24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сортировка: за
Сохранен
111
Почему Россия большую часть истории была на роли догоняющей? — Почему Россия большую часть времени ничего не умела? Свои мечи ковать не умели — закупали германские и азиатские клинки. Латный доспех — это слишком сложно и дорого (ограниченное использование полками иноземного строя). В допетровскую эпоху многих столярных и плотницких инструментов не знали (собственно, потому у них и название из нидерландского языка) — делали всё топором. Морского флота практически не было, а как появился — сгнил после смерти Петра I. Гнобили Ломоносова за то, что он дохуя умный такой. Отец сына мог ебать его жену — в западных регионах страны это не возбранялось. Довольно поздно начали строить железные дороги, причём вести оную через всю страну смогли только под самый конец XIX века. Даже в Крымскую войну бегали с гладкоствольными ружьями, что по тем временам было уже кринжово. Проебали почти весь флот в войне с островными бибизьянами. На начало XX века слишком много неграмотного быдла. Очень долго строили дредноуты с 12" орудиями, когда другие уже 16" орудия проектировали. При этом даже в СССР не смогли современного линкора построить. До сих пор не ушли от винтовочного патрона с рантовой гильзой, хотя СССР незадолго перед развалом искал ему замену. Во многих регионах пахали деревянной сохой вместо металлического плуга вплоть до появления колхозов. Автомобильные дороги начали строить значительно позже, чем в США. Причём в ровные и не разъёбанные смогли лишь в XXI веке. Автомобиль в личное пользование долгое время было нельзя купить, а как такая возможность появилась — за ними выстроилась очередь длинною в несколько лет. Из-за отсутствия конкуренции потребительский сектор в СССР посасывал, ибо десятилетиями выпускали одно и то же, гонясь лишь за количеством. Идея малоимпульсного патрона была ещё до ВОВ, но раз попались трофейные немецкие автоматы под 7.92 Kurz, то и самим, значит, нужно что-то подобное, перепистолетное-недовинтовочное. Ту-104 оказался говном говна с самой высокой аварийностью за всю историю гражданской авиации, но зато хвастались, что один из первых пассажирских реактивных самолётов. В тюрьмах принято ебаться в жопу. Не смогли в бюджетный автомобиль — пришлось просить итальянцев с их Fiat 124. После развала СССР собственные гражданские самолёты никому оказались не нужны, ибо хуже, чем Airbus и Boeing. Современная военная техника — советское наследие, по факту. А что-то Россия могла делать только если был железный кулак в жопе, либо государство вовсе не лезло не в своё дело (как с IT, например).
20 февраля 14:36
Сохранен
15
1 февраля 11:00
Сохранен
131
Почему ВеликоРоссы, МалоРоссы, но БелоРусы? — Изучая документы дореволюционной России, в частности этнографические труды, задавался вопросом, почему субэтнонимы русского народа стилистически разные, т.е., почему ВеликоРоссы, МалоРоссы, но БелоРусы? Согласитесь, что стилистически, да и эстетически, гораздо лучше бы выглядело: Великорусы, Малорусы и Белорусы, когда сразу становится ясно, что есть объединительный корень "рус", исходящий от Руси, в отличие как когда в одном случае какие-то "россы", в другом вдруг "русы", тем более что "россы" это сокращение от россиян, а не от русских, хотя и означавшее в початке одно и то же. Конечно, мне встречались такие слова как "Белороссия" и "белороссияне", но это редкое исключение. Так же не ясно, почему Белоруссия не стала Белороссией, а Великороссия и Малороссия в свою очередь Великоруссией и Малоруссией. Что скажете?
