смотрю на то что происходит вокруг и делаю выводы.
>>879734 Тут дело не в компании. Тут вопрос - какие задачи будет движок решать? Пока цель создать движок ради движка, но это так не работает. Особенно, если разработчик хочет иметь возможность работать не только в России, но и на зарубежные компании.
>>879738 >Особенно, если разработчик хочет иметь возможность работать не только в России, но и на зарубежные компании. Вот тут то и сложность выхода на мировой рынок. Надо сделать довольно хороший движок и к нему сильную базу, плюс поддержку, документацию, возможность прикручивать постороннии сервисы, тот же стим, гугл плэй, кроссплатформенность, вот это вот всё. А теперь если представить, что это всё смогут сделать, то сколько это займёт времени раз, и как в условиях санкций это всё реализовывать? Единственный выход на мой взгляд, это компания разработчиков переезжает в казахстан или куда-то рядом, но тогда появляется вопрос, а как это связано с русским движком?
Тем кто будет на движке делать игры с очень большой вероятностью будет закрыт выход на мировой рынок. Использование софта написанного фактически госкомпанией - подозрительная тема. А без мирового рынка в гейдеве делать в принципе нечего. >>879738 К нему доступ закрыть не смогут. Юнити могут выключить в произвольный момент, игры на УЕЧе могут запретить публиковать в большом мире. С другой стороны к годоту закрыть доступ не могут точно так же. Самым рациональным было бы нанять хорошо оплачиваемую команду чтобы его и разрабатывать. Но на этом хайп не поднять.
>>879742 >будет закрыт выход на мировой рынок ебать ты животное тупое, ничего не будет закрыто никогда, это первое, а во вторых - сосанкции давно обходятся через прокладочные параши типо кипра или говностана
Хуею с этого двачерского гнилья, ну анонсировали движок и анонсировали, их в мире чуть ли не каждый день анонсируют, какая-то студия начинает пилить свой велосипед, даже внимания уже никто не обращает, ну стоило только кому-то из рашки анонсировать так сразу каждая дичь уже начинает поливать гавном и всячески желать неуспеха, пздц я хуею.
>>879744 это традиция с 80ых, хейтить всё русское, но с 2017 пошёл переломный момент, когда многое русское уже качественное, без раздолбайства, даже вот атомик харт смогли без явных багов сделать, в отличии от гигакорпораций
>>879747 >Никто не понимает зачем оно надо. Зачем оно надо - это как раз понятно. Непонятно могут ли, не показали и не рассказали вообще ничего. Ни про архитектуру, ни про платформы, ни про GAPI, ни про инструменты - вообще ничего. Сдаётся мне что даже мой личный движок будет на уровень выше.
>>879748 >например зачем сидеть в гд, если не делаешь игр. Тут надо начинать еще раньше, с причины, а зачем человек вообще заходит на сосач? Тут уже первый звоночек, он скорее всего слегка или не слегка ебанутые и не пригоден для социума, из этого делаем вывод что если этот человек сидит в /gd/, и что-то пишет, уже не стоит удивляться, ведь мы все кто здесь сидят ебанутые, без исключений. Просто кто-то в этом боится признаться даже самому себе.
>>879750 У них будет 5 демок под разные платформы и всё. Я сейчас делаю игру на своём движке. Это пиздец сколько нужно вхуячить для минимальной какой-то измененности. Хочешь узнать что у меня больше всего занимает? Рендер? Нет, блядь, GUI. GUI блядь. Каждую виджетюшечку прописывай, как умалишенный. Рендер я кста сделал на DX12 буквально за 1 месяц. И больше не трогал. Шейдера взял с анрила 4.
>>879756 Что мешало запостить новость как только движок был в альфы, и было что показать? Типо ждите скоро дадим пощупать? Зачем анонс? Кому это надо если спонсоров они уже нашли?
Ну значит захотели делать именно так, начинать привлекать аудиторию за раннее еще до выхода альфа, тупорылый ты идиот, видите ли у тебя забыли разрешения спросить как им правильно поступать, фейспалмище ибанное...
>>879759 А если они их не заполнят, то всё? Концерт отменяется, сорян люди мы не нашли спецом разработка отменяется, но денюшки себе оставим? Что за глупость, сначало ищут людей, собирают команду, и только потом разрабатывают, никак иначе.
>>879760 Бред идиота, в разработки программного обеспечения так не делают, это не игры разрабатывать, там длинный марафон.
>>879767 >четыре человека сказали Эмм... животное с чего ты взяло что это люди? Вот ты человек? Нет, ты гавно срущие по куче досок. Мало того что это одно существо могло быть что высрало, так минимум 2 из тех постов это обычный жирный пук. Так что спок, я не первый год на бордах малыш.
А я не пойму, откуда пошла такая защита даже не вышедшего движка? Откуда такая святая вера что он будет таким каким они воображают? Репутация есть у того кто разрабатывает? Команда? Опыт? Хоть что-то кроме слов?
>>879764 Консьюмеры и разработчики как бы ну очень разные группы. Как они намерены привлекать аудиторию тем про что известно вообще ничего по существу? >>879756 Нахуя? Мне как бы надо знать стоит ли оно вообще внимания - а без совсем базовых технических деталей оно мне надо? >>879752 ГУЙ ёбаное проклятие. >>879780 Ничего нет само собой.
А от куда пошел такой хейт на пустом месте? В сеть выкинули только еще тизер в котором рассказали о планах, но шизанутая укропидорсаня с либерахами уже определили, что проект мертворожденное гавно, будет тормозить, хуево собираться, не взлетит, бабло распилят.
>>879791 >укропидорсаня с либерахами Вот это понимаю шиза, раньше всех недовольных записывали в навальнята, потом в либерахи, а теперь в хохлов, мда уж... смотри однажды сам не окажись либеральным хохлом. Интересно кстати что страшнее, стать хохлом или либерахой, хм..
>>879746 > русское > атомик харт Забавно, но они себя к русскому не причисляют. И инвесторы у них не русские.
И новый так называемый движок, если захочет чтобы им кто-нибудь пользовался в мире, придётся регистрировать на каком-нибудь Кипре и причислять себя к другим народом. Ахахах.
>>879789 Я не улавливаю для кого анонс сделан. Мимокрокодилам и гамерам похуй, это буквально их не касается. Разработчикам нужна конкретика которой нет.
>>879815 Да просто отчет раз в квартал для инвестора. Следующая активность будет через три месяца в конце лета. Ну и под конец года выкатят закрытую бету, если верит обещаниям.
>делать движок когда тех сингулярность скоро наступит и для кого? через 5 лет любой пиздюк пукнет в промпт окошко "хачу хуйня нейм" и гопота ему высрет и скомпилирует любую игру
>>879835 Большинство людей не смогут сформулировать свои мысли достаточно четко, для того чтобы гопота смогла скомпилировать то что они хотят. В реале будет как в загадай желание джину тредах, всех нюансов не учтешь.
Друзья, мы спешим поделиться первыми техническими подробностями по вашим вопросам о Nau Engine.
1. На каком языке программирования будет работать движок? Какие архитектурные особенности будут заложены в Nau Engine? Язык программирования C++ является индустриальным стандартом для создания комплексного программного обеспечения в целом и написания ядра игровых движков в частности. И мы несомненно будем отталкиваться от современных стандартов разработки игр, которая не может сейчас существовать без, например, поддержки многопоточности и возможностей асинхронного исполнения кода.
2. На каком языке придётся писать код разработчикам? Будет ли поддержка C++, C#, Python, Lua, <мой любимый ЯП>? Мы планируем использовать как C++, так и C# для написания бизнес-логики проектов — оба этих языка широко распространены на рынке. Кроме того, наличие именно этих языков позволит упростить переход разработчиков с уже существующих платных инструментов. Если говорить о других языках программирования, то в Nau Engine обязательно будет простой язык скриптования, чтобы облегчить вход в разработку начинающих специалистов.
3. Будут ли в рамках движка инструменты визуального программирования или zero-coding? Да, в Nau Engine обязательно будут подобные решения. Снижение порога входа и упрощение жизни разработчиков — одна из главных задач игрового движка. Мы намерены создать доступные инструменты для разработчиков с разным уровнем подготовки.
4. На каких ОС будет работать Nau Engine? Будет ли в движке поддержка Linux-дистрибутивов? Nau Engine создается таким образом, чтобы разработчики могли работать на любой из современных ОС, в том числе и Linux. Нам важно, чтобы движок был доступен в привычной пользователю программной среде и для его использования возникало минимум сложностей.
5. Будет ли поддержка сборки проектов под Web? Будет ли поддержка мобильных платформ и консолей? Мы считаем, что в будущем у Web платформы огромный потенциал, поэтому в наши планы, конечно же, входит сборка проектов под Web — чем большему количеству игроков будут доступны, созданные на Nau Engine игры, тем лучше. Из тех же соображений мы планируем поддерживать и мобильные платформы. Вопрос поддержки консолей пока находится в проработке.
6. Какие графические технологии будет поддерживать движок? На какие форматы файлов будет ориентирована работа с контентом? Мы планируем поддержку всех распространённых современных графических API (например, таких как DX12, Vulkan и Metal) и графических технологий вроде рейтрейсинга или DLSS. Кроме того, мы хотим сделать простой и привычный в индустрии контент-пайплайн, с использованием наиболее популярных форматов обмена контентом типа FBX, glTF или USD.
7. Предполагается ли внедрение ИИ-инструментов в движок? Будут ли поддерживаться генеративные нейросети? Мы следим за трендами и, конечно, планируем сделать возможность подключения различных инструментов на основе ИИ, а некоторые вероятно и интегрируем внутрь. Это соотносится в том числе и с нашей целью позволить всем желающим поучаствовать в разработке движка.
8. Почему в движке уже сейчас есть legacy-код? В современных реалиях open-source разработки создавать комплексные решения с нуля, очевидно, не имеет смысла. Мы будем отталкиваться от существующих технологий, поэтому наличие legacy-кода неизбежно. Также мы рассчитываем на вовлечение комьюнити в процесс разработки, а это означает, что большое количество кода будет написано сторонними командами и любой код будет содержать свои legacy-конструкции.
>>880885 Там с самого начало было понятно что это попил никогда не удививший свет. А чтоб реализовать что ты сейчас запостил нужно столько работяг и часов работы что анриал. Плюс сразу орентированность на рыночек, а его нет, поэтому и хуй забьют делая для вида хоть что-то.
>>880885 >В современных реалиях open-source разработки создавать комплексные решения с нуля, очевидно, не имеет смысла. Сомнительно. Беви с нуля создан, там вся инфра на расте, значит они переписывали даже libpng, даже zlib. Да и переписать их не проблема, тот же stb_image так и сделан. То же самое можно сказать про FreeType, лучше запилить свой рендер шрифта. А про рендер графона и говорить нечего, тут практически без вариантов надо пилить свой, как например в гугл филамент. В общем, прогноз неутешительный, либо у них вообще там безыдейные которые не могут расписать архитектуру, либо действительно просто попил по типу линуксов с нескучными обоями.
>>880891 1. Во-первых, Bevy это кривое недоделанное говно говна на котором сделано ровно 0 игр, приводить его как пример чего-то хорошего/правильного это лол. 2. Пикрелейтед. 3. Переписывать сишные либы на другой язык != создавать что-то с нуля. Если ты изначально используешь нормальный язык, то в этом смысла нет, очевидно.
Но вообще согласен, если весь движок это просто непонятно как собранная вместе коллекция уже готовых решений, то это не движок, а Falco Engine 2.0, все зависит от пропорции.
>>880912 wgpu это не легаси, а прям передовой край разработки. Ну и библиотеки правильно "не переписывать с Си", а переписывать по спецификациям, чтобы они делали то что надо, только лучше и без легаси говнокода. Можно и на одном языке переписывать.
>>879691 (OP) > >Компания VK объявила о присвоении имени Nau Engine проекту по разработке российского открытого игрового движка
Там на самом деле запутанная ситуация с тем, что за компания создает Nau Engine, кто её учредил и так далее. Но важно было указать, что VK просит больше не называть этот проект «Движок от VK».
>>880976 Если ранее все думали, что это движок от VK, то теперь понятно. Это движок от ООО "Н-ДЖИНН", с уставным капиталом 10.000 рублей. Там еще и гендиректор Шипачева Дарья Константиновна, хз кто это.
>>880963 ВК разве заявляли, что это их движок? Это какой-то новостник так решил, а его бросились все репостить.
>VK просит больше не называть этот проект «Движок от VK». Не видел официального заявления. Только сомнительную новость на каком-то игровом зайте.
>>880986 >Если ранее все думали, что это движок от VK Что значит "Ранее все думали"? Представитель Nau не говорил, что это движок ВК. У него есть страница ВК, но это не делает его движком от ВК.