31 января 13:08
Сохранен
15
5 января 18:58
Активный
29
Православная (так же византийская, русская) магия и мистицизм — Где православная (так же византийская, русская) магия? Все эти ключики Соломана, гримуары они же из западной Европы католической по сути. Церковь боролась с магией, но западная магия есть. Не знаю можно ли назвать енохианскую магию Джона Ди протестантской, но священная магия Абрамелина уже отдаёт иудаизмом. Это я к тому что в Византии с её православием, которое ещё славяне переняли не было магии? Где Византийская, славянская, православная магия? Где старообрядческие гримуары? Тем кто кукарекуют про православную борьбу с инакомыслием в Европе вообще была инквизиция, а гримуары сохранились. А православные только старобрядцев немножко пожгли, притом не особо рьяно так как деревни староверов дожили до наших дней. Ну там пару книжек Якоба Бёме которые не смотря на церковный запрет разошлись в народе. Ну и ересь жидовствующих. Вообще влияние религиозного давления на эзотерику такое что у мусульман шариат, а они пикатрикс составили. Геомантия вообще продукт исламской цивилизации. На западе сохранились гримуары. А Россия что? А Византия от куда православие завезли тоже мимо? Как так получилось что западные осколки римской империи, которые по сути варвары империю уничтожившие имеют оккультную традицию, а Византия - куда столица перенесена и культурная традиция (запад культурно не наследник РИ, а наследник варваров РИ разрушивших) как бы мимо? Католичество это же адаптация христианства не к элинанам (такая адаптация есть православие), а к варварам Рим разрушившим. У иудеев есть каббала, есть особая христианская каббала но это в Европе а у нас что? Свечки в храме скручивать, да спрашивать прохожих сколько у церкви головок это и есть русская традиция? Так то понятно что монахи это не культурологи, они не изучают, а искореняют. Где их заметки что эзотерика была? Или заговоры, ритуалы, связанные с православием это и есть русская традиция? На западе похожие было под названием деревенская магия и описано Папюсом, чё то оно далековато от всяких масонских учений о реинтеграции. Где православное масонство? Ересь жидовствующих это вам не ренессансная магия. "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа" Даля содержит рассказы о том как заговаривают ружьё дабы черт держал утку и её было легко пристрелить, чё то это совсем далеко от гоэтических вызовов черта или планетной магии. Что то как то бессистемно. Сравните с демоническими иерархиями в гримуарах, где к планетам приставлены ангелы и архангелы. Веретничество вроде как вообще современная подделка, пруфы что в древности было такое мне не известны. Мартинисты, розенкрейцеры как бы христиане и в то же время оккультизмом балуются. Официальная церковь понятно против. Но почему на том же западе всяких планетных духов вызывали и заклинали их именем божьем и его ангелами, а у православной цивилизации магия это залезть на сосну плюнуть три раза через плечо и прочитать отче наш наоборот, и это на Руси что было в Византии вообще не ясно. Верх православной магии это по знаку зодиака определить икону заступницу. И то не ясно может это заимствование с запада либо новодел. Притом церковь и там и тут боролась с суевериями. Но тут почему то «леший кругом не води», а там «эзотерический смысл отче наш разложенный по каббале», «гоэтия, призывания и гримуары». В Европе переписью и хранением гримуаров занимались монахи, как единственные грамотные. Почему на Руси мы не имеем никаких связей с древними фолиантами? Развитие грамотности лучше чем в Европе, крестьяне грамоте обучались, а для Европы это было вроде как роскош, берестяные грамоты это пруфают.
27 мая 8:49
Активный
70
Как человек, у которого истфак МГУ за спиной (в том числе), даю "авторитетное мнение": На мой взгля — Как человек, у которого истфак МГУ за спиной (в том числе), даю "авторитетное мнение": На мой взгляд, историю надо изучать системно. Либо не изучать вообще. Неполная картина, хоть и скроенная из отдельных неплохих книг, может дать очень неверное представление в целом о предмете, но при этом даст повод думать о себе много, а, как известно, надо быть скромнее :). Поэтому надо изучать сразу Всеобщую историю, причем с самого начала. Изучать надо не отдельно историю России, и отдельно историю Европы или Мира. А историю России в контексте Всемирной Истории. Читать надо по периодам (средние века. ранее новое время, новое время, новейшее время). Сначала Европу, потом страны Азии и Африки (желательно), потом Россию. Прим. - Историю западных и южных славян я отношу к европейской истории. Читать надо по срезам: социально-экономический, внутриполитический, внешнеполитический (и военный), культурный. Подобное чтение могут обеспечить только учебные пособия. Увы, легкого диванного чтива не предвидится. Далее, многие любители традиционно много уделяют внимания внешнеполитическим и военным аспектам. Я бы рекомендовал бы больше обращать внимание на культурный аспект в широком смысле (т.