>>881128 Ты их пиарщик или кто? Смысл высираться по поводу очередного попила про который забудут через пол-год? У меня пальцев не хватит чтобы вспомнить всё что планировали делать в it секторе и забили. Не знаю сколько надо иметь айсикью или маленьким быть чтоб продолжать верить в сказки.
Единственные кто хоть что-то сделали и были не плохи это Яндекс и Банки, и то это лишь по причине того что они раньше не было подконтрольны государству.
>>881132 Я внимательный читатель новостей. Так что потрудись предоставить ссылки, где Нау заявляли, что они делают движок для ВК.
Всё, что хорошее есть в России - государственное. РЖД, Сбер, Росатом, Роскосмос, Московский метрополитен.
Как только начинают отдавать в руки частникам - начинаются попилы и воровство, как в случае с изготовлением процессоров и некоторыми отраслями оборонзаказа.
Потому что коммерческим организациям важны только деньги, а не результат. А высокая конкуренция в итоге убивает продукт, потому что вместо развития владельцы начинают всячески хитрить и изворачиваться для извлечения прибыли - маркетинговые трюки, тёмные паттерны и так далее. К тому же, возникает целый зоопарк очень похожих, но несовместимых между собой продуктов.
>>881133 >Как только начинают отдавать в руки частникам - начинаются попилы и воровство, как в случае с изготовлением процессоров и некоторыми отраслями оборонзаказа.
>А высокая конкуренция в итоге убивает продукт, потому что вместо развития владельцы начинают всячески хитрить и изворачиваться для извлечения прибыли - маркетинговые трюки, тёмные паттерны и так далее.
Это настолько жирно, что я даже не знаю. Ладно, сажа+скрыл тред.
>>881133 >Как только начинают отдавать в руки частникам - начинаются попилы и воровство Коррупция и воровство внутри себя - это вещи неприменимые к частным огранизациям. Это просто смысла не имеет, воруй сколько хочешь у себя, и ставь дебилов куда хочешь в своей компании. Есть правда ньюанс, в виде последствий тупых решений.
Это вроде очевидно должно быть. Или ты совсем дебил?
>>881139 >У тебя просто мало опыта, лол. Ты не уходи от темы. Какое мне дело сколько "распилит" частная организация своих денег на нахуй никому не нужном проекте?
>>881142 Это ты уходишь от темы. Темы - 1. Нау никогда не заявляли, что они - это команда ВК или делают движок для ВК.
2. Но с другой стороны, это частная компания, а значит, там возможно воровство денег инвестора. Если бы это был гос. заказ, за его неисполнение следует уголовное наказание, что снижает возможность кидалова.
>>881145 Ты по-моему вообще не понимаешь, о чём говоришь. Считай, что слился. Ну пока можешь погуглить судебную практику. В последнее время начали прижимать, наконец.
>>881148 >судебную практику Никто не виноват что в твоём пынебабве законы не работают. >>881153 Собственно так и происходит. Годотям даже абсолютно бесплатный движок выкатили.
>>881164 С некоторой вероятностью его то выпустят через пару лет, даже может в общий доступ для всех, но это будет максимум что-то в альфа версии, не ровня даже фальке.
Друзья, спешим поделиться следующей порцией ответов на технические вопросы о Nau Engine.
1. Будет ли возможность коммитить внешним людям на общественных основах? Будет ли возможность получить доступ к репозиторию движка, модифицировать его и использовать в своих проектах?
Да, конечно, будет возможность внести свой вклад как для общего развития движка, так и сделать конкретное улучшение для своего проекта. Open-source подход к созданию предполагает активное взаимодействие с внешними разработчиками как для улучшения самого движка, так и для переиспользования наработок в отдельных проектах.
2. С какими графическими пакетами будут интеграции внутри движка? Будут ли плагины-мосты с Blender / 3ds Max / Maya / …? Какие технологии будут использоваться в движке (USD, materialX, …)?
Мы точно планируем делать интеграции с наиболее популярными, востребованными и перспективными стандартами передачи контента, и при этом некоторые из них вроде USD поддерживают горячую перезагрузку – туда и будем стремиться. В точки зрения DCC пакетов мы точно будем двигаться в сторону удобных свободных пакетов, здесь Blender – один из явных фаворитов, однако мы будем в том числе и внимательно прислушиваться к потребностям сообщества.
3. Какие сетевые решения запланированы в движке?
Мы рассматриваем движок как целостную экосистему, а потому в нём должны быть инструменты для удобной реализации сетевых проектов. Разумеется, будут и стандартные TCP/UDP/webSocket, и возможность сборки dedicated сервера.
4. Планируется ли в движке поддержка VR?
Да, мы рассматриваем XR-проекты и XR-технологии в рамках роадмапа разработки Nau Engine, и точно планируем делать их поддержку через OpenXR, однако сейчас фокусируемся на базовой архитектуре и более фундаментальных вопросах.
5. Будет ли документация и интерфейсы на русском языке?
Мы ориентируемся на широкую аудиторию разработчиков, потому локализация важна и мы смотрим на доступные решения в этом направлении. Безусловно, русский и английский языки являются крайне популярными языками, мы планируем их поддерживать в интерфейсах движка и пользовательской документации.
6. Чем Nau Engine будет отличаться от моего любимого игрового движка? Зачем делать что-то новое, если есть Unity / Unreal Engine / Unigine / Godot / O3DE / …?
Как мы говорили в манифесте, существующие на рынке движки хороши каждый в своей нише. Мы же смотрим на продукт шире и целимся в создание универсального решения, доступного для большего спектра разработчиков. При этом подход open-source разработки позволяет смотреть по сторонам и быть открытым к использованию качественных внешних решений.
>>882396 На самом деле интересно, что у них получится. Чем больше на рынке инструментов, тем быстрее они будут развиваться. Конкуренция подстёгивает к поиску новых решений.
>>879691 (OP) Лекция от команды Nau Engine в Университете ИТМО
Завтра, 24 июня на площадке Университета ИТМО руководитель команды разработки Nau Engine Александр Мясищев выступит с лекцией на тему "Особенности построения карьеры в игровой разработке. Почему нужно постоянно учиться новому?"
>>893775 Есть такая работа - ебалом торговать. Очевидно, она принесет больше денег (и ебалу, и бизнесу) через рекламу и инвестиции, чем анальники пишущие код в своей сычевальне.
Друзья, на этих выходных будем в Новосибирске на конференции Gamedev Weekend – Александр расскажет о терниях, ожидающих разработчиков на жизненном пути игрового проекта. https://vk.com/gamedevweekend2023
Как обычно в оранжевых футболках с лого Nau Engine — пройти мимо не получится :)
>>879691 (OP) Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ), разработала стратегию по развитию отрасли в России до 2030 года. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ».
Одним из положений в «дорожной карте» развития отечественной видеоигровой индустрии является обязательная установка цифровых магазинов VK Play и RuStore на все устройства. Как это будет исполняться, пока неизвестно. Помимо этого, АПРИОРИ предлагает ввести государственную финансовую поддержку разработчиков, которые будут работать на отечественном движке NAU Engine, на создание которого планируется выделить более миллиарда рублей. В списке также указано создание акселераторов для молодых студий на базе вузов. Представители ассоциации отмечают, что план был составлен с учетом мнения индустрии и будет дорабатываться в дальнейшем.
АПРИОРИ была основана 14 апреля. Её учредителями выступили компании VK, Innova и Astrum Entertainment, а также Федерация компьютерного спорта России.
Хуй его знает когда этот движок выйдет погулять, но планы на него уже есть.
>>880885 Ну сейчас все их обещания выглядят заманчивыми. Видно, что они очень хотять переманить юнити и анрил девов на свой движ, другой вопрос зачем это надо девом?
>>879691 (OP) Продолжаю следить за желающими делать игры на отечественном движке.
Компания SMP ESports, принадлежащая предпринимателю Борису Ротенбергу, заявила о планах создать замену спортивным симуляторам FIFA и NHL от российских разработчиков. Об этом сообщил портал «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.
По данным источника, проект планируется начать в ближайшие три года, а первоначальные инвестиции составят ₽300 млн. По словам генерального директора SMP ESports Георгия Гнутова, конечная цель компании заключается в «создании команды разработчиков, которая не будет ограничиваться конкретными видами спорта, а сможет создавать любые игры на основе отечественного движка».
Аналоги FIFA и NHL — не первый проект компании Бориса Ротенберга в игровой индустрии. В апреле SMP Racing представила планы по выпуску собственного гоночного симулятора. Он будет разработан на движке Unity, а подготовка первого прототипа, согласно графику, должна быть завершена к концу 2023 года.
Фестиваль пройдет в Москве на крупнейшей выставочной площадке страны в самой крупной из всех ее локаций, расположенной в центре комплекса, а именно в 57-ом павильоне, носящим гордое название «Россия – моя история».
Мы скажем немного по-иному: не моя, а наша история! Это без преувеличения новая веха развития российского игростроя.
>>895989 Почему нет? Фифы с нхлом не безыдейные параши стригущие бабло за счёт лицензию. Купят лицензию у КХЛ и РПЛ и будут стричь купоны с местных фанатов. Да труба по ниже, а дым по жиже, но не вижу проблем с реализацией.
>>896912 > манифест сделали, трейлер запилили, планы озвучили, роадмап сформировали, инициативной группой позаседали Зарплату еще не выплатили. Выплатят зп, будем работать
>А примеры хоть какие то есть? пока что есть только примеры как клянчат бабло
>Как этот движок вообще выглядит? я не понял, тебе зачем, ты реально хочешь игоры делать? этот движок не для этого, пока он выглядит как движок по выкачиванию госбабла ))
>>897691 А при чём тут мейл.ру или вк? Покажи мне, где на официальных сайтах компании написано, что мейл.ру владеет Nau engine или занимается его разработкой?
В очередной раз учёный изнасиловал журналиста, изначальная новость в начале года была, что у Nau engine появилась официальная страница вконтакте, всё. На основе этой новости гении решили, что вконтакте владеет Nau engine.
>>897764 >https://www.vedomosti.ru >Покажи мне, где на официальных сайтах компании написано У вас снова учёный изнасиловал журналиста. К тому же, где тут ВООБЩЕ написано про Nau Engine?
>>897768 почему на официальных сайтах обязательно должно быть что-то написано? слова гендира VK в крупном новостном издании это по-твоему журналистская выдумка?
>где тут ВООБЩЕ написано про Nau Engine? нигде. угадаешь почему?
>>897775 >почему на официальных сайтах обязательно должно быть что-то написано? Действительно, зачем. Ведь можно просто выдавать желаемое за действительное.
>нигде. угадаешь почему? Потому что ты это выдумал. Или выдумали за тебя, а ты поверил.
>>879691 (OP) Друзья! Мы собираем заявки на тестирование бесплатного опенсорсного движка Nau Engine уже чуть больше трёх месяцев и хотим поделиться с вами статистикой:
🔸с июня по сентябрь мы получили более 8 000 заявок от студий и соло-разработчиков;
🔸более 70% оставивших заявки активно заняты в сфере разработки игр — в качестве основной деятельности или дополнительного увлечения;
🔸в их числе более 75% программистов и геймдизайнеров — это самый высокий результат среди всех профессий;
🔸самыми популярными жанрами для разработки игр стали MMORPG, RPG, гонки, шутеры и песочницы;
🔸самыми важными функциями движка вы назвали удобство интерфейса, стабильность работы и простоту в использовании — мы обязательно учтём это в работе.
Спасибо всем, кто делится своим мнением и хочет поучаствовать в разработке нашего бесплатного опенсорсного игрового движка. Закрытое бета-тестирование Nau Engine начнётся уже в конце 2023 года — следите за новостями!
>>898697 Не знаю, где ты пятачок увидел. Тут по факту очень много мертворождённых проектов в ИТ, вот и назвал "аналоговнет", подразумевая что это такой же провальный проект
>>898736 Естественно небольшой процент, может 1-3/10 проектов выживают. Да вот только одно дело, когда в стартап вкладывают пару сотен тысяч долларов, а другое, когда собираются вкладывать миллиард рублей, как с условным спутником в году эдак 14-15.
Единственное, что даёт небольшую надежду, так это то, что проектом занимается частная компания, хотя и это очень спорно. Поэтому и такие опасения насчёт движка
>>897831 А вы точно движок делаете, а не собирание статистику о разработчиках?
Лично для меня главным в движке должна быть его стабильность, простота и огромная база комьюнити, где любой вопрос уже решён. Так я вкатился в юнити, движёк конечно не очень, но в неём не получится навсегда застрять над нерешённой проблемой, так как всегда можно загуглить решение.
>>879744 Так потому что, как анон выше правильно заметил, абсолютно любой анало-говнет оказывается жидким обсером. А беря во внимание что это мейл.ру здесь обсер будет с железобетонной гарантией. Ты иди сходи к соевикам на какой-нить пикабу, здесь никого не наебешь этим отечественным прорывом.
>>879780 >А я не пойму, откуда пошла такая защита даже не вышедшего движка? Чел, когда тебе сто раз подряд срут на ебало ты не можешь всерьез ожидать что в сто первый раз это будет повидло.