е. это и образование и наука, и общественная мысль, а не только литература и искусство, как это зачастую воспринимается) В целом, конечно надо знать Историю Древнего Мира, как минимум историю Римской империи, т.к. ее влияние на европейскую и нашу историю огромно. Но т. к. автор поста ограничил период начиная со средних веков то и составлять список буду исходя из этого. Этапов четыре всего: Этап I. Элементарный. Школьные учебники. Да, да. Не смейтесь, но беда большинства наших соотечественников, не в том что им нечего прочитать, а то что они не читают, то что у них находиться буквально под носом. Нынешние школьные учебники (не все, но многие) полностью покрывают объем необходимых знаний по мировой и отечественной истории для неспециалиста. Надо просто знать какие серии написаны реальными историками. 1) Отечественная история: Надо брать серию "МГУ-школе". Она написана истфаковскими специалистами, причем не простыми, а с Именем, как у Борисова, или Левандовского. Мироненко вообще директор Государственного Архива и завкафедрой, как и Борисов. Все они - настоящие специалисты в своем периоде, и при разности взглядов (либерал, коммунист, националист и государственник) являются первую очередь учеными. Плюсы этих учебников в том, что это переложенныое на человеческий язык (и возможности) изложение истфаковских курсов. Н. Борисов, А. Левандовский. История России (до XX века). 10 класс. Базовый уровень. В двух книгах А. Левандовский, Ю. Щетинов, С. Мироненко. История России. ХХ - начало ХХI века. 11 класс. Базовый уровень. (Ни в коем случае не покупать и не скачивать т. н. "Продвинутый уровень" других авторов!) 2) Всемирная история: Это не истфаковцы, хотя в редакторах мелькали наши специалисты с соответствующих кафедр, но учебники написаны достаточно толково, я по ним на практике в школе вел занятия. Рекомендую. Екатерина Агибалова, Григорий Донской. Всеобщая история. Истоpия Сpедних веков. 6 класс П. Баранов, А. Юдовская, Л. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс П. Баранов, А. Юдовская, Л. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс О. Сороко-Цюпа, А. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. P.S. Есть истфаковский курс школьных учебников по всеобщей истории. 7-9 классы. Серия "Академия". Авторы: Медяков, Бовыкин и др. Я сам учебников не читал,листал только: отторжения не вызвали. Авторов знаю и доверяю. Так что их тоже можно можно использовать с уверенностью на 99,9% :) Этап II. Продвинутый "Всемирная история. В 6 т.". Создается коллективом историков Академии Наук. На данный момент вышло 5 томов. Даю ссылку на четвертый. Если Вам уж совсем не хочется признаться себе, что Вам пора обратно в школу :) Даю ссылку на 4-й том: Это достаточно авторитетное, но легко читаемое издание. По сути это сокращенная версия истфаковских курсов (взрослый вариант). Плюс то, что все собрано в одних томах по векам. В целом это наверное оптимальная вещь в качестве многотомника и для чтения и как справочник. P.S. правда стоимость одного тома около 1500 рублей, Т.к. формат увеличенный, то чтение электронной версии, будет не удобно, так что... И да, только не вздумайте качать советский 12-ти томник, не советую) Этап III. Профессиональный (не рекомендуется) Учебники истфака МГУ. Не рекомендую, потому что даже для подготовленного читателя (студента истфака) это не очень легкое чтение. Текст очень плотный, с высокой концентрацией информации, дат, имен, идей на абзац. Заставить влить в себя такой объем информации может только экзаменационная сессия, да и то настоящих "Гойко Митичей", сдающих, к примеру, годовой курс отечественную историю до XIX века по 1200 страницам из трехтоминка под ред. Милова буквально пять-шесть человек на поток. Остальные обходятся давно составленными шпорами/бомбами. Более того, в реальности эти тома подкрепляются семинарами, на которых читают и разбирают кучу толстых монографий, и отличными от других вузов курсовыми, являющимися по своей сути мини-исследованиями. Плюс лекции по предметам отличаются от учебников определенным образом и дополняют их, а не замещают. Плюс само общение с преподами, временами очень ценное. В итоге, у того, кто прочитает учебники получится следующая ситуация: затратит он сил немерено, наверное даже больше чем студент, и точно дольше. И дойдя до конца (что сильно вряд ли) будет считать что "все понял и все знает", короче "аналитег". Но это будет не так. Так что, подходить к этим курсам надо уже в конце, и то... стоит тогда подумать о поступлении на истфак... хотя бы для мотивации :) Вторая проблема, это то что большинство учебников являются переизданиями авторами своих же, написанных еще в советские времена вариантов, с соответствующими недостатками. И если всякую откровенно идеологическую муть авторы вычистили, то исправить подачу материала многие уже не в состоянии (в силу возраста и нежелания что-то вообще делать за те деньги которые старикам платят). Поэтому, например, XIX-XX века всемирной истории (а это четыре кирпича) читать надо с оглядкой и с улыбкой. 1) Отечественная история История России. Под ред. академика Милова в трех томах. Наиболее полный учебник из всех существующих. Связан одной сквозной концепцией, честно сворованной Миловым у Карамзина и Соловьева, и выданной за свою в его труде "Великорусский пахарь", за что он получил аж Государственную премию. Учебник написан многими авторами с разных кафедр, поэтому очень неровный по тексту и подаче материала. Известен скандалом с участием Сванидзе и "чеченских адвокатов", в результате чего третий том был фактически запрещен. Даю ссылку на него (остальные ищите в интернете): Для облегчения жизни студентам, и в связи со смертью Милова, каждая кафедра выпустила свой учебник являющийся облегченной и переделанной и главное доделанной версией трехтомника. История России с древнейших времен и до конца XVII века под. ред .Б .Н. Флори Федоров В.А. (ред.) История России XIX - начала XX в. Вдовин А. История СССР от Ленина до Горбачева. (подправленный запрещенный третий том Милова) была еще постсоветская история, неплохая, но что-то не могу найти 2) Всемирная история, из требуемых периодов: Карпов С. П. История средних веков в 2 томах. Первый том читается через "не могу". Второй, по XVI веку очень неплох. История стран Европы и Америки в Новое время. В 2 частях. Полностью переписана с нуля. Тоже очень неплох. Новая история стран Европы и Америки. Первый период. под ред. Адо. Старый. Григорьева И.В. Новая история стран Европы и Америки. Начало 1870-х годов - 1918 г Языков Е. Ф. История стран Европы и Америки в новейшее время (1918-1945). Предыдущее издание 1989 года было полным идеологическим говном. Попробуйте почитать это. Языков Е. Ф. История новейшего времени стран Европы и Америки: 1945-1990 История южных и западных славян (комплект из 2 книг). Тоже относительно новый учебник. Внимание! После прочтения 2-го тома становишься антикоммунистом :) История Востока. В 6 томах. Это не истфаковский учебник, но ИСАА-шные преподы, которые нам читали Историю стран Азии и Африки рекомндовали его для подготовки. Я их послушал и не жалею.
2 июня 17:13
Сохранен
42
5 января 18:58
Активный
507
Отношения и секс в Истории [ № 5 ] — Профессионального разврата не существует, но очень легко купить всякую бабу деньгами и подарком. Одна баба очень наивно признавалась: «Прижила себе на горе сына и всего-то за пустяк, за десяток яблоков!» Бабы и девки очень любят ходить за яблоками в сады к съемщикам. Яблоки покупаются или, лучше сказать, меняются на яйца, а иногда на самое себя... Нынешним летом был такой случай, что двадцатилетний караульный яблоневого сада изнасиловал тринадцатилетнюю девочку — и мать этой девочки (очень, правда, бедная) помирилась с обидчиком за три рубля. Дня два или три после того «кричала» эта бедная девочка и такой испуганный, забитый вид сделался у нее! Свидетельницами изнасилования были такие же тринадцатилетние девочки, вошедшие в шалаш караульного в тот самый момент, когда он совершал насилие, зажимая девочке одной рукою рот... Девочка потом рассказывала, что когда малый собирался сделать над ней насилие, то говорил ей: «Не бойся, ты ведь не затяжелеешь, тяжелеют только одни бабы», — а когда она хотела кричать, то говорил: «Не кричи, девочка, я тебе рубль дам». Иногда весною, до рабочей поры, несколько баб и девок из одной деревни «подымаются» идти на богомолье в Воронеж или к «Сергию-Троице». Родители и мужья очень хорошо знают, что такое это богомолье, но несколько сговорившихся между собою баб и девок представляют собою силу, против которой трудно бороться. Идут, заночевывая Христовым именем по разным деревням, и чего, чего тут ни бывает. Один деревенский житель очень справедливо окрестил это богомолье «служением чернобогу». Бывает часто и вытравление плода. Жена одного из помещиков помогала