>>900986 Я "анона" ага, так и поверили попросил привести пример "обсёра аналоговнета", но он хрюкнул, пукнул и жидко обосрался, после чего слился. За более чем 10 лет сумел вспомнить только поисковик "Спутник", который в 2010 году анонсировали.
Лучше бы они замахнулись на куда более мелкое и простое, но от того не менее нужное - бибилотеку/фреймворк для нормальной работы с 3d. А то для работы с 2d уже есть целая куча простых и весьма удобных SDL/SFML, а для 3d - нет. И человек который хочет в 3d графониун вынужден выбирать между всяким низкоуровневым вулканом и комбайнами аля Юнити/Анрил. А вот сделали бы простой фрейморк с три дэ, закрыли бы эту нишу, плюс явная польза польза - можно детям в вузах не мучится с древним опенглом на методичках уровня GLBeginEnd, а сразу увидеть как в сцене с парой десятков строк загрузился их квадратный домик.
И лишь потом, когда они отработают все на этом фрейморке и доведут его до кондиции и заодно подрастёт поколение которое ковыряло этот самый фрейморк в вузкиках на парах по машинной графике, можно смотреть в сторону создания игрового движка.
>>901007 Конечно. Полноценное двигло на себе тащит дофига всего - от работы с ии до физики, уже не говоря про интерфейс. Собственно даже если они умудрятся родить все это, окажется что им нужно конкурировать с другими, более зрелыми и удобными движками. А описанная мной ниша свободна и более того, отчасти востребована хотя бы в учебных целях.
>>898745 Если над проектом будет работать частная компания и он окажется волне успешным, то бизнес придется отжимать. Владелец уедет за бугор и будет оттуда кукарекать что невозможно вести IT бизнес в России. Так что тут сразу все схвачено. От нас требуется сидеть тихо и не бухтеть.
>>901038 пока еще даже до уровня Фальки не дотянули, че ты хочешь.
кстати будет забавно если если движкоделы потом начнут разговаривать с разрабоами цитатами пу и высерами всяких мизулиных и медведевых. это же скрепно-духовно, т.е. фактически Фальки на госбюджете только с другим подвидом шизофрении
Авторы российского движка Nau Engine заключили партнерство с ИТМО Он будет интегрирован в программы университета, а также послужит для разработки образовательного контента
>>879691 (OP) Ахаха! 5 секунд гугла и я нашёл, у кого спиздили продук, чтоб шильдик переклеить! https://github.com/Nau3D/nau А я еще думаю, как-то странно это "нау" звучит.
Не надо оставлять Нау без внимания. Они хотят по тихому распилить и растворится в небытии с кучей бабла. А мы будет вопрошать у них каждый день, когда релиз, где скрины, где демо, и т.п. Вот они расстроятся
В общем, дело с распилами и вредительством легко решается с увольнением / посадкой всех людей с определёнными фамилиями. Но это надо было делать ещё в 90-ые.
>>902279 Дурачок, ты целый год тут попукивал, что директор Юниджен якобы спиздил деньги и уехал. А он мало того, что остался в Томске, так ещё и у Юниджен растут прибыли второй год подряд.
Ураа, я все таки доделаю симулятор пельменя на юнити, еще и заставку можно убрать! Дело в том,что если при запуске игры вылазит заставка made with unity, то это в 95% признак кала, и поэтому игрок уже заранее программирует себя на что его будут кормить калом. Короче, это конец предвзятым отношениям.
>А заставка Made with Falco - знак качества. Какой софтварный продукт самый лучший? - У Микрософт! Какой софтварный продукт самый худший? - У Микрософт! =)
Я Смотрю нау - ИИ, ДХ12, Вулкан - можно сразу закопать Двигло! Не начиная! =)
>>902459 > признак кала, и поэтому игрок уже заранее программирует себя на что его будут кормить калом Почему бы не взять опенсорсный движок, в котором можно бесплатно (то есть даром) отключить заставку? Там даже шарп искаропки есть. Даже переучиваться не придётся.
>>902862 > годотя не может в производительности 3d Для игор типа сониэксклюзивов со стелсом в траве и опенворлдом - да, не хватит фепесов, но для инди-хоррора уровня бабки или соседа - вполне хватит.
>>902877 >>902884 Поздняк, я уже там. И это тут такое дело если создаешь тред, то в шапке должен быть прикреплён ссыль на сайт и форму заявки, а так получается вроде как мне нужен тестер, а не им.
>>879691 (OP) Наконец то нашли менеджера по связи с общественностью. Девушка из UNIGINE. Интересно, она будет на полставки в обоих командах работать. И сколько еще народа из unigine работает с nau.
В общем, в конце 2023 года дадут доступ двум десяткам студиям, уже имеющим опыт разработки. Открытое тестирование будет в 2024 году. А сам продукт будет только в 2026.
>>906442 >С каждым разом все больше превращается в кусок ГАВНА! А твой движок сразу говном был, и переписывать не нужно, как ловко ты всех перехитрил, фалька
>>879691 (OP) Друзья! Cегодня мы представили новую дорожную карту разработки Nau Engine на ближайшие два года и анонсировали дату начала закрытого альфа-тестирования.
1️⃣Закрытая альфа будет доступна с 1 ноября 2023 по 29 февраля 2024 года. Первыми движок смогут попробовать сотрудники студий BERYOSKI (https://beryoski.com/) («Партизаны 1941») и «Сайберия Нова» (https://cyberianova.ru/) («Смута»), а также лаборатории ИИ-решений Наносемантика (https://nanosemantics.ai/).
2️⃣Открытая бета запланирована до конца 2024 года. На этом этапе принять участие в тестировании смогут все желающие.
3️⃣Выход Nau Engine в релиз состоится до конца 2025 года.
>>908611 >Закрытая альфа будет доступна с 1 ноября 2023 по 29 февраля 2024 года. Первыми движок смогут попробовать сотрудники Допустим там всё под НДА и не сольют альфу, но в любом случае будут слухи от них, на базе чего сделан этот движок.
>>908611 >Закрытая альфа будет доступна с 1 ноября 2023 по 29 февраля 2024 года. Первыми движок смогут попробовать сотрудники Допустим там всё под НДА и не сольют альфу, но в любом случае будут слухи от них, на базе чего сделан этот движок.
>На базе ФАЛЬКО ЭНДЖИН. Было время, был я беден, И копейке лишней рад... На еду хватало меди Только-только, в аккурат. Было время, был я весел, Без причины, просто так... Износилось столько кресел При вокзалах в городах - Пр.: Ночь яблоком стучит в окно, А в округе теряется птицы крик... Знаю, знаю, знаю одно - Был душой я молод, а теперь старик Было время, я при деле, Остальное - трын трава... Вот и годы отсвистели, Отрезвела голова.. Сад шумит, я выйду к саду, Я к деревьям до поры, Ощутить щекой усладу, Холодок сырой коры
>>908768 Напомни в каком месте GPL лицензии написано, что тебе обязаны предоставлять доступ к программе? Захотят, будут только друзьям показывать и давать им пользоваться. И все.
>>908769 >Напомни в каком месте GPL лицензии написано, что тебе обязаны предоставлять доступ к программе? Да мне похуй, наукрысы не предоставляют я их хейчу, что не ясно, обсосня?
Презентация Nau Engine. VK Play Арена, 19.10.23. Альфа-тест, технологический стек, новый roadmap 19 октября мы провели большую презентацию, где рассказали, как будет развиваться Nau Engine в ближайшие два года; анонсировали даты закрытого альфа-тестирования; раскрыли некоторые подробности о технологиях, которые легли в основу движка; заявили о партнёрстве с представителями индустрии, науки и образования; анонсировали запланированные фичи; представили общий роадмап проекта. https://youtu.be/PGKPikPMnrU
>>910440 Ну вот уже со старта какую-то хуйню делают как в годоте, что любой язык можно подключать, уже видно что хитровыебаные и будут пилить с изъебами движок
>>910475 Звучит как обычный binding, который даже в годоте есть. Писать транспилер языка - сомнительно, для челиков которые берут готовый опенсорс за основу. Я бы написал конечно, но кто ж меня позовет.
Друзья! Сегодня руководитель разработки Nau Engine Андрей Карсаков принял участие в дискуссии IT-экспертов, которая прошла на YouTube-канале Artezio. Представители индустрии обсудили стратегии выбора языка программирования в современных условиях, вопросы использования искусственного интеллекта, перспективы нашего движка и другие актуальные проблемы информационной отрасли.
Закрытое альфа-тестирование Nau Engine начинается сегодня и продлится до 29 февраля 2024 года. Участие в тесте примут около 200 разработчиков из 20 студий, в числе которых Elverils, Modum Lab, Trace Studio, Лаборатория Наносемантика, Cyberia Nova, Beryoski и другие опытные представители индустрии.
Хорошая новость для тех, кто не попал в шорт-лист: мы решили добавить еще несколько слотов на участие в альфа-тесте! Успевайте оставить заявку до конца ноября на нашем сайте https://nauengine.org
>>879691 (OP) Code Review - DAGOR Nau Engine https://youtu.be/0BGWiP59ZVU Можно глянуть последний час, где чувак смотрит семплы и исходники. Мои ожидания от движка чет совсем вниз пошли.
Недавно мы объявили о добавлении дополнительных мест в закрытом альфа-тесте движка и хотим пригласить вас принять участие в отборе кандидатов. Важно: на закрытом этапе тестирования Nau Engine мы отдаем предпочтение опытным компаниям-разработчикам игр и других иммерсивных приложений. Если ваша команда готова принять участие в альфе, заполните, пожалуйста короткую анкету, нажав на кнопку ниже. Если вы не являетесь представителем компании, мы ждем вас в 2024 году на этапе открытой беты.
Я чё то подумал и как заржал: это ж получается Фалько энджин превосходит отечественное поделие как минимум в опыте разработки, а возможно даже и в технологичности. Как же я люблю нашу шизореальность
>>913938 >Я чё то подумал Плохо получилось. Это не твоё.
Фалько энжин написал программист-любитель с форума gcup.ru, попутно спрашивая на stackoverflow, чем int отличается от long. Потом он женился, взял ипотеку, нашёл нормальную работу и забил хуй на Фальку.
>Фалько энжин написал программист-любитель с форума gcup.ru
У него была мечта написать свое Двигло и мы 4 года писали его день и ночь. Фалько Двигло наделало много шуму и хорошо вписалась в эко систему Фалько Партнерки.
Ну пошел он делать сайты для больниц. Но он всегда мечтал делать игры и двигло. Сейчас он глубоко несчстен, час ехать до работы час обратно. НИКАКИХ ПЕРСПЕКТИВ!!!
>>913940 >У Нау профессиональная команда Ну слишком толсто же. Ты когда нибудь работал на госконтору вообще? Знаешь как происходит подбор кадров, контроль качества и тд.? Ставлю хуй на вечный ННН, что подряд выиграла галера какого-то депутата, занимающаяся всем, от сервисов до зд анимации. Единственное, чем они могут превосходить народного Кулибина фальку, так это в налаженном техническом процессе. И даже так, им придётся год догонять этого шиза, лол.
Я сделал систему и мы зарабатывали около 3 млн р в месяц. Ему платил 70к три года. Потом прилетел бан от спонсора. И мы трех миллинов упали до 50к рублей.
Все игроделы разбежались. Команда тоже работать за копейки стала скрипя зубами.
Благо я накопил 3 ляма р. мы их три года тратили постепенно ища выход из кризиса. 1700т дал Машане на покупку квартиры - она отделала и сдала ее за 40к рублей девочке из Москвы. Хотим продать ее и навариться немного.
300к дал кодеру сделать 3 игры на Двигле. MedvedHellraiser 1, 2. Invention 4.
Осталось 450к. Платить кодеру Двигла нечем. НО ПРОРВЕМСЯ!!!
>>913949 Категорически не вдупляю почему ебанутые очевидно представители племени свинуту постоянно пиздят про распил и госконторы, когда вкудахте частная компания финансирующая разработку из своего кармана
>>913979 Кстати я погуглил - даже не вливали бабла, поисковик разрабатывали на энтузиазме за свои деньги, просто ООО Спутник купил готовый стартап, вот и всё. Так что визгуны про "рОспил" могут засунуть свои визги себе в жопу.
Друзья! 23 ноября руководитель разработки Nau Engine Андрей Карсаков выступит на конференции «Game Design. Game Futures. Metaverse» в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ. Андрей расскажет, как не запнуться о порог входа в игровую разработку.
Если любите игры и хотите их создавать, обязательно приходите 23 ноября в 18:00 в HSE CREATIVE HUB по адресу: Москва, ул. Пантелеевская, 53 — будет весело и познавательно. До встречи!
>>914646 >Андрей расскажет, как не запнуться о порог входа в игровую разработку. Блин, кому он это расскажет? Компании и без него все знают, а индюкам это бесполезно все, какую игру он в одного запилил?
>Фалька, а, фалька, Вот мы ждем Царство Небесное с Небес. А может Христос спустится на Землю и запихнет нас всех в Фалько Энжин и в Виртуальную реальность? Мария Дева тут еще присабачилась.
>>915760 >>915753 >>915575 Для вас есть загон на этой доске. Хотя я бы его удалил, уже с прошлого треда там обсуждается не движок, а Машаня и её квартира.
>>914690 >Я схожу ради вас Ну что сходил? Что там интересного то было? А то смотреть три часа... Конференция прошла, а запись осталась. Посмотреть её можно здесь: https://vk.com/video-215704772_456239033
Какая именно версия Dagor Engine стала основой для Nau Engine? Вопрос важный, поскольку то, что лежит в репозитории, — преимущественно импорт четвертой версии, которая вышла в 2015 году.
Андрей: Насколько нам известно, сейчас в репозитории лежит версия 6.5 – последняя актуальная версия движка, от нее мы и отталкивались. В общем или им дали доступ к новой версии дагора или он не знает, что лежит на гитхабе в открытом доступе. А там вроде четвертая версия https://github.com/GaijinEntertainment/DagorEngine
>>919239 Я так скажу. Играл в свое время в ВарТандер, а это вроде 6.5 версия дагора. Так вот я садился на бомбере на базу, ездил там между домиками, из туррелей расстреливал подъезжающую колонну танчиков. В общем геймплей АА-гта в открытом мире вполне обеспечить сможет. Конечно там нет неписей пешеходов, но с другой стороны там много ресурсов уходит на открытый мир, леса деревья чтобы с высоты все видно было.
In vino veritas is a Latin phrase that means 'in wine, there is truth', suggesting a person under the influence of alcohol is more likely to speak their hidden thoughts and desires.
Друзья! Публикуем видео доклада Андрея Карсакова, руководителя разработки Nau Engine, в котором он рассказал о препятствиях, возникающих у разработчиков на пути в геймдев; о специфических и фундаментальных знаниях (и объединяющих их общеиндустриальных); а ещё о том, из чего состоит пресловутый «порог», и как об него не запнуться.
Отрывок из прошедшей 23.11.2023 г. конференции "Game Design. Game Futures. Metaverse". https://youtu.be/0HSk6pwSSp4
>>921019 да ладно, не спеши хоронить. сейчас поехавшая скрепнота всякая идейная за свои бабки (игор чтобы не стыдно было покупать на этом делать никто не будет разумеется никто не будет) это все доделает, протестирует на таких же энтузиастах с самыми дешманскими конфигурациями - и потом когда вкрутят туда питон какой вместо c++ возможно будет норм. если разрабы не съебутся из дурдома раньше времени
Самое интересное В текущей сборке, доступной альфа-тестерам, собраны все базовые системы в той минимальной реализации, которая позволяют подтвердить наши гипотезы. Мы создали редактор, где в одном приложении можно управлять сущностями игрового проекта, собрать уровень (или несколько) на геометрических примитивах или импортировать сторонние модели и «пошатать» это все во вьюпорте редактора. Естественно, ассеты и текстуры к ним можно импортировать из распространенных форматов вроде FBX или OBJ, в том числе с поддержкой PBR-материалов. К сцене можно настроить skybox-освещение, дополнительные динамические источники света и тени. Далее, написав скрипты игровой логики, задать игровой цикл, анимировать объекты и определить управление для пользователя. Протестировать это все можно прямо в редакторе в Play Mode, а созданный проект собрать в самостоятельный билд для запуска на Windows.
>>924875 Друзья! Новый год уже совсем скоро. Уходящий 2023-й был крайне богат на яркие события. Давайте же вместе вспомним самые важные из них!
✅Мы собрали команду, выбрали название и начали работу (https://t.me/nauengine/7) над открытым и бесплатным универсальным игровым движком Nau Engine.
✅Получили почти 15 000 заявок и запустили закрытое альфа-тестирование (https://t.me/nauengine/26), куда попали 200 профессионалов из 20 самых опытных студий.
✅Посоветовали (https://t.me/nauengine/29), как не запнуться о порог при входе в игровую разработку, на конференции "Game Design. Game Futures. Metaverse".
✅Подискутировали (https://t.me/nauengine/25) с IT-экспертами о языках программирования, искусственном интеллекте и других актуальных проблемах информационной отрасли на YouTube-канале Artezio.
✅Рассказали (https://t.me/nauengine/16), какие трудности сулит разработчику создание первой игры, на PLAYPORT FEST 2023 в Калининграде.
✅Выступили с лекцией (https://t.me/nauengine/11) на тему «Особенности построения карьеры в игровой разработке. Почему нужно постоянно учиться новому?» на Playsar Fest: Reflex в ИТМО.
✅Поговорили (https://t.me/nauengine/13) о терниях на жизненном пути игрового проекта на конференции Gamedev Weekend в Новосибирске.
✅Поучаствовали (https://t.me/nauengine/31) в Open Talk об игровых движках и софте на Prototype vol.1/23.
✅Завели много новых друзей, которые любят игры и геймдев так же сильно, как и мы!
В следующем году нас ждёт уйма интересного: новые ивенты, подведение итогов закрытой альфы и, самое главное, запуск открытого бета-тестирования, когда попробовать Nau Engine наконец-то смогут все желающие. Мы ждём этого так же сильно, как и вы.
Оставайтесь с нами, читайте! Счастья вам. С наступающим!🎄
>>924877 >получили >попиздели >посоветовали >подискутировали >рассказали >пососали >выступили >поговорили >поучаствовали >ответили А движок-то они писали? Или у них в штате только молодые-шутливые, которые пиздят по конференциям?
Сколько пиздабольства, а выхлоп меньше, чем у чувака, который в одиночку работает над Fyrox. Я вахуе друзья. И на это говно наверняка выделяются миллионы грантов блять.
>>901005 Да куча такого есть. Я, например, вкатываюсь в Rebel Fork Framework. С документацией там туго, так что смотрю, примеры, спрашиваю напрямую у разрабов в чате, пока все устраивает для моих задач.
>>939840 >А зачем использовать редактор на айфоне? Не-не, не обязательно весь редактор же. Элементы редактора тоже нельзя. Текстовые поля, ползунки, кнопки. Обычно берут какую нибудь MIT типа Imgui, и у тебя получается кнопка в игре то же самое, что кнопка в редакторе, а тут так не получится.
>>939861 В годоте кнопки в игре работают как кнопки в редакторе, это да, хорошо придумано, не надо скачивать их и устанавливать с пользовальским соглашением.
>>939866 >И ты решил, что в нау будет так же? Нет, я наоборот обратил внимание, что если там LGPL то так сделать невозможно под закрытые платформы. Ну еще это создает неудобства, типа если ты пишешь плагин для редактора, тебе придется освоить отдельно qt. В общем все где функционал продублирован. Например бывают же плагины которые работают и в игре, и в редакторе. А если цап царап лицензии, тут я хз. Зависит от их планов выходить потом на мировой доступ. Хотя по мне так и про опенсорс они сразу стали сворачивать разговоры. С бета тестом по регистрации то.
>>939995 не лицензия цап-царап, а цап-царап по отношению к зарубежному. Это из новейшей истории. Ссылку кидать не буду, но она буквально первая в гугле будет.
>>939996 «Цап-царап» — американский мультсериал, созданный Дугласом Тен-Нэйпелом. Он транслировался на телеканале Nickelodeon с 9 июля 2005 по 10 февраля 2007 года. Это была свободная адаптация графического романа Тен-Нэйпела «Gear»
>>939995 цап-царап лицензия - это лицензия на обоссывание в любом приличном обществе. грубо говоря на реддите про игру с элементами под цап-царап лицензией будут разговаривать исключительно в ключе что это какие-то воры спиздили чужой код и пытаются нажиться. для FOSS-комьюнити это хуже коммуняк :)
>>940023 >>939996 Это обычные военные трофеи. Про спижженные у России 300 млрд не забываем. Надо брать всё, что плохо лежит - время такое - а не играть в котов леопольдов.
Сейчас 4х кодеров пересадил на двигло наше и они шлепают игры. По поводу вкплея. Инди там ничего не зарабатывают. У меня 50 игр там 5тр за 2 года наскреблось.
> По поводу вкплея. Инди там ничего не зарабатывают. У меня 50 игр там 5тр за 2 года наскреблось.
> сралька > инди
Ну это в слюни просто
> ну кодер писал Двигло 3 года. Я пиарил. сралька-брехалька, не забудь упомянуть что "твой" движок - это bgfx, который писали 10 лет, с 2014 несколько сотен человек с прямыми руками. а вовсе не "твой кодер три года". и это единсвенная причина почему "твой" движок вообще работает, сам бы ты ни с каким кодером этого бы не сделал вообще никогда. а ты даже не удосужился выполнить минимальные условия лицензии bgfx, ворюга штопанный. твой кодер написал редактор к bgfx, все остальное там не ваше
В сухом остатке - все самое сложное в сралька-энжине (рендер на кучу платформ, архитектура сцены итп) делалось совсем другими людьми в течении 12и лет. Людьми к которым сралька не имеет никакого отношения и которые с удовольствиет плюнули бы ему в рожу если бы знали чем этот дегенерат занимается по жизни
>>944756 ну в целом да, спорить не буду. но я как-то ковырялся - сам движок безыдейный. это слепленые сторонние либы с самым базовым функционалом (физика, звук, анимации, причем без указаний откуда натырено) и bgfx в этом всем самое сложное - это мультиплатформенность и весь современный игровой хайтек с шейдерами, инстансингами и прочим. ровно то что в одиночку писать заебешься. и хуй бы с ним, все так делают - но можно было бы хотя бы упоминать натыренные либы и выполнять условия их лицензий, так ведь? Но вот сральке почему-то кажется что приписывать все себе - "это круто"
единственно что в сралько-энжине действительно делалось - это UI редактора и менеджмент сцены (хотя может тоже копипиздинг "для экономии", хз). ассеты-fbxы всякие, загрузка-выгрузка, сериализации всего этого говна, подключение анимации, материалов на них итп. ну SteamAPI еще. это то, что сралькин кодер сделал сам. имхо это больше чем на редактор к bgfx со своим форматом сцены, по итогу, не тянет.
ну еще - CSG - создание уровней. Компонентная модель. навигация врагов. Глобал Иллименейшион и псевдо ГИ. Под Линакс перевели. И Ассет стор с 20 000 ассетами. Видео еще в реал тайме крутится ави и прочее.
>>944771 Фалька, признайся уже что это все просто либы, натыренные из интернета и прикрученные к остальному. либ в свободном доступе дохуя, скачать из интернета и завернуть на бининга это тоже работа, конечно - но минимальная :)
это все можно утверждать просто потому что твой сралька-девелопер (ну или ты) даже не удосужился доки или туторы по всему этому сделать.
невозможно блядь не сделать описания к вещам которые сам настрадал, твои "доки" на движке который вы там "три года писали" выдают тебя с головой, сралька ты тупая. Вот серъезно, если бы вы реально это сами делали, да еще с целью ПРИВЛЕЧЬ ДЕВЕЛОПЕРОВ - вы бы хоть один пример да удосужились бы написать, хоть ОДИН. но у вас почему-то только туториалы по работе в редакторе, а по докам тупое перечисление методов без комментариев (автогенерация с биндингов). Я вот во всем это вижу явный намен на попытку пошкерить все реализации, чтобы никто не запалил уворованное без указания источника. Это довольно очевидный тупой ход чтобы в воровстве не обвинили. я бы сказал это как раз в твоем наебательском духе ))
можно конечно в дллках поковыряться и конкретно посмотреть что откуда у тебя уворовано - но уже лень. с тобой и так все ясно
>>944777 не, у сральки там анимации в самом примитивном виде - никакой иерархии, смешивания, IK, итп.
навскидку это просто спизженный assimp - где все готовое для этого есть и материалы и анимации и собственно к bgfx в один копипиздинг такое подключается (bgfx с opengl сопоставляется без проблем)
Заявлено, что Nau Engine "предоставит мощное ядро с удобным редактором, а также позволит создавать типовые проекты и готовые игровые системы, сделает интерфейсы простого подключения популярным сервисам. Движок поможет не только в процессе разработки, но и предоставит доступ к инструментам для интеграции с платформами и создания метасистем игры — контентных обновлений, сезонов, сообществ, лидерборд и многим другим".
В разработку планируется инвестировать 1 млрд руб. К работе над базовой версией будет привлечено не менее 100 сотрудников (программисты, художники и т.п.). Движок позволит создавать любые типы игр и будет поддерживать разные операционные системы и платформы, включая ПК, мобильные устройства, игровые консоли и Web. Движок будет создаваться на базе открытого кода и будет бесплатным для разработчиков.
https://youtu.be/jatiotJ10ao
абсуждаем