иногда бабам при трудных родах, давая им пить настой казацкого можжевельника (Iuniperus sabina), который рос у нее в саду в достаточном количестве. С тех пор как на деревне прознали про свойство этого растения, чьи-то «невидимые руки» (по выражению помещика) постоянно обрывают у него все кусты можжевельника (по ночам), очевидно, для целей вытравления, потому что родильницам помещик никогда не отказывает в настое из этого растения. Случаи убийства новорожденных незаконных младенцев очень нередки. Родит баба или девка где-нибудь в клети одна, затем придушит маленького руками и бросит его либо в воду (с камнем на шее), либо в густой конопле, или на дворе, или где-нибудь в свином катухе зароет. Родила раз баба (вдова) под самое Светлое Воскресенье, когда все были в церкви, и задушила ребенка. «Все равно околел бы с голоду» (у нее было шесть детей, кроме этого ребенка), после чего скорее спрятала его в свой сундук и заперла на ключ, так как ждала, что вот-вот вернутся все из церкви. Все Светлое Воскресенье пролежала, говоря, что ей «шибко неможется». Ночью, когда все улеглись спать, она взяла ведро (будто за водой идти), зашла с ним в клеть, вынула из сундука ребенка и положила его в ведро — и на пруд поскорее. В пруду она закинула ребенка (с камнем на шее) в воду и вернулась как ни в чем не бывало с ведром воды домой. Наутро она ушла из дому и нанялась где-то в стряпухи. Ребенка нашли в пруду через месяц, когда пруд стал усыхать, и баба попалась. Попалась раз и девка, когда собака вытащила из конопли брошенного ею туда задушенного ребенка. В Мураевне (большое село) почти каждый год находят одного, а то и двух мертвых младенцев. Но редко дознаются, чьи они. Нынче свиньи выкопали у погоста посиневшего мертвого новорожденного: видно было, что ребенок только что закопан в. землю. Дело осталось «без последствий». Крестьяне не любят дознаний и уголовщины, и если даже что и знают, то помалкивают. Так же смотрит на это дело и священник: «Случился грех, а с кем — Бог его знает. Чужая душа потемки — разве дознаешься... Мало ли их, девок, гуляют...» Иногда отправляют незаконных детей в Москву, в воспитательный дом. В Мураевне есть даже такая баба, которая за некоторое вознаграждение отвозит в воспитательный «гулевых детей». К одному бездетному помещику пришла раз баба с предложением, не купит ли он ее ребенка: «Слыхала я, что тебе дитё нужно, ну думаю, и толкнусь, може и купишь. Он у меня гулевой, а муж скоро приде...» Предыдущий тред: >>832469 (OP) Архив Тредов: https://arhivach.top/?tags=13734
27 мая 8:49
Активный
22
Заканчивался жаркий летний день. Солнце, как и ХIХ век клонилось к закату, и волны чёрного моря вал — Заканчивался жаркий летний день. Солнце, как и ХIХ век клонилось к закату, и волны чёрного моря вальяжно обволакивали корпус корабля. Но даже будучи на военном крейсере, моря он почти не видел. Его не видно из машинного отделения. Рано осиротев, ещё ребенком, он перебивался разной работой, пока не устроился на Королевский морской флот кочегаром. Но имея прямолинейный характер он не раз получал взыскания от высокомерных офицеров, чаще всего будучи ни в чём не виноват, но бывшим простым кочегаром, он просто стиснув зубы молчал. Молчал до этого летнего вечера. Не стерпев очередного оскорбления от унтер офицера, он мозолистой рукой, сжимавшей кочергу, сбил наглеца одним ударом. Вторым ударом он его чуть не убил… Попавший под арест и по возвращении на берег заключённый в карцер, он ждал если не виселицы, то пожизненной каторги в местах не столь отдалённых, насколько отдаленными они могут быть в этом Королевстве… Увы, но перипетии истории молчат о том, как ему удалось бежать. Или ему помогли, или вмешался его величество случай, но оказавшись на свободе, он перебравшись через пограничную реку, что до сих пор носит имя Прут, оказался в стране, по которой не так уж и не скоро прокатится волна побоев и убийств офицеров. Но это уже совсем другая история, а пока наш герой, будучи, по сути чужаком, женится на местной девушке, и меняет окончание своей фамилии, что бы хоть ею больше походить на людей в его новой Родине. И его имя становится Маринеско…
вчера 22:11
Активный
41
27 мая 8:49
Сохранен
42
4 декабря 2023
Сохранен
39
4 декабря 2023
Сохранен
40
4 декабря 2023
Сохранен
204
4 декабря 2023
Сохранен
41
12 ноября 2023
Сохранен
49
12 ноября 2023
Сохранен
339
12 ноября 2023
Сохранен
70
12 ноября 2023
Сохранен
49
12 ноября 2023
Сохранен
476
12 ноября 2023
Активный
424
сегодня 8:33
Сохранен
0
8 октября 2023
Сохранен
166
23 октября 2023
Сохранен
399
23 октября 2023
Активный
505
27 мая 8:49

Отзывы и